РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа № 2065
«Вектор»
______________Н.С. Файдюк
« » _____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
физической культуре для 6-х классов
на 2015-2016 учебный год
3 часа в неделю
35 учебных недель
Учитель:
Домнинский Александр Евгеньевич
г.Москва
2015
Программа составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогическиx наук А.А. Зданевич, которая допущена Министерством образования и нayки Российской Федерации 7-е издание Москва «Просвещение» 2010
Рецензенты: начальник УМО Центра организационного обеспечения физического воспитания департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук H .H. Назаркина; методист по физической культуре Западного административного округа Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации Н. Н. Назарова; профессор Российского государственного университета физической культуры, доктор педагогических наук Ю.Г. Травин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благoприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
Программа скорректирована. Вариативная часть программы использована на расширение учебного материала по четвертям.
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 6 классов ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение курса физической культуры в 6 классах отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 105ч (35учебных недель).
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений В.И.Ляха «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре. В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно – тематическое планирование
Раз- дел про- грам- мы | Тема уро- ка | № урока | Элементы содержания |
I Четверть – 27 часов. Легкая атлетика – 12 часов, русская лапта – 10 часов, гимнастика - 5 часа. | Стр.упр-я, бег | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. О.Р.У. Специальные беговые упражнения (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, многоскоки). Развитие скоростных качеств. |
Стр.упр-я, бег, передача и ловля | 2 | Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Перестроение в колонну по 2-8 в движении. Специальные беговые упражнения (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, многоскоки). Передача и ловля малого мяча в парах. Развитие скоростных и скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Правила л\а и лапты | 3 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, прыжки, передачи и ловля. | 4 | О.Р.У. (48 счетов). Бег до 3 минут. Специальные беговые упражнения. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Бег, прыжки, передачи и ловля. | 5 | О.Р.У. (48 счетов). Бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила л\а и лапты | 6 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, прыжки, метания, ловля. | 7 | О.Р.У. (48 счетов). Бег в равномерном темпе до 5 минут. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 3-4 бросковых шагов, «свечой», передача до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Бег, прыжки, метания, ловля. | 8 | О.Р.У. (48 счетов). Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега - зачет. Бег с ускорением до 40 м. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 3-4 бросковых шагов, «свечой», передача до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила л\а и лапты | 9 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, прыжки, метания, ловля. | 10 | О.Р.У. (48 счетов). Бег в равномерном темпе до 6 минут. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40 м. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 3-4 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Бег, прыжки, метания. | 11 | О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 60 м («спринт»); метание на дальность с разбега; двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК. | |
Правила л\а и лапты | 12 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, удары битой, ловля | 13 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 8-10 минут. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Повторный скоростной бег до 40 м. Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | |
Бег. | 14 | О.Р.У. в движении. Бег 100 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Правила л\а и лапты | 15 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег. | 16 | О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Кросс, удары битой | 17 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий (горизонтальных и вертикальных). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Повторный скоростной бег до 40 м. Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | |
Правила русской лапты | 18 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Кросс, тактика игры | 19 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий (горизонтальных и вертикальных). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | |
Кросс, тактика игры | 20 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий (горизонтальных и вертикальных). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | |
Тактика игры | 21 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
О.Ф.П., гимнастика | 22 | Меры безопасности на занятиях гимнастикой. О.Р.У. (48 счетов). Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (1 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
О.Ф.П., гимнастика | 23 | О.Р.У. (48 счетов). Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (1 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Тактика игры | 24 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
О.Ф.П., гимнастика | 25 | О.Р.У. (48 счетов). Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (1 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
О.Ф.П. | 26 | О.Р.У. «Школьное многоборье по О.Ф.П.»: 1. Челночный бег 4 х 9 м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 мин. | |
Тактика игры | 27 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
II Четверть – 14 (21) : гимнастика – 7 (7) часов; волейбол – 7 (7) часов; учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (7) часов. | Передача св. 2 р., акробатика | 28 | Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. |
Передача св. 2 р., висы и упоры | 29 | Перемешения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 30 | Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»; передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 1х1».Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Передача св. 2 р., акробатика | 31 | Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | |
Передача св. 2 р., висы и упоры | 32 | Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 33 | Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»; передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 1х1».Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Передача сн. 2 р., акробатика | 34 | Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа и стоя. Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | |
Передача сн. 2 р., висы и упоры | 35 | Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махи в упоре, махом назад соскок (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом, размахивания изгибами (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 36 | Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»; передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 2х2».Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Передача сн. 2 р., акробатика | 37 | О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа и стоя. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | |
Передача сн. 2 р., висы и упоры | 38 | О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махи в упоре, махом назад соскок (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом, размахивания изгибами (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 39 | Учебные игры на совершенствование передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Н.п.подача акробатика | 40 | О..Р.У. (48 счетов).Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | |
Н. п. под., висы и упоры | 41 | О..Р.У. (48 счетов). Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 42 | Учебные игры на совершенствование передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Н.п.подача акробатика | 43 | О..Р.У. (48 счетов).Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | |
Н. п. под., висы и упоры | 44 | О..Р.У. (48 счетов). Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 45 | Учебные игры на совершенствование передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
О.Ф.П. | 46 | О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту. | |
Лазание, тактика игры | 47 | О.Р.У. в движении. Полоса препятствий «Экстрим» (передвижения в висе, в упоре, лазание, перелезание и т.д.). Учебная двусторонняя игра. Развитие силовых и координационных способностей. | |
Тактика игры | 48 | Спортивные игры по выбору учащихся. Развитие силовых и координационных способностей. | |
III Четверть – 20(30) часов: гимнастика – 8 (8) ; баскетбол – 8 (8); легкая атлетика – 4 4); учебные игры на развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (10). | Ведение, аэробика | 49 | Меры безопасности на занятиях спортивными играми и на тренажерах. Ритмическая гимнастика. Перемещения в стойке баскетболиста. Ведение с изменением направления. Шаги «бейсик» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. |
Ведение, ловля и передачи, О.Ф.П. | 50 | Перемещения в стойке баскетболиста. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 51 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – кА отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Ведение, аэробика | 52 | Ритмическая гимнастика. Перемещения в стойке баскетболиста. Ведение с изменением направления. Шаги «бейсик» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
Ведение, ловля и передачи, О.Ф.П. | 53 | Перемещения в стойке баскетболиста. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 54 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – ка отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Ведение, аэробика | 55 | Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения, высоты отскока мяча. Остановка прыжком и шагом. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
Ведение, лов., пер-чи, О.Ф.П. | 56 | Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения, высоты отскока мяча. Остановка прыжком и шагом. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 57 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – ка отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Бросок одной, ловля и перед. аэробика | 58 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места. Остановка прыжком и шагом. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении со сменой мест. Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
Бросок од., лов. и перед. О.Ф.П. | 59 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Остановка прыжком и шагом. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении со сменой мест. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 60 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – ка отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Бросок одной, ловля и перед. аэробика | 61 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Остановка прыжком и шагом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
Бросок од., лов. и перед. О.Ф.П. | 62 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места. Остановка прыжком и шагом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 63 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Из дома в дом», «Рыбаки и рыбки с ведением», «А ну – ка отними!», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Тактика игры, аэробика | 64 | Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3.Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
Тактика игры, О.Ф.П. | 65 | Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 66 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Из дома в дом», «Рыбаки и рыбки с ведением», «А ну – ка отними!», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Тактика игры, аэробика | 67 | Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3.Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
Тактика игры, О.Ф.П. | 68 | Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 69 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Из дома в дом», «Рыбаки и рыбки с ведением», «А ну – ка отними!», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Тактика игры, аэробика | 70 | Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3.Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | |
О.Ф.П. | 71 | О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту. | |
Учебные игры | 72 | О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Прыжки в высоту, метания | 73 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Прыжки в высоту, метания | 74 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Учебные игры | 75 | О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей. | |
Прыжки в высоту, метания | 76 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Прыжки в высоту, метания | 77 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей (1-2 кг) различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Учебные игры | 78 | Учебные спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. | |
IV Четверть – 16 (24) часа: легкая атлетика – 8 (8); русская лапта – 8 (8); учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (8) | Бег, прыжки, метания, ловля | 79 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 40 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. |
Бег, прыжки, метания, ловля | 80 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 40 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | |
Учебные игры | 81 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, прыжки, метания, ловля | 82 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | |
Бег, прыжки, метания, ловля | 83 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | |
Учебные игры | 84 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, метания, ловля | 85 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Специальные беговые упражнения. Метание на дальность с 4-5 бросковых шагов. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | |
Бег, удары битой | 86 | О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Учебные игры | 87 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, удары битой | 88 | О.Р.У. в движении. Бег 100 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, метания. | 89 | О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 60 м («спринт»); метание на дальность с разбега; двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК. | |
Учебные игры | 90 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | |
Бег, передачи, ловля | 91 | О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Бег, передачи, ловля | 92 | О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Учебные игры | 93 | О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Бег, передачи, ловля | 94 | О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Бег, передачи, ловля | 95 | О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Учебные игры | 96 | О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Бег, передачи, ловля | 97 | О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Бег, передачи, ловля | 98 | О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
Правила игры | 99 | О.Р.У. в движении. Учебная двусторонняя игра в «русскую лапту» с тактическими заданиями. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | |
О.Ф.П. | 100 | О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту. | |
Правила игры | 101 | О.Р.У. в движении. Повторный бег (до 30-40 метров). Специальные беговые упражнения. Сочетание передач, ловли малого мяча и бега на короткие дистанции. Подвижные игры: «Мини-лапта», «Цепочка с бегом». Полоса препятствий на гимнастическом городке. Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Правила игры | 102 | Подвижные игры на совершенствование навыков: бега – «Встречная эстафета»; метаний на дальность и в цель – «Дальний бросок», «Перестрелка». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | |
Резерв | (103-105) | Подвижные игры |
\
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
ШМО учителей физ.культуры
От « 01 »____09____ 2015 г. Протокол №__1___
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УР
_________________/ В.А. Агеева
« 01 »____09____ 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...