ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья на тему
Актуальность программы обуславливается необходимостью помочь обучающемуся раскрыть наиболее полно творческие способности, заложенные в нем с рождения, поддержать стремление узнать мир в разных его проявлениях. Программа позволяет развивать индивидуальность каждого ребенка в творчестве, поддерживает своеобразие его стиля, стимулирует познавательную активность.
В МКУДО «Детский (подростковый) центр» программа «Живопись» реализуется с 2007 года. В должности педагога дополнительного образования я работаю 8 лет.
Цель образовательной программы творческого объединения - формирование художественно-творческих способностей у детей через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_pedagoga.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАПУСТНИКОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:
СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
1 КВАЛИФИКАЦИОНАЯ КАТЕГОРИЯ
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для обучающихся. Рисуя, они отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес обучающихся к творчеству. Я считаю, задача дополнительного образования – выявить и развить способности детей в доступной и интересной детям деятельности.
Моя задача заключается в том, чтобы развивать у обучающихся любовь к прекрасному, обогащению его духовного мира, развить воображение, эстетическое отношение к окружающей действительности, приобщить к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Актуальность программы обуславливается необходимостью помочь обучающемуся раскрыть наиболее полно творческие способности, заложенные в нем с рождения, поддержать стремление узнать мир в разных его проявлениях. Программа позволяет развивать индивидуальность каждого ребенка в творчестве, поддерживает своеобразие его стиля, стимулирует познавательную активность.
В МКУДО «Детский (подростковый) центр» программа «Живопись» реализуется с 2007 года. В должности педагога дополнительного образования я работаю 8 лет.
Цель образовательной программы творческого объединения - формирование художественно-творческих способностей у детей через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов;
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и обучить детей владению техническими приемами работы с разнообразными художественными материалами;
- познакомить с цветовой палитрой, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- сформировать основу теоретических знаний на правилах рисования, умения работать разными художественными материалами;
- побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- формировать знания, умения и навыки по изобразительному и декоративно- прикладному искусству;
- познакомить с материалами и инструментами ИЗО и ДПИ;
- обучать умению осуществлять свой замысел, выразительно передавать в работе главную мысль;
- обучать умению сочетать в одной работе различные техники;
- сформировать начальные знания о композиции.
Развивающие:
- развивать необходимые для знаний личностные качества: память, наблюдательность, умение концентрировать внимание, умение ориентироваться на листе;
- развитие сенсорного восприятия (мелкой моторики);
- развитие зрительного восприятия;
- развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием;
- развивать навыки работы с различными материалами (карандаши, мелки восковые, гуашь, акварель, тушь и т. д.);
- развивать умение различать цвета и оттенки;
- развивать и формировать творческие способности и задатки.
Воспитательные:
- адаптировать ребенка к окружающему миру через изобразительную деятельность;
- воспитывать вкус, аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать умение ценить красоту;
- воспитывать любовь и уважение к окружающему миру и к ИЗО и ДПИ;
- воспитание творческой активности, духовно-нравственной целостности ребенка;
- сформировать умения применять приобретенные знания в жизни;
- заложить основы гармонично - развитой личности ребенка;
- привить любовь к прекрасному;
- воспитание культуры общения и соблюдения правил поведения в социуме.
Возраст детей: Программа рассчитана на учащихся 4-7 классов: 1год обучения - 4-5 классы (9-11 лет), 2 год обучения – 6-7 классы (11-13 лет). Программа выполняется за 2 года.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год – 144 часа, 2 год – 144 часа.
Режим занятий: для обучающихся 1-го и 2-го годов обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы занятий: беседы с игровыми элементами, практические работы, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, выставки творческих работ, защита творческой работы.
Начиная работать в творческом объединении «Живопись», я для себя поставила задачу - развивать детей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формировать глубокие и доверительные отношений детей и педагога в процессе совместной художественной деятельности. Для этого я стала тесно сотрудничать с краеведческими музеями городов Липки и Киреевск, музеями народного быта и творчества, созданных на базе учреждений культуры района, музеями, основанных на базе Липковской СОШ №2 и Липковской СОШ №1. Кроме того изучить народные обряды, традиции, фольклор и промыслы декоративно-прикладного искусства Тульского края.
Много проводили в объединении занятий, отражающих празднование на Руси народных праздников, таких как «Масленица», «Рождественские колядки», «Пасха». Знакомясь с народными обрядами, традициями, дети приобщались к культуре родного края. Тем самым, я преследовала цель патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Ежегодно в нашем объединении выбирают органы самоуправления. Ребята выбирают старосту, ответственного за культмассовую работу, ответственного за пресс-центр и информацию. Эта форма работы помогает проявить подросткам лидерские качества, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное дело.
На протяжении всей работы я занимаюсь самообразованием. Мои темы самообразования: «Развитие творческих способностей у обучающихся на занятиях изобразительного искусства», «Повышение эффективности современного занятия через применение современных компьютерных технологий».
Я приобретаю методическую литературу по изобразительному искусству, выписываю периодическую печать, активно пользуюсь интернет-сайтами.
Ежегодно пополняю свою методическую копилку. Мною разработаны конспекты открытых занятий и мероприятий, часто использую на занятиях презентации. Свои методические разработки представляю на сайтах: http://gn439868.wix.com/kids-art-ru, http://nsportal.ru, http://rodnik - kireevsk.ru в разделе «Методическая копилка».
В дальнейшем планирую продолжать работу по повышению уровня профессионального мастерства путем овладения новых компьютерных программ.
За время работы творческого объединения обучающиеся достигли определенных высот в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах:
2011 год - I место в областном фотоконкурсе «Семейный альбом» (Капустников Никита),
I место в районном конкурсе рисунков «Безопасное колесо» (Кобылкина Яна),
I место в конкурсе детского рисунка «Красота спасет мир!» (Кобылкина Яна),
диплом II степени в межрегиональном конкурсе детского рисунка «Права человека – глазами детей»;
2012 год – грамота за участие в Межрегиональном конкурсе детских рисунков «Правовая Россия – Россия будущего!» (Капустникова Елизавета); 2013 год – III место в региональном этапе Всероссийского открытого фотоконкурса «Семейный альбом» в номинации «Юный фотограф» (Горчакова Мария),
грамота за успешное участие в районном фотоконкурсе «С любовью к природе!» в номинации «Человек и природа» (Лётова Виктория);
2014 год – Грамота за активное участие в реализации социального проекта «Если будет Россия, значит, буду и я» (Капустников Никита);
2015 год- I место в международном конкурсе творчества «Артконкурс» (Лермонтов Никита),
III место в международном конкурсе творчества «Артконкурс» (Капустникова Елизавета).
Гончар Алина, Синявина Юлия, Капустников Никита, Кобылкина Яна награждены грамотами за активную творческую работу в реализации социального проекта «Если будет Россия, значит, буду и я».
В творческом объединении созданы комфортные условия для занятий учащихся.
В 2010 году мне была присвоена первая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования. Обучалась на курсах на базе ГОУДПОТО ИПК и ППРО ТО по темам: «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, мировой художественной культуры, музейной педагогики» (72 часа, 2011год),
«Основы религиозных культур и светской этики» (72 часа, 2012 год),
«Обучение здоровью в общеобразовательном учреждении» (72 часа, 2013 год),
«Актуальные проблемы теории и методики преподавания технологии в контексте ФГОС общего образования» (126 часов, 2014 год).
Объединение «Живопись» отмечалось грамотами и благодарственными письмами Детского (подросткового) центра, МДОО «Юный друг закона».
Моя работа отмечалась почетной грамотой МДОО «Юный друг закона» «за создание возможности сохранять в детях огонек пытливости, любознательности и жажды знаний».
В результате проделанной работы сделала вывод, что залогом успешного развития творческого воображения детей являются:
1.Систематическая работа с использованием различных техник на занятиях по рисованию.
2.Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыражения через изобразительную деятельность.
3. Общение и взаимодействие с ребёнком.
4.Творческий рост педагога, воспитание собственной креативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»
Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования....
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....
Анкета изучения удовлетворенности обучающихся работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО...
Анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО....
Система работы с семьей как залог успешной работы педагога дополнительного образования.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....