Методическая разработка "Образовательная акция "Писать грамотно - это модно!"
методическая разработка на тему
Методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 636.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка |
Образовательная акция – массовая добровольная проверка знаний.
Основная цель образовательной акции «Писать грамотно – это модно!» – поддержка статуса русского языка, воспитание у участников акции чувства патриотизма, любви, уважения и бережного отношения к русскому слову, повышение уровня практической грамотности.
Задачи:
- дать возможность проверить уровень своей грамотности в ходе диктанта;
- повысить уровень мотивации по повышению своей грамотности и статуса владения языковыми навыками;
- повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и анализа ошибок.
Основные принципы образовательной акции:
Добровольный – никто не может быть принужден к участию в образовательной акции или к работе по его организации
Бесплатный – организаторы обязаны бесплатно предоставить каждому участнику ручку и бланк для очного тура акции – диктанту, проводить филологические консультации и работу над ошибками.
Для всех желающих в рамках положения об акции, вне зависимости от пола, гражданства, национальности или уровня владения русским языком.
Принцип профессионального подхода к проверке – во главе проверочной комиссии (жюри) стоит профессиональный преподаватель-филолог.
Алгоритм подготовки акции:
- разработка и утверждение положения,
- разработка формы заявки,
- подбор материала к подготовительному этапу – минуткам ликбеза,
- разработка рекомендаций для проведения акции,
- разработка критерий оценки работ,
- подбор материала к заочному туру,
- подбор материала к очному туру,
- подведение итогов, оформление протокола,
- награждение победителей.
Образовательная акция проходит в три тура:
Подготовительный – минутки ликбеза могут быть организованы в любой форме (загадки, беседы с элементами игры, информационные стенды и т.п.)
Адресованы всем желающим от 12 и до … повысить свою грамотность и подготовиться к заочному и очному турам – диктанту. Участники минуток ликбеза смогут освежить знания в области орфографии и пунктуации русского языка, потренироваться в написании мини-диктантов и разобрать встречающиеся грамматические и лексические трудности вместе с наставниками.
Заочный тур – пробный диктант – проходит непосредственно в каждом клубе по месту жительства. Победители заочного тура от каждого КМЖ в каждой возрастной группе участвуют в очном туре акции.
Очный тур – диктант. Текст диктанта для заочного и очного туров составлен на основе русских народных сказок («Сивка-Бурка», «Горшочек»).
Положение |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» ______________ Н.М. Касьянова «___»_________________ 2015 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении образовательной акции
«Писать грамотно - это модно!», посвященной Году Литературы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная акция «Писать грамотно – это модно!», посвященная году литературы (далее - Акция) организуется Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (далее – Центр).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основная цель Акции – поддержка статуса русского языка, воспитание у участников акции чувства патриотизма, любви, уважения и бережного отношения к русскому слову, повышение уровня практической грамотности.
2.2. Задачи:
- дать возможность проверить уровень своей грамотности в ходе диктанта;
- повысить уровень мотивации по повышению своей грамотности и статуса владения языковыми навыками;
- повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и анализа ошибок.
3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ
3.1. Участниками Акции являются обучающиеся объединений и педагогические работники клубов по месту жительства Центра.
3.2 Акция проводится в 4х возрастных категориях: 10-12 лет; 13-15 лет; 16-17 лет и педагогические работники.
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Заявка на участие в акции подается по электронной почте len_duc@mail.ru в срок до 21 октября 2015 г. включительно.
4.2. Акция проводится в три тура:
подготовительный: с 05.10.2015г. по 18.10.2015г.,
заочный: 19.10.2015г.,
очный: 26.10. 2015г.
4.3 Форма проведения Акции - диктант.
4.4 Подготовительный тур – пятиминутки ликбеза могут быть организованы в любой форме (загадки, беседы с элементами игры, информационные стенды и т.п.) во всех клубах по месту жительства (КМЖ) Центра. Материалы для пятиминуток ликбеза рассылаются на электронные адреса всех КМЖ Центра. Количество участников подготовительного тура не ограничено.
4.5 Заочный тур проходит непосредственно в каждом КМЖ Центра. Все необходимые материалы для проведения акции (тексты, рекомендации по последовательности проведения диктанта, критерии проверки работ) рассылаются по электронной почте на указанные в заявке электронные адреса. Количество участников не ограничено.
4.6 Третий тур – очный тур. Победители заочного тура от каждого КМЖ в каждой возрастной группе участвуют во втором очном туре акции. Очный тур акции проводится 26.10.2015 г. в 15:30 час. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Постовского, 16 и Постовского, 16 (КМЖ «Ключ» и «Надежда»).
5. ЖЮРИ
5.1 В состав жюри очного тура Акции входят:
- Широкова О.С. – заместитель директора МБОУ ДОД «ДЮЦ»;
- Пономаренко О.Ю. – методист МБОУ ДОД «ДЮЦ»;
- Бабинова Н.Е. – заведующая КМЖ «Огонёк».
6. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
6.1 Все участники акции награждаются дипломами, победители – почетными грамотами Центра.
7. БЕЗОПАСНОСТЬ
Группы обучающихся, участвующих в акции, сопровождаются педагогами, которые несут полную ответственность за безопасность на пути следования к месту проведения Акции и обратно.
Образец материала к минуткам ликбеза |
Заявка |
Заявка
на участие в образовательной акции «Писать грамотно – это модно!»
Подразделение МБОУ ДОД «ДЮЦ» | |
Ф.И.О. руководителя группы | |
Фамилия, имя участника (-ов) (полностью) | |
Возраст, год рождения | |
Контактная информация (телефон, e-mail) |
Рекомендации |
Рекомендации для педагогов к проведению образовательной акции
«Писать грамотно – это модно!»
- Подготовительный этап
- Ознакомление с текстами диктанта организаторов Акции внутри клуба.
- Подготовить материально-техническое обеспечение бумагой и ручками из расчета 2 листа бумаги и 2 ручки на одного участника.
- Ознакомление с критериями оценки письменных работ (см. Приложение 1).
- Организационный этап:
- Дата проведения: 19.10.2015г.
- Время проведения: утверждается внутри клуба.
- Последовательность проведения диктанта:
- Размещение участников Акции за столами.
- Раздача бумаги и заполнение бланка (ФИО; год рождения).
- Вступительное слово о целях проведения диктанта.
- Чтение текста диктанта участникам.
- Ответы на возникшие вопросы по тексту диктанта (незнакомые, устаревшие, диалектные слова и т.п.)
- Непосредственно диктант (полностью прочитываете предложение, затем его диктуете).
- Повторное чтение текста диктанта с целью самопроверки.
- Самостоятельная проверка диктанта.
- Сдача текстов участниками для проверки.
- Итоговый этап
- Проверка работ (по пятибалльной системе) в соответствии с утвержденными критериями.
- Предоставление организаторам после проверки диктанта списков участников, допустивших наименьшее количество ошибок, т.е. прошедших в очный тур Акции (но не более 2-х участников в каждой возрастной категории), по установленному образцу (см. «заявка»).
- Анализ допущенных ошибок.
«Работа над ошибками». Разбор с участниками заочного тура Акции самых распространённых ошибок.
Критерии оценок |
Баллы | Количество ошибок: орфографических / пунктуационных + грамматических |
«5» | 0 / 0 или 0 / 1, или 0 / 1 + 1 |
«4» | 0 / 2 - 0 / 5 или 1 / 0 - 1 / 4, или 2 / 0 -2 / 2 |
«3» | 0 / 6 - 0 / 9 или 1 / 5 - 1 / 8, или 2 / 3 - 2 / 7, или 3 / 0 - 3 / 5, или 4 / 0 - 4 / 4, или 5 / 0 - 5 / 3, или 6 / 0 - 6 / 2, или 7 / 0, 7 / 1. |
«2» | 0 / 10 – 0 /25 или 1 / 9 – 1 / 23, или 2 / 8 – 2 / 21, или 3 /6 – 3 / 19, или 4 / 4 – 4 / 17, или 5 / 4 – 5 / 15, или 6 / 3 – 6 /13, или 7 / 2 – 7 /11, или 8 /0 – 8 /9, или 9 / 0 – 9 / 7, или 10 / 0 – 10 /5, или 11 / 0 – 11 / 3, или 12 /0, 12 / 1, или 13 / 0. |
Текст диктанта |
Русская народная сказка «Горшочек»
Часть 1 | Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые. Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать. И дверь в избу никогда на крюк не закладывали: утром вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай. И так проживём. Вот раз баба и свари каши. А уж и каша сварилась! Румяна, рассыпчата, крупина от крупины так и отваливается. Вынула баба кашу из печи, на стол поставила, маслицем сдобрила. Съели кашу и ложки облизали. Глядь, а в горшке-то сбоку да на донышке приварилась каша, мыть горшок надобно. |
Часть 2 | Вот баба и говорит: — Ну, мужик, я свое дело сделала - кашу сварила, а горшок тебе мыть! — Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь. — А и не подумаю! — И я не стану. — А не станешь — пусть так стоит! Сказала баба, сунула горшок на шесток, а сама на лавку. Стоит горшок немытый. — Баба, а баба! Надобно горшок-то вымыть! — Сказано - твое дело, ты и мой! — Ну вот что, баба! Уговор дороже денег: кто завтра первый встанет да перво слово скажет, тому и горшок мыть. — Ладно, лезь на печь, там видно будет. |
Часть 3 | Улеглись. Мужик на печи, баба на лавке. Пришла тёмна ноченька, потом утро настало. Утром-то никто и не встает. Ни тот, ни другой и не шелохнутся - не хотят горшка мыть. Бабе надо коровушку поить, доить да в стадо гнать, а она с лавки-то и не подымается. Соседки уже коровушек прогнали. И обратно идут - нет Маланьи. Соседка и сунься в избу. Хвать, и дверь не заложена. Вошла, огляделась. А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется. Молчит баба. Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты — и не ворохнется. Молчит мужик, что воды в рот набрал. Всполошилась соседка, побежала по деревне. |
Часть 4 | Ой, бабоньки! Неладно ведь у Маланьи с Василием: лежат пластом — одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена? Прибежали бабы, причитают около них: — Матушки! Да что это с вами подеялось-то?.. Маланьюшка! Васильюшка! Да почто молчите-то? Молчат оба что убитые. — Да бегите, бабы, за попом! Дело-то совсем неладно выходит. Сбегали. Пришел поп. — Вот, батюшка, лежат оба — не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Уж не попорчены ли? Поп и говорит: — Ну, православные, уж так-то оставить их боязно, Степанида пусть посидит, у нее не ребята плачут — одна живет. А бабка Степанида поклонилась и говорит: — Да нет, батюшка, даром никто работать не станет! А положи жалованье, так посижу. — Да какое же тебе жалованье положить? — спрашивает поп да повел глазами-то по избе. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку-то. Плоха, плоха, а все годится хоть ноги прикрыть. Только это он проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки. — Это что же такое? — говорит. — Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам! Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит: — Ну вот, баба, ты перво слово молвила — тебе и горшок мыть. |
Часть 1 - диктант для детей 10-12 лет, 90 слов
Части 1 и 2 - диктант для детей 13-15 лет, 183 слова
Часть 1, 2 и 3 - диктант для детей 16-17 лет, 290 слов
Весь текст (1,2,3 и 4 части) - диктант для педагогов, 502 слова
Протокол |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
ПРОТОКОЛ
подведения итогов образовательной акции
«Писать грамотно – это модно!», посвященной Году Литературы
26 октября 2015 года
В МБОУ ДОД «ДЮЦ» на основании положения, утвержденного 28 сентября 2015 года, 26 октября 2015 года проводилась образовательная акция «Писать грамотно – это модно!» среди клубов по месту жительства.
Жюри в составе заместителя директора по УВР Широковой Ольги Сергеевны, методиста по культурно-массовой работе Пономаренко Ольги Юрьевны, заведующей КМЖ «Огонёк» Бабиновой Нонны Евгеньевны.
В очном туре акции приняли участие 29 человек из 10 клубов по месту жительства:
1 категория 10-12 лет:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Иванов Андрей | «Спартаковец» | 0 | 0 | 0 | Исправления, не дописано слово | |
Васильев Сергей | «Огонёк» | 1 | 1 | 2 | ||
Федоров Максим | «Дружба» | 1 | 1 | 2 | Много исправлений, слова зачеркнуты, вновь вписаны | |
Сомов Денис | «Ключ» | 2 | 3 | 5 | ||
Антипина Юлия | «Дружба» | 3 | 2 | 5 | ||
Воронова Олеся | «Дружба» | 4 | 1 | 5 | ||
Майорова Ксения | «Тимуровец» | 3 | 2 | 5 | ||
Бородина Анастасия | «Искорка» | 4 | 2 | 6 | ||
Бодрова Екатерина | «Спартаковец» | 2 | 4 | 6 | Много исправлений | |
Левкина Кристина | «Родник» | 4 | 3 | 7 | ||
Носова Ксения | «Тимуровец» | 5 | 2 | 7 | ||
Котович Мария | «Тимуровец» | 3 | 4 | 7 | ||
Медюха Дарья | «Созвездие» | 3 | 6 | 9 | ||
14. | Грекова Марина | «Созвездие» | 9 | 3 | 11 |
2 категория 13-15 лет:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Кукушкина Ася | «Дружба» | 2 | 1 | 3 | ||
Васильева Дарья | «Огонёк» | 4 | 3 | 7 | ||
Обломова Полина | «Ключ» | 0 | 7 | 7 | 2 абзаца не написано, т.к. опоздала |
3 категория 16-17 лет:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Сомова Арина | «Ключ» | 1 | 1 | 2 | ||
Митина Дарья | «Дружба» | 2 | 4 | 6 | ||
Ильченко Александра | «Огонёк» | 2 | 5 | 7 | Текс написан полностью (по 4 категории) | |
Кулагина Юлия | «Надежда» | 2 | 7 | 9 | ||
Ялунина Ксения | «Родник» | 2 | 7 | 9 | Много исправлений | |
Гузова Алена | «Надежда» | 1 | 9 | 10 | ||
Шубина Любовь | «Огонёк» | 5 | 6 | 11 | Текс написан полностью (по 4 категории) | |
Кулакова Алена | «Дружба» | 2 | 9 | 11 | Много исправлений |
Категория: педагоги:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Стоценко Ольга | «Огонёк» | 2 | 7 | 9 | ||
Гурина Елена | «Созвездие» | 1 | 10 | 11 | ||
Колова Олеся | «Родник» | 6 | 22 | 28 |
Работа Гердт Варвары (9 лет) КМЖ «Искатель» не оценивалась в связи с несоответствием возрастной категории по положению образовательной акции.
Жюри: …………………………../ О.С. Широкова/
…………………………../ О.Ю. Пономаренко/
…………………………. /Н.Е. Бабинова/
Для заметок |
Список литературы |
- Информационный портал Реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - Http://www.273-фз.рф
- Социальная сеть работников образования – Http://www.nsportal.ru
- Русская народная сказка «Горшочек». – ООО «Издательство «Фламинго», 2008. – 10 с.
Настоящая методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования.
Автор: Бабинова Нонна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» КМЖ «Огонёк».
Рекомендовано Методическим объединением педагогов художественной направленности МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный курс по русскому языку Грамотным быть модно! (Орфография)
Дистанционный курс по русскому языку предназначен для учащихся 7, 8, 9 классов. Тематика курса соответствует основным содержательным разделам программы учебного предмета «Русский язы...
Методическая разработка «Курить нигде не модно и не здорово»
: «Ни "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля. Здоровье – самое большое наше богатство»К сожалению, у многих людей есть вредные привычки, к...
Социальный проект "Грамотным быть - модно!"
Проект направлен на формирование навыков грамотной речи среди школьников. В наше время происходит отрицательное влияние на речь учеников от окружающей среды (взрослые, СМИ, социальные сети в интернете...
Исследовательская работа по русскому языку на тему "ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!"
Исследовательская работа по русскому языкуГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!...
"Грамотным быть модно"
День Знаний...
Методическая разработка "Финансовая грамотность для особых детей"
Обучение финансовой грамотности для детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание ТЕАССН - технологий и средств альтернативной коммуникации, игровая форма занятия....
Методическая разработка «Музыкальная грамотность»
Методическая разработка«Музыкальная грамотность»...