Методическая разработка "Образовательная акция "Писать грамотно - это модно!"
методическая разработка на тему
Методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 636.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка |
Образовательная акция – массовая добровольная проверка знаний.
Основная цель образовательной акции «Писать грамотно – это модно!» – поддержка статуса русского языка, воспитание у участников акции чувства патриотизма, любви, уважения и бережного отношения к русскому слову, повышение уровня практической грамотности.
Задачи:
- дать возможность проверить уровень своей грамотности в ходе диктанта;
- повысить уровень мотивации по повышению своей грамотности и статуса владения языковыми навыками;
- повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и анализа ошибок.
Основные принципы образовательной акции:
Добровольный – никто не может быть принужден к участию в образовательной акции или к работе по его организации
Бесплатный – организаторы обязаны бесплатно предоставить каждому участнику ручку и бланк для очного тура акции – диктанту, проводить филологические консультации и работу над ошибками.
Для всех желающих в рамках положения об акции, вне зависимости от пола, гражданства, национальности или уровня владения русским языком.
Принцип профессионального подхода к проверке – во главе проверочной комиссии (жюри) стоит профессиональный преподаватель-филолог.
Алгоритм подготовки акции:
- разработка и утверждение положения,
- разработка формы заявки,
- подбор материала к подготовительному этапу – минуткам ликбеза,
- разработка рекомендаций для проведения акции,
- разработка критерий оценки работ,
- подбор материала к заочному туру,
- подбор материала к очному туру,
- подведение итогов, оформление протокола,
- награждение победителей.
Образовательная акция проходит в три тура:
Подготовительный – минутки ликбеза могут быть организованы в любой форме (загадки, беседы с элементами игры, информационные стенды и т.п.)
Адресованы всем желающим от 12 и до … повысить свою грамотность и подготовиться к заочному и очному турам – диктанту. Участники минуток ликбеза смогут освежить знания в области орфографии и пунктуации русского языка, потренироваться в написании мини-диктантов и разобрать встречающиеся грамматические и лексические трудности вместе с наставниками.
Заочный тур – пробный диктант – проходит непосредственно в каждом клубе по месту жительства. Победители заочного тура от каждого КМЖ в каждой возрастной группе участвуют в очном туре акции.
Очный тур – диктант. Текст диктанта для заочного и очного туров составлен на основе русских народных сказок («Сивка-Бурка», «Горшочек»).
Положение |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» ______________ Н.М. Касьянова «___»_________________ 2015 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении образовательной акции
«Писать грамотно - это модно!», посвященной Году Литературы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная акция «Писать грамотно – это модно!», посвященная году литературы (далее - Акция) организуется Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (далее – Центр).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основная цель Акции – поддержка статуса русского языка, воспитание у участников акции чувства патриотизма, любви, уважения и бережного отношения к русскому слову, повышение уровня практической грамотности.
2.2. Задачи:
- дать возможность проверить уровень своей грамотности в ходе диктанта;
- повысить уровень мотивации по повышению своей грамотности и статуса владения языковыми навыками;
- повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и анализа ошибок.
3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ
3.1. Участниками Акции являются обучающиеся объединений и педагогические работники клубов по месту жительства Центра.
3.2 Акция проводится в 4х возрастных категориях: 10-12 лет; 13-15 лет; 16-17 лет и педагогические работники.
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Заявка на участие в акции подается по электронной почте len_duc@mail.ru в срок до 21 октября 2015 г. включительно.
4.2. Акция проводится в три тура:
подготовительный: с 05.10.2015г. по 18.10.2015г.,
заочный: 19.10.2015г.,
очный: 26.10. 2015г.
4.3 Форма проведения Акции - диктант.
4.4 Подготовительный тур – пятиминутки ликбеза могут быть организованы в любой форме (загадки, беседы с элементами игры, информационные стенды и т.п.) во всех клубах по месту жительства (КМЖ) Центра. Материалы для пятиминуток ликбеза рассылаются на электронные адреса всех КМЖ Центра. Количество участников подготовительного тура не ограничено.
4.5 Заочный тур проходит непосредственно в каждом КМЖ Центра. Все необходимые материалы для проведения акции (тексты, рекомендации по последовательности проведения диктанта, критерии проверки работ) рассылаются по электронной почте на указанные в заявке электронные адреса. Количество участников не ограничено.
4.6 Третий тур – очный тур. Победители заочного тура от каждого КМЖ в каждой возрастной группе участвуют во втором очном туре акции. Очный тур акции проводится 26.10.2015 г. в 15:30 час. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Постовского, 16 и Постовского, 16 (КМЖ «Ключ» и «Надежда»).
5. ЖЮРИ
5.1 В состав жюри очного тура Акции входят:
- Широкова О.С. – заместитель директора МБОУ ДОД «ДЮЦ»;
- Пономаренко О.Ю. – методист МБОУ ДОД «ДЮЦ»;
- Бабинова Н.Е. – заведующая КМЖ «Огонёк».
6. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
6.1 Все участники акции награждаются дипломами, победители – почетными грамотами Центра.
7. БЕЗОПАСНОСТЬ
Группы обучающихся, участвующих в акции, сопровождаются педагогами, которые несут полную ответственность за безопасность на пути следования к месту проведения Акции и обратно.
Образец материала к минуткам ликбеза |
Заявка |
Заявка
на участие в образовательной акции «Писать грамотно – это модно!»
Подразделение МБОУ ДОД «ДЮЦ» | |
Ф.И.О. руководителя группы | |
Фамилия, имя участника (-ов) (полностью) | |
Возраст, год рождения | |
Контактная информация (телефон, e-mail) |
Рекомендации |
Рекомендации для педагогов к проведению образовательной акции
«Писать грамотно – это модно!»
- Подготовительный этап
- Ознакомление с текстами диктанта организаторов Акции внутри клуба.
- Подготовить материально-техническое обеспечение бумагой и ручками из расчета 2 листа бумаги и 2 ручки на одного участника.
- Ознакомление с критериями оценки письменных работ (см. Приложение 1).
- Организационный этап:
- Дата проведения: 19.10.2015г.
- Время проведения: утверждается внутри клуба.
- Последовательность проведения диктанта:
- Размещение участников Акции за столами.
- Раздача бумаги и заполнение бланка (ФИО; год рождения).
- Вступительное слово о целях проведения диктанта.
- Чтение текста диктанта участникам.
- Ответы на возникшие вопросы по тексту диктанта (незнакомые, устаревшие, диалектные слова и т.п.)
- Непосредственно диктант (полностью прочитываете предложение, затем его диктуете).
- Повторное чтение текста диктанта с целью самопроверки.
- Самостоятельная проверка диктанта.
- Сдача текстов участниками для проверки.
- Итоговый этап
- Проверка работ (по пятибалльной системе) в соответствии с утвержденными критериями.
- Предоставление организаторам после проверки диктанта списков участников, допустивших наименьшее количество ошибок, т.е. прошедших в очный тур Акции (но не более 2-х участников в каждой возрастной категории), по установленному образцу (см. «заявка»).
- Анализ допущенных ошибок.
«Работа над ошибками». Разбор с участниками заочного тура Акции самых распространённых ошибок.
Критерии оценок |
Баллы | Количество ошибок: орфографических / пунктуационных + грамматических |
«5» | 0 / 0 или 0 / 1, или 0 / 1 + 1 |
«4» | 0 / 2 - 0 / 5 или 1 / 0 - 1 / 4, или 2 / 0 -2 / 2 |
«3» | 0 / 6 - 0 / 9 или 1 / 5 - 1 / 8, или 2 / 3 - 2 / 7, или 3 / 0 - 3 / 5, или 4 / 0 - 4 / 4, или 5 / 0 - 5 / 3, или 6 / 0 - 6 / 2, или 7 / 0, 7 / 1. |
«2» | 0 / 10 – 0 /25 или 1 / 9 – 1 / 23, или 2 / 8 – 2 / 21, или 3 /6 – 3 / 19, или 4 / 4 – 4 / 17, или 5 / 4 – 5 / 15, или 6 / 3 – 6 /13, или 7 / 2 – 7 /11, или 8 /0 – 8 /9, или 9 / 0 – 9 / 7, или 10 / 0 – 10 /5, или 11 / 0 – 11 / 3, или 12 /0, 12 / 1, или 13 / 0. |
Текст диктанта |
Русская народная сказка «Горшочек»
Часть 1 | Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые. Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать. И дверь в избу никогда на крюк не закладывали: утром вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай. И так проживём. Вот раз баба и свари каши. А уж и каша сварилась! Румяна, рассыпчата, крупина от крупины так и отваливается. Вынула баба кашу из печи, на стол поставила, маслицем сдобрила. Съели кашу и ложки облизали. Глядь, а в горшке-то сбоку да на донышке приварилась каша, мыть горшок надобно. |
Часть 2 | Вот баба и говорит: — Ну, мужик, я свое дело сделала - кашу сварила, а горшок тебе мыть! — Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь. — А и не подумаю! — И я не стану. — А не станешь — пусть так стоит! Сказала баба, сунула горшок на шесток, а сама на лавку. Стоит горшок немытый. — Баба, а баба! Надобно горшок-то вымыть! — Сказано - твое дело, ты и мой! — Ну вот что, баба! Уговор дороже денег: кто завтра первый встанет да перво слово скажет, тому и горшок мыть. — Ладно, лезь на печь, там видно будет. |
Часть 3 | Улеглись. Мужик на печи, баба на лавке. Пришла тёмна ноченька, потом утро настало. Утром-то никто и не встает. Ни тот, ни другой и не шелохнутся - не хотят горшка мыть. Бабе надо коровушку поить, доить да в стадо гнать, а она с лавки-то и не подымается. Соседки уже коровушек прогнали. И обратно идут - нет Маланьи. Соседка и сунься в избу. Хвать, и дверь не заложена. Вошла, огляделась. А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется. Молчит баба. Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты — и не ворохнется. Молчит мужик, что воды в рот набрал. Всполошилась соседка, побежала по деревне. |
Часть 4 | Ой, бабоньки! Неладно ведь у Маланьи с Василием: лежат пластом — одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена? Прибежали бабы, причитают около них: — Матушки! Да что это с вами подеялось-то?.. Маланьюшка! Васильюшка! Да почто молчите-то? Молчат оба что убитые. — Да бегите, бабы, за попом! Дело-то совсем неладно выходит. Сбегали. Пришел поп. — Вот, батюшка, лежат оба — не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Уж не попорчены ли? Поп и говорит: — Ну, православные, уж так-то оставить их боязно, Степанида пусть посидит, у нее не ребята плачут — одна живет. А бабка Степанида поклонилась и говорит: — Да нет, батюшка, даром никто работать не станет! А положи жалованье, так посижу. — Да какое же тебе жалованье положить? — спрашивает поп да повел глазами-то по избе. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку-то. Плоха, плоха, а все годится хоть ноги прикрыть. Только это он проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки. — Это что же такое? — говорит. — Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам! Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит: — Ну вот, баба, ты перво слово молвила — тебе и горшок мыть. |
Часть 1 - диктант для детей 10-12 лет, 90 слов
Части 1 и 2 - диктант для детей 13-15 лет, 183 слова
Часть 1, 2 и 3 - диктант для детей 16-17 лет, 290 слов
Весь текст (1,2,3 и 4 части) - диктант для педагогов, 502 слова
Протокол |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
ПРОТОКОЛ
подведения итогов образовательной акции
«Писать грамотно – это модно!», посвященной Году Литературы
26 октября 2015 года
В МБОУ ДОД «ДЮЦ» на основании положения, утвержденного 28 сентября 2015 года, 26 октября 2015 года проводилась образовательная акция «Писать грамотно – это модно!» среди клубов по месту жительства.
Жюри в составе заместителя директора по УВР Широковой Ольги Сергеевны, методиста по культурно-массовой работе Пономаренко Ольги Юрьевны, заведующей КМЖ «Огонёк» Бабиновой Нонны Евгеньевны.
В очном туре акции приняли участие 29 человек из 10 клубов по месту жительства:
1 категория 10-12 лет:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Иванов Андрей | «Спартаковец» | 0 | 0 | 0 | Исправления, не дописано слово | |
Васильев Сергей | «Огонёк» | 1 | 1 | 2 | ||
Федоров Максим | «Дружба» | 1 | 1 | 2 | Много исправлений, слова зачеркнуты, вновь вписаны | |
Сомов Денис | «Ключ» | 2 | 3 | 5 | ||
Антипина Юлия | «Дружба» | 3 | 2 | 5 | ||
Воронова Олеся | «Дружба» | 4 | 1 | 5 | ||
Майорова Ксения | «Тимуровец» | 3 | 2 | 5 | ||
Бородина Анастасия | «Искорка» | 4 | 2 | 6 | ||
Бодрова Екатерина | «Спартаковец» | 2 | 4 | 6 | Много исправлений | |
Левкина Кристина | «Родник» | 4 | 3 | 7 | ||
Носова Ксения | «Тимуровец» | 5 | 2 | 7 | ||
Котович Мария | «Тимуровец» | 3 | 4 | 7 | ||
Медюха Дарья | «Созвездие» | 3 | 6 | 9 | ||
14. | Грекова Марина | «Созвездие» | 9 | 3 | 11 |
2 категория 13-15 лет:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Кукушкина Ася | «Дружба» | 2 | 1 | 3 | ||
Васильева Дарья | «Огонёк» | 4 | 3 | 7 | ||
Обломова Полина | «Ключ» | 0 | 7 | 7 | 2 абзаца не написано, т.к. опоздала |
3 категория 16-17 лет:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Сомова Арина | «Ключ» | 1 | 1 | 2 | ||
Митина Дарья | «Дружба» | 2 | 4 | 6 | ||
Ильченко Александра | «Огонёк» | 2 | 5 | 7 | Текс написан полностью (по 4 категории) | |
Кулагина Юлия | «Надежда» | 2 | 7 | 9 | ||
Ялунина Ксения | «Родник» | 2 | 7 | 9 | Много исправлений | |
Гузова Алена | «Надежда» | 1 | 9 | 10 | ||
Шубина Любовь | «Огонёк» | 5 | 6 | 11 | Текс написан полностью (по 4 категории) | |
Кулакова Алена | «Дружба» | 2 | 9 | 11 | Много исправлений |
Категория: педагоги:
№ | Фамилия, имя | клуб | Количество орфографических ошибок | Количество пунктуационных ошибок | Общее количество ошибок | примечание |
Стоценко Ольга | «Огонёк» | 2 | 7 | 9 | ||
Гурина Елена | «Созвездие» | 1 | 10 | 11 | ||
Колова Олеся | «Родник» | 6 | 22 | 28 |
Работа Гердт Варвары (9 лет) КМЖ «Искатель» не оценивалась в связи с несоответствием возрастной категории по положению образовательной акции.
Жюри: …………………………../ О.С. Широкова/
…………………………../ О.Ю. Пономаренко/
…………………………. /Н.Е. Бабинова/
Для заметок |
Список литературы |
- Информационный портал Реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - Http://www.273-фз.рф
- Социальная сеть работников образования – Http://www.nsportal.ru
- Русская народная сказка «Горшочек». – ООО «Издательство «Фламинго», 2008. – 10 с.
Настоящая методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования.
Автор: Бабинова Нонна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» КМЖ «Огонёк».
Рекомендовано Методическим объединением педагогов художественной направленности МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный курс по русскому языку Грамотным быть модно! (Орфография)
Дистанционный курс по русскому языку предназначен для учащихся 7, 8, 9 классов. Тематика курса соответствует основным содержательным разделам программы учебного предмета «Русский язы...
Методическая разработка «Курить нигде не модно и не здорово»
: «Ни "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля. Здоровье – самое большое наше богатство»К сожалению, у многих людей есть вредные привычки, к...

Социальный проект "Грамотным быть - модно!"
Проект направлен на формирование навыков грамотной речи среди школьников. В наше время происходит отрицательное влияние на речь учеников от окружающей среды (взрослые, СМИ, социальные сети в интернете...

Исследовательская работа по русскому языку на тему "ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!"
Исследовательская работа по русскому языкуГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!...

Методическая разработка "Финансовая грамотность для особых детей"
Обучение финансовой грамотности для детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание ТЕАССН - технологий и средств альтернативной коммуникации, игровая форма занятия....

Методическая разработка «Музыкальная грамотность»
Методическая разработка«Музыкальная грамотность»...