Интерактивная шоу-программа "Кто, если не мы!" (посвящённая Дню Защитника Отечества)
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Конкурс приурочен к государственному празднику "День Защитника Отечества".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «НА СУМСКОМ»

«Кто, если не мы» -

интерактивная шоу-программа для детей среднего школьного возраста

                                                                              Разработчики:

педагоги-организаторы

Науменко Александр Андреевич

Костерева Ирина Михайловна

Пахомов Евгений Сергеевич

Москва

 2015 г.

Цели и задачи программы:

- эстетическое и нравственное воспитание детей и молодёжи;

- популяризация патриотизма среди детей среднего школьного возраста;

- стимулирование проявления и развития творческой активности и индивидуальности обучающихся;

- укрепление межличностных связей между обучающимися и коллективами Центра.

Время проведения:  24 февраля 2015 г. в 17-00

                             

Продолжительность квеста: 1час 30 мин

                               

Место проведения:  Центр внешкольной работы «На Сумском»,  

                                     Сумской проезд, д. 6 «б».

                           

Участники:  педагоги - организаторы т/з отдела,

                       обучающиеся творческих коллективов Центра.

Зрители:  обучающиеся Центра и их родители, жители микрорайона.

                                 

Оформление:  зал празднично украшен военной тематикой,

                          висит баннер «С Днём Защитника Отечества».

Техническое оснащение:  компьютер, звуковая аппаратура,  

                                             радиомикрофоны.

Анонс праздника

В период с 20 по 24 февраля, в группе ЦВР «На Сумском» Вконтакте, состоялось открытое голосование на «Приз зрительских симпатий»…

А теперь по подробнее.

Невероятно! Около 2000 человек проголосовали за участников интерактивной шоу-программы «Кто если не мы?!», посвященной «Дню Защитника Отечества». А 24 февраля в 17:00 в Центре «На Сумском» состоялось само представление.

5 этапов, 5 конкурсантов и 1 победитель.

То, чего еще не было! Ребята готовили салаты, соревновались в творчестве, чистили картошку, выполняли строевые команды, отвечали на вопросы викторины «Я патриот» и несомненно радовали всех болельщиков, зрителей и жюри конкурса.

В подготовке к участию ребята старались от всей души, к программе отнеслись от всего сердца и старались продемонстрировать все свои возможности. Собой они очень довольны, а организаторы конкурса, театрально - зрелищный отдел Центра, довольны и благодарны ребятам, а также коллективам, которые поддерживали и болели за конкурсантов. Отдельно хотелось бы поблагодарить эстрадно-вокальную студию «Шанс», студию акробатического рок-н-рола «Джамп»  и студию мультипликации «Мультик-Пультик» за отличные выступления, которые украсили эту программу.

Гаснет свет в зале. Звучит песня «Новое поколение».

Открывается занавес. На экране видео.

Участники выходят на сцену под музыкальное сопровождение «Новое поколение», совершают несколько проходов, демонстрируют умение держаться и красиво двигаться на сцене.

Ирина. Всем привет!

Александр. Привет ЦВР!

Ирина. Меня зовут Ирина.

Александр. Я - Александр.

А это участники  сегодняшней конкурсной программы ...

Все. «Кто, если не мы!»

Ирина. Под номером 1 - Амир. Его интересы: коллекционирование футбольных карточек.

Девиз жизни: «Не сдаваться!»

Александр. Номер 2 - Антон. Увлекается рыбалкой, коллекционируем марки. Девиз: «Я плыву по течению жизни не сопротивляясь направлению, но уворачиваясь от камней».

Ирина. Номер 3 - Владислав. Занимается гандболом. Собирает старинные монеты. Девиз жизни: «Не печалиться, а быть весёлым».

Александр. Номер 4 - Иван. Его интересы: стрельба, радиоэлектронника, пиротехника.

Ирина. Номер 5 - Тимур. Любит рировать. Посещает выставки, музеи. Увлекается театральным  творчеством.

Александр. Участники конкурса будут оцениваться по следующим критериям:

- культура речи;

 - артистичность;

- индивидуальность;

- оригинальность;

- находчивость и чувство юмора;

- наличие активной жизненной позиции;

- умение представлять себя;

- умение держаться перед зрителем.

Ведущие представляют жюри конкурса из числа педагогов Центра.

Жюри будет оценивать ребят по 10-ти бальной системе.

Подведение итогов программы состоится во время дискотеки, которая начнётся после конкурса.

Ребята уходят со сцены.

Ирина. И первый конкурс - «Самопрезентация». Участники заранее подготовили видео-ролики, презентацию о своих жизненных принципах, убеждениях, ценностях и мечтах. Оценивается умение подать себя, культура речи, индивидуальность участника и его активная жизненная позиция. Регламентированное время видео-ролика 1,5 минуты.

Проведение этапа конкурса«Саморезентация».

На экране видео-заставка «Я патриот».

Александр. Участники должны ответить на вопросы викторины, а также сымпровизировать в предлагаемых обстоятельствах. Оценивается артистичность и находчивость участника, умение не растеряться в незнакомой ситуации.

1. Что делали солдаты в считалочке «Аты-баты»?
Воевали
Стреляли
Шли +

2. Какое русское блюдо готовят из топора?
Щи из топора
Кашу из топора +
Похлёбку из топора

3. Продолжите фразу «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»
Ефрейтором
Воспитателем
Генералом +

4. Как называется передача букв и знаков по определенным каналам связи при помощи комбинаций точек и тире?
Азбука Морзе +
Азбука Буратино
Азбука Льва Толстого

5. Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?
Валюша
Надюша
Катюша +

6. Что такое автомат?
Стиральная машина +
Оружие +
Телефон +

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова

«Три богатыря?» (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

  1. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)
  2. Звездная часть мундира? (Погоны)
  3. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  4. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  5. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  6. Торжественное прохождение войск? (Парад)
  7. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  8. «Проверено мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
  9. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  10. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  11. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  12. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  13. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  14. Назовите самого выдающегося русского полководца 18 века? (А.В.Суворов)
  15. Рядовой в шахматах? (Пешка)
  16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  18. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)
  19. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
  20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
  21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)
  22. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
  23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
  24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)
  25. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

  1. Когда отмечается День Защитника Отечества? (23 февраля)
  2.  Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
  3. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)
  4. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)
  5. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
  6. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)
  7.  Это головной убор танкиста? (Шлем)
  8. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)
  9. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)
  10. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)
  11. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  12.  Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
  13. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)
  14. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)
  15. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)
  16. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
  17. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)
  18. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
  19.  Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Проведение конкурса-викторины «Я патриот».

Александр.  Участники, из предлагаемых продуктов, готовят блюдо, презентуют, и угощают свою группу поддержки, жюри. Оценивается оригинальность, изысканность и творческий подход к заданию.

Проведение кулинарного конкурса.

Ирина. Каждый участник на свое усмотрение выступает с номером любого сценического жанра (песня, танец, акробатический номер, ораторское искусство, актерское мастерство и др.). Оценивается уровень исполнения, артистичность участника, оригинальность представления, умение подобрать образ, соответствующий жанру выступления, раскрыть и донести до зрителя основную идею. Регламентированное время выступления 5 минут.

Проведение творческого конкурса.

Участники выходят на сцену под музыкальное сопровождение, совершают несколько проходов, демонстрируют умение держаться и красиво двигаться на сцене.

Финальный танец участников конкурса.

В завершении конкурса, пока жюри подводит итоги, проводится дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества...

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Сценарий праздника подготовлен для 5 класса ....

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»

Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....