Методические разработки учебных занятий
методическая разработка по теме

В разделе размещены методические разработки учебных занятий и мероприятий педагогов МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" художественной, социально-педагогической и военно-патриотической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по музыки

Педагог: Номаль И. Ю.

Категория участников: младший школьный возраст

Год обучения: 4-й год

Тема:  Музыкальные портреты

Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через взаимодействие различных видов искусства.

Задачи:

  1. познакомить воспитанников с жанром   изобразительного

            искусства – портретом;

  1.  развивать творческое воображение и ассоциативное мышление, умение создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, пластики движений, словесного творчества;
  2. развить способности понимать и чувствовать «язык» музыки и живописи;
  3. способствовать  освоению детьми комплекса выразительных средств, ощущая непрерывную связь с эмоциональным содержанием образа.

Тип занятия: усвоения новых знаний

Форма проведения занятия: интегрированное (музыка, хореография, театр, ИЗО)

Методы обучения: словесный, наглядный, продуктивный, мотивация и стимулирования

Педагогические технологии: игровая и здоровьесберегающая технология

Музыкальное оформление:

1.  «Белка» Н.Римский  – Корсаков.

2. «Медведь танцует под  флейту» М.Старокадомский

3.  «Кукушка» Дакен.

4.  «Заинька и волк» Е.Тиличеева.

5. «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргский

6. «Русская песня» П.И.Чайковский.

7. «Спящая красавица» П.И. Чайковский.

Подготовительная работа:

  1. Работа с литературой.
  2. Подбор музыкального оформления.
  3. Подбор иллюстраций.
  4. Оформление наглядного материала.
  5. Написание конспекта

Ход занятия

I. Организационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята.

 II. Изучение нового материала. (название темы занятия «Портреты в музыке» висит на доске)

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. У меня в руках волшебные очки.  А волшебные они потому, что мир сквозь них видится по - волшебному,  по - сказочному.  Хотите увидеть сказку?  (ответы детей)

Педагог: Сейчас вы  оденете их  и  увидите этот прекрасный и удивительный, сказочный мир таким, каким он видится только вам.

(дети надевают очки)

Психогимнастика  на развитие воображения и словесного творчества «Волшебные очки».

Педагог: Расскажите, что вы увидели?

 (дети рассказывают о том, что они представили степи лазоревые, горы изумрудные, реки молочные с кисельными берегами, деревца с наливными да румяными яблочками)

Педагог: А сейчас мы отправимся с вами в сказочную кладовую, где хранятся все чудеса сказок, это сказочные вещи. Скажите, какие существуют сказочные  предметы, для чего они нужны в сказках?

(дети называют предметы, показывают их на рисунках и объясняют, для чего они нужны в сказках)

Воспитанники: Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебное зеркало, волшебная палочка, живая и мёртвая вода, волшебный клубочек

Педагог: Ребята, а вы хотите побывать сегодня в удивительном сказочном  мире.

(ответы детей)

Педагог: А вы не боитесь? Ведь в сказках происходят самые невероятные чудеса и опасности будут подстерегать вас  на каждом шагу.

 Педагог: А чтоб в лесу не заблудиться,

                   Без тропинок и дорог,

                   Вот, вам, детки, серебристый

                   Весь из ниток золотистых,

                   Круглый сказочный клубок…

Педагог: А для того, чтобы наш клубок показал нам дорогу, надо сказать такие слова:    

Ты катись, катись, клубочек

По лесам и по лугам,

Укажи  ты путь-дорожку

Чтоб не заблудиться нам.

Педагог: Посмотрите, куда привёл наш клубочек.

(рисунок теремка)

Что это за теремок? Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Послушайте.

(звучит «Белка» Н.Римского - Корсакова)

(ребята делают вывод, что на пути повстречался теремок, где живут зверушки)

Педагог: А  ещё, каких  животных изобразила музыка?

(звучат музыкальные фрагменты: «Медведь танцует под  флейту» М.Старокадомского, «Кукушка» Дакен, «Заинька и волк» Е.Тиличеевой)

(звучит музыка, дети определяют её  характер, ищут подходящие слова из музыкального словарика)

Педагог: Ну, что, ребята, продолжим  наше путешествие?

 (говорят слова) Ты катись, катись, клубочек

                             По лесам и по лугам,

                             Укажи ты путь-дорожку,

                             Чтоб не заблудиться нам.

                           

(звучит музыка М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»)

 Педагог: Как  вы думаете,  ребята, чей образ  рисует вам эта музыка? Это образ реального человека или какого-то сказочного героя?

 Воспитанники:  (дети отвечают)  

Педагог:  Какая по характеру  эта музыка?

(дети выбирают слова: колючая, злая, грубая и выясняют, что это сказочный герой)

Педагог: А чья это избушка? (показывает рисунок избушки на курьих ножках)

Воспитанники:  Избушка на курьих ножках.

Педагог: Кто в ней живёт?

                 (ответы детей)

Педагог: Какой  характер у Бабы-Яги? Что подсказала вам  музыка?

(ответы детей)            

   (слушают музыку ещё раз)

Педагог: Хотите продолжить наше путешествие по сказочной стране?

Воспитанники: ответы детей

Педагог: Тогда говорим слова:  Ты катись, катись, клубочек

                                                          По лесам и по лугам,

                                                          Укажи ты путь-дорожку,

                                                          Чтоб не заблудиться нам.

( звучит «Русская песня»П.И.Чайковского)

 Показ иллюстрации – «Царского терема)

Педагог:  А кто-нибудь знает, что это за терем? Кто в нём живёт?

Воспитанники: В царских теремах живут царь с царицей.

Педагог: Например, так иногда начинаются сказки: «в некотором царстве, в некотором государстве жил был царь с царицею…»

Педагог:  А вы помните сказки, где есть царь с царицей? Давайте вспомним, в каких сказках говорится об этих чудесных и сказочных теремах.

(дети рассматривают иллюстрации и называют сказки)

III. Физ.минутка

Педагог: Ребята, а вы сами   хотите попасть в сказку и поучаствовать в ней?                              Воспитанники: ответы детей

Педагог: Ну, тогда слушайте внимательно.

(Педагог  рассказывает сказку и приглашает на свой выбор участников сказки, надевает на них сказочные предметы)

Педагог:  В одном сказочном государстве жили-были король с королевой.  Родилась у них  маленькая дочь – принцесса. В честь крошечной принцессы родители созвали на бал всех волшебниц королевства…

Педагог: Вы хотите узнать, какие это были волшебницы? (ответы детей)

Педагог: Тогда слушайте внимательно, что подскажет вам музыка.

(Звучит фрагмент «Фея Сирени» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского)

Педагог: Какие волшебницы пришли на бал?

 Воспитанники:   ответы детей

Педагог: Почему вы так думаете?

 Воспитанники:  музыка добрая, нежная, мечтательная, ласковая, лёгкая, светлая, волшебная

Педагог: Итак, на бал пришли добрые, грациозные волшебницы.  А какие у них будут наряды?

Воспитанники:  ответы детей

Педагог: Ребята, а вы сможете узнать их по портретам?  

(дети рассматривают репродукции картин, рассказывают какие у них наряды)

Педагог: А если бы вы были добрыми волшебниками, какое бы у вас было выражение глаз?

(дети пытаются передать взглядом доброту, нежность, участие)

Педагог: Попробуйте изобразить, как бы двигались в танце добрые волшебницы.

(дети двигаются под музыку плавно)

Педагог: Каждая волшебница принесла маленькой принцессе подарок.

Как вы думаете, что они подарили?

(дети фантазируют, какие могли бы быть эти подарки)

Педагог: Оказывается, они подарили волшебное зеркало. Взглянув в него, принцесса становилась ещё красивей и добрее. (показывает зеркало)

Педагог:  Но король и королева забыли пригласить на бал ещё одну гостью. Кто бы это мог быть?

(Звучит фрагмент «Фея Карабос» П.Чайковского – музыка сердитая, тёмная, колючая, злая)

Дети догадываются, что это злая колдунья.

Педагог: Где изображена злая колдунья, найдите её  портрет (дети узнают её на портретах).

Педагог: А как бы вы передали недобрый взгляд колдуньи?

(дети показывают)

 Педагог: Придумайте, что могла бы подарить колдунья малышке-принцессе.

(дети фантазируют)

Педагог: Она тоже принесла в подарок зеркало. Но когда принцесса смотрела в него, она становилась злой, жестокой и грубой.

 Как-то раз,  когда маленькая принцесса примеряла свои наряды перед зеркалами, случилась беда, зеркала разбились на мелкие кусочки, и они разлетелись по всему свету, летели, и превращались в капли, а куда эти капли падали, там появлялись большие, жирные кляксы.

(Педагог  показывает на листах бумаги кляксы)

Педагог: Посмотрите, они похожи на странные, заколдованные, недвижимые существа. Да это же злые и добрые волшебницы!

Как вы думаете, какая клякса от зеркала доброй волшебницы, а какая от злой.

Воспитанники: ответы детей

 Педагог: А давайте их оживим.  Для этого надо дорисовать им части тела, прорисовать выражение лица (доброго и злого) в соответствии с характером образа.

(дети дорисовывают к кляксам части тела, лицо)

IV. Рефлексия

Педагог: - Итак, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам одеть свои  волшебные очки.  Закройте глаза…Сейчас я досчитаю до трёх и мы с вами  вернёмся в наш реальный мир. (считает)

Педагог:   - Понравилось вам наше путешествие?

                   - Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

                   - А как помогала вам музыка сегодня, что она делала?

                  - Портреты,  каких героев рисовала  музыка?



Предварительный просмотр:

Новогодние сувениры - подарки

 

Возраст воспитанников: 9-11 лет

Год обучения – второй

Цель: Изготовление новогодних сувениров - подарков, на основе  полученных 

            теоретических знаний

Задачи: 

  1. Познакомить воспитанников с национальными особенностями и традициями Нового года;
  1. Научить детей  изготавливать простейшие новогодние сувениры - подарки, комбинируя в работе различные декоративные элементы;    
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;
  3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям

     декоративно-прикладного творчества;

5.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 Тип учебного занятия: усвоение новых знаний

Форма организации проведения занятия: интегрированное занятие (география,

                                                                             ИЗО, история, художественное

                                                                             вязание)

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, эврестический,  

                                  демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления

                                                                  сувениров - подарков, учебное пособие.

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, шнурки, магнитофон, карта мира, клей.

Ход учебного занятия

I. Организационный момент занятия

   1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Педагог:    

«Здравствуйте!»
Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно!  Я всем вам дарю свою

улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном  месяце декабре в предновогодней суете.  

II. Сообщение темы, цели, задач занятия.

Педагог:  А чтобы начать наше занятие и узнать чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:       Крыша в шапке меховой,
                     Белый дым над головой,
                     Двор в снегу, белы дома
                     Ночью к нам пришла…(зима).

О каком времени года говориться в загадке?

 (Ответы детей) О  зиме.

Педагог: А  какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей)  Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год.          Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог:   Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

3. Основная часть

Педагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то «хвойное», радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

 Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?

         С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.

        И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник. А как же отмечают этот праздник в других странах мира? Кто - нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменует наступление Нового года в других странах? (Ответы детей)

 Педагог: Сейчас мы совершим с вами маленькое путешествие по новогодней планете.  (Рассказ сопровождается показом стран на карте мира)

    Первая наша «остановка» - Польша. (Педагог обращает внимание детей на карту мира) Столица Польши – Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами из воздушных шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается такой своеобразный праздничный салют.

   

Другая «остановка» - Италия.    В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую посуду, мебель, предметы  быта. Существует такая примета, чем больше выбросишь вещей, тем  больше богатства принесёт Новый год. Так что «зевать» в Италии опасно! На вас запросто может упасть стул или даже диван.

     Ещё одна «остановка» - Греция.    Здесь люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием «впрыгивают» в новый год.

    Далее – Корея. Любимое новогоднее развлечение молодых женщин в Корее – прыжки на досках. На свёрнутую валиком циновку кладут доску. Кто – то резко впрыгивает на один конец. Та, что стоит на другом конце, взлетает вверх первая. Зрелище эффективное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы в ярком оперенье.

     А вот мы в Африке, на земле абиджи. Местные жители деревень собираются на ритуальные пляски и гонки на четвереньках с яйцом во рту. Победителем в гонках считается тот, кто первым добрался до финиша и не разбил скорлупу – символ хрупкости человеческого бытия. Ведь яйцо у абиджи – символ жизни.

     «Остановка» на острове Крит. Здесь также существует интересный обычай, связанный с Новым годом. Первый человек, вошедший в дом после наступившего нового года, приносит с собой большой камень, кладёт его на пол, садится на него и произносит: «Пусть богатства хозяев будут так же тяжелы, как этот камень».

     «Остановка» в Болгарии. С последним ударом часов во всех домах этой страны на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.

      «Остановка» в Испании. В этой стране существует такая традиция: пока часы бьют 12 раз, каждый человек съедает двенадцать виноградин.

      Вот и до Кубы добрались. Кубинцы перед наступлением нового года наполняют все свои кувшины водой и, когда часовая стрелка подходит к цифре «12», выливают воду из окон в знак того, что старый год счастливо окончен, а Новому году они желают светлого, как прозрачная вода, пути.

 Педагог:   Наше «путешествие» подошло к концу. По – разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник – Новый  год, но есть во всех странах, на всех контингентах одно общее: везде люди оформляют по – новогоднему свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.

4. Практическая часть

Педагог: Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

 Для работы нам потребуются помпоны, шнурки, вязаные колечки и шарики, которые мы с вами заготовили заранее, а также  ножницы, иглы, крючки, нитки.

Перед вами лежит всё необходимое для изготовления новогодних сувениров, и прежде чем начать работу, я предлагаю вам немножечко пофантазировать выполнить одно из заданий уходящего года. Предлагаю вам каждому нарисовать свой эскиз игрушки – сувенира, её форму,  какой вы её видите.

(Дети под музыку рисуют свои эскизы)

Педагог:  Молодцы! Поднимите эскизы вверх и покажите, пожалуйста, я вижу

                      что у вас получились  замечательные рисунки.

 А теперь немножечко отдохнём.  Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мастерили, мастерили,

Раз клубок и два клубок

Начинай вязать дружок!

(Дети выполняют движения за педагогом)

Педагог: А теперь следующее задание старого года - займёмся изготовлением наших подарков из предложенных помпонов, шнурков, вязаных колечек и шариков, которые мы с вами заготовили заранее. Не забываем и про ТБ.

(Играет музыка, дети выполняют задание, а педагог в это время комментирует)

Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят  игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Каждый подарок надо красиво оформить).

5. Обобщение и систематизация знаний.

 Педагог: Давайте посмотрим на наши замечательные поделки. Вот сколько можно сделать интересных поделок своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

6. Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания.

 Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

 (Ответы детей)

 7. Рефлексия

 Педагог:  А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и «Я», тем лучше…

Мое отношение к занятию                                   Как себя реализовал на занятии

    Мое настроение          Познание нового

        Я

Удовлетворенность                                                       Полезность полученных знаний

своими результатами

           Чем дальше от центра, тем лучше

                                                                                                       1   2  3  4   5

( Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).

Педагог: Я вижу, что занятие прошло по – вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:

Пусть в вечность канет всё плохое

С последним вздохом декабря,

А всё прекрасное, живое

Придёт к вам в утро января!

 8. Домашнее задание: 

Педагог: Дома по желанию  изготовить елочную игрушку.

Педагог:  Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

Анализ учебного занятия в творческом объединении

«Волшебство крючка» по Конаржевскому

I.Общие сведения

1. Педагог:  Сафронова Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования, 9 разряда

2. Творческое объединение: «Волшебство крючка»

3. Характеристика на воспитанников:

    Занятие проводилось с группой воспитанников второго года обучения. Во время занятия воспитанники показали себя с хорошей стороны. При изучении нового материала наблюдалась заинтересованность детей, воспитанники опирались на знания прошлых занятий, сочетая теоретические знания с практической деятельностью. Во время занятия воспитанники выполняли творческие задания, активность детей проявлялась на протяжении всего занятия.

II. Характеристика учебного занятия.

  1. Тема: Новогодние сувениры - подарки

2. Цель: Изготовление новогодних сувениров - подарков, на основе  полученных 

                теоретических знаний

Задачи: 

1. Познакомить воспитанников с национальными особенностями и традициями Нового года;

2. Научить детей  изготавливать простейшие новогодние сувениры - подарки, комбинируя в работе различные декоративные элементы;    

3. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

4. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям

     декоративно-прикладного творчества;

5.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

  4. Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний

  5.Содержание учебного материала

      Содержание учебного занятия состоит из 2-х  частей, теоретическая и практическая часть.

       В теоретическую часть входило:

  1. Организационный момент:

      Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

      Настрой обучающихся на занятие.

   2. Наличие методического обеспечения к занятию.

          В практическую часть входило:

 1. Мотивация на учебную деятельность обучающихся: загадка, сообщение  

     темы, цели и задач.

 2. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей в

     объектах изучения.

3. Занятие проходило в традиционной форме,  соответствующей структуре      данного типа занятия (усвоение новых знаний). Дети были ознакомлены с национальными традициями и особенностями празднования Нового года. Научились изготавливать новогодние подарки – сувениры, комбинируя в работе различные декоративные элементы. Занятие способствовало  у обучающихся развитию  творческого воображения, фантазии,  вниманию, художественному вкусу, и интересу к работам, выполненным своими руками.

4.Обобщение и систематизация знаний.

         Теоретические знания были закреплены практическим выполнением   творческого задания. Воспитанникам было предложено самостоятельное изготовление новогоднего сувенира.

  1. Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания.

Формы учебной работы: интегрированное занятие (сочетание географии, истории, ИЗОдеятельности, художественного вязания..

Методы обучения: Объяснительно -иллюстративный, эвристический,  

                                  демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

На протяжении всего занятия соблюдались следующие принципы: воспитание и развитие; доступность, систематичность и последовательность; связь между теорией и практикой; принцип обратной связи, наглядность (обеспечена наглядными материалами), и самый важный – принцип опоры на интерес.

 

                                    Спасибо за внимание. Пожалуйста, вопросы.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по изобразительному искусству

Педагог: Вылегжанина С.М.

Категория участников: младший школьный возраст

Год обучения: 2 год обучения

Тема: «Узоры на крыльях бабочки»

Цель: знакомство с технологией изготовления картин из пластилина и закрепление уже полученных знаний и умений

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить знания о возможностях художественных материалов.
  2. Познакомить с правилами изготовления картин из пластилина.
  3. Научить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов.
  4. Обучить навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита

Развивающие:

  1.  Развивать навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию, художественный вкус.
  2. Развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний.
  3.  Способствовать формированию эстетического вкуса

Воспитательные:

  1.  Воспитать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство.
  2.  Пробудить желание дарить свои работы близким.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Форма занятия: творческая мастерская

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования

Педагогические технологии:  здоровьесберегающая, проектная деятельность

Методическое обеспечение

Материалы для педагога: Презентация «Мир бабочек», выставка работ воспитанников, иллюстрации  фотографии бабочек, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Материалы для обучающихся: тушь, тонкое перо, стеки, пластилин,

рамка под фотографию со стеклом небольшого размера (при ее выборе важно учитывать колорит будущей творческой работы).

салфетки для рук.

Музыкальное оформление:

1. Песни из репертуара детской вокальной группы «Непоседы»;

2. Классическая музыка зарубежных и русских композиторов

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Разработка и написания конспекта.

3. Подбор музыкального оформления.

4. Оформление наглядного материала.

5. Подготовка  заготовок.

6. Создание презентации.

7. Индивидуальная работа с воспитанниками по созданию проектов

Ход занятия

  1. Организационный момент (Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию)

Педагог: Добрый день! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. Теперь вы поделитесь друг с другом улыбками и хорошим настроением.

(воспитанники друг другу дарят свои улыбки)

Педагог: Для нашего занятия ребята, как всегда, нам нужны послушные ручки. У вас они послушные? Сейчас проверим. Давайте проведем разминку для рук.

 Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Воспитанники: делают упражнения для рук

Педагог:  Да, ручки у вас молодцы, хорошо слушаются вас. Ещё для занятия нужны нам умные и творческие ваши головы. Они у вас такие. Давайте проверим.  Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе   загадываемый объект.

                                   Шевелились у цветка

                                   Все четыре лепестка.

                                   Я сорвать его хотел –

                                   Он вспорхнул и улетел

                                   - Про кого говорится в загадке?

Воспитанники: бабочка

Педагог: Молодцы! Это,  конечно, бабочка. Вот какие  вы у меня умные.

И наверно вы уже догадались, во что мы будем сегодня превращать наш загадываемый объект. Правильно -  в бабочку, но не простую, а вот послушайте в какую:  тема нашего сегодняшнего занятия необычная - «Узоры на крыльях бабочки», и речь в нем пойдет, как и с помощью чего можно сделать необычную картину.

    Вы познакомитесь с разновидностями бабочек,  а после этого мы свами  выполним  творческую работу «Узоры на крыльях бабочки» с помощью необычной техники, а именно какой вы узнаете позже.  

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, у кого есть мечта увидеть,  где и как живут бабочки?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Я хочу осуществить вашу мечту, мы с вами отправляемся в интересное путешествие.

(слайдовая презентация «Мир бабочек»)

Педагог: Ну,  вот вы просмотрели,  какие бывают бабочки.

Педагог: (Анализ строения бабочки). Ребята, внимательно посмотрите на изображение бабочки и ответьте:

– Из скольких отделов состоит тело бабочки?

 – Какой формы голова бабочки?

 – Что находится на голове бабочки?

 – Какой формы тело бабочки?

 – Сколько крыльев у бабочки?

 – Как расположены крылья?

 – Какова форма крыльев бабочки?

 – Крылья украшены или безликие?

 – Каких бабочек видели вы? Опишите их.

Воспитанники: отвечают на вопросы

Педагог: Ребята, пожалуйста, обратите внимание вот на эту работу

(педагог показывает картину, выполнена из пластилина)

Педагог: Посмотрите на представленную работу  и подумайте, с помощью какого материала она выполнена.

Воспитанники: из пластилина

Педагог:  Правильно пластилин.  А теперь давайте вспомним, что такое пластилин.

Воспитанники: рассказывают о свойствах пластилина

Педагог: Пластилин (от латинского  — "лепка") — материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслянистыми — веществами, препятствующими затвердеванию. Поэтому в отличие от обычной глины или гипса пластилин пригоден для многократного употребления и длительной работы с перерывами. Это качество делает пластилин удобным в учебной практике, в любительских занятиях лепкой.  А какие поделки вы из него выполняли?

Воспитанники: рассказывают

Педагог: Помните в самом начале,  я вам говорила, что мы с вами  выполним  творческую работу «Узоры на крыльях бабочки» с помощью необычной техники. Так вот сегодня мы с вами начнём делать картины из пластилина. Но прежде чем начать,  давайте с вами  проанализируем эту работу, почему художник выбрал для нее именно пластилин?

Воспитанники: анализируют работу

Педагог: Молодцы.  Прежде чем нам перейти к практической части. Давайте немножко отдохнём.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на ножки они приземлились

Педагог: Ребята мы свами проанализировали, почему художник выбрал именно пластилин. А теперь давайте вспомним и поговорим о цветовой гамме. На доске перед вами цветовой круг и три замечательные бабочки, сначала вспомним и перечислим основные цвета (красный, желтый, синий)

-Почему они называются основными? А какие производные цвета вам известны? (зеленый, фиолетовый, оранжевый)

-Теперь посмотрим на цветовой круг и определим в сочетание, каких двух цветов получаются производные.

Какие цветовые гаммы вам известны?

-Молодцы ребята, вот и пришла очередь наших прекрасных бабочек, в какой гамме выполнены они?

Педагог: Ребята на предыдущем занятии вы получили задание. (Педагог обращается к любому воспитаннику) Какое задание вы получили?

Воспитанники: разработать проект эскиза бабочки

Педагог: А теперь я вас попрошу каждого представить свой проект

Воспитанники: защищают свои проекты

Педагог: Спасибо всем за представленные проекты. А теперь мы свами переходим к практической части. Ребята изготовление картин из пластилина это очень трудоёмкая, творческая, долгая работа и  выполняется она в определенной последовательности. И поэтому свои творческие работы мы с вами будем делать на нескольких занятиях. Сегодня мы свами только начнём делать картины.

Ну , что приступим?

Педагог:  Объяснение последовательности выполнения задания

1. За основу творческой работы вы берёте свои бабочки, но внесем изменения. Представим, что наша бабочка кружится над поляной цветов, поэтому внесем в композицию цветы, траву.

2. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь.

3. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Если же для композиции этот факт важен, рисунок надо предварительно перевести.

4. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для бабочки, цветов, листьев, травы. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем,  на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Естественно, во время работы надо будет дополнять и дополнять пластилин еще, намешивая оттенки нужных цветов.

5. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Поэтому продумывайте направление движения пальцев. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый.

Начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой.

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята сегодня на занятии мы свами сделали только одну часть творческой работы. На следующих занятиях мы свами продолжим делать картины из пластилина. Как только мы закончим свои творческие работы ребята, мы постараемся оформить выставку и пригласим наших сегодняшних гостей посетить  нашу  выставку.

Рефлексия занятия

Педагог: А теперь, ребята, мне хотелось бы сейчас узнать и увидеть какие ощущения, впечатления вы получили от проделанной  работы. Перед вами несколько вариантов ответов, выберите бабочку, соответствующий  вариант, и приклейте её на наш сказочный луг. Можно их прокомментировать.

Педагог: Я вижу, что сегодняшнее  занятие показалось вам интересным. Очень рада.     В заключение хочу сказать, что мне   было очень приятно с вами заниматься.     Надеюсь, что и присутствовавшим на занятии, также было интересно познакомиться с техникой изготовления картин из пластилина

   Дорогие, дети, уважаемые гости! Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!

Анализ учебного занятия в изостудии

«Акварелька»

I.Общие сведения

1. Педагог:  Вылегжанина Светлана Михайловна – педагог дополнительного образования,  9 разряда

2. Изостудия «Акварелька»

3. Характеристика на воспитанников:

    Занятие проводилось с группой воспитанников второго года обучения. Во время занятия воспитанники показали себя с хорошей стороны. На протяжении всего занятия  проявлялась активность детей.    При изучении нового материала воспитанники проявили заинтересованность, умение слушать, слышать и выполнять задания педагога, а также проявляли  старание и терпение в выполнении творческой работы

II. Характеристика учебного занятия

Сегодняшнее занятие было посвящено изучению нового материала.

1. Тип учебного занятия: комбинированный урок

2. Форма занятия: творческая мастерская

3. Тема занятия: «Узоры на крыльях бабочки»

4. Цель: знакомство с технологией изготовления картин из пластилина и закрепление уже полученных знаний и умений

5. Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить знания о возможностях художественных материалов.
  2. Познакомить с правилами изготовления картин из пластилина.
  3. Научить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов.
  4. Обучить навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита

Развивающие:

  1.  Развивать навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию, художественный вкус.
  2. Развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний.
  3.  Способствовать формированию эстетического вкуса

Воспитательные:

  1.  Воспитать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство.
  2.  Пробудить желание дарить свои работы близким.

6. Структура учебного занятия состояла из следующих частей

  1. Организационный момент:

  • Проверка готовности обучающихся к занятию.
  • Приветствие.
  • Мотивация на учебный процесс,  сообщение темы,  цели и задач.
  1. Основная часть

Изучение нового материала  состояло из теоретической и практической части.

Теоретическая часть - проходила в форме беседы, воспитанникам было предложено совершить путешествие в «Мир бабочек»,   с привлечением слайдовой презентацией.  Новый материал опирался на пройденные темы, такие как:  работа с пластилином, цветовой  круг, основные и производные цвета. Воспитанники  уверенно отвечали  на вопросы по пройденным темам, показав свои усвоенные знания на прошлых занятиях.

В практической  части воспитанники выполнили   творческую работу «Узоры на крыльях бабочки» с помощью необычной техники.

Подведение итогов

Воспитанники свои ощущения и впечатления оставили  на сказочном лугу. Ребятам было предложено  несколько вариантов ответов,  они выбирали  бабочку, соответствующим  вариантом, и приклеивали  на наш сказочный луг с  комментарием.

 Принципы обучения, которые использованы в ходе занятия

  • Доступность изучаемого материала.
  • Систематичность и последовательность обеспечена системной последовательностью демонстрации изучаемого материала.
  • Наглядность.

Формы и методы:

В ходе занятия была использована коллективная форма обучения, а так же сочетание различных методов: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования.

    Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя   дать детям знания, помочь освоить умения и навыки в выполнение творческой работы.

 Использовались следующие педагогические технологии: 

1.Здоровьесберегающая (На занятии происходила смена видов деятельности, дифференцированный  и личностно-ориентированный подход, созданы комфортные условия)

2. Педагогика сотрудничества (Каждому воспитаннику была дана возможность высказать свою точку зрения. На протяжении всего занятия дети поощрялись. На занятии был использован опорные сигналы – подсказка для детей в виде  табличек, рисунков.  Между мной и воспитанниками были установлены субъект-субъектные отношения)

3. Проектная технология (Воспитанникам заранее  было предложено разработать проект эскиза бабочки, после чего каждый защищал свой проект)

Методическое обеспечение: презентация «История возникновения праздника 8 Марта», «Декоративно-прикладное искусство – квиллинг», технологические карты, наглядный материал.

  1. Материалы для педагога: Презентация «Мир бабочек», выставка работ воспитанников, иллюстрации  фотографии бабочек, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
  2. Материалы для обучающихся: тушь, тонкое перо, стеки, пластилин,

рамка под фотографию со стеклом небольшого размера (при ее выборе важно учитывать колорит будущей творческой работы).

салфетки для рук.

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Разработка и написания конспекта.

3. Подбор музыкального оформления.

4. Оформление наглядного материала.

5. Подготовка  заготовок.

6. Создание презентации.

7. Индивидуальная работа с воспитанниками по созданию проектов

      Во время занятия между мной и воспитанниками было достигнуто взаимопонимание и присутствовала атмосфера доброжелательности.

     Ребята работали активно и действенно. Успех моего занятия в том, что воспитанники не только справились с поставленными мной целями и задачами, но и  получили положительную мотивацию для дальнейшего обучения по программе  «Учимся, рисуем и творим».

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия кукольного театра

Интегрированное занятие  «В гостях у кукольного театра»

Педагог: Семенова Н. А.    

Категория участников: младший школьный возраст

Год обучения: 3-й год

Тема занятия:  Итоговое  занятие

Цель занятия:  Подведение  итогов учебного процесса

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания воспитанников по разделам программы.

2. Закрепить знания детей об афише, как части художественного оформления спектакля

Развивающие:

1. Развивать творческую активность, фантазию, воображение и образное мышление.

2. Развить у воспитанников осмысленный подход к работе: самооценка, настойчивость, сравнение, мотивацию к познанию и творчеству.

Воспитывающие:  

1. Побудить детей к импровизации, используя театральные куклы;

2. Создать творческую атмосферу на занятии.

Тип учебного занятия:  проверка, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Форма проведения занятия: урок – творчества

Методы обучения: словесный, наглядный, продуктивный, метод проекта, учение через обучения, игровой, метод мотивации и стимулирования, информационные технологии.

Оборудование и материалы: ширма, столы, декорации, магнитофон, доска, куклы детей, тростевые куклы, ватман карандаши, фломастеры, картинки животных, деревьев, домов, таблички с надписями разделов программы и заданий, афиши представлений, ноутбук,

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Разработка и написание конспекта.

3. Подбор музыкального оформления.

4. Индивидуальная работа с воспитанницей кукольного театра Михайлиной Я.

Ход занятия

I  Организационный этап

Педагог: Добрый день ребята! Все наши занятия  начинаются с традиционного полукруга. Подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к занятию. Посмотрите друг другу глаза, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому.

                                      ( Воспитанники  выполняют задание)

II  Основной этап

                                                  (Звучит музыка)

Педагог: Сегодня мы подведем итоги нашего учебного процесса. Ещё немного и  закончится учебный год. За плечами 8 месяцев нашей кропотливой творческой  работы. За это время, вы на наших  занятиях многое узнали, многому научились.

      Каждое занятие вы приобретали знания, навыки и умения, которые помогали вам подниматься по ступенькам Мастерства. Всё, чему вы научились в течение этого    времени, вы  вложили в раскрытие образа своего героя в итоговой работе на спектаклем «Часы с кукушкой» автора С. Прокофьева.   Что же это за ступени Мастерства.   Давайте вспомним их.

(На доске висят четыре листа, возвышаясь один над другим, как ступеньки. Педагог снимает чистый лист с первой ступени и читает надпись)

Педагог: «История театра кукол»

    Этот раздел расширил ваши знания о куклах и познакомил вас с тростевой куклой. Он с историей театра кукол «Петрушка», с русскими  бродячими петрушечниками и с  народными кукольными мастерами. Вы узнали

многое о  кукле и можете хорошо ориентироваться в её видах. Назовите, к какому   виду относятся эти куклы.

(Показываются  слайды  видов кукол по ноутбуку.

Воспитанники должны называть их)

Педагог:  А сейчас прошу ответить на мои вопросы. (Вопросы по разделу) Вы научились    делать кукол не только из бросового материала, но и сделали            своих кукол  техникой папье-маше

          (Педагог показывает перчаточные куклы, сделанные руками ребят)

Педагог: И мы переходим к  следующей  ступени  Мастерства. Это – «Основы   сценической речи».   Зачем   кукольнику необходима сценическая речь? (вопрос воспитанникам)

Ответ: Чтобы громко, четко произносит текст.

Педагог: Правильно. Текст, который приходится произносить вам в спектакле от имени   своих героев должен звучать:

Громко – чтобы было слышно его в любом зале (большом или маленьком)

Четко и внятно - чтобы его могли понять не только взрослые но и маленькие зрители.

Педагог: Учитывая все эти моменты, мы включили в занятия разные игры, упражнения, гимнастики, массажи, которые помогли нам сформировать правильное четкое  произношение. На ширме находятся те задания, которые мы проходили.     Ваша задача – выбрать и объяснить их.

               (Каждый воспитанник берет одно из заданий и объясняет его)

Педагог: А сейчас мы вспомним некоторые упражнения.

               (Дети вместе с педагогом проводят небольшую разминку)

Практическая часть: 1. Проводятся упражнения на дыхание: 

                                        вдох, выдох, задержка дыхания, сдуть пушинку;

                                         упр-е «Лопнувший шар (С)».

    2.Упражнения артикуляционной гимнастики

        «Кошечка», «Расчестка»;

         «Маятник»,

       «Карамелька», «Болтушка».

  3. Упражнения звуковой разминки 

       И – Э – А – О – У – Ы – Е – Ё – Я – Ю.                                 

     

      Биб

       Дид

       Мим

       Гиг

       Рир

             - Пара барабанов, пара барабанов

          Пара барабанов била бурю,

          Пара барабанов, пара барабанов

          Пара барабанов била бой.

                - Как на пишущей машинки,

         Две хорошенькие свинки,

         И постукивают, и похрюкивают.

         Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк,

         Туки-туки-туки-тук.

Вопрос: Как кукловоду самому привести свой речевой аппарат к работе? (ответы)

Педагог: Вы хорошо справились с заданием и мы можем шагнуть на  следующую   ступеньку – «Игрового тренинга».

     В этот раздел включены игры, которые помогали вам развивать необходимые    для кукловода качества.

 Задание: Выберите из всех перечисленных игр, те с которыми вы знакомы и почему они      нам необходимы.

                                (Воспитанники отвечают на вопросы педагога)

Педагог: Как вы справляетесь с этими заданиями, мы сейчас увидим

                    ( Педагог проводит игры «Пристройка», «Что изменилось»)

Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ну,  а мы продолжаем двигаться   по  ступенькам Мастерства. Следующая ступенька не простая.  На ней поместилось очень  много вопросительных знаков. Все они -  маленькие   секреты одного большого раздела «Секреты театра кукол»

   Как двигается кукла? Как она поёт, танцует, прыгает, смеётся и плачет?

 Постигли ли вы эти секреты, вам сейчас предстоит показать. Но, прежде чем вы  пойдете за ширму,  давайте вспомним  о правилах  работы кукловода за ширмой.

              Итак, отрывок из сказки «Часы с кукушкой»

                                          (Показ отрывка сказки)

Педагог: Ну,  вот ребята, чтобы подготовить кукольное представление, сколько надо знать и многому надо научиться. Казалось бы всё, можно поставить точку,  но    ещё есть один  нерешенный вопрос.

    Поможет нам с ним справиться наша воспитанница, Мастер-кукольник  Михайлина Ярославна. Ей я предоставляю своё место.

Воспитанница (Ярославна): Ребята! Ответьте, каким образом все узнают о том или ином спектакле или   представлении (дети отвечают) Да, это как бы реклама спектакля.

     В старину любая реклама осуществлялась зазывалами. Специальные люди – зазывалы ходили по городам, деревням и зазывали зрителей на представление.

      Перед входом в театральное помещение для привлечения публики на специальных подмостках разыгрывали мини – спектакли, короткие сценки. Афиша является как бы частью спектакля, вынесенной на улицу.

     Задача афиши – подготовить зрителей к спектаклю, дать общее о нем

представление, возможно просто заинтересовать.   Текст афиши рассказывает о спектакле и исполнителях, а изобразительная     часть символизирует основной смысл спектакля. Изображение и текст   должны  составлять единое. На нашей ширме есть несколько таких афиш.    

       Практическая часть: 

   Сегодня мы с вами должны сделать афишу для вашей  сказки. И она тоже займет место среди этих афиш. Только делать будем в   разном исполнении. Каждая группа  предложит свой вариант афиши.

         1 группа -  будет её рисовать,

        2 группа – использует более простой способ. Они будут составлять

          комбинированную афишу – из картинок и дорисовывать её.

        3 группа – я и двое моих помощников будем набирать её на ноутбуке.

                                                Творческой вам работы.          

              ( По окончанию работы каждая группа рассказывает о своем варианте)

III.  Подведение итогов

Педагог:     Вот мы и поставили последнюю точку. Посмотрите, как  много вы узнали, какой богатый опыт вы приобрели, осваивая

 ступени - Мастертва. Вы уже не те девчонки и мальчишки, которые в первый раз  пришли к нам в кукольный театр,  не умея владеть куклой. Вы прошли  путь   от Ученика до « Бакалавра кукольных наук». И сегодня мы вам вручаем  этот   знак отличия.

          (Воспитанникам вручаются эмблемы «Бакалавр кукольных наук»

Педагог:  И хочу вручить вам свой подарок.

   (Педагог  вручает детям коробку в красивой  упаковке и  просит её

          открыть. Из коробки дети достают  поролоновую куклу)   

Педагог: Сегодня вы получили звание  Бакалавра, но вот чтобы стать Магистром вы должны заставить эту куклу танцевать, двигаться,

петь. А ещё посмотрите,  на нашей ширме осталось много табличек                   с  названиями,  которые вам предстоит открыть для себя в                              следующем году.

IV.  Рефлексия

Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы хорошо поработали. А как и полагается в театре по завершению представления звучат аплодисменты. Вот и сейчас, по вашим аплодисментам я определю,  понравилось оно вам или нет.  Спасибо за занятие.

Самоанализ занятия кукольного театра «Арлекин»

  1. Семёнова Наталья Анатольевна – педагог дополнительного  образования , 14   разряд (высшая квалификационная категория).
  2. Творческое объединение – кукольный театр «Арлекин»
  3.  Характеристика на воспитанников: Группа детей – начального  звена. Это воспитанники третьего года обучения, которые на первом году обучения  освоили вождение перчаточных кукол. Вот уже два года они занимаются тростевой куклой.

Характеристика занятия

  1. Сегодняшнее занятие.
  2. Тема занятия: «Итоговое занятие»
  3. Цель занятия:  Подведение  итогов учебного процесса.
  4. Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить знания воспитанников по разделам программы.
  2. Закрепить знания детей об афише, как части художественного оформления спектакля

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность, фантазию, воображение и образное мышление.
  2. Развить у воспитанников осмысленный подход к работе: самооценка, настойчивость, сравнение, мотивацию к познанию и творчеству.

Воспитывающие:  

  1. Побудить детей к импровизации, используя театральные

     куклы;

  2. Создать творческую атмосферу на занятии.

5.Тип учебного занятия:  проверка, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

6. Форма проведения занятия: урок – творчества

Подготовительная работа:

  1. Работа с литературой.
  2. Разработка и написание конспекта.
  3. Подбор музыкального оформления.
  4. Индивидуальная работа с воспитанницей кукольного театра Михайлиной Я.

II.  Структура занятия

  1. Основные элементы занятия:
  • Организация начала занятия.
  • Построение полукруга, даны темы, цель и задачи занятия.
  • Основная часть.

    Обобщение и закрепление знаний.

  • Подведение итогов.
  1. Принципы обучения, которые использованы в ходе занятия.
  • Доступность изучаемого материала.
  • Наглядность. (Обеспечена иллюстративным материалом, образцами кукол, слайдами – схемами, табличками со слогами);
  • Принцип выращивания т.е. от простого к сложному;    
  • Продуктивный и творческий.

  1. Формы и методы:

В ходе занятия была использована коллективная форма обучения, а так же сочетание различных методов: словесный, наглядный, продуктивный, метод проекта, учение через обучения, игровой, метод мотивации и стимулирования, информационные технологии.

       

 Никаких нестандартных ситуаций на занятии не возникло.

 На протяжении всего занятия была регулярная смена видов деятельности. Для формирования интереса у воспитанников на занятии использованы различные современные информационные технологии: видео проектор, аудиозаписи, а так же наглядный и дидактический материал.      Во время занятия между мной и воспитанниками было достигнуто полное взаимопонимание и присутствовала атмосфера доброжелательности.

     Ребята работали активно и действенно. Успех моего занятия в том, что воспитанники не только справились с поставленными мной целями и задачами, но и  получили положительную мотивацию для дальнейшего обучения по программе кукольного театра «Куклы вокруг нас». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...

Методическая разработка учебного занятия "Изобретения и изобретатели" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Изобретения и изобретатели» по английскому языку для студентов  II курса СПО  (УМК Куз...