Плетение из бисера "Фиалка"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Плетение из бисера «Фиалка»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: формирование умения из простых элементов создавать объёмное изделие, закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка фиалки из бисера.
2. Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции.
3. Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, прививать интерес к окружающему миру.
Дидактическое оснащение: готовое изделие, инструкционные карты, презентация «Цветы».
Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, ножницы, салфетки, нитки «Мулине» зеленого цвета, клей «Момент», изображения цветка, выставка работ выполненных из бисера.
Методы обучения
Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);
Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).
Межпредметная связь: математика: счет количества бисерин; ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами.
Ход занятия
1. Организационный этап.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к занятию.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).
- Какие основные приемы бисероплетения вы знаете? (простое низание бисера, петельное плетение)
- В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделие)
- Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.
Любовь к цветам свойственна всем народам. Праздники цветов имеют древнюю историю. Еще древние греки, особо ценившие гиацинты и лилии, проводили празднества, посвященные этим цветам. Во время празднества девушка, символизирующая Афродиту, переезжала из храма в храм в перламутровой колеснице, в то время как почитатели, в цветочных венках и гирляндах осыпали ее лепестками
В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. В Тулузе ранней весной проходит Битва цветов, в которой участвуют исключительно фиалки. Ведь именно этот нежно-лиловый цветок является символом города. Здесь проводятся обширные конкурсы и ярмарки фиалок, а также парад экипажей, оригинально украшенных нежно-сиреневыми бутонами.
Праздник фиалок проходит в марте и во французском же городке Туретт-Сюр-Лу. Отличительной особенностью праздника являются цветочные битвы, где фиалки выступают и как наряды, и как снаряды.
А в первое воскресенье марта фиалка становится и героем праздника в Германии, где этот цветок окружен всевозможными легендами и воспет в национальной поэзии.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.
3. Основной этап.
- А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “ Цветы” с помощью презентации. (Приложение 1). А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в Power Point “ цветы” и пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.
- Скажите, ребята, а какого цвета бывают фиалки? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы).
Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками.
Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки.
Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.
Вопросы: - Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- Из каких частей состоит наша фиалка? (из пяти лепестков, серединки, стебля и листиков)
- С чего мы начнем работу? (с плетения лепестков)
- Какое плетение используется для плетения лепестков? (петельное)
- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем и крепим серединку фиалки)
- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)
- Каким способом? (петельным)
Рассмотрите внимательно технологическую карту.
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку. (Приложение 2)
4. Практическая работа
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон Разминка. Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”.
распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
б) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической части – физ. минутка.
Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали. Надо дать им немного отдохнуть:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Ребята я хотела рассказать вам одну притчу.
Притча: Ветер встретил прекрасную Фиалку и влюбился в нее. Пока он нежно ласкал Фиалку, она отвечала ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "если я дам Фиалке всю свою мощь и силу, то она одарит меня чем-то еще большим". И он дохнул на Фиалку мощным дыханием своей любви. Но нежная Фиалка не вынесла бурной страсти и сломалась. Ветер попытался поднять ее и оживить, но не смог. Закричал тогда Ветер:
— Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломалась! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любила!
Но Фиалка ничего не ответила. Она умерла.
Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать
5. Итоговый этап
Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг - другу, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши фиалки в горшок. Посмотрите, как чудесно получилось.
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
6. Рефлексия: Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили:
-сегодня я узнала…,
-было интересно…,
-было трудно…,
-я научился…,
-теперь я могу…,
-мне захотелось…
Разбор допущенных ошибок.
7. Уборка рабочих мест.
Приложение 2.
Правила работы с ножницами:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвия во время резания.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не передавай ножницы раскрытыми.
7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
Правила работы с проволокой и бисером:
1. Не бери проволоку в рот, не играй с ней.
2. Пользуйся только очищенной проволокой.
3. Не пробуй ее очистить самостоятельно.
4. Не бери бисер в рот.
5. Используй для работы с бисером специальные салфетки или крышечки.
Технологическая карта (фиалки)
1. ТЫЧИНКИ:
4 бисеринки желтого цвета скручиваем, проволоку загибаем к центру петельки и надеваем 2-3 штучки рубки. Количество тычинок соответствует количеству цветков.
2. ЛЕПЕСТКИ: на проволоку длиной 45 см набираем 4 бисеринки синего цвета, скручиваем петельку оставив 7-10 см от края проволоки.
Затем вокруг полученной петельки делаем витки, для чего набираем бисеринки и обвиваем ими петельку. Количество бисеринок произвольное, они должны ровно лежать вокруг сделанной петельки. Затем вокруг полученной петельки делаем витки, для чего набираем бисеринки и обвиваем ими петельку. Количество бисеринок произвольное, они должны ровно лежать вокруг сделанной петельки.
Скручиваем проволоку и набираем бисер аналогично предыдущему.
Получился один лепесток цветка. Делаем следующий лепесток. Набираем еще 5 бисеринок, скручиваем петельку приблизительно в полусантиметре от готового лепесточка. Продолжаем по аналогии с первым лепестком. Таким образом делаем 5 лепесточков.
Вставляем в серединку цветка пестик и скручиваем все 4 проволочки вместе.
Получился один лепесток цветка. Делаем следующий лепесток. Набираем еще 5 бисеринок, скручиваем петельку приблизительно в полусантиметре от готового лепесточка. Продолжаем по аналогии с первым лепестком. Таким образом делаем 5 лепесточков.
Вставляем в серединку цветка пестик и скручиваем все 4 проволочки вместе.
ЛИСТИКИ: Берем проволоку длиной 45-50 см. Набираем 16-18-20-22-24 зеленых бисеринки в зависимости от размеров нашего листика. Скручиваем петельку и немного вытягиваем её.
Делаем листик так же, как делали лепестки, только каждый листик на отдельной проволочке. Вокруг первой петельки можно сделать 3-4-5 кругов бисера.
Делаем столько листиков, сколько считаем нужным. Теперь начинаем сборку фиалки. Берем нить мулине зеленого цвета и обматываем аккуратно и плотно все черешки, и у цветов, и у листьев. К каждому цветочку приматываем по 2-3-4 листочка, затем собираем их в кустик. Черешки внизу обмотаем ниткой, чтобы кустик не рассыпался при посадке в горшочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме "Японское плетение лентами"
Этот мастер класс разработан мною после курсов повышения квалификации. В этой работе показан один из видов японского рукоделия плетения лентами....
мастер-класс по плетению из лозы
В работе рассказывается о том, как из лозы можно сделать интересную дизайнерскую вещь, которую мы с детьми классов коррекции VIII вида первого года обучения делаем на уроках лозоплетения....
Сетчатое плетение
Основная задача презентации познакомить читателей с таким понятием, как "сетчатое плетение", показать его разновидности, а также обучить приёму создания изделия в данной технике....
Плетение из газет. ЕЛОЧКИ. Спиральное плетение. Мастер-класс
Пост для любителей плетения из газетных трубочек. Начинаем подготовку к Новому году) Предлагаю вам сплести елочку спиральным плетением. Нашла отличный мастер-класс от польской рукодельницы Pracownia A...
Урок технологии в 7 неделимом классе "История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."
Разработка урока технологии в 7 неделимом классе "история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."...
Плетение из бисера. Техника плетения цветов барбариса.
Техника плетения цветов барбариса. Поэтапное описание плетения цветов барбариса .Работа со схемами....
«Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»
laquo;Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»...