Авторская программа по дополнительному образованию детей "Батик"
рабочая программа (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Сергеева Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batik.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся,  воспитанников  с ограниченными  возможностями здоровья  

                                                                 специальная (коррекционная)    общеобразовательная школа VIII вида

                                                                           г. Вятские Поляны Кировской области,  ул. Советская, 24. Тел. 6-18-78,

korrectcionvp@mail.ru

                    СОГЛАСОВАНО

                    на педагогическом совете        УТВЕРЖДЕНО

                            Директор школы

                    «____» _________2014  г.                    Л.Н. Бабушкина

        «______» __________2014 г.

Авторская программа

по дополнительному образованию детей

«Батик»

(для учащихся  7-10 классов)

                                                                                                                                                                                          Автор – составитель

                                                                  Е.Н. Сергеева,

учитель трудового обучения

                                                               

             

                                                                                        г. Вятские Поляны  

                                                                                                    2014 г.

                                                                                                           Пояснительная записка.                                                                               

                                                                                               

           Авторская программа по дополнительному образованию детей  “Батик” относится к художественно – эстетической направленности. Она направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства.

      Актуальность данной программы - практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение выполнить, создать панно, платок, шарф, скатерть, подушку, галстук, элемент одежды или ансамбль в целом, абажур, ширму, декорацию и т.д.

Цель программы  – создать условия для  развития у учащихся мотивации к познанию, развития творческих способностей, художественного воображения, пространственного мышления, памяти, эмоционального и эстетического отношения к реальности.

Задачи:

  • Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса;
  • Развитие художественно – графических умений и навыков;
  • Ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного творчества (батик);
  • Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия;
  • Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

По данной программе могут  обучаются дети в возрасте от 12- 16 лет      

     Данная авторская программа  состоит из 2 частей: из теоретических сведений и практических работ.  

Программа  включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения.
  2. Композиции и ее решения.
  3. Животные.
  4. Фрукты и овощи.
  5. Времена года.
  6. Дизайнерские решения композиции          

        Авторская  программа   для учащихся с 7-10  классов в  рассчитана на 1  занятие  в неделю, в соответствии с учебно-календарным графиком ( 1 ч. х  34  недель), всего 34 часов в год. Количество часов авторской  программы может корректироваться  и изменяться по объективным причинам (карантин, актированные дни и т.д.).                                                                                                                                          В календарно-тематическом планировании рабочей учебной программы изучаемые разделы разделены на темы уроков. Каждая тема имеет свой порядковый номер. Например, название раздела:

                                                                                                                                                                                                         

Теоретические сведения

Практическая работа

16. Подбор эскиза «Фрукты и овощи». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку

17-18 Выполнение композиции «Фрукты и овощи» в технике холодный батик.

19 Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.                                             

    Каждый порядковый номер означает, что на данную тему отводится по 1 часу.                                                                                                                                

   Учащиеся должны знать:

    -Основы цветоведения;  

  - правила работы с инструментами,

    -  приемы и методы работы с резервирующим составом                                                                                

   Уметь:

  Пользоваться художественными материалами и инструментами (краски, графические материалы, красители для ткани);

  Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;

  Правильно работать с инструментами, аккуратно выполнять работу.

                       

            Содержание авторской  программы.                                                                                                                     

Тема раздела  «Общие сведения»

Теоретические сведения. 

 История происхождения батика  Инструменты и приспособления для техники «Батик».

Правила техники безопасности при работе  с резервирующим  составом в технике  «Батик».

Натяжение ткани на рамку с помощью кнопок.

 Выполнение набросков в карандаше.

Основная цель создать условия для ознакомления с инструментами при работе в технике «Батик»

Учащиеся должны знать виды инструментов, правила техники безопасности

Учащиеся должны уметь применять необходимые инструменты.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения различных картин  в технике «Батик»

Тема раздела «Композиция и ее решения».

Теоретические сведения. Понятие холодный батик. Понятие горячий батик.  Понятие свободная роспись. Понятие «Шибори».

Понятие акварельная роспись  

Практическая работа  Выполнение холодного батика.    Выполнение горячего батика.   Выполнение свободной росписи.  

Основная цель создать условия  для развития  умений и различия разных техник

Учащиеся должны знать виды техник

Учащиеся должны уметь выполнять различные виды техник

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения различных картин  в технике «Батик»

Тема раздела «Фрукты и овощи»

Теоретические сведения.

Подбор эскиза «Фрукты и овощи». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку.

Практическая работа.

Выполнение композиции «Фрукты и овощи» в технике холодный батик. Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

Основная цель создать условия для создать условия для формирования навыков в зарисовке фруктов и овощей

Учащиеся должны знать правила составления композиции, натягивания рамки.

Учащиеся должны уметь выполнять композиции

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения различных картин  в технике «Батик»

Тема раздела «Зима»

Теоретические сведения.

Подбор эскиза «Зима». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку.

Практическая работа.

Выполнение композиции «Зима» в технике холодный батик. Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

Основная цель создать условия для  формирования навыков в зарисовке времена года

Учащиеся должны знать правила составления композиции, натягивания рамки.

Учащиеся должны уметь выполнять композиции 

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения различных картин  в технике «Батик»

Тема раздела «Весна»

Теоретические сведения.

Подбор эскиза «Весна». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку.

Практическая работа.

Выполнение композиции «Весна» в технике холодный батик. Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

Основная цель создать условия для   формирования навыков в зарисовке времена года

Учащиеся должны знать правила составления композиции, натягивания рамки.

Учащиеся должны уметь выполнять композиции

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения различных картин  в технике «Батик»

Тема раздела «Лето»

Теоретические сведения.

Подбор эскиза «Лето». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку. 

Практическая работа.

 Выполнение композиции «Лето» в технике холодный батик. Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

Основная цель создать условия для  формирования навыков в зарисовке времена года

Учащиеся должны знать правила составления композиции, натягивания рамки.

Учащиеся должны уметь выполнять композиции

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения различных картин  в технике «Батик»

Тема раздела «Осень»

Теоретические сведения.

Подбор эскиза «Осень». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку.

Практическая работа.

Выполнение композиции «Осень» в технике холодный батик. Оформление композиции.  Окончательная отделка изделия.

Основная цель создать условия  для  формирования навыков в зарисовке времена года

Учащиеся должны знать правила составления композиции, натягивания рамки.

Учащиеся должны уметь выполнять композиции

Тема раздела «Дизайнерское решение композиции»

Теоретические сведения.

Дизайнерское решение композиции.

Основная цель создать условия для развития  навыков в дизайнерском решении композиции

Учащиеся должны знать виды решений.

Основная цель создать условия  для  формирования навыков в создании дизайнерских композиций

                                                                             

                                                               Календарно- тематическое планирование

  Теоретические сведения

            Практическая работа

Колич

часов

               Дата урока

      По плану

По факту

Общие сведения

 1 .История происхождения батика  Инструменты и приспособления для техники «Батик».

2. Правила техники безопасности при работе  с резервирующим  составом в технике  «Батик».

3. Натяжение ткани на рамку с помощью кнопок.

4. Выполнение набросков в карандаше.

  1-4

Виды батика.

5-15

 

5. Понятие холодный батик

8. Понятие горячий батик

11. Понятие свободная роспись

14.Понятие «Шибори».

15. Понятие акварельная роспись   5 ч.

6,7 Выполнение холодного батика

.

9,10. Выполнение горячего батика

12,13. Выполнение свободной росписи.  6 ч.

Композиция «Фрукты и овощи».

16-19

16. Подбор эскиза «Фрукты и овощи». Составление композиции.

Натягивание ткани на рамку

           1 ч.

17-18 Выполнение композиции «Фрукты и овощи» в технике холодный батик.

19. Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

        

                                                   3 ч.

 4  ч.

  «Зима»                                        

                                                                                                                                                                                                                                       20 Подбор эскиза «Зима». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку.

1 ч.

21-22. Выполнение композиции «Зима» в технике холодный батик.

23 Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

                                                          3 ч.

20-23

 

4 ч.

«Весна»

24. Подбор эскиза «Весна». Составление композиции. Натягивание ткани на рамку    

                       1 ч.

25-26 Выполнение композиции «Весна» в технике холодный батик.

27 Оформление композиции. Окончательная отделка изделия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                      3 ч.

 

                   

24-27

4 ч.

 «Лето»

 28-31

28 Подбор эскиза «Лето». Составление композиции Натягивание ткани на рамку.                            1 ч.

29-30 Выполнение композиции «Лето» в технике холодный батик.

31. Оформление композиции. Окончательная отделка изделия.

                                                              3  ч.                          

 4 ч.

«Осень»

32-34

 4 ч.

32. «Осень». Составление композиции Натягивание ткани на рамку.                         

                                   1 ч.

33-34 Выполнение композиции «Осень» в технике холодный батик.

                                                                 3 ч.

Ресурсное обеспечение

1.Капитунова А.А., Коблова О.А. “Дополнительное художественное образование. Поиски и решения”, - М.., 2007.

2. Аранова С.В. “Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического”, – С – П., “Каро”, 2004.

3. Неменская Л.А. “Искусство в жизни человека”, -М.,“Просвещение”, 2008.

4. Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.

5.Логвиненко Г.М. “Декоративная композиция”, -М., “Владос”, 2004.

6. Давыдов С.Г. “Батик” (энциклопедия ), -М., “АСТ-ПРЕСС”, 2006.

7. Сокольникова Н.М. “Основы композиции”, “Основы рисунка”, “Основы живописи”, Обнинск , “Титул”, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"

Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...

Авторская программа по дополнительному образованию спортивно-физкультурной направленности "Гимнастика и акробатика"

Актуальность программы заключается в том, что объём социального заказа на обучение детей  гимнастикой  резко увеличился и продолжает увеличиваться. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второс...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

Рабочая авторская программа для дополнительного образования "Сохраним ценность наших лесов"

Основная цель программы: формирование экологических знаний о лесных экосистемах своей местности, воспитание потребности охраны лесов....

Авторская рабочая программа по дополнительному образованию. "Ладушки"

Программа направлена на обучение дошкольников лучше разбираться в музыкальных жанрах, стилях . Более свободно совмещать музыку и движение, привить желание к изучению музыкальной культуры. Умение отлич...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей

ПОЛОЖЕНИЕо проведении X районного конкурса авторских материаловпо дополнительному образованию и воспитанию детей...

Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей

Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей....