Занятие по теме "Интервью"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс) на тему

Приказчикова Татьяна Владимировна

Занятие по журналистике для ребят коррекционной группы и группы "норма" 11-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интервью20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Интервью

Цель: 

  • Знакомство с жанром журналистики – интервью.

Задачи: 

  • организовать изучение и обеспечить понимание воспитанниками  особенностей интервью;
  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию; 
  • развивать коммуникативные, творческие способности;
  • воспитывать культуру поведения и речи;
  • формировать навыки совместной деятельности. 

Оборудование:  

  • Компьютер
  • Мультимедийная презентация «Что такое интервью»
  • Лист-опросник для группы ребят 7, 8 вида
  • Опорный план статьи «Интервью с интересным человеком» для ребят группы «норма»

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Создание проблемной ситуации

-  Ребята, мы с вами уже начали работу над новым номером  газеты. Сегодня наши спортсмены во главе с инструктором по физкультуре Андреем Сергеевичем ездили в Нижний Новгород на соревнования. Необходимо взять у них интервью, кто сейчас  хочет это сделать?

- Задание понятно? Ты справишься? Ты уже решил, какие вопросы будешь задавать? Как ты думаешь, готовы ли Андрей Сергеевич или ребята-спортсмены  дать интервью именно сейчас? Как быть?

- Ребята, как вы думаете, каков будет исход интервью? Будет ли задание редактора выполнено успешно? Что нужно для того, чтобы интервью было успешным?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных жанров журналистики – интервью и постараемся узнать его  секреты. Эти знания помогут вам в  работе.

3. Мозговой штурм

- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.

Прежде чем отправиться на интервью, нужно…

 (воспитанники  высказывают свои предположения,  делаются совместные записи)

В процессе «мозгового штурма» могут быть  такие пометки:

  • продумать тему интервью;
  • договор о встрече с собеседником;
  • заранее продумать открытые, корректные вопросы и записать их;
  • создать  приятную обстановку – расположить к себе собеседника;
  • уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?);
  • во время разговора не забывать о вежливых словах и выражениях;
  • показать статью собеседнику перед выпуском в печать

3. Работа с теоретическим материалом.

- Посмотрим, все ли секреты успешного интервью мы назвали. Для этого откройте папку «Журналист» на рабочем столе и найдите ссылки на Интернет-источники по теме «Интервью как жанр журналистики». Ссылки активные. Вы можете открыть любую ссылку, познакомиться с материалом.  

-  Что нового узнали? Что вы можете добавить к сказанному?

Бытует мнение,  что журналисты, общаясь с незнакомыми людьми, не испытывают никакого смущения. Известно много великолепных профессионалов, которые выглядят и ведут себя как люди замкнутые. Некоторые застенчивы, другие молчаливы и чудаковаты. Но, обладая искренним и неослабевающем интересом к окружающему миру, умеют расположить к себе людей, а поэтому получают столько информации, сколько им нужно. Наглость и бесцеремонность, вопреки распространенному мнению, порой даже вредны журналисту.

- Как вы думаете, почему?

- А какие слова помогут расположить к себе собеседника?

- Создайте в своих блокнотах копилку таких слов. (Проверка, дополнение записей)

   4. Практическая часть

- Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.

- Разделимся на 2 группы. (Ребята 7,8 вида и ребята группы «норма»)  Каждый из вас получит задание. Работаем 15 мин.

Задание для ребят 7,8 вида.

Лист-опросник

Цель: отыскать «сокровище» в своем партнере по интервью.

Взять интервью у членов своей группы. Вопросы можно задавать в любом порядке и по своему выбору. Записать интервью.

Вопросы

Кто из собеседников…

С детского возраста должен был взять на себя обязанности по уходу за домашним животным?

Любит манную кашу?

Говорит на трех языках?

Побывал за свою жизнь в других городах? (каких?)

Умеет доить корову?

Помнит наизусть хотя бы две песни о школе?

Любит выступать на сцене?

Ежедневно читает книги? Смотрит программу «Вести»?

Верит в то, что «старый друг лучше новых двух»?

Для кого физкультура – самый любимый школьный предмет?

Любит пешие прогулки, походы в лес?

Задание для ребят группы «норма»:

Задание

1. Взять интервью у своего воспитателя. Постараться расположить к себе собеседника и получить полную информацию.

2. Используя данные, полученные в ходе интервью, составить характеристику собеседника  в виде небольшой статьи.

Вопросы интервью:

1. Какая ваша любимая книга? Любимый фильм, телепередача?

2. Есть ли у Вас любимый герой, персонаж, на которого Вы бы хотели быть похожим?

3. Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Самый большой успех в жизни – это…

- Счастье –это….

- В жизни все зависит от…

- Думаю, я никогда не смогу…

Примерный  план статьи об интересном человеке (ваше творчество приветствуется!)

Имя героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя)  считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

….  (имя)  никогда не сможет….

Счастье для… заключается в том, …

Во время беседы мы  узнали много нового о своем воспитателе, то, что она…

5. Обсуждение работы в группах

1) Трудно ли было проводить интервью?  В чем затруднялись?

6. Дополнительное задание:

Упражнение «Шапка-невидимка»

- В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакции  на ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку. Проиграем ситуацию.

(учитель надевает на одного из воспитанников шапку - невидимку, на которой написано, кто наш герой, причем он сам об этом не знает. Другой  в роли журналиста должен задать ему 2-3 вопроса, «разговорить» собеседника)

 

Надписи на шапке-невидимке – победитель детского проекта «Голос. Дети», Дюймовочка, Смешарик Нюша, Алеша Попович и др.

 

 7. Подведение итогов занятия

- Расскажите, какие правила интервью вы запомнили.

 8. Рефлексия

-Вспомните ситуацию начала занятия. А теперь вы сможете взять интервью у Андрея Сергеевича? Кто возьмется выполнить это задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....