«Взаимодействие ОДОД с учреждениями спорта, как один из факторов в создании ситуации успеха для ребёнка»
статья на тему
Данная статья о том, что в каждом ребенке, не важно из какой он социальной среды, можно раскрыть возможность реализовать себя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха для каждого ребёнка.
«Взаимодействие ОДОД с учреждениями спорта, как один из факторов в создании ситуации успеха для ребёнка»
Наше Отделение образовалось в результате реорганизации и присоединения учреждения доп. образования детей «Клуб физической подготовки» Приморского района к школе № 109. Подготовка детей в этом Клубе велась на уровне спортивной школы, были достигнуты высокие результаты на уровне города и страны по настольному теннису и акробатическому рок-н-роллу. После реорганизации часть педагогов покинули наше структурное подразделение, и мы столкнулись как с проблемой кадров, так и с проблемой привлечения детей самой школы к занятиям по видам спорта, которые популяризуются нашим отделением, это футбол, аэробика, настольный теннис и акробатический рок-н-ролл. Занятия по физической культуре в рамках школьной программы не дают в полной мере раскрыться таланту ребенка в спорте, учащиеся только участвовали в районных соревнованиях, про победы и речи не шло. Материальная база школы была на низком уровне.
Мы постарались ответить на элементарные вопросы: как заинтересовать детей? Как мотивировать? Как вывести спортивную подготовку детей на новый уровень, чтобы и в нашу школу пришли победы?
Ответить на эти вопросы нам помогает сотрудничество с учреждениями спорта района и города. Отделение всегда владеет первой информацией о проходящих и планируемых спортивных мероприятиях по нашим направлениям и общим видам спорта. Эта связь существует с различными учреждениями и оргапизациями, которые имеют то или иное отношение к спорту, например МО Черная речка. В нашем отделении детей привлекает новый уровень своих достижений и участий, а это большой фактор в создании ситуации успеха для ребенка. Тем самым, отделение дополнительного образования школы старается соответствовать уровню спортивного развития обучающихся, когда-то заданному «Клубом Физической Подготовки» Приморского района.
С помощью занятий, которые наши педагоги ведут на высоком уровне, пройдя программу по конкретным видам спорта, многие наши воспитанники продолжают свой спортивный путь в спортивных школах, Футбольных клубах города, поступают в ВУЗы спортивной направленности. Это тоже, своего рода, взаимодействие со спортивными учреждениями более высокого уровня и стимуляция учащихся на успех в своей спортивной деятельности.
Открытием футбольного клуба «Янтарь» мы так же простимулировали детей сначала на занятия футболом, а за тем и нацелили на дальнейший успех, - ввели атрибутику клуба (форма, флаг, девиз и т.д.), закупили инвентарь на выделенное финансирование. Ведь детям интересно выйти на поле не в поношенных школьных манишках, а в настоящей индивидуальной форме, как взрослые игроки известных команд.
В первый же год существования отделения, благодаря квалифицированным педагогам и постоянным занятиям, заинтересованности детей и участия их в разного рода соревнованиях, как на уровне района, так и города наши воспитанники стали показывать хорошие результаты. В школе стали появляться первые награды – кубки, медали.
Чтобы ребёнка заинтересовать, чтобы у него загорелись глаза, нужно самим загореться. Ведь после поражений у воспитанников зачастую опускаются руки, и только педагог, который имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, может снова их поднять – это и есть создание ситуации успеха каждого ребёнка.
Вы спросите, почему наше отделение ставит перед собой такие высокие задачи достижений детей в спорте? Потому что высокие спортивные результаты и победы являются достоянием любого учреждения, укрепляют его авторитет на любом уровне, а, значит, и авторитет самих спортсменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успехана уроке, как один из способов повышения мотивации учения.
Выступление на заседании методического совета школы....
Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации
Без знания географической номенклатуры невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...

Создание ситуации успеха как одного из факторов обеспечения психологического комфорта обучающихся
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, на его желание учиться, а в итоге – на успеваемость....

Доклад "Создание ситуации успеха как один из способов повышения мотивации учащихся"
Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха....
Создание ситуации успеха на уроке математики как один из элементов "технологии полного усвоения знаний".
" Знание только тогда знание, когда оно преобретено усилиями своей мысли , а не памятью"....

"Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося"
Материал содержит описание форм и методов, используемых на уроках истории и обществознания для создании ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося. Бо...

Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»
Деловая игра состоит из серии индивидуальных и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....