Портфолио педагога дополнительного образования
материал на тему

Кудрина Ольга Петровна

В данноом материале изложены факты моей биографии, достижения моих воспитанников и личные достижения педагога,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_k.doc768 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Содержание портфолио
  2. 1. Визитная карточка
  3. 2. Самоанализ деятельности
  4. 3. Самообразование и повышение квалификации
  5. 4. Научно-методическая деятельность  (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)
  6. 5. Организация образовательного процесса
  7. 6. Особенности и традиции в системе воспитательной деятельности объединения
  8. 7. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
  9. 8. Личные достижения педагогического работника
  10. Визитная карточка педагогического работника
  • Кудрина Ольга Петровна
  • высшее (Магнитогорский государственный университет, 2011, по специальности «педагогика и психология», психолог - педагог)
  • педагог дополнительного образования
  • стаж: педагогический 13 лет;
               по должности 13 лет
  • высшая квалификационная категория

Диплом о высшем образовании

  1. Самоанализ деятельности

Самоанализ я бы хотела начать с небольшого размышления о выборе направления своей профессиональной деятельности. Итак, почему я выбрала эту профессию педагога дополнительного образования? По первой первому образованию я художник — оформитель, но не только любовь к изобразительному творчеству натолкнуло меня к выбору своей профессии. Я решила для себя, что профессия педагог — моё призвание.

Работая с детьми, я раскрываю в них способности, которые скрыты в их юном сознании. Стараюсь отдавать при этом, все свои знания, все свои умения.

Чтобы они росли счастливыми, им необходима свобода для саморазвития, чем я и занимаюсь — даю свободу детской фантазии.

Знания дети получают постепенно, согласно возрастным особенностям: младшие ребята рисуют, обучающиеся среднего возраста учатся составлять всевозможные композиции, панно. А ребята старшего звена получают знания, которые пригодятся им при выборе профессии.

Многие ребята, закончившие школу, стали моими последователями. Кто-то, получа профессию, стал работать в учреждениях дополнительного образования, кто-то выбрал профессию модельера, а кто-то учится в профессиональных учреждениях и параллельно занимается любимым делом — творчеством.

В изостудию приходят дети по желанию, а не отбираются по способностям.

Особенностью организации учебных занятий является сочетание индивидуальных и групповых, которые можно проводить во всем возрастном диапазоне от 8 до 16 лет.

Индивидуальные занятия учат самостоятельности и усидчивости. Групповые занятия приобщают к сотрудничеству, создают атмосферу игрового действия, но главное переживать за совместное творческое дело, и радости от общего успеха.

Моё педагогическое кредо:

Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце... Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять её в нужное русло.

Я ставлю перед собой цели, которые, как мне кажется, помогут в дальнейшем развитии моего творческого объединения.

А это, конечно же, привлечение большего количества обучающихся, проведение нетрадиционных занятий, увеличение количества воспитательных мероприятий, создание издания творческих идей детей и педагога.

О себе как о педагоге высшей категории я могу сказать следующее: применяю в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии и методиками, стараюсь эффективно применять их в практической профессиональной деятельности, использую личностно-ориентированные технологии и методики по улучшению  интеллектуального развития, творческой активности детей, воспитанию индивидуально - познавательных способностей обучающихся в области декоративно — прикладного и изобразительного искусства. Владею  умением организации творческих занятий, мастер - классов, творческих лабораторий. Использую методику по созданию условий для раскрытия возможностей каждого, пробуждая интерес к новому виду деятельности, организовывая совместную познавательную и творческую деятельность каждого ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

По мере возможности вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Распространяю педагогический опыт через сайт на базе МОУ Краснинская СОШ (http:krasninsk-sosh.ucoz.net/), через свой сайт  (http://nsportal.ru/kudrina-olga), принимаю участие в конкурсах разного уровня (районных, областных, региональных), распространяю свой опыт в печати (участие в областной конференции по дополнительному образованию «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности».

Принимаю активное участие в работе по проведению родительских собраний, творческих, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

Участвовала в  областном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации педагог дополнительного образования, 2012 год, где заняла 2 место.

По результативности и освоения обучающимися образовательной программы хочу сказать следующее: обучающиеся являются постоянными участниками  детских  творческих мероприятий городского, областного и регионального уровня.

Я как педагог имею высшее педагогическое образование, окончила Магнитогорский педагогический университет, по специальности – «педагог — психолог» в 2011 году, кроме того имею средне специальное образование по специальности «исполнитель художественно — оформительских работ»,  1999 год.

стаж педагогической работы (по специальности) 13  лет, в данной должности 13  лет; в данном учреждении 13 лет.

Имею следующие награды: Почетную грамоту Главы Верхнеуральского муниципального района, грамоту  Главы Верхнеуральского муниципального района.

Считаю свою деятельность продуктивной, но думаю что вносить свой вклад в образовательную среду необходимо постоянно, не задумываясь о проблемах, которые окружают нас. Для организации систематизированного образовательного процесса, повышать свое профессиональное образование, так как мир не стоит на месте, а постоянно меняется и заставляет нас идти в ногу со временем.

  1. Самообразование и повышение квалификации

Цели профессионального развития педагога:

  1. Совершенствование профессиональной компетенции
  2. Использование полученных знаний в практической деятельности

 Индивидуальный план

 профессионального развития

 педагога дополнительного образования

  Кудриной Ольги Петровны

        Проблема системы дополнительного образования детей представляет: «Личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре которых — личность ребенка, реализующего свои возможности».

                 Проблема педагогов дополнительного образования: «Раскрытие и использование субъективный опыт каждого ребенка, помощь становлению его личности путем организации познавательной и творческой деятельности».

Методическая основа данной технологии: дифференциация и индивидуализация обучения

Тема по самообразованию: «Дифференциация и индивидуализация обучения детей в учреждении дополнительного образования»

Цель: изучение и применение подходов дифференциации и индивидуализации в дополнительном образовании»

Задачи:

  • формирование умений и навыков обучающихся при работе как в группе, так и индивидуально;
  • формирование положительной мотивации к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;
  • формирование эстетического вкуса и понимания прекрасного.

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

1.

Районный семинар на тему: «Программное обеспечение деятельности» МОУ ДОД ДДТ

14 октября 2011г.

Ксерокопия протокола семинара

2.

Районный семинар на тему: «Подготовка к новому году» МОУ ДОД ДДТ

14 декабря 2011г.

Ксерокопия протокола семинара

3.

Модульный курс «Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательных учреждений», 20 ч.

07 декабря 2011г.

Сертификат, № 0039894, серия ЧИППКРО

4.

Курсы повышения квалификации в негосударственном аккредитованном частном образовательном учреждении высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии по программе «Мониторинг и управление качеством образования», 72 ч.

С 14 ноября по 26 ноября 2012 г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, №27311 - 12У

5.

Курсы повышения квалификации в институте дополнительного образования ФГБОВПО «Магнитогорский государственный университет» по программе «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования», 72 ч.

С 26 ноября по 6 декабря 2016 г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, №12 - 3434

6.

Модульный курс «Методика и технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования», 16 ч.

19 апреля 2012 г.

Сертификат, № 0046172, серия ЧИППКРО

7.

Районный семинар на тему: «Новогодний праздник» МОУ ДОД ДДТ

14 декабря 2012 г.

Ксерокопия протокола семинара

8.

Районный семинар на тему: «Профессиональный портрет педагога дополнительного образования» МОУ ДОД ДДТ

15 марта 2012г.

Ксерокопия протокола семинара

9.

Районный семинар на тему: «Организация объединений по интересам и досуговой деятельности в лагерях дневного пребывания»

17 мая 3013г.

Ксерокопия протокола семинара

10.

Участие во II Международной научно-практической конференции 

 ЧИППКРО, статья на тему: «Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями»

15 -16 октября 2015г.

Статья

11.

Семинар МХК на базе МОУ Краснинской СОШ

20.02.2013

Справка — подтверждение

12.

Семинар на тему «Работа с одаренными учащимися» на базе МОУ Краснинской СОШ

2013

Справка — подтверждение

13.

Педсовет на базе МОУ Краснинской СОШ на тему: «Системно-деятельностный подход в воспитательном процессе»

29.03.2013

Справка — подтверждение

  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

1. Наличие собственных методических разработок

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

1.

Открытый урок по декоративно — прикладному искусству на тему: «Живопись пластилином»

Апрель 2012 г.

Сайт МОУ Краснинской СОШ (http:krasninsk-sosh.ucoz.net/), личный сайт педагога (http://nsportal.ru/kudrina-olga), конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям

2.

Открытый урок по декоративно — прикладному искусству на тему: «Батик»

Сентябрь 2015

личный сайт педагога (http://nsportal.ru/kudrina-olga)

3.

Проект по декоративно-прикладному и изобразительному искусству  «Прекрасный мир искусства»

Сентябрь 2015 — январь 2016г.

личный сайт педагога (http://nsportal.ru/kudrina-olga), Методический кабинет МОУ Краснинской СОШ

4.

Урок «Витражная роспись»

Октябрь 2013г.

Методический кабинет МОУ Краснинской СОШ

5.

Открытое занятие для родителей надень матери, на тему: «Лепка из соленого теста»

Ноябрь 2013 г.

личный сайт педагога (http://nsportal.ru/kudrina-olga)

6.

Создание психолого-педагогической диагностики с целью оптимизации учебно — воспитательного процесса

В течении года

Кабинет изостудии

7.

Методическая разработка по обучению в технике рисования акварелью

2011 г.

личный сайт педагога (http://nsportal.ru/kudrina-olga), Кабинет изостудии

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

1.

Мастер — класс «Рисуем Аватара»

Газета

Верхнеуральский извозчик, раздел «Мальчишкам и девчонкам»

2011

1 страница, №15

2.

Статья на тему: «Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями»

II Международной научно-практической конференции

 ЧИППКРО

www.ipk74.ru

2015

5 страниц

3.

Образовательная программа и открытое занятие

Сборник образовательных программ и открытых занятий победителей и призеров Всероссийского и областного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

ГОУ ДПО  ЧИППКРО

2012

CD

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

1.

Районный семинар на тему: «Программное обеспечение деятельности» МОУ ДОД ДДТ

14 октября 2011г.

«Методы и формы организации образовательного процесса»

Ксерокопия протокола семинара

2.

Районный семинар на тему: «Подготовка к новому году»

14 декабря 2011 г.

«Бумагопластика»

Ксерокопия протокола семинара

3.

Районный семинар на тему: «Новогодний праздник»

14 декабря 2012 г.

«Бумагопластика»

Ксерокопия протокола семинара

4.

Районный семинар на тему: «Профессиональный портрет педагога дополнительного образования»

15 марта 2012 г.

Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности педагога»

Ксерокопия протокола семинара

5.

Районный семинар на тему: «Организация объединений по интересам и досуговой деятельности в лагерях дневного пребывания»

17 мая 2013 г.

Презентация «Новые техники в декоративно-прикладной деятельности»

Ксерокопия протокола семинара

6.

Семинар МХК на базе МОУ Краснинской СОШ

20.02.2013

Презентация педагогического опыта, открытое внеурочное занятие

Справка — подтверждение, Конспект занятия, Конспект презентации

7.

Семинар на тему «Работа с одаренными учащимися» на базе МОУ Краснинской СОШ

2013

Презентация «Работа с одаренными учащимися»

Справка — подтверждение

8.

Педсовет на базе МОУ Краснинской СОШ на тему: «Системно-деятельностный подход в воспитательном процессе»

29.03.2013

Выступление

Справка — подтверждение, конспект выступления

  1. Организация образовательного процесса

1. Материалы по организации образовательного процесса:

  1. образовательная программа
  2. УМК к образовательной программе
  3. конспекты (разработки) занятий
  4. Личный мини-сайт (http://nsportal.ru/kudrina-olga)

2. Работа с родителями

Формы работы

Подтверждающие материалы

1.

Родительские собрания

Конспекты родительских собраний

2.

Посещение занятий объединения

3.

Участие родителей в мероприятиях организованных объединением

Образец проекта по привлечению родителей к сотрудничеству с объединением, фото

4.

Открытые занятия

Конспекты занятий

5.

Индивидуальное консультирование родителей

Особенности и традиции в системе воспитательной деятельности учреждения:

  1. Изостудия - объединение дополнительного образования детей, где педагог занимается развитием художественного и декоративно - прикладного творчества обучающихся и воспитательной деятельностью.
  2. Объединение изостудия участвует в проведении школьных праздников, а также в выставках, разного уровня, для детей и юношества, а также осуществляет их методическое сопровождение. Для многих обучающихся участие в этих акциях стало стартом для выступления на городском, областном уровнях.
  3. Традиционными стали мероприятия по вовлечению детей и подростков в разнообразную культурную и полезную деятельность, связанную с развитием творческих способностей учащихся.
  4.  Работа в социуме, с родителями – важное направление воспитательной работы объединения изостудия.
  5. Традиции:
  1. «Осенний калейдоскоп» – сентябрь, подготовка к праздничному вечеру «Осенний бал», оформление зала, костюмов ведущих;
  2. День матери (Организация открытых занятий)                                                                                                                                        
  3. День именинника   (организация 1 раз в четверть чаепитий с программой чествования именинников);                                
  4. Новогодние праздники, Рождество (подготовка и проведение мастер — классов, оформление школы к празднику);
  5. День защитника Отечества (изготовление поздравительных открыток и проведение праздничного мероприятия);
  6. Праздник 8 марта (изготовление поздравительных открыток и проведение праздничного мероприятия с родителями);
  7. Праздник для ветеранов войны (оформление сцены, подготовка поздравительных открыток для ветеранов, сотрудничество с ДК «Успех», помощь в оформлении сцены);                                                                                                                            
  8. Последний звонок!  (оформление сцены)
  9. День защиты детей  (организация праздничной программы, оформление сцены)

  1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

1. за 2011-2012 учебный год сохраняемость групп составляет :

1-я группа - 89 %, 2-я группа - 92 %, 3-я группа - 93%;

за 2012-2013 учебный год: 1-я группа — 91 %, 2-я группа - 95 %, 3-я группа - 96%;

за 2013-2014 учебный год: 1-я группа — 99 %, 2-я группа - 100 %, 3-я группа - 98 %;

       Сохраняемость групп обучающихся в изостудии за 3 года обучения

Усваивают программу - 87% обучающихся, 13% - получают знания ознакомительного характера.

       

Динамика творческого роста обучающихся за 3 года обучения

(2011 — 2014)

За 2011 - 2012 год обучения:

  • 48% обучающихся группы 1 года обучения имеют высокий уровень  творческого развития;
  • 38% обучающихся группы 1 года обучения имеют средний уровень творческого развития;
  • 14% обучающихся группы 1 года обучения имеют низкий уровень творческого развития;

За 2012 — 20013 год обучения:

  • 72% обучающихся группы 2 года обучения имеют высокий уровень  творческого развития;
  • 20% обучающихся группы 2 года обучения имеют средний уровень творческого развития;
  • 8% обучающихся группы 2 года обучения имеют низкий уровень творческого развития;

За 2013 — 2014 год обучения:

  • 89% обучающихся группы 3 года обучения имеют высокий уровень  творческого развития;
  • 8% обучающихся группы 3 года обучения имеют средний уровень творческого развития;
  • 5% обучающихся группы 3 года обучения имеют низкий уровень творческого развития;

2. Достижения обучающихся

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

 Ф.И участника

Результат

I. Районный уровень мероприятий

1.

Выставка детского творчества «Россия — матушка, Урал — батюшка»

2010

Лысенко Ангелина, 5 класс

1 место

2.

Выставка - конкурс детского творчества «И на Марсе будут яблони цвести»

2011

Сиракова Татьяна, 10 класс

2 место

3.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мир вокруг меня»

2012

Коллектив учащихся 4 класса

1 место

4.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Гатаулина Алия, 2 класс

1 место

5.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Гнеушева Юлия, 5 класс

1 место

6.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Максименко Евгений, 5 класс

1 место

7.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Пинчук Дмитрий, 8 класс

1 место

8.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Бурлакова Виктория,5 класс

2 место

9.

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Гонина Мария, 2 класс

1 место

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Пинчук Юлия, 4 класс

2 место

Конкурс детского творчества «Себя я ощущаю в пространстве» в номинации «Мой уют — Моя семья»

2012

Змейко Надежда, 5 класс

2 место

II. Областной уровень мероприятий

1.

Областной конкурс творческих работ «Перепись населения: взгляд в будущее»

2010

Сиракова Татьяна,11 класс

Лауреат 1 степени

2.

Областная выставка — конкурс детского творчества «Себя ощущаю в пространстве»

2012

Гнеушева Юлия, 5 класс

Лауреат 2 степени

3.

Областная выставка — конкурс детского творчества «Себя ощущаю в пространстве»

2012

Пинчук Юлия

Лауреат 2 степени

4.

Ежегодный открытый национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России»

2011

Князев Сергей, 5 класс

Победитель регионального этапа конкурса по Челябинской обл.

III. Региональный уровень мероприятий

1.

Ежегодный открытый национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России»

2011

Князев Сергей, 5 класс

Победитель окружного этапа конкурса по Уральскому региону

2.

Региональный конкурс детского рисунка «Россия — матушка, Урал — батюшка»

2014

Лысенко Ангелина, 15 лет

Лауреат 3 степени

3.

Региональный конкурс детского рисунка «Россия — матушка, Урал — батюшка»

2014

Сарбаева Сабрина

Победитель

IV. Всероссийский уровень

1.

Ежегодный открытый национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России»

2011

Князев Сергей, 5 класс

Победитель (1 место) окружного этапа конкурса

2.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

2015

Бурлакова Виктория, 14 лет

Победитель (1 место)

  1. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

Галина Зульфия — Швея, декоратор тканей

Фомина Ирина — окончила параллельно с ВУЗ-ом  школу искусств в г. Челябинске

Колокольцева Екатерина — окончила художественную школу в п. Межозерный

Колокольцева Любовь - окончила художественную школу в  п. Межозерный

4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

1. Характеристики руководителей ОУ, родителей, выпускников, публикации в СМИ, .

  1. Личные достижения педагогического работника

1. Официальные награды

Награда, звание

Дата получения

1.

Почетная грамота Главы Верхнеуральского района «за педагогическое мастерство и высокие результаты в профессиональной деятельности

2012 г.

2.

Наградное письмо первого заместителя главы Администрации Верхнеуральского муниципального района— за вклад в развитие творческого потенциала одаренных детей и высокие показатели в педагогической деятельности

2011г.

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках

Название конкурса, выставки

Сроки

Результат

1.

Областной конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования образовательных учреждений «Сердце отдаю детям»

18 — 20 апреля 2012 г.

Призер

2.

Выставка Живописи, графики и изделий прикладного искусства художников Верхнеуральского района п. Межозерный

2011 г.

Участие

3.

Районная выставка творческих работ детей и педагогов

Сентябрь 2011г.

1 место

4.

Выставка творческих работ МУ «Верхнеуральский районный краеведческий музей»

2012 г.

Участие

  1. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

Уровень

Форма участия

Содержание

Результат


Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Портфолио

профессиональной деятельности

Аттестационные материалы

Кудриной Ольги Петровны,

педагога дополнительного образования

г. Верхнеуральск

2015 — 2016

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...

Портфолио педагога дополнительного образования

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...

Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

Портфолио педагога дополнительного образования Асановой Заремы Исмаиловны

Портфолио  педагога дополнительного образованияЦентра образования №1477 АСАНОВОЙ ЗАРЕМЫ ИСМАИЛОВНЫ1.     Общие сведения.Фамилия, имя, отчество Асанова Зарема...

Портфолио педагога дополнительного образования

образец портфолио педагога дополнительного образования...

Портфолио педагога дополнительного образования Новосёловой Ирины Николаевны

В данном материале вы сможете в кратце увидеть и прочитать о моей работе с учениками по классу фортепиано и их родителями....

Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио - это сборник побед о достижений в жизни каждого человека, открыв который можно сразу понять каков его обладатель, что он умеет, к чему стремится и в какой творческой сфере преуспевает....