Методические рекомендации
календарно-тематическое планирование на тему

Саранцева Ирина Викторовна
Методические рекомендации по оформлению календарно-тематического планирования учебных занятий Календарно – тематическое планирование является обязательным документом учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной программой. Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по оформлению календарно-тематического планирования учебных занятий

Календарно – тематическое планирование является обязательным документом учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя.

Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной программой.

Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

Обязательным является указание в календарно-тематическом планировании - инструктажей по охране труда.

 

Календарно-тематическое планирование должно содержать:

1.       титульный лист , на котором указываются:

                   название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год;

                   информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора школы; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;

2.       пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог:

                   год обучения (для группы, инд.занятий), количество часов в неделю/ в год;

                    учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; разработки, рабочие тетради (автор, издательство); интеграция с другими предметами - курсами;

                   ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения);

3.       таблица с календарно-тематическим планированием

(календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)

 

   

Планирование работы педагогом

 

Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи.

Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения.

Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист.

Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся в Центре, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; организация выставок, соревнований, концертов; участие в фестивалях, конкурсах; технические средства обучения, контроль получаемых знаний, умений и навыков.

 Обычно педагог составляет планы трех видов: годовой (имеет отражение в учебной программе: основные темы (блоки тем), количество часов на реализацию программы), календарно-тематический, поурочный (календарно-тематический и поурочный планы можно объединить в одну таблицу .

Годовой план заложен в учебной программе каждого объединения:

Полугодие

Число часов

Тема

Число часов на тему

I

18

 

 

14

Введение.

Информация и информационные процессы.

 

Системы счисления.

Основы формальной логики.

2

16

 

8

6

II

20

 

 

16

Алгоритмы и исполнители.

Основы языка программирования Pascal.

 

 Текстовые редакторы Блокнот, WordPad и Word.

Презентации в PowerPoint.

8

12

 

 12

4

Итого за год

68

Итого 68

 

Календарно-тематическое и поурочное планирование составляется и/или корректируется ежегодно в зависимости от уровня обучающихся, прохождения программы (отставания или опережения выполнения учебной программы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...