Методические рекомендации
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по оформлению календарно-тематического планирования учебных занятий
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя.
Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Обязательным является указание в календарно-тематическом планировании - инструктажей по охране труда.
Календарно-тематическое планирование должно содержать:
1. титульный лист , на котором указываются:
∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год;
∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора школы; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;
2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог:
∙ год обучения (для группы, инд.занятий), количество часов в неделю/ в год;
∙ учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; разработки, рабочие тетради (автор, издательство); интеграция с другими предметами - курсами;
∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения);
3. таблица с календарно-тематическим планированием
(календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)
Планирование работы педагогом
Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи.
Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения.
Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист.
Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся в Центре, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; организация выставок, соревнований, концертов; участие в фестивалях, конкурсах; технические средства обучения, контроль получаемых знаний, умений и навыков.
Обычно педагог составляет планы трех видов: годовой (имеет отражение в учебной программе: основные темы (блоки тем), количество часов на реализацию программы), календарно-тематический, поурочный (календарно-тематический и поурочный планы можно объединить в одну таблицу .
Годовой план заложен в учебной программе каждого объединения:
Полугодие | Число часов | Тема | Число часов на тему |
I | 18
14 | Введение. Информация и информационные процессы.
Системы счисления. Основы формальной логики. | 2 16
8 6 |
II | 20
16 | Алгоритмы и исполнители. Основы языка программирования Pascal.
Текстовые редакторы Блокнот, WordPad и Word. Презентации в PowerPoint. | 8 12
12 4 |
Итого за год | 68 | Итого 68 |
Календарно-тематическое и поурочное планирование составляется и/или корректируется ежегодно в зависимости от уровня обучающихся, прохождения программы (отставания или опережения выполнения учебной программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677143-1443622766.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514470-1415073674.jpg)
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209919-1579717029.jpg)
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-56700-1352056416.jpg)
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...