Конкурсно-игровая программа Танцевальный марафон "Наш выбор"
методическая разработка на тему

Хлебосолова Екатерина Викторовна

Методическая разработка по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних. Данное мероприятие я проводила для своего танцевального колеектива. Программа рассчитана на возраст 10-18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderazhatelnaya_chast.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей ЦРТДиЮ «Полярис»

Методическая разработка по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних

Конкурсно-игровая программа

Танцевальный Марафон

«Наш Выбор»

Составитель: педагог дополнительного образования

Лысенко Екатерина Викторовна

Мончегорск 2015г

Аннотация

Подростковый возраст является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм зависимого поведения. В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. В этот период возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни.

К сожалению, рассказывая обучающимся о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ, приходится приводить зачастую только пугающую статистику. Но подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам, продолжая совершать собственные ошибки. Однако, употребление психо-активных веществ очень быстро вовлекает ребят в зависимость, и остается пагубной привычкой на всю жизнь. Что в дальнейшем негативно отражается на здоровье и, зачастую, приводит к трагическим последствиям. В этом возрасте необходима позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию. А также действует “закон запретного плода” (нельзя, а дай-ка я попробую!).

Поэтому, для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психо-активных веществ в работе с подростками я делаю главный упор на развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучаю детей новым формам поведения, формирую стрессоустойчивость, воспитываю личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью позитивной профилактики употребления психо-активных веществ являются занятия и мероприятия, направленные на формирование гармоничной личности, на осознание ценности здоровья (т.е. позитивная профилактика).

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку

Конкурсно-игровая программа Танцевальный марафон «Наш выбор».

Участники марафона: воспитанники танцевального коллектива «Dance City».

Возраст обучающихся: 8-18 лет.

Кол-во участников мероприятия: до 36 обучающихся.

Место проведения: актовый зал.

Ведущий: руководитель коллектива.

Предварительная работа: воспитанники заранее делятся на 2 команды. В каждой команде не более 10 человек. Задача ребят придумать название и девиз совей команде, нарисовать плакат-листовку, подготовить танцевальный отрывок для задания «Мы за ЗОЖ».

План проведения:

Задание №1 «Будем знакомы».

Игра с болельщиками «Вопрос-ответ».

Задание №2 «Плакат-Профилактика ПАВ».

Задание для болельщиков «Продолжи пословицу»

Задание №3 «Танец в стиле ЗОЖ».

Задание №4 «Разбор ситуаций».

Задание «Повтори за ведущим».

Задание № 5«Как отказаться»

Дискотека.

Планируемые результаты

1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у учащихся.

2. Повышение уровня развития умений и навыков:

  • а) активная жизненная позиция учащихся в вопросах ЗОЖ;
  • в) отстаивание и защита своей точки зрения;

Цель: формирование личностных качеств, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенную установку на отказ от приема психоактивных веществ.

Основные задачи:

  • Дать подросткам объективную информацию о вреде ПАВ на организм;
  • Сориентировать подростков на их способность сделать собственный выбор;
  • Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем Танцевальном марафоне, который сегодня пройдет под девизом «Наш выбор».  О проблеме здорового образа жизни говорят с древних времен, и для нас уже не секрет, какие же основные аспекты ЗОЖ?

Болельщики: Режим дня, правильное питание, отсутствие стрессов и вредных привычек, физические нагрузки и т.д.

Ведущий: Молодцы! Пришло время познакомимся с нашими командами. Команды на сцену! Я напоминаю нашим болельщикам, что команды должны были придумать название и девиз, в содержании которого обязательно должны быть слова «Танец» и «Здоровье».

Задание №1 «Будем знакомы».

 (команды представились)

Ведущий: Вот такие интересные девизы придумали наши команды. Ну, а у меня есть вопросы к болельщикам. Готовы?

Игра с болельщиками «Вопрос-ответ»

1. Предмет, в котором в старину хранили табак. (Табакерка)

2. Яд, убивающий лошадь. (Никотин)

3. Опасное заболевание, развивающееся от курения. (Рак)

4. Антоним к слову “Жизнь”. (Смерть)

5. Вредны ли напитки “Red bull”, “Red devil”, “Adrenоlin Rush”? (Да)

6. Что такое П.А.В. (Психо-активных вещества)? (Никотин, наркотики, алкоголь, растворители)

7. Какого ядовитого вещества больше всего попадает в организм человека при курении? (Никотин)

8. Какой голос у курильщика? (Хриплый)

9. Влияет ли алкоголь на мозг человека? (Да)

10. На какие органы и системы организма человека не влияет алкоголь, наркотики, сигареты? (Влияет на все)

11. Можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Нет)

12. Что означает слово “наркотик”? (Дурман, одурманивающий)

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с задачей! Наши команды уже готовы ко второму заданию, и я приглашаю команды на сцену. Задание №2 «Плакат-Профилактика ПАВ». Задача команд была нарисовать плакат-листовку на выбранную тему и защитить его. Темы:

  • Мы против курения.
  • Мы против употребления алкоголя.
  • Мы против употребления наркотиков.
  • Мы за ЗОЖ.

(команды защитили плакаты)

Ведущий: Ну, а мы продолжаем наш танцевальный марафон. О вредных привычках говорили еще в древности. Многие мудрые пословицы и поговорки дошли и до наших времен, и совершенно не потеряли своей актуальности. Ваша задача, уважаемые болельщики, продолжить пословицу или поговорку: Задание «Продолжи пословицу».

1. Лиха беда –

…начало

…конец

…средина

2. Легко друзей найти, да

…и трудно потерять

…трудно сохранить

… легко сохранить

3. Чем больше привычек, тем

…меньше свободы

…больше свободы

…больше желаний

4. Побороть дурные привычки легче

…сегодня, чем завтра

…всегда

…завтра , когда будет желание

5. Вредная привычка, как мягкое кресло -

…сидеть удобно

…сесть легко и не хочется вставать

…сесть легко, а встать трудно

6. Хорошие привычки…

… продлевают жизнь, а плохие делают ее приятной

…укорачивают жизнь, но очень приятны

…продлевают, но ненадолго

7. Много вина –

…вот и отлично

…мало здоровья

…мало ума

8. Береги платье снову,

…а здоровье смолоду

…а ботинки с магазина

….а здоровье до старости

9. В здоровом теле -

… здоровый пух

… больной дух

…здоровый дух.

Ведущий: Какие вы находчивые! Справились и с этой задачей. Мы переходим к следующему  заданию наших команд. Участники должны были подготовить небольшой танцевальный отрывок, который сможет отразить их отношение к вредным привычкам и докажет, что они за ЗОЖ. Задание №3 «Танец в стиле  ЗОЖ». И я приглашаю на сцену команду…

(команды показали танцевальные заготовки)

Ведущий: Какие молодцы! Давайте искупаем в овациях наших ребят! Им точно удалось доказать в своих танцевальных номерах, что они за ЗОЖ! Ну, а мы продолжаем. И следующее Задание №4 «Разбор ситуаций».

  Каждой команде предлагается ситуация. Членам группы необходимо  проиграть эту ситуацию и найти выход из неё (время на это упражнение 5минут).

Ситуации:

  • Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.
  • В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.

Ведущий: Наши команды готовятся, и я смотрю, что наши болельщики загрустили. Ребята, а вы не устали сидеть на местах? Давайте-ка потанцуем! Ведь вы присутствуете на  Танцевальном  марафоне! Вам понадобиться только хорошее настроение! Встаем и повторяем движения за мной. Задание «Повтори за ведущим».

Вот мы и размялись! Настроение отличное и мы продолжаем.

Наши команды уже  готовы и я приглашаю на сцену команду…

( команды выполнили задание)

Ведущий: Вот из каких интересных ситуаций приходилось найти выход нашим участникам, но, я считаю, они достойно справились с заданием. Вопрос ко всем.

Можно ли отказаться от приема ПАВ, и каким образом? Поднимайте руку и высказывайте своё мнение. Задание № 5 «Как отказаться».

Подведение итогов, обобщение сказанного  (выводы выводятся на экран)

Способы отказа от:

Предложенной сигареты

Употребления алкоголя

Отказа от приема наркотических средств

  • Я не курю
  • Я больше в этом не нуждаюсь
  • Я не собираюсь отравлять свой организм
  • Нет, спасибо, это сейчас не модно
  • Я занимаюсь спортом, а курение и спорт несовместимы
  • Нет, я пробовал, и мне это не понравилось
  • у меня и так хватает неприятностей с родителями
  • Это мне ничего не дает.
  • Я не хочу неприятностей
  • У меня на это аллергическая реакция
  • Я не уверен, что в результате буду чувствовать себя  хорошо
  • У меня и так хватает неприятностей с родителями
  • Что я получу в результате
  • Нет, я пробовал, и мне это не понравилось
  • Я занимаюсь спортом, а алкоголь и спорт несовместимы
  • Отвечать «нет», несмотря ни на что, что будет свидетельство
  • ать о твердости характера.
  • «Нет, я не хочу неприятностей»
  • «Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция»
  • «Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями»
  • Обходить стороной место и людей, где могут предложить наркотики.
  • Сменить тему, т.е. заговорить о чем то другом.
  • Сказать, что не хотите
  • «Мне не хочется умереть молодым»
  • Нет, спасибо препаратов не хочу»
  • «Я не собираюсь загрязнять организм»
  • Испугать, сказать, что они могут заболеть гепатитом, СПИДом.
  • «От этого можно заразиться СПИДом»
  • «Ты можешь заболеть гепатитом»
  • Найти в компании человека, который поддержит твою позицию.

Ведущий: Сегодня на нашем марафоне вы узнали  информацию о вреде ПАВ на организм. Теперь вы знаете, как правильно говорить «нет» и я надеюсь, что вы всегда будете следовать здоровому образу жизни, так как это «НАШ ВЫБОР»! Это выбор всех, кто занимается в нашем танцевальном коллективе «Dance City». Наши команды справились со всеми заданиями. Ребята очень старались, давайте подарим им аплодисменты.

Все мы знаем, что танцевать не только увлекательно и приятно, но еще и очень полезно для здоровья!

Танец — отличное занятие для тех, кто подвержен высокому риску сердечно-сосудистых заболеваний. 

Если ты регулярно занимаешься танцами, то они помогут тебе сбросить вес. 

Ты чувствуешь в течение дня, что тебе не хватает энергии? Танцы помогут тебе вновь приобрести ее.

Танец делает нас счастливыми.

Танец избавляет тебя от стресса и депрессии.

Танец повышает твою самооценку.

Танец делает нас более гибкими, сильными и выносливыми.

Так давайте же будем здоровыми и счастливыми. Мы объявляем дискотеку!!!

Список литературы:

  1. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии «ИМАТОН», 2000
  2. Валентик Ю.В., Булатников А.Н. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. –М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  3. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов  родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  4. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб.,2002
  5. Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2004.
  6. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков .Методическое пособие под. ред. И. Соковни. М.:Просвещение, 2002.
  7. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программы формирования здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 84 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 5).
  8. Пословицы и поговорки: www.mista.ru/pogovorki.htm



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...