Открытое занятие
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
22.11.2013
Финенко К.С. |
Цель занятия:
Ознакомиться с основными элементами народного танца.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с лексическим материалом.
-Формировать ритмичность и музыкальность.
- Формировать эмоциональную выразительность.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к хореографическому искусству.
-Воспитывать чувство личной ответственности.
-Воспитывать умение работать в группе.
Коррекционно-развивающие:
-Корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную).
-Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
-Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путём выполнения танцевальных элементов и комбинаций.
Здоровьесберегающие:
-Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.
-Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Используемый инвентарь:
-гимнастические коврики
-компьютер
-музыкальная аппаратура
-проектор
-экран
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1. Организационный момент (1 минута) | Педагог следит, за внешним видом, который должен соответствовать требуемым правилам на занятиях танцами. | Строятся в линию перед педагогом в центре зала. | Прививать аккуратность. |
2. Поклон (1 минута) | Делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков), вместе с учениками. | Ученики делают поклон. Следят за техникой. | Привить уважение к занятиям, педагогу. |
3. Введение в тему (1 минуты) | Тема нашего занятия «Основы народного танца». | Стоят в исходном положении (ноги в третьей позиции). | |
4. Подготовительная часть занятия (12 минут) | Демонстрирует технику исполнения элементов: -шаг марша, -шаг на полу пальцах, -Шаг с подъёмом колена (прямой угол), -галоп, -мелкий бег, партер: -работа стоп, -элемент «лягушка», Следит за техникой выполнения заданий. | Следят за своим дыханием, стараются сохранить равновесие, следят за техникой исполнения. | Подготовка организма к основной нагрузки мышц. |
5. Основная часть занятия (18 минут) | (Педагог на экране демонстрирует профессиональное исполнение танцевальных элементов). Педагог объясняет и показывает следующие элементы: движения - положение рук, ковырялочка, двойной шаг с каблука, дробный шаг. | Ученики стоят в исходном положении, (ноги в третьей позиции), смотрят на экран. Ученики повторяют за педагогом. | Развитие координации и пространственной ориентации, выносливости, внимательности. |
6. Заключительная часть занятия (3 минут) | Оценивает работу детей на занятиях (подводит итоги каждого из учеников, особое внимание, уделяет достижениям и делая акценты на недочётах и успехам в работе). | Дети слушают и оценивают свою работу (ученики стоят в исходном положении, (ноги в третьей позиции)). | Развить способность к самоанализу. Пробудить стремление к дальнейшей работе и совершенствованию. |
7. Поклон (1 минута) | Делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков), вместе с учениками. | Ученики делают поклон. | Привить уважение к занятиям, педагогу, ученикам. |
8. Окончание занятия (1 минута) | «Занятие закончено, всем спасибо. Вы сегодня очень хорошо занимались». | Ученики стоят в исходном положении, (ноги в третьей позиции). | Создание благоприятного климата на занятиях. |
Для мальчиков:
(исходное положение – ноги в третьей позиции, руки в подготовительной позиции)
Затакт – поднять правую руку вперёд и немного развести в сторону. Кисть повернуть ладонью вверх.
Такт 1:раз-два – отвести правую руку в сторону, ладонь повёрнута вверх, одновременно с шагом правой ноги в сторону, (перенеся, вес корпуса на опорную ногу). Левая рука зафиксирована вдоль корпуса.
Три четыре – опустить правую руку вдоль корпуса, одновременно подставив левую ногу к опорной ноге.
Такт 2: повторить то же самое в другую сторону.
Для девочек:
(исходное положение – ноги в третьей позиции, руки вдоль корпуса на 45 %)
Такт 1:
раз – шаг с правой ноги вперёд, с переносом веса корпуса на опорную ногу;
два – шаг с левой ноги вперёд, с перенос веса корпуса на опорную ногу;
три – шаг с правой ноги вперёд, с переносом веса корпуса на опорную ногу;
четыре – подставить левую ногу в третью позицию.
Такт 2:
раз – кисть правой руки кладём на левое плечо;
два – правую руку поднимаем в третью позицию, с акцентом головы в кисть;
три – наклон с рукой в пол;
четыре – встать в исходное положение.
Такт 3:
раз – шаг с правой ноги назад, с переносом веса корпуса на опорную ногу;
два – шаг с левой ноги назад, с перенос веса корпуса на опорную ногу;
три – шаг с правой ноги назад, с переносом веса корпуса на опорную ногу;
четыре – подставить левую ногу в третью позицию.
Так 4:
раз – кисть правой руки кладём на левое плечо;
два – правую руку поднимаем в третью позицию, с акцентом головы в кисть;
три – наклон с рукой в пол;
четыре – встать в исходное положение.
- (Исходное положение: обе руки на талии, локти в сторону). Открываются кисти, ладонью вверх, до первой позиции, затем, не опуская локти, выводим руки во вторую позицию. (Руки можно оставить во второй позиции; можно слегка подняв вверх, опустить их вниз к корпусу, делая, как бы лёгкий взмах крыльями; или вернуть в исходное положение).
- Левая рука отведена в сторону на 45% от корпуса, правая рука согнута в локте, кисть лежит на левом плече - локоть приподнят, (положение рук используется в хороводах).
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии.
Такт 1:
Раз – деми плие, одновременно правая нога ставиться на носок сзади;
Два – вырастаем на опорной ноге, одновременно правую ногу переносим вперёд на каблук;
Три – Четыре – подставляя правую ногу, делая, переступание правой и левой ногой;
Такт 2:
Повторяем то же самое с левой ноги.
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии.
Такт 1:
Раз - шаг с правой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук правой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу левой ноги от пола;
И – левая нога выбивает правую, с акцентом ноги на 45%;
Два - шаг с правой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук правой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу левой ноги от пола;
И – переносим вес тела на правую ногу, левая выводим вперёд на 45%.
Такт 2:
Раз - шаг с левой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук левой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу правой ноги от пола;
И – правая нога выбивает левую, с акцентом ноги на 45%;
Два - шаг с левой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук левой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу правой ноги от пола;
И – переносим вес тела на левую ногу, правую выводим вперёд на 45%.
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии. Затакт – слегка скользнув на левой ноге, правую, согнутую в колене, приподнять до щиколотки левой ноги.
Раз – с лёгким ударом опустить правую ногу полу пальцами на пол, немного впереди левой;
И – опустить левую ногу полу пальцами на пол немного впереди правой;
Два – опустить правую ногу всей стопой рядом с левой ногой в шестую позицию;
И – повторить движение затакта, проскальзывая на правой ноге.
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...