Открытое занятие
план-конспект на тему

Финенко Кристина Сергеевна

Основы народного танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_otkrytyy_urok_2013-2014.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

22.11.2013http://www.rent-kharkov.com/images/kharkov2_160.jpeg

Финенко К.С.

Цель занятия:

Ознакомиться с основными элементами народного танца.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с лексическим материалом.

-Формировать ритмичность и музыкальность.

- Формировать эмоциональную выразительность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к хореографическому искусству.

-Воспитывать чувство личной ответственности.

-Воспитывать умение работать в группе.

Коррекционно-развивающие:

-Корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную).

-Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путём выполнения танцевальных элементов и комбинаций.

           Здоровьесберегающие:

-Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.

-Способствовать созданию благоприятного      психологического климата.

Используемый инвентарь:

-гимнастические коврики

-компьютер

-музыкальная аппаратура

-проектор

-экран

Этапы и виды работы на  этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Организационный момент

(1 минута)

Педагог следит, за внешним видом, который   должен соответствовать требуемым правилам  на занятиях танцами.

Строятся в линию перед педагогом в центре зала.

Прививать аккуратность.

2. Поклон

(1 минута)

Делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков), вместе с учениками.

Ученики делают поклон. Следят за техникой.

Привить уважение к занятиям, педагогу.

3. Введение в тему

(1 минуты)

Тема нашего занятия  «Основы народного танца».

Стоят в исходном положении (ноги в  третьей позиции).

4. Подготовительная часть занятия

(12 минут)

Демонстрирует технику исполнения элементов:

-шаг марша,

-шаг на полу пальцах,

-Шаг с подъёмом колена (прямой угол),

-галоп,

-мелкий бег,

 партер:

-работа стоп,

-элемент «лягушка»,

Следит за техникой выполнения заданий.

Следят за своим дыханием, стараются сохранить равновесие, следят за техникой исполнения.

Подготовка организма  к основной нагрузки мышц.

5. Основная часть занятия

(18 минут)

(Педагог на экране   демонстрирует профессиональное исполнение танцевальных элементов).

Педагог объясняет и показывает следующие элементы: движения - положение рук, ковырялочка,

двойной шаг с каблука, дробный шаг.

Ученики стоят  в исходном положении, (ноги в третьей позиции), смотрят на экран.

Ученики повторяют за педагогом.

Развитие координации и пространственной ориентации, выносливости, внимательности.

6. Заключительная  часть занятия

(3 минут)

Оценивает работу детей на занятиях (подводит итоги каждого из учеников, особое внимание, уделяет достижениям и делая акценты на недочётах и успехам в работе).

Дети слушают и оценивают свою работу (ученики стоят  в исходном положении, (ноги в третьей позиции)).

Развить способность к самоанализу. Пробудить стремление к дальнейшей работе и совершенствованию.

7. Поклон

(1 минута)

Делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков), вместе с учениками.

Ученики делают поклон.

Привить уважение к занятиям, педагогу, ученикам.

8.

Окончание занятия

(1 минута)

«Занятие закончено, всем спасибо. Вы

сегодня очень хорошо занимались».

Ученики стоят  в исходном положении, (ноги в третьей позиции).

Создание благоприятного климата на занятиях.

Для мальчиков:

(исходное положение – ноги в третьей позиции, руки в подготовительной позиции)

Затакт – поднять правую руку вперёд и немного развести в сторону. Кисть  повернуть ладонью вверх.

 Такт 1:раз-два  – отвести правую руку в сторону, ладонь повёрнута вверх, одновременно с шагом правой ноги в сторону, (перенеся, вес корпуса на опорную ногу). Левая рука зафиксирована вдоль корпуса.

Три четыре – опустить правую руку вдоль корпуса, одновременно подставив левую ногу к опорной ноге.

Такт 2: повторить то же самое в другую сторону.

Для девочек:

(исходное положение – ноги в третьей позиции, руки вдоль корпуса на 45 %)

Такт 1:

раз – шаг с правой ноги вперёд, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

два – шаг с левой ноги вперёд, с перенос веса корпуса на опорную ногу;

три – шаг с правой ноги вперёд, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

четыре – подставить левую ногу в третью позицию.

Такт 2:

раз – кисть правой руки кладём на левое плечо;

два – правую руку поднимаем в третью позицию, с акцентом головы в кисть;

три – наклон с рукой в пол;

четыре – встать в исходное положение.

Такт 3:

раз – шаг с правой ноги назад, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

два – шаг с левой ноги назад, с перенос веса корпуса на опорную ногу;

три – шаг с правой ноги назад, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

четыре – подставить левую ногу в третью позицию.

Так 4:

раз – кисть правой руки кладём на левое плечо;

два – правую руку поднимаем в третью позицию, с акцентом головы в кисть;

три – наклон с рукой в пол;

четыре – встать в исходное положение.

  1. (Исходное положение: обе руки на талии, локти в сторону). Открываются  кисти, ладонью вверх, до первой позиции, затем, не опуская локти, выводим руки во вторую позицию. (Руки можно оставить во второй позиции; можно слегка подняв вверх, опустить их вниз к корпусу, делая, как бы лёгкий взмах крыльями; или вернуть в исходное положение).
  2. Левая рука отведена в сторону на 45% от корпуса, правая рука согнута в локте, кисть лежит на левом плече - локоть приподнят, (положение рук используется в хороводах).

 Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии.

 Такт 1:

Раз – деми плие, одновременно правая нога ставиться на носок сзади;

Два – вырастаем на опорной ноге, одновременно правую ногу переносим вперёд на каблук;

Три – Четыре – подставляя правую ногу, делая, переступание правой и левой ногой;

Такт 2:

Повторяем то же самое с левой ноги.

Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии.

Такт 1:

Раз  - шаг с правой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук правой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу левой ноги от пола;

И – левая нога выбивает правую, с акцентом ноги на 45%;

Два - шаг с правой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук правой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу левой ноги от пола;

И – переносим вес тела на правую ногу, левая выводим вперёд на 45%.

Такт 2:

Раз  - шаг с левой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук левой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу правой ноги от пола;

И – правая нога выбивает левую, с акцентом ноги на 45%;

Два - шаг с левой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук левой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу правой ноги от пола;

И – переносим вес тела на левую ногу, правую выводим вперёд на 45%.

Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии. Затакт – слегка скользнув на левой ноге, правую, согнутую в колене, приподнять до щиколотки  левой ноги.

Раз – с лёгким ударом опустить правую ногу полу пальцами на пол, немного впереди левой;

И – опустить левую ногу полу пальцами на пол немного впереди правой;

Два – опустить правую ногу всей стопой рядом с левой ногой в шестую позицию;

И – повторить движение затакта, проскальзывая на правой ноге.

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...