Открытое занятие
план-конспект на тему
Репетиция музыкальной сказки "12 месяцев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_otkrytoe_zanyatie_12_mesyatsev.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Репетиция фрагментов музыкальной сказки 12 месяцев» |
ГБОУ ЦЛПДО Ул. Ереванская, д.19 Москва 2012 |
Актуальность:
Танец — вид искусства, в основе которого лежит создание художественных образов посредством выстраивания непрерывного ряда выразительных пластических движений, фигур и положений человеческого тела. Именно через образы, образы сказочных героев, в хореографических постановках мы решаем основные психологические проблемы у детей в нашем коррекционном центре – это недоразвитие эмоциональной сферы, инфантилизм, психическая неустойчивость, межличностные отношения – непринятие друг друга. Категория детей с психическими проблемами делятся на несколько групп:
1.Эмоционльная сфера находиться на более ранней ступени развития. Дети эмоциональные, непосредственные и яркий повышенный фон настроения, наличие творчества и инициативы в игре. Преобладание игровых интересов.
2.Снижен общий и психический тонус, неуверенность, робость, астеничность, капризность.
3.Отсутствует чувства долга, ответственности, неумение тормозить свои эмоции, импульсивность, повышенная внушаемость. При гиперопеке – эгоизм, эгоцентризм, слабая воля, отсутствие трудолюбия, самостоятельности. При травме – робость, боязливость, отсутствие инициативы, активности, уверенности в себе.
4.Замедленное развитие ходьбы, речи, опрятности, игры, эмоционального развития.
Существует два типа: Неустойчивый - повышенный фон настроения, психомоторная расторможенность. Тормозимый – неуверенность в себе, боязливость, склонность к страхам, эмоциональная хрупкость. Снижен тонус, истощаемы, темп психической деятельности падает, низкая работоспособность, медлительны, плохо переключаются. Плохо ориентируются, недостаточно развита моторика, страдает двигательная координация. Хорошо принимают помощь.
Цели:
Закрепить основные танцевальные элементы.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать ритмичность и музыкальность.
- Развивать эмоциональную выразительность.
-Ознакомить с лексическим материалом, танцевальными элементами.
-Развивать мышечную и умственную память.
-Мотивация интереса к хореографическому искусству.
-Межличностные отношения
Воспитательные:
-Воспитывать чувство личной ответственности.
-Воспитывать уважительное отношение к партнёру (ученику) и педагогу.
-Корригировать и развивать функциональные возможности, развивать внимательность.
Коррекционно-развивающие:
-Увеличивать выносливость.
-Развивать пластику, гибкость и координацию.
Здоровьесберегающие:
-Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
-Индивидуальный подход к каждому учащемуся, (физическая нагрузка, учитывая психофизические способности особенности ученика).
Ожидаемый результат:
Дети должны уметь:
- иметь общее представление о танцевальных pas.
- сформировать интерес к искусству танца.
- закрепить лексический материал.
- знать требования поведения на сцене и за кулисами.
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
1.Приветствие | Выполняет ритуал приветствия (поклон). | Выполняют ритуал приветствия (поклон). |
2.Введение в тему | Педагог говорит о теме занятия, структуре и ходе сегодняшнего урока. | Дети слушают тему занятия. |
3.Разминка | Педагог проводит разминку «Пружинки». | Дети выполняют разминку «Пружинки». |
| 1.Педагог повторяет теоретическую часть о манере исполнения танца Менуэт, (показ видео презентации). Педагог распределяет детей по группам и даёт задания для каждой группы: 2.Педагог демонстрирует видео ряд на тему: «Образ и характер в русском хороводе». Педагог даёт задание для второй группы – комплекс упражнений №1. С первой группой, на сцене, педагог отрабатывает основной шаг и рисунок хоровода. Работают над характером и образом исполнения русского хоровода. 3.Педагог даёт задание первой группе - комплекс упражнений №2. Педагог даёт инструкцию, для второй группы, по подготовке к танцевальной зарисовке «Зима». Работает с солистом над образом и характером сказочного героя. | 1.Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы педагога. Первая группа, выполняет комплекс упражнений №1, в партере. Вторая группа, на сцене, отрабатывает основные позы, па, шаг Менуэта. Ученики смотрят видео ряд. Дети выполняют комплекс упражнений №1,в партере. Дети отрабатывают основной шаг и рисунок русского хоровода. Работают над характером и образом исполнения танца. Дети выполняют комплекс упражнений №2, в партере. Исполнители номера «Зима», готовятся за кулисами к своему выходу. Солист работает с педагогом над образом и характером. |
| Педагог подводит итоги занятия: отмечает положительные результаты и говорит о дальнейшей работе над сказкой. | Дети слушают педагога. |
| Педагог выполняет поклон. | Дети делают поклон. |
Приложение
Разминка «Пружинки»
Прыжки очень быстро и эффективно разогревают большое количество мышц. Именно по - этому на занятиях мы используем эту систему, разогрева – разминки.
Исходное положение шестая позиция. На каждую восьмерку меняется положение. Прыжки: на двух ногах; на правой с вынос левой ноги вперёд; на левой с выносом правой ноги вперёд; во вторую позицию с акцентом второй позиции и, наоборот, с акцентом в шестую позицию.
Комплекс упражнений №1
1. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Работа стопы: на 1-2 дотянуть стопы, 3-4 сократить, (8 раз). На 1-2 стопы развести в стороны, чтобы мизинец касался пола, 3-4 по кругу соединить стопы, (8 раз). Работа стоп попеременно, одна стопа сокращается вторая в дотянутом положении.
2.Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Попеременно на 1-2 поднимается одна нога, согнутая в колене (90градусов), фиксируя прямой угол, 3-4 дотягивается колено на 45 градусов от пола. На 5-6 коленно сгибается в прямой угол, 7-8 в исходное положение, (8 раз).
3. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. На 1-2 колени поднять к груди, фиксируя дотянутые стопы, на 3-4 опустить, (8 раз). На 1-2 поднять колени к груди, на 3-4 опустить в сторону, 4-5 поднять, на 7-8 опустить в другую сторону, (колени не должны разъединяться), (8 раз).
Комплекс упражнений №2
1.Исходное положение - лёжа на животе. Выполняется элемент лодочка: одновременно поднимаются руки и ноги-дотянутые, на максимальную высоту и фиксируются 4 счёта, (8 раз).
2. Исходное положение - лёжа на животе. Выполняется элемент коробочка: поднимается корпус, на вытянутые руки, стараясь, стопами коснуться головы.
3. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Элемент лягушка: подтянуть стопы прижатые друг к другу таким образом, чтобы колени развести в сторону, прижимая к полу.
Сценарий
(Дети входят в зал под классическую музыку и выстраиваются в линии напротив педагога. Педагог вместе с детьми делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков). Оставаясь на своих местах, педагог рассказывает ученикам о ходе и теме занятия.)
-На сегодняшнем занятии мы вспомним и отработаем, три фрагмента из музыкальной сказки «12 месяцев». Прежде чем начнём нашу репетицию, необходимо наши мышцы подготовить к работе, (разогреть). (Когда педагог говорит, дети стоят в исходном положении – ноги в третьей позиции, руки вдоль корпуса, колени дотянуты)
(Ученики остаются на своих местах и выполняют комплекс упражнений для разогрева мышц - (см. приложение «пружинки»).
-Молодцы, наши мышцы готовы к работе. И прежде чем мы начнём, я хотела бы вам напомнить главные моменты в манере исполнения танца менуэт. (Слайд-шоу и видео ряд.)
-Теперь разделимся на две группы. Первая группа в партере, выполняет комплекс упражнений №1, (см. приложение). Вторая группа поднимается на сцену. (Педагог с учениками вспоминает и отрабатывает схему рисунка танца, реверанс, положение рук, головы, основной шаг и позы.) (Одновременно, педагог контролирует процесс исполнения детьми комплекса упражнений в партере).
Отработав менуэт, дети спускаются со сцены и встают в исходное положение.
-Продолжим наше занятие следующим фрагментом из музыкальной сказки –«Лето». Эту хореографическую зарисовку мы исполняем в русском характере.
(Педагог демонстрирует видео ряд, комментируя манеру исполнения, темперамент, характер русского хоровода). Затем группа номер один поднимается на сцену, для отработки хоровода. Группа номер два остается в партере для выполнения комплекса упражнений №1, (см. приложение).
-Группу номер два прошу на сцену. Танцевальный номер «Зима» мы исполняем в динамичном характере. (Педагог оговаривает основные
моменты в образах и исполнении номера). Группа номер один в партере исполняет комплекс упражнений № 2.
-Прошу всех построиться на сцене. (Педагог подводит итоги занятия: отмечает положительные результаты и говорит о дальнейшей работе над сказкой).
(Вместе с учениками педагог делает поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...