Открытое занятие
план-конспект на тему

Финенко Кристина Сергеевна

Репетиция музыкальной сказки "12 месяцев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_otkrytoe_zanyatie_12_mesyatsev.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: 2316598232_108c09f6f6.jpg 

Открытое занятие на тему:

 «Репетиция фрагментов музыкальной сказки 12 месяцев»

ГБОУ ЦЛПДО

Ул. Ереванская, д.19

Москва

2012


Актуальность:

      Танец — вид искусства, в основе которого лежит создание художественных образов посредством выстраивания непрерывного ряда выразительных пластических движений, фигур и положений человеческого тела. Именно через образы, образы сказочных героев, в хореографических постановках мы решаем основные психологические проблемы  у детей в нашем коррекционном центре – это недоразвитие эмоциональной сферы, инфантилизм, психическая неустойчивость, межличностные отношения – непринятие друг друга.  Категория детей с психическими проблемами делятся на несколько групп:

1.Эмоционльная  сфера находиться на более ранней ступени развития. Дети эмоциональные, непосредственные и яркий повышенный фон настроения, наличие творчества и инициативы в игре. Преобладание игровых интересов.

2.Снижен общий и психический тонус, неуверенность, робость,  астеничность, капризность.

3.Отсутствует чувства долга, ответственности, неумение тормозить свои эмоции, импульсивность, повышенная внушаемость.                                            При гиперопеке – эгоизм, эгоцентризм, слабая воля, отсутствие трудолюбия, самостоятельности. При травме – робость, боязливость, отсутствие инициативы, активности, уверенности в себе.

4.Замедленное развитие ходьбы, речи, опрятности, игры, эмоционального развития.  

Существует два типа:                                                                                      Неустойчивый - повышенный фон настроения, психомоторная расторможенность.                                                                                                        Тормозимый – неуверенность в себе, боязливость, склонность к страхам, эмоциональная хрупкость.                                                                                       Снижен тонус, истощаемы, темп психической деятельности падает, низкая работоспособность, медлительны, плохо переключаются. Плохо ориентируются, недостаточно развита моторика, страдает двигательная координация. Хорошо принимают помощь.

Цели:

Закрепить  основные танцевальные элементы.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать ритмичность и музыкальность.

- Развивать эмоциональную выразительность.

-Ознакомить с лексическим материалом, танцевальными элементами.

          -Развивать мышечную и умственную память.

-Мотивация  интереса к хореографическому искусству.

-Межличностные отношения

Воспитательные: 

-Воспитывать чувство личной ответственности.

-Воспитывать уважительное отношение к партнёру (ученику) и педагогу.

           -Корригировать и развивать функциональные возможности, развивать внимательность.

Коррекционно-развивающие:

-Увеличивать выносливость.

-Развивать пластику, гибкость и координацию.

Здоровьесберегающие:

-Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.

-Индивидуальный подход к каждому учащемуся, (физическая нагрузка,  учитывая психофизические способности особенности ученика).

Ожидаемый результат:

 Дети должны уметь:

- иметь общее представление о танцевальных pas.

- сформировать интерес к искусству танца.

- закрепить лексический материал.

- знать требования поведения на сцене и за кулисами.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

1.Приветствие

Выполняет ритуал приветствия (поклон).

Выполняют ритуал приветствия (поклон).

2.Введение в тему

Педагог говорит о теме занятия, структуре и ходе сегодняшнего урока.

Дети слушают тему занятия.

3.Разминка

Педагог проводит разминку «Пружинки».

Дети выполняют разминку «Пружинки».

  1. Основная часть

1.Педагог повторяет теоретическую часть о манере исполнения танца Менуэт, (показ видео презентации).

Педагог распределяет детей по группам и даёт задания для каждой группы:

2.Педагог демонстрирует видео ряд на тему: «Образ и характер в русском хороводе».

Педагог даёт задание для второй группы – комплекс упражнений №1.

С первой группой, на сцене,

педагог отрабатывает основной шаг и рисунок хоровода. Работают над характером и образом исполнения русского хоровода.

3.Педагог даёт задание первой группе - комплекс упражнений №2.

Педагог даёт инструкцию, для второй группы, по подготовке к танцевальной зарисовке «Зима».

Работает с солистом над образом и характером сказочного героя.

1.Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы педагога.

Первая группа, выполняет комплекс упражнений №1, в партере.

 Вторая группа, на сцене, отрабатывает основные позы, па, шаг Менуэта.

Ученики смотрят видео ряд.

Дети выполняют комплекс упражнений №1,в партере.

Дети отрабатывают основной шаг и рисунок русского хоровода. Работают над характером и образом исполнения танца.

Дети выполняют комплекс упражнений №2, в партере.

Исполнители номера «Зима», готовятся за кулисами к своему выходу.

Солист работает с педагогом над образом и характером.

  1. Подведение итогов

Педагог подводит итоги занятия: отмечает положительные результаты и говорит о дальнейшей работе над сказкой.

Дети слушают педагога.

  1. Поклон

Педагог выполняет поклон.

Дети делают поклон.

Приложение

Разминка «Пружинки»

Прыжки очень быстро и эффективно разогревают большое количество мышц. Именно по - этому на занятиях мы используем эту систему, разогрева – разминки.

Исходное положение шестая позиция. На каждую восьмерку меняется положение. Прыжки: на двух ногах; на правой с вынос левой ноги вперёд; на левой с выносом правой ноги вперёд; во вторую позицию с акцентом второй позиции и, наоборот, с акцентом в шестую позицию.

Комплекс упражнений №1

1. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Работа стопы: на 1-2  дотянуть стопы, 3-4 сократить, (8 раз). На 1-2 стопы развести в стороны, чтобы мизинец касался пола, 3-4 по кругу соединить стопы, (8 раз). Работа стоп попеременно, одна стопа сокращается вторая в дотянутом положении.                                              

2.Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Попеременно на 1-2 поднимается одна нога, согнутая в колене (90градусов), фиксируя прямой угол, 3-4 дотягивается колено на 45 градусов от пола. На 5-6 коленно сгибается в прямой угол, 7-8 в исходное положение, (8 раз).

3. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. На 1-2 колени поднять к груди, фиксируя дотянутые стопы, на 3-4 опустить, (8 раз). На 1-2 поднять колени к груди, на 3-4 опустить в сторону, 4-5 поднять, на 7-8 опустить в другую сторону, (колени не должны разъединяться), (8 раз).

Комплекс упражнений №2

1.Исходное положение - лёжа на животе. Выполняется элемент лодочка: одновременно поднимаются руки и ноги-дотянутые, на максимальную высоту и фиксируются 4 счёта, (8 раз).

2. Исходное положение - лёжа на животе. Выполняется элемент коробочка: поднимается корпус, на вытянутые руки, стараясь, стопами коснуться головы.

3. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Элемент лягушка: подтянуть стопы  прижатые друг к другу таким образом, чтобы колени развести в сторону, прижимая к полу.

Сценарий

(Дети входят в зал под классическую музыку и выстраиваются в линии напротив педагога. Педагог вместе с детьми делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков). Оставаясь на своих местах, педагог рассказывает ученикам о ходе и  теме занятия.)

-На сегодняшнем занятии мы вспомним и отработаем, три фрагмента из музыкальной сказки «12 месяцев». Прежде чем начнём нашу репетицию, необходимо наши мышцы подготовить к работе, (разогреть). (Когда педагог говорит, дети стоят в исходном положении – ноги в третьей позиции, руки вдоль корпуса, колени дотянуты)

(Ученики остаются на своих местах и выполняют комплекс упражнений для разогрева  мышц -  (см. приложение «пружинки»).

-Молодцы, наши мышцы готовы  к работе. И прежде чем мы начнём, я хотела бы вам напомнить главные моменты в манере исполнения танца менуэт. (Слайд-шоу и видео ряд.)

-Теперь разделимся на две группы. Первая группа в партере, выполняет комплекс упражнений №1, (см. приложение). Вторая группа поднимается на сцену. (Педагог с учениками вспоминает и отрабатывает схему рисунка танца, реверанс, положение рук, головы, основной шаг и позы.) (Одновременно, педагог контролирует процесс исполнения детьми комплекса упражнений в партере).

Отработав менуэт, дети спускаются со сцены и встают в исходное положение.

-Продолжим наше занятие следующим фрагментом из музыкальной сказки –«Лето». Эту хореографическую зарисовку мы исполняем в русском характере.

 (Педагог демонстрирует видео ряд, комментируя манеру исполнения, темперамент, характер русского хоровода). Затем группа номер один поднимается на сцену, для отработки хоровода. Группа номер два остается в партере для выполнения комплекса упражнений №1, (см. приложение).

-Группу номер два прошу на сцену. Танцевальный номер «Зима» мы исполняем в динамичном характере. (Педагог оговаривает основные

моменты в образах и исполнении номера). Группа номер один в партере исполняет комплекс упражнений № 2.

-Прошу всех построиться на сцене. (Педагог подводит итоги занятия: отмечает положительные результаты и говорит о дальнейшей работе над сказкой).

(Вместе с учениками педагог делает поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...