День спорта, здоровья и хорошего настроения.
методическая разработка на тему
Квест, в которм участвуют ученики одного класса, разделенные на две команды. Все конкурсы направлены на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест для учеников одного класса. | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник спорта здоровья и хорошего настроения»
Время и место проведения - Туристическая база «Уголёк».
Программа рассчитана на 2 часа.
Возраст участников- 11-13 лет.(ученики одного класса).
Информация об игре.
Праздник проводится в форме «игры-вертушки» с элементами верёвочного курса. Верёвочный курс имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства.
Каждое упражнение создано таким образом, чтобы участники испытали определенные трудности в его решении, почувствовали "вкус борьбы" с ним. Заключение (анализ) каждого упражнения дает ребятам возможность увидеть, зачем они боролись, и что они могут сделать в жизни иначе, чтобы преодолеть подобные трудности более эффективным способом.
Участники, перед началом игры, делятся на 2 команды (путём жеребьёвки), придумывают названия своим командам и девиз. За выполнение задания группа получает определённое количество баллов. (7,8,9,10). И лидер группы отличившийся на этапе, получает отличительный знак лидера (Л).
.Выполняя упражнения, ребята получат ценный опыт сами. Работа ведущего - направить их на получение этого опыта. За выполнение заданий
Цель игры - предоставить возможность каждому участнику почувствовать себя значимой частью коллектива. Дать понять, что из личных достижений каждого складывается успешность класса.
Расскажи мне обо мне.
Тренер Пугачёва Евгения Анатольевна.
1 этап всей игры. Основная задача этого этапа- настроить участников на игру. Все становятся в круг и выполняют тренинговое задание. Каждый называет своё имя и на первую букву имени говорит прилагательное, характеризующее себя.
Второе задание: представить своего одноклассника, стоящего по правую руку всей группе в формате «Все знают, что (имя)... но мало кто знает, что он...». Например: «Все знают, что Вася любит собак, но мало кто знает, что у него чёрный пояс по каратэ». Факты могут быть самые разные, в том числе и относящиеся к школе; желательно обойтись без банальностей типа «Вася учится в нашем классе». Участникам даётся 2 минуты для того, чтобы побеседовать друг с другом, узнать
интересные факты и подготовиться к представлению.
Основная цель этого упражнения – создать позитивное настроение в начале занятия, помочь участникам наладить контакт друг с другом. Также, в заключение, можно подчеркнуть: учась вместе, мы узнаём друг друга не только с формальной стороны, и сразу замечаем, какие мы все разные, непохожие. Именно вот эта непохожесть, индивидуальность позволяет нам находить решение самых сложных задач и почувствовать себя дружным классом.
Наши достижения.
Тренер- Скотинников Влад.
- привет, меня зовут…………………………….. а как вас зовут (каждый называет имя , ударяясь о ладошку ведущего). А все вместе вы команда……………………………………. Закончился учебный год время возможности многому научится. Я даю вам 5 минут на обсуждение. Постарайтесь вспомнить свои достижения. Может быть кто-то прочёл книгу, освоил новый уровень в игре, нашел друзей, научился кататься на коньках, и ещё много чего интересного. А после истечении 5 минут, вы должны записать свои достижения на лист, а в рамочке оставить свои автографы. Время пошло.
Время на обсуждение закончилось. Выберите одного человека, который в течении 2 минут запишет ваши достижения на лист. Подошло время каждому из вас оставить автограф в рамке, будьте творческими.
Давайте встанем в круг, мне интересны ваши ощущения от воспоминаний о лете. Каждым достижением нужно гордиться. Из успехов каждого, складывается успех всего класса. Спасибо за работу. Удачи в выполнении заданий. Кто был явным лидером на этапе?
Кочки
Тренер- Пилипенко Алина
На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть и круги на асфальте и кирпичи и т.д. Задача участников - перейти с одной стороны поля на другое через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий, первый игрок считает "И раз, и два..". Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук, касание пола за пределами кочек команда начинает снова.
Последействие. Давайте встанем в круг, мне интересны ваши ощущения от выполненного задания. Смогли бы вы справиться без помощи друзей. Кто был явный лидер на этапе?.
Паутинка.
Тренер Штрыкуль Максим
Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".
Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:
сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;
обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;
нельзя касаться "паутины" (веревки);
при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.
Примечание для ведущего:
Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.
Последействие. Давайте встанем в круг, мне интересны ваши ощущения от выполненного задания. Смогли бы вы справиться без помощи друзей. Кто был явный лидер на этапе?.
«ААААА» или змеиная нора.
Тренер Чернышев Данил.
На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них живут змеи. Где есть змея, знает только ведущий. Задача команды: пройти через поле, не наступив на змеиную нору.. Пробуют по одному. Когда участник нарывается на змею, ведущий говорит «ААААА!», участник сходит с пути, следующий начинает сначала.
Последействие. Давайте встанем в круг, мне интересны ваши ощущения от выполненного задания. Смогли бы вы справиться без помощи друзей. Кто был явный лидер на этапе?.
Праздник каждый день.
Тренер Мадай Анастасия.
- привет, меня зовут Настя, а как вас зовут (каждый называет имя , ударяясь о ладошку ведущего).
Настроение каково? У меня тоже отличное настроение. Я сейчас расскажу, чем мы сейчас с вами займемся.
Твистинг (по-английски "скручивание") - это создание фигур и скульптур из специальных шаров для моделирования и других шаров разной формы.
Из шариков можно смастерить все, что придет в голову, - гирлянды, цветы, животных, любимых персонажей и даже торт.
Это рукоделие очень популярно на Западе и в Америке, ау нас в России только начинает развиваться. Это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике. Я сейчас проведу мастер класс, по изготовлению из шаров СОБАЧКИ. Можете назвать мою станцию – СОБАЧКОДЕЛАНИЕ)))
(раздаёшь шарики, объясняешь технологию, у кого не получается, помогаешь).
Давайте проведём выставку собак. Для выставки каждый должен придумать имя своей собаке. Давайте встанем в круг и продемонстрируем своих собак. Я хочу предложить каждой вашей собачке громко пролаять мелодию любимой песни.
Спасибо за работу. Настроение каково? Удачи на следующих этапах.
Пропасть.
Тренер- Кузнецов Иван.
Команда становится в круг, или квадрат, нарисованный на земле.
Команде необходимо достать все предметы, не касаясь земли за границами квадрата. Каждый участник достает 1 предмет. Способ доставания предметов участники придумывают сами! Если участник касается земли (собою или предметом) либо вышел за границу этапа – все предметы кладутся обратно.
Время работы- 10 минут.
Последействие. Давайте встанем в круг, мне интересны ваши ощущения от выполненного задания. Смогли бы вы справиться без помощи друзей. Кто был явный лидер на этапе?.
Кулинар шоу.
Тренер Алексеева .Екатерина
Каждое дело творчески! Кто из вас любит бутерброды? А кто сам умеет делать бутерброды? А кто любит необычно оформленные бутерброды? Расскажите, кто из вас ел самый необычный бутерброд и как он выглядел?
Вам предстоит за 5 минут из предложенных продуктов сделать самый вкусный и самый необычный бутерброд. Ну и обязательно его презентовать.
(продукты- хлеб, огурец, колбаса, зелень, майонез, помидор)
Последействие. Давайте встанем в круг, мне интересны ваши ощущения от выполненного задания. Смогли бы вы справиться без помощи друзей. Кто был явный лидер на этапе?.пробовать бутерброд будем?
«Танцуют все!»
Тренер- Пономарева Алина.
Привет всем, меня зовут ……. Как настроение? Пока наши тренеры готовят процедуру подведения итогов, мы с вами немного потанцуем. Повторяйте движения за мной!!!!! Настроение каково? Какой класс самый дружный в городе? В каком классе самые умные и сильные мальчишки? А в каком классе самые красивые и умные девчонки?
2 танца.
Подведение итогов.
Всем поздравления за то, что справились с заданием, все молодцы.
(Чтобы получить грамоту, нужно двум командам сложить свои призовые бонусы)
Продолжением праздника является танцевальная программа с конкурсами на сплочение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...
Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям
Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...
Хорошее настроение
План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 классе "Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению! "
На уроке учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: заня...
Акция "Веселая зарядка - залог хорошего настроения на весь день"
Акция "Веселая зарядка - залог хорошего настроения на весь день" проводилась в рамках месячника психологии.Цель: поднятие настроения и активности учащихся, педагогов за счет веселых утренних...
Подробный конспект образовательного урока «Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению!»
Образовательные технологии, методы, использованные на урокеТехнология(и) Личностно – ориентированная, технология интерактивного обучения и активных методов обучения....