Оригами. Японский журавлик
методическая разработка (5 класс) на тему

Урок мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_origami.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.     Ознакомить учащихся с базовой формой «птица». Научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавликов двух видов.

2.     Продолжать работу по развитию пространственного воображения, зрительной и мышечной памяти.

3.     Воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с историей возникновения оригами и легендой о японской девочке Садако Сасаки.

 Оформление:

   На доске записана тема урока, представлена выставка работ юных оригамистов - кружковцев, на интерактивной доске представлены схемы выполнения этапов складывания базовой формы «птица», схемы журавликов, а также готовые  фигурки журавликов.  

   Оформлен стенд об «Акции Мира»: Конверт с адресом Мемориального Музея Мира в Хиросиме, книга с рассказом о японской девочке Садако, текст песни «Японский журавлик».

   На занятиях курса всегда имеются модели ранее изученных базовых форм, а также стенд: «Семь правил юных оригамистов».

Оборудование:

интерактивная доска, Презентация

План урока:

1.     Приветствие, сообщение темы и цели урока.

2.     Историческая справка.

3.     Складывание базовой формой «птица».

4.     Изготовление фигуры журавлика.

5.     Разучивание песни «Японский журавлик».

6.     Акция Мира (письмо в Мемориальный Музей мира).

7.     Итоги урока.

    Ход урока.

1.     Приветствие.

   - Здравствуй, левая рука, здравствуй правая рука! Поработаем вместе. (Свести руки как японцы, наклонить голову вперед. Жестом усадить учащихся).

 Сегодня на уроке я научу вас складывать из бумаги фигуру журавлика.

 Оригами это конструирование из бумаги. Какие фигуры вы умеете складывать из бумаги? (Ребята называют те поделки, с которыми они знакомились в начальной школе: самолетики, тюльпаны, хлопушки, а ребята, занимающиеся на элективном курсе «Наглядная геометрия» называют те фигуры, которые уже изучены на курсе).

2     Историческая справка.

   Бумага была изобретена в Китае, но Япония стала родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами. Взгляните на выставку: здесь представлены самые красивые, оригинальные работы ребят: Кусудами, ирис, самурай, орнаменты, кубики, журавлики и другие.

   «Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное  не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру.

   Японский журавлик – символ удачи, счастья и долголетия. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира.»

   Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки – девочке, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения ее желаний нужно было свернуть 1000 журавликов. Она успела сделать 644…

   Но память о ней жива!

   Дети и взрослые разных стран мира до сих пор посылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки журавликов.

   «Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить тысячу журавликов окружающим, разделить с ними радость творчества и получить 100 улыбок.

   Быть может мир от этого станет чуть добрее…»

   Ребята, хотелось бы вам помочь этой девочке?

   Давайте сегодня на уроке постараемся научиться складывать журавлика, а самые удачные из них отправим в Японию в знак поддержки и солидарности Садако.

   Прежде всего, я научу вас складывать еще одну базовую форму оригами: «птица».

3.     Складывание базовой формы «птица».    

    Перед вами лежат готовые квадратные листы бумаги. Работаем поэтапно, сверяя каждый шаг со схемами:

   1) Сложите базовую форму «квадрат». Положите «глухим» углом кверху. Спереди согните две нижние стороны к центральной линии.

   2) Перегните вниз верхний треугольник.

   3) Отогните согнутые стороны.

   4) Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание – две долины должны стать горами).

   5) Промежуточный этап работы.

   6) Проверьте результат и повторите сзади действия 1-4.

   7) Базовая форма «птица» готова.

   Проверьте – у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху два «крылышка». Между «крылышками» посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится!

   Теперь можно приступать к складыванию журавлика.

4.Изготовление фигуры журавлика.

   1) Положите базовую форму «птица» «ножками» вниз. Спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали.

   2) Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны.

   3) Проверьте их положение и опустите вниз.

   4) Вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям.

   5) Получились шея и хвост. На шее вогните внутрь головку.

   6) Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите «горбик» спины между ними.

   7) Журавлик готов!

   «Во всем мире такая фигура является символом оригами.

   Фигуры журавликов бывают самые разные. Одни сидят на гнезде, у других на головах красивые хохолки, а третьи машут крыльями! Появление движущейся фигуры в руках похоже на фокус. Смотрите: журавлик, машущий крыльями».

   (Те учащиеся, которые успешно справились с работой, могут помочь остальным или по схемам самостоятельно выполнить фигуру журавлика, машущего крыльями).

   5. Разучивание песни «Японский журавлик».

    Поднимите, пожалуйста, вверх журавлики, пусть они машут крыльями и летят в далекую Японию, к памятнику Садако. Учащимся раздают тексты песни, в которой легенда переложена на музыку.    Ребята стоя поют песню:

                   Японский журавлик.

       1.  Вернувшись из Японии,

            Пройдя немало верст,

            Японского журавлика

            Товарищ мне привез.

            И с ним была история

            История одна,

            Про девочку, которая

           Была облучена.

                      Припев: Тебе я бумажные крылья расправлю:

                                     Лети, не тревожь этот мир, этот мир.

                                     Журавлик, журавлик, японский журавлик,

                                     Ты вечно живой сувенир.

  8. Итоги урока.

    Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам дома повторить складывание фигур журавлика по памяти, рассказать и показать родителям то, чему вы научились на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку японского языка по теме ペンで書いてもいいですか урок №20 к учебнику "Читаем, пишем, говорим по-японски" т.1 Е.В.Струговой

презентация включает демонстрацию иероглифов на повторение, а также иероглифов, которые представлены к изучению в данном уроке. Подробные таблицы по конструкциям "Желание/нежелание совершить действие"...

«Мастер – класс» Тема: «Оригами. Японский журавлик»

«Мастер – класс»Тема:  « Оригами. Японский журавлик»...

конспект занятия по оригами "Журавлик"

конспект занятия по оригами "Журавлик"...

Конспект занятия по теме "Японское искусство оригами: история, традиции, современность"

Цель занятия: познакомить обучающихся с японским искусством оригами....

Конспект открытого занятия "Японский журавлик"

Конспект открытого занятия "Японский журавлик", которое было проведено в память о жертвах атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки....

Конспект занятия Журавлик - оригами

Материал был подготовлен для конкурса "Мой лучший урок"...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Японский журавлик", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., зам.директора Поварова И.Ф.

ОРИГАМИ – в переводе с японского («ору гами») означает «складывать бумагу». Это искусство складывать из бумаги поразительные по своей красоте фигуры. Журавлик является си...