Требования к написанию программы
методическая разработка на тему

Торлопова Светлана Григорьевна

Данная презентация составлена в помощь молодым специалистам  дополнительного образования при написании дополнительной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_napisaniyu_programmy.pptx450.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию составила: Торлопова С.Г. Педагог дополнительного образования Требования к написанию программ дополнительного образования

Слайд 2

Определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения Отражаются основные (приоритетные) концептуальные , содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и ее результативности Организационные нормативы работы детского объединения Программа дополнительного образования детей – основной документ педагога

Слайд 3

Структура программы дополнительного образования детей: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Приложение

Слайд 4

Оформление и содержание структурных элементов программы По возрастному принципу – одно- или разновозрастная; По масштабу действия – учрежденческая; По срокам реализации (количество лет реализации) Принцип приема детей в группы Принцип формирования групп Формы проведения занятий (групповые, индивидуальные) Работа с родителями Внеурочная деятельность или формы организации воспитательного процесса (экскурсии, выставки, общекружковые мероприятия (если они не составляют часть учебно-тематического плана) Вы описываете в соответствии со своим представлением об этой деятельности)

Слайд 5

Оформление и содержание структурных элементов программы Титульный лист (утвержденная форма, заполняется методистом) Пояснительная записка – концепция программы – описание предмета, обоснование актуальности, раскрытие ведущих педагогических идей; цели и задачи программы. Характеристика программы: По типу – дополнительная образовательная программа, По виду – типовая , модифицированная ( с указанием конкретной программы и автора, которая легла в основу вашей), экспериментальная, авторская По цели обучения или по характеру деятельности – развивающая художественную одаренность ребенка; познавательная; спортивно-оздоровительная; профессионально-прикладная

Слайд 6

Оформление и содержание структурных элементов программы 3 . Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: — перечень разделов, тем; — количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Слайд 7

Оформление и содержание структурных элементов программы 5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: - материально-техническое обеспечение программы - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.); - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д.

Слайд 8

Оформление и содержание структурных элементов программы 6. Список использованной литературы: - нормативная база (Устав, СанПин ) - литература для педагога - литература для учащихся 7. Приложение (перечень и описание всех заданий, викторин, опросов, тестов и прочих форм, используемых в процессе образовательной программы)

Слайд 9

Типовая (примерная) — программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная для реализации по профилю той или иной образовательной области. Модифицированная — программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы). Экспериментальная — программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Классификация программ по степени авторства Авторская — программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей ее решения, должна содержать гипотезу и её концептуальное обоснование, быть актуальной и иметь не менее 70 % новизны в своем содержании.

Слайд 10

Цель и задачи дополнительной образовательной программы Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.) Цели могут быть направлены : — на развитие ребенка в целом; — на развитие определенных способностей ребенка; — на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования; — на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; — на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями и пр. Для формулировки цели можно использовать существительные : — создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Слайд 11

Цель и задачи дополнительной образовательной программы Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы: — обучающие задачи , то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу; — развивающие задачи , то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении; — воспитательные задачи , то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Слайд 12

Педагогический контроль Педагог должен не только определить конечную цель, но и отслеживать промежуточные результаты. Благодаря им педагог может своевременно выявить и предупредить возможные отклонения от прогнозируемого результата. Объектами контроля могут являться: — знания, умения, навыки по изучаемому предмету; — уровень и качество изготавливаемых изделий, мероприятий и т. д.; — мастерство, культура и техника исполнения творческих работ; — степень самостоятельности и уровень творческих способностей.

Слайд 13

Виды контроля: Начальный или входящий (в начале учебного года: определение уровня развития детей, их творческих способностей) Текущий (В течение всего учебного года: определение степени усвоения учащимися учебного материала; определение готовности детей к восприятию нового материала; повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении; выявление детей, отстающих и опережающих обучение; подбор наиболее эффективных методов и средств обучения). Промежуточный или рубежный контроль (По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти, полугодия: определение степени усвоения учащимися учебного материала; определение результатов обучения. Итоговый контроль (В конце учебного года или курса обучения: определение результатов обучения; получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения Педагогический контроль

Слайд 14

Беседа Опрос Тестирование, анкетирование Педагогическое наблюдение контрольное занятие самостоятельная работа Выставка Конкурс Концерт Фестиваль Праздник Соревнование Творческая работа и т.д. Формы педагогического контроля

Слайд 15

Литература: Леоненко Н.А., Завьялова Т.В., Кузнецов А.В. Программа дополнительного образования детей — основной документ педагога. Информационно-методический сборник Выпуск № 5: Санкт-Петербург, 2010, 59 с. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание, технология разработки ( методические рекомендации) / Автор-составитель М.Г. Сивкова , - Сыктывкар, 2004.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшеклассников "Требования для написания части С ( раздел "Письмо") ЕГЭ -2011".

Презентация для подготовки к ЕГЭ. Как правильно написать письмо и эссе....

Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"

Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"...

Школьный реферат.Основные требования к написанию.

В требованиях полно и кратко изложены основные требования к реферативной работе школьника по любому предмету....

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

Требования к написанию программы по воспитательной работе.

Рекомендации к написанию программы по воспитательной работе....