План работы по взаимодействию с родителями
методическая разработка на тему

Алексеева Ольга Витальевна

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в ДДТ построены на основе свободы выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

План работы по взаимодействию с родителями

Разработчик:

Алексеева Ольга Витальевна,

педагог дополнительного образования

с.Перегребное

Октябрьский район

ХМАО-Югра


Пояснительная записка

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в ДДТ построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами. плана При взаимодействии с родителями возникают проблемы, связанные с тем, что большая часть родителей оказалась не готовой к форме сотрудничества и взаимодействия с педагогом для решения вопросов социального и профессионального становления, самоопределения своих детей. И для решения этих проблем, реализуется план работы с родителями, который способствует повышению интереса родителей к учебной деятельности своих детей, к раскрытию и развитию их индивидуальности. Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся позволяет не только усилить адаптационное воздействие процесса подготовки учащихся к будущей социальной, профессиональной, личной и семейной жизни детей и влиять на их успешную самореализацию в дальнейшей профессиональной и социальной деятельности, но также снять напряжение в общении с родителями при решении сложных проблем, формировать объективную потребность социального партнерства.

Цель: установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом учебно-воспитательного процесса

Задачи:

  1. привлечение родителей к управлению и поддержке учебно-воспитательного процесса;
  2. установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося.
  3. объединение усилий для полноценного развития и воспитания учащихся.
  4. создание условия для творческой самореализации педагогов, родителей, детей через программы воспитательной работы;
  5. оказание помощи в становлении более тесных детско-родительских взаимоотношений;
  6. проведение анализа и диагностики работы с родителями.

Основные направления организации работы с родителями

  1. Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей,  сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)
  2. Организация диагностической работы по изучению семей.
  3. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей
  4. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  5. Создание системы массовых мероприятий с родителями,

работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

  1. Выявление и использование в практической деятельности позитивного  опыта семейного воспитания.
  2. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа

жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

  1. Использование различных форм сотрудничества с родителями.
  2. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
  3. Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей.).

Формы работы

  1. Интерактивные формы работы.
  • Анкетирование, диагностика.
  • Индивидуальная консультация (беседа).
  1. Традиционные формы работы.
  • Дни открытых дверей.
  • Организация совместных досуговых мероприятий.
  • Творческие мастерские.
  • Родительское собрание.
  1. Просветительская работа.
  • Разработка и ведение сайта
  • Наглядная информация.

Методы изучения семьи

Каждый педагог, классный руководитель мечтает видеть в родителе ребенка своего единомышленника. Только компетентный, чуткий, образованный родитель сможет вовремя отреагировать на изменения, происходящие с ребенком.

Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону.

Наиболее распространенными методами работы с родителями являются:

  • диагностика,
  • консультация, тренинг,
  • наблюдения,
  • беседа,
  • тестирование и анкетирование,
  • сочинение как метод изучения семьи,
  • метод обобщения независимых характеристик,
  • педагогическая гостиная.

Перспективный план работы с родителями

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

1.

День открытых дверей.

Сентябрь

2.

Родительское собрание.

Ежемесячно

3.

Посещение занятий совместно с ребенком.

В течение учебного года

4.

Консультации и беседы об успеваемости учащихся

В течение учебного года

5.

Посещение выставок детских работ.

В течение учебного года

6.

Анкетирование по удовлетворенности родителей.

Ежеквартально

7.

Познавательное мероприятие  «Югорская легенда»

Декабрь

8.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Северные посиделки»

Январь

9.

Праздник коренных народов Севера «Вороний день».

Апрель

10.

Отчетный концерт и выставки.

Май

Прогнозируемый результат работы с родителями

Демонстрация успехов и достижений учащихся, опыт совместной деятельности с  родителями, по решению проблем через реализацию плана работы с родителями, будет способствовать повышению интереса родителей к учебной деятельности своих детей, к раскрытию и развитию их индивидуальности.

Родители должны проявить стремление к дальнейшему сотрудничеству в решении проблем развития их детей.

Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся позволит усилить адаптационное воздействие процесса подготовки учащихся к будущей социальной, профессиональной, личной и семейной жизни детей и повлияет на их успешную самореализацию в дальнейшей профессиональной и социальной деятельности, устранит напряжение в общении с родителями при решении сложных проблем.

Список литературы

  1. Журнал “Классный руководитель 2010 г.
  2. Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 2008г.
  3. Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. “Педагогический поиск”, 2000г.
  4. Щуркова НЕ. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2006г.
  5. Макаренко АС. О воспитании. М. 1988.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся

План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся...

План работы по взаимодействию с родителями

План работы по взаимодействию с родителями...

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействиюс социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителяс социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....