План работы по взаимодействию с родителями
методическая разработка на тему
Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в ДДТ построены на основе свободы выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_roditelyami.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
План работы по взаимодействию с родителями
Разработчик:
Алексеева Ольга Витальевна,
педагог дополнительного образования
с.Перегребное
Октябрьский район
ХМАО-Югра
Пояснительная записка
Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в ДДТ построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами. плана При взаимодействии с родителями возникают проблемы, связанные с тем, что большая часть родителей оказалась не готовой к форме сотрудничества и взаимодействия с педагогом для решения вопросов социального и профессионального становления, самоопределения своих детей. И для решения этих проблем, реализуется план работы с родителями, который способствует повышению интереса родителей к учебной деятельности своих детей, к раскрытию и развитию их индивидуальности. Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся позволяет не только усилить адаптационное воздействие процесса подготовки учащихся к будущей социальной, профессиональной, личной и семейной жизни детей и влиять на их успешную самореализацию в дальнейшей профессиональной и социальной деятельности, но также снять напряжение в общении с родителями при решении сложных проблем, формировать объективную потребность социального партнерства.
Цель: установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом учебно-воспитательного процесса
Задачи:
- привлечение родителей к управлению и поддержке учебно-воспитательного процесса;
- установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося.
- объединение усилий для полноценного развития и воспитания учащихся.
- создание условия для творческой самореализации педагогов, родителей, детей через программы воспитательной работы;
- оказание помощи в становлении более тесных детско-родительских взаимоотношений;
- проведение анализа и диагностики работы с родителями.
Основные направления организации работы с родителями
- Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)
- Организация диагностической работы по изучению семей.
- Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
- Создание системы массовых мероприятий с родителями,
работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
- Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа
жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
- Использование различных форм сотрудничества с родителями.
- Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
- Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей.).
Формы работы
- Интерактивные формы работы.
- Анкетирование, диагностика.
- Индивидуальная консультация (беседа).
- Традиционные формы работы.
- Дни открытых дверей.
- Организация совместных досуговых мероприятий.
- Творческие мастерские.
- Родительское собрание.
- Просветительская работа.
- Разработка и ведение сайта
- Наглядная информация.
Методы изучения семьи
Каждый педагог, классный руководитель мечтает видеть в родителе ребенка своего единомышленника. Только компетентный, чуткий, образованный родитель сможет вовремя отреагировать на изменения, происходящие с ребенком.
Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону.
Наиболее распространенными методами работы с родителями являются:
- диагностика,
- консультация, тренинг,
- наблюдения,
- беседа,
- тестирование и анкетирование,
- сочинение как метод изучения семьи,
- метод обобщения независимых характеристик,
- педагогическая гостиная.
Перспективный план работы с родителями
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения |
1. | День открытых дверей. | Сентябрь |
2. | Родительское собрание. | Ежемесячно |
3. | Посещение занятий совместно с ребенком. | В течение учебного года |
4. | Консультации и беседы об успеваемости учащихся | В течение учебного года |
5. | Посещение выставок детских работ. | В течение учебного года |
6. | Анкетирование по удовлетворенности родителей. | Ежеквартально |
7. | Познавательное мероприятие «Югорская легенда» | Декабрь |
8. | Познавательно-развлекательное мероприятие «Северные посиделки» | Январь |
9. | Праздник коренных народов Севера «Вороний день». | Апрель |
10. | Отчетный концерт и выставки. | Май |
Прогнозируемый результат работы с родителями
Демонстрация успехов и достижений учащихся, опыт совместной деятельности с родителями, по решению проблем через реализацию плана работы с родителями, будет способствовать повышению интереса родителей к учебной деятельности своих детей, к раскрытию и развитию их индивидуальности.
Родители должны проявить стремление к дальнейшему сотрудничеству в решении проблем развития их детей.
Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся позволит усилить адаптационное воздействие процесса подготовки учащихся к будущей социальной, профессиональной, личной и семейной жизни детей и повлияет на их успешную самореализацию в дальнейшей профессиональной и социальной деятельности, устранит напряжение в общении с родителями при решении сложных проблем.
Список литературы
- Журнал “Классный руководитель 2010 г.
- Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 2008г.
- Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. “Педагогический поиск”, 2000г.
- Щуркова НЕ. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2006г.
- Макаренко АС. О воспитании. М. 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся
План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся...
План работы по взаимодействию педагога с родителями
план работы...
План работы по взаимодействию с родителями
План работы по взаимодействию с родителями...
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействиюс социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителяс социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....