Формируем толерантность посредством национальных игр
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
О XVIII областном чувашском национальном празднике "Акатуй", в организации национальных игр которого приняли участие педагогические работники "ЦВР "Эврика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015.06.06._akatuy_na_rysayk_polyane.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формируем толерантность посредством национальных игр
6 июня состоялся XVIII областной чувашский национальный праздник «Акатуй». Это традиционное мероприятие проходило на поляне в с. Рысайкино. Вначале была презентация национальных домов, где гости и участники праздника могли отведать чувашские национальные блюда, а также познакомиться с декоративно-прикладным творчеством и изделиями чувашских народных промыслов, представленных на выставке. Затем состоялось торжественное открытие праздника, на котором чествовали передовиков сельского хозяйства, а потом, после исполнения гимна праздника, выступали коллективы художественной самодеятельности. Параллельно концерту проводились соревнования по чувашской национальной борьбе «Керешу», по лёгкой атлетике, по гирям «Кире-пукан», турнир по футболу на кубок праздника «Акатуй».
ЦВР «Эврика» - филиал ГБОУСОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск организовал работу детской игровой площадки. И, надо сказать, эта площадка пользовалась огромным успехом у подрастающего поколения. Да и взрослые с большим удовольствием принимали участие в играх. Педагогические работники Центра внешкольной работы «Эврика» проводили для ребят чувашские народные игры, в которые играли в старину на празднике «Акатуй»: «Ручейки» («Юхан шывсем»), «Луна и солнце» («Уйохпа хевель»), «Летучая мышь» («Сяра серей»), «Гуси-лебеди», «Кого вам?» («Тили-рам?»), «Бои петухов». Детям очень понравились все игры чувашского фольклора: азарт так захватил ребят, что им совсем не хотелось покидать это место веселья и детского задора. Ребята соревновались, кто быстрее закрутит верёвочку, пробежит на ходулях, пронесёт в деревянной ложке яйцо. Даже малыши трёх и пяти лет приняли участие в соревнованиях. Как же они радовались, когда получалось выиграть у соперника! И так же искренне огорчались, проиграв… Пока взрослые ходили по торговым рядам, болели за легкоатлетов и борцов, жизнь на детской площадке кипела и переливалась всеми цветами радуги, не смотря на то, что за день погода устраивала сюрприз за сюрпризом, то обжигая всех палящим солнцем, то поливая проливным дождём.
А сразу после проведения игр победителям, набравшим наибольшее количество очков, были вручены призы. Все участники детской площадки унесли с собой не только сладкие и довольно симпатичные призы, но и умение играть в национальные игры, - ведь через игру ребята смогли познать, хотя и совсем немного, культуру и самобытность чувашского народа. А педагогические работники ЦВР «Эврика» постарались донести до детей (среди которых были и мордва, и татары, и русские) национальный колорит, оригинальность самовыражения чувашского народа, своеобразие его языка. Это и есть формирование толерантности, которая необходима по отношению к различным народам, нациям и религиям.
И.Н. Барабаш, методист ЦВР «Эврика» - филиала
ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"
"Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...
Формирование толерантности посредством спортивных семейных праздников, международных соревнований, фестивалей, посвящённых памятным датам
Формирование толерантности у школьников до18 лет подростково-молодёжный клуб Василеостровского района “Шахматный” проводят посредством спортивных семейных праздников, международных соревнований,...
Воспитание толерантности посредством хореографии.
. Занятия хореографическим искусством не только способствуют физическому развитию детей, но и обогащают их духовно. С помощью хореографии возможно сохранить культурное наследие...
Воспитание толерантности посредством хореографии.
Принимая участие в хореографических фестивалях и городских праздниках, все чаще и чаще слышим термин «толерантность». И для меня, как для педагога, важно объяснить его значение детям школьного возрас...
Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение», «Оценка...
Роль концертмейстера дополнительного образования в формировании толерантности посредствам творческого потенциала образовательной программы
Высшим результатом образования является терпимость.Хелен Келлер, американская писательница ХХ в....
"Формирование у школьников толерантного отношения к национальным культурам посредством проведения командных конкурсов по этническому многообразию России"
В статье анализируется проведение командного конкурса, как способ сформировать этническую толерантность у школьников. Данная тема актуальна на сегодняшний день особенно, поскольку процент обучающихся ...