Программа внеаудиторной работы специальности гостиничный сервис
материал на тему

Поляков Николай Иванович


Программа  внеаудиторной работы  специальности гостиничный сервис включает в себя мероприятия по работе с социальными партнерами и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneauditornoy_raboty_gs.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеаудиторной работы

1. Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.

Задачи:

1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.

2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.

3. Создание условий для  эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.

4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.

5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

2.  Этапы и основные задачи программы

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс) 

Задачи:

-Способствовать успешной адаптации  к  учебному  заведению.

-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.

- Способствование саморазвитию и самоорганизации

-Помощь в построении отношений в группе.

-Формирование познавательной культуры студента.

-Формирование профессиональных представлений

-Помощь в  определении своего места, помощь в самовыражении.

-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни. 

2 Формирующий этап (2-3 курс) 

Задачи:

- Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности  

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

Задачи:

-Содействие профессиональному  росту

-Демонстрация навыков продуктивного общения.

- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций

-  Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:

Заведующий отделением- организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.

Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания

Кураторы учебных групп - оказывают помощь в организации и проведении внеаудиторной работы со студентами, обеспечивают участие приглашенных внешних специалистов для проведения внеаудиторных мероприятий в группе, координируют  организацию проведения внеаудиторного мероприятия в группе.( время , место проведения)

Кафедры, руководитель кафедры- обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК иПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.

Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов

Органы студенческого самоуправления- создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК;

Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования- создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.

4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности. 

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс)

1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.

2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).

3.  Представление о выбранной профессии и способах саморазвития

4.  Формирование профессионального интереса.

5. Представление об этапах профессионального становления.

2. Формирующий этап (2-3 курс)

1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

2.Умение прогнозировать результаты  профессиональной деятельности.

3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.

4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста

5. Формирование профессионального поведения.

6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу

7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.

2. Умение организовать  профессиональное взаимодействие.

4.Умение быть источником развития для другого.

5.Способность к постоянному самосовершенствованию.

6. Индивидуальный  стиль деятельности.

7.Наличие профессионального мировоззрения и  культуры.

5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы

Профессиональная компетентность  студентов по специальностям                               « Гостиничный сервис» формируется в рамках учебного процесса на основании Федеральных государственных стандартов. Внеаудиторная  работа практически не рассматривается как средство формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Тем не менее, в процессе формирования и развития компетентности должна участвовать вся образовательная система колледжа, в том числе и внеаудиторная  работа.

Совершенно очевидно, что и учебный процесс, и внеаудиторная  работа должны  взаимодополнять и усиливать друг друга, решая единую комплексную задачу — подготовку компетентного специалиста.
Основным условием формирования профессиональной компетентности студентов является их участие в деятельности: учебно-профессиональной или профессиональной. Организация деятельности вне учебного процесса -это дополнительная возможность совершенствования практической профессиональной подготовки будущих специалистов. Целью внеаудиторной  работы в колледже  может выступать модель профессиональной и личностной компетентности выпускника, соответствующая образовательному и профессиональному стандартам, учитывающая условия колледжа и пожелания работодателей региона. В таком случае можно утверждать, что внеаудиторная работа способствует становлению компетентного специалиста.
Исходя из вышесказанного, произведен анализ содержания  ОПОП, рабочих программ учебных дисциплин, МДК и профессиональных модулей, опроса работодателей  по специальностям «Гостиничный сервис».

 Анализ показал следующее:

1. Повышение требований к уровню профессиональной практической подготовки и личностным качествам выпускников со стороны работодателей.

2. Недостаточное развитие  профессиональной мотивации выпускников до требуемого уровня только в учебном процессе.

3. Профессиональные компетенции, формируемые в рамках ОПОП по специальностям, необходимо усиливать   в  соответствии  с уровнем требований работодателей.

Таким образом, возникает противоречие между: общим направлением подготовки по специальностям    в рамках внедрения компетентностного подхода и  постоянно возрастающими требованиями работодателей  к уровню подготовки выпускников.

 Выявленное противоречие позволяет определить модель построения системы внеаудиторной работы по специальности «Гостиничный сервис» с позиций компетентностного подхода  и требований работодателей. Исходя из вышесказанного,   для более качественной подготовки выпускника необходимо усилить следующие общие и  профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 3.5. Решать проблемы клиента быстро и безотлагательно

ПК 3.6.Уметь преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения


5.1.  Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций

ПК, ОК

Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина)

Формы внеаудиторной  работы

Результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОГСЭ.01Основы философии

ОГСЭ.02История

ОГСЭ.03Психология общения

ОГСЭ.04Иностранный язык

ЕН.01        Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОП.01        Менеджмент

ОП.02        Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

ОП.03        Экономика организации

ОП.04        Бухгалтерский учет

ОП.05        Здания и инженерные системы гостиниц

ОП.06        Управленческая психология

ОП.07        Деловой иностранный язык (второй)

ОП.08        Безопасность жизнедеятельности

ОП.09        Краеведение

ОП.10        Практический курс иностранного языка

ОП.11        Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

ОП.12        Деловая риторика

ОП.1ё3 Безопасность жизнедеятельности

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей.

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПМ.04. Продажи гостиничного продукта.

ПМ.05. Управление персоналом.

ПМ.06. Выполнение работ по должности служащего 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха) и профессии рабочего 11695 Горничная согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)

1.Круглый стол с  представителями работодателя  г. Нижневартовска по специальности «Гостиничный сервис»-   выпускниками колледжа

Освоены  ОК 1,2

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности.

ОГСЭ.05 Физическая культура

1.Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

2. Круглый стол  со специалистом военно-учетного стола  колледжа

Освоена ОК3,.10

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей.

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

Экскурсия в гостиницы г. Нижневартовска

Освоены  ПК 1.1, ,2.1-2.2 , ПК 3.1- 3.4 Публичная защита экскурсии на учебном занятии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей.

ПМ.04. Продажи гостиничного продукта.

Конкурс  « Лучший по профессии»( проводится  в рамках производственной практики)

Дополнительный курс:                     1.«Профессиональное мастерство»

 2. «Стратегии профессионала»

1.Освоены компетенции в ОК1,2  ПК1.1-6.4

2. Положительная характеристика от работодателя по результатам прохождения производственной практики          ( ПП).

3. Сдан экзамен квалификационный на «отлично»

4. Оценки по производственной практик не ниже «отлично».

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

ОН-лайн  конференция с  представителями отдела бронирования  гостиниц  г. Нижневартовска

Освоены компетенции  ПК.1.1-1.3

ПК 3.5. Решать проблемы клиента быстро и безотлагательно

ПК 3.6.Уметь преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения

 ОП.01        Менеджмент

 ОП.02        Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

  ОП.06        Управленческая психология

  МДК.01.01        Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

  МДК.03.01        Организация обслуживания гостей в процессе проживания

  МДК.03.02        Минимизация конфликтов с клиентами

  МДК.03.03Ведение телефонных переговоров

  МДК.03.04Соблюдение норм профессиональной этики и корпоративной культуры

  МДК.03.05        Анимационная деятельность в гостиничном сервисе

  МДК.04.01        Организация продаж гостиничного продукта

  МДК.04.02        Исследование рынка гостиничных услуг

  МДК.04.03        Формирование спроса и стимулирование сбыта гостиничного продукта

  МДК.04.04        Бизнес-планирование

  МДК.04.05        Формирование ценовой политики гостиницы

 

  МДК.05.01        Управление персоналом

  МДК.05.02        Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля

 МДК.05.03        Подготовка и проведение мероприятий, корпоративных встреч в отеле

Тренинги:

« Разрешения конфликтов»  

Дополнительный курс:

«Конфликтология»,

Освоены компетенции ПК 6.2,6.5

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей.

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПМ.04. Продажи гостиничного продукта.

ПМ.05. Управление персоналом.

ПМ.06. Выполнение работ по должности служащего 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха) и профессии рабочего 11695 Горничная согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Тренинги:

 Личностного роста.

 Принятия решения

Освоены компетенции ОК.2,3,8,9

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

(календарный подход)

дата

Форма, содержание

участники

ответственный

организаторы

сентябрь

1.Круглый стол с  представителями работодателя  г. Нижневартовска по специальности «Гостиничный сервис»-   выпускниками колледжа

1,2 курс

куратор группы

Заведующий отделением

октябрь

ОН-лайн  конференция с  представителями отдела бронирования  гостиниц  г. Нижневартовска

2 курс

куратор группы

Заведующий отделением

ноябрь

Тренинг

Принятия решения

4 курс

Педагог-психолог

Заведующий отделением

декабрь

Дополнительный курс:

«Конфликтология»,

2,3 курс

Педагог-психолог

Заведующий отделением

январь

Тренинг:

 Личностного роста.

 

4 курс

куратор группы

Педагог-психолог

Заведующий отделением

февраль

1.Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

2. Круглый стол  со специалистом военно-учетного стола  колледжа

1-4 курс

куратор группы

Заведующий отделением

март

Тренинги:

« Разрешения конфликтов»  

3курс

куратор группы

Педагог-психолог

Заведующий отделением

апрель

Экскурсия в гостиницы г. Нижневартовска

1-2 курс

куратор группы

Заведующий отделением

май

Конкурс  « Лучший по профессии»( проводится  в рамках производственной практики)

Дополнительный курс:                     1.«Профессиональное мастерство»

 2. «Стратегии профессионала»

4 курс

4 курс

4 курс

куратор группы

Заведующий отделением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал для студентов специальности «Гостиничный сервис» по дисциплине «Управленческая психология»

Задания в раздаточном материале "Разрешение конфликта" по дисциплине "Управленческая психология" представляет собой: анализ конфликтных ситуаций и тестовый вопрос с вариантами ответов. ...

КТП по специальности "Гостиничный сервис" по естествознанию (физика) на 54 часа

КТП по специальности "Гостиничный сервис" по естествознанию (физика) на 54 часа....

Программа внеаудиторной работы специальности туризм

Предаствлена программа внеаудиторной работы специальности туризм....

Программа внеаудиторной работы специальности физическая культура

Представлена программа внеаудиторной работы специальности физическая культура...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентов, обучающихся по специальности Гостиничный сервис

В сборнике представлены внеаудиторные самостоятельные работы по иностранному языку (английский). Необходимые для совершенствования...

ФОС для специальности Гостиничный сервис

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.11 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис ...