Творческий отчёт 2015
статья на тему

Творческий отчёт 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт преподавателя первой квалификационной категории

 учителя истории и обществознания

Салтыковой Натальи Викторовны, 1974 г.р.

Окончила ЕГПИ в 1997 г.; филологический факультет. Начало педагогической деятельности - 1997 г. Работаю в должности учителя истории и обществознания в МБОУ СОШ п.Солидарность с 2003 г. Общий трудовой стаж - 18 лет. Стаж педагогической работы - 18 лет.

 Целью моей профессиональной деятельности является работа над следующими проблемами – целями обучения:

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
  • формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества

1. В текущем 2014-2015 учебном году работала по следующему УМК:

Учебник

Автор

Класс

Предмет

Программа

Автор

Количество часов в неделю

1.

2.

И - 5А, 5Б на основе УМК "Всеобщая история. История Древнего мира". Ф.А. Михайловский

1) И – 6 А, 6Б на основе УМК «Всеобщая история. История Средних веков».  М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров;

2) И – 6 А, 6Б на основе УМК

«История России с древнейших времён до конца XVI в.»

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Авторская программа к учебникам "Всеобщая история. История Древнего мира". Автор Ф.А. Михайловский.

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г.

1) Авторская программа к учебникам по истории Средних веков. Авторы М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г.

2) Программа для ОУ. История 6-11 кл. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина- М.: Просвещение,2012 г.

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

3.

О - 6А На основе УМК

Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова.

«Обществознание.6 класс"

Программа для ОУ. Обществознание. Авторы: Е.С. Королькова, С.А. Фёдорова. М.: Академкнига, 2012 г.

1 ч.

4.

И - 7А На основе УМК О.В.Дмитриевой

« Всеобщая история. История Нового времени» Москва, Русское слово, 2013 г.

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г.

2 ч.

5.

И – 10 (базовый)

на основе УМК

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в.». М.:- Русское слово.2012. Авторы:  Н.В.Загладин, Н.А.Симония

Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина.  Программа курса  к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история.10 класс» (базовый уровень)

2 ч.

6.

О – 10 (базовый)

На основе УМК

учебник «Обществознание. 10 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова -М.: Просвещение, 2012 г.

О – 10 (базовый)

Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторская программа «Обществознание. 10 класс, базовый уровень». Автор: Л.Н.Боголюбов». - М.: Планета, 2012 г.

2 ч.

7.

И – 11(базовый)

На основе УМК

Загладин Н, В. Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. «История России. XX- начало XXI века»: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных. учебных заведений.(Базовый и профильный уровень)/ Загладин Н, В. ,Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. – 12-е изд.- М., ООО «Русское слово-учебник», 2012.

Программа курса

«История России XX – начало XXI века»

Козленко С.И., Загладин Н,В., Загладина (базовый и профильный уровень) М.,2012 г.

2 ч.

Целью данного УМК является комплексное решение задач, стоящих перед предметом:

- личностно-ориентированный характер обучения (это достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности);

- соблюдение деятельностного характера обучения истории и обществознанию;

- приоритет коммуникативной цели в обучении истории и обществознанию;

- дифференцированный подход;

- социокультурная  направленность;

- широкое использование современных технологий обучения (наличие аудио- и видеоматериалов, обучающих компьютерных программ, индивидуальные и групповые проекты)

В УМК представлены межпредметные и внутрипредметные связи, разноуровневые вопросы и задания, способствующие развитию самостоятельной деятельности, креативного мышления.

Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету:

Содержание учебных программ по истории, обществознанию направлено на: формирование у учащихся целостного представления об истории России, на знакомство с наиболее яркими историческими личностями, их ролью в истории и культуре государства, на воспитание гражданской ответственности, уважения к историческому прошлому своей страны, родного края, на определение собственной позиции по отношению к окружающей действительности ит.д. Также содержание учебных программ сориентировано на формирование социально активной личности,  на духовно-нравственное воспитание и личностно-ориентированное обучение на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практики. Содержание образовательных программ по истории и обществознанию носят воспитательный характер. Они направлены на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, способствуют развитию самодостаточной личности, обеспечивают условия для её самоопределения и самореализации, творческого развития, содействуют взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

2. Данные об успеваемости обучающихся и качестве знаний:

Наблюдается позитивная динамика качества знаний по истории и обществознанию.

Обществознание I полугодие:

№ п/п

Класс

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

1

100

94

4,4

2

10 (общеобразовательный)

100

100

4,4

3

10 (электив)

100

100

4,5

Обществознание II полугодие:

№ п/п

Класс

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

1

100

94

4,4

2

10 (общеобразовательный)

100

100

4,4

3

10 (электив)

100

100

4,4

История I полугодие

№ п/п

Класс

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

1

100

60

3,7

2

100

92

4,2

3

100

88

4,2

4

100

68

3,8

5

100

82

4,2

6

10

100

100

4,4

7

11

100

100

4,6

История II полугодие

№ п/п

Класс

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

1

100

69,2

3,9

2

100

92

4,3

3

100

89

4,3

4

100

68

3,8

5

100

83

4,4

6

10

100

93

4,3

7

11

100

100

4,6

В целях повышения качества знаний учащихся в своей работе стараюсь использовать следующие методы: индивидуальный подход, дифференцированное обучение, групповые формы работы, использование компьютерных технологий. При подготовке к урокам я использую труды учителей-новаторов, достижения передовых педагогических технологий, учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде: презентации, интерактивные тесты, демонстрационный материал (карта, стенды, плакаты, раздаточный материал), видео, документальные фильмы, метод проектов; провожу индивидуальное консультирование обучающихся по темам. На занятиях даю возможность учащимся проявить себя, подбираю задания, посильные для каждого ученика, стремлюсь создать ситуацию успеха.

Уроки обобщения и повторения стараюсь сделать увлекательными, провожу нетрадиционные уроки, которые, на мой взгляд, не только активизируют деятельность школьников, но и повышают интерес к предмету, дают возможность творчески проявить себя.

  3. На основе образовательных стандартов и учебных программ разработала пакет цифровых ресурсов для обучения истории и обществознанию:

- опорные конспекты, компьютерные презентации по изучению нового материала;

- подбор ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности учащихся;

- сайт http://nsportal.ru/saltykova-natalya-viktorovna, который использую для организации учебной деятельности по предмету. Создав свой сайт, стараюсь постоянно пополнять его методическим материалом, разработками уроков, внеклассных мероприятий, обобщать свой материал и делиться опытом с коллегами.

- тесты, контрольные работы для проверки степени обученности учащихся.

Весь дидактический материал систематизирован по классам и темам.

4. Тема по самообразованию: На протяжении ряда лет работаю над методическими темами:

  • «Работа с одаренными детьми».
  •  «Элемент игры на уроках истории»
  • «Воспитание чувства патриотизма на уроках истории»

В 2014 году начала работу по новой теме: "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания". Планируется её завершение в 2018 году.

Работая над этой темой, стараюсь научить школьников:

- ориентироваться в заданиях (анализ и условия работы)

- планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы)

- контролировать свою работу (правильность действий, анализ)

- уметь оформить и защитить свои результаты;

- объективно оценивать результат своего труда.

   5. На уровне ОУ в 2014-2015 учебном году выступила с докладами по темам:

"Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в  условиях перехода к ФГОС".

 (+ презентация)

"Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории"

6. 4 ноября 2014 г. приняла участие в международном фестивале исторической реконструкции "Русборг - 2014". Эпоха реконструкции — XVII век. Канва мероприятия — смутное время и события, связанные с Ельцом и его участием в защите Москвы от войска гетмана Сагайдачного осенью 1618 года.

7. Команда старшеклассников (10-11 кл.) МБОУ СОШ п. Солидарность "Юртин" показала свои знания по правоведению в районном конкурсе "Правовой волонтёр". В ходе первого этапа команда "Юртин", подготовленная преподавателями Поповой А.В. и Салтыковой Н.В., вышла в победители; во втором туре команда заняла почётное 3 место.

8. Очень интересным и в то же время напряжённым был военно-патриотический конкурс "Вперёд, мальчишки!". Команда "Наследники славы" блестяще проявила себя на муниципальном и зональном этапах, заняв I место. Мною был подготовлен исторический блок. Ребята ответственно подошли к подготовке материала по II мировой войне. Члены команды не только занимались изготовлением альбома "Битва за Берлин", но и штудировали информацию для участия в тестировании. На областном этапе в конкурсе "Битва за Берлин" ребята должны были представить презентацию исторической реконструкции (макет с фрагментом Берлинской операции).

9. Очень серьёзной была подготовка к мероприятию "Голос правды", посвящённому 70-летию Победы в ВОВ, 70-летию Нюрнбергского процесса.

Учащимися были подготовлены презентации "История фашизма и нацизма", «Лидеры нацистского движения», обличающие преступления фашистских лидеров. Старшеклассникам был предложен для просмотра и анализа документальный фильм "Нюрнберг. 70 лет спустя". Беседа по материалу фильма нацелила ребят на очень важные выводы: Нюрнбергский процесс со всей убедительностью показал, что фашизм у власти – это война, это разгул жесточайшего массового террора, это геноцид в отношении славянских и других народов, это уничтожение миллионов ни в чём не повинных людей. Он наглядно и убедительно продемонстрировал всю опасность возрождения фашизма для судеб мира и по праву вошёл в историю как процесс антифашистский.

10. 16 апреля 2015 года в МБОУ СОШ п. Солидарность состоялось МО учителей истории. Открытый урок истории на тему "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" был дан в 6 "А" классе.

Урок достиг своей цели:

- организация продуктивной деятельности обучающихся по созданию представления о личности великого князя Дмитрия Ивановича;

- знакомство с историческими процессами Руси – объединением земель и  героической борьбой народа за независимость;

- понимание учащимися роли Москвы, как центра борьбы с ордынским владычеством;

- формирование умения анализировать исторический источник; принимать участие в обсуждении проблемы; выделять главное, делать выводы, работать с исторической картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с эпохой борьбы с монголо-татарскими захватчиками;

- развитие монологической речи учащихся, формирование умения составлять «Я – высказывание» (высказывать свою точку зрения);

- развитие умения давать оценку историческим событиям, явлениям;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданственности и уважения к прошлому своей Родины;

- формирование у учащихся личностного восприятия исторических фактов.

Урок был очень продуктивным, динамичным и интересным.

В заключение хочу сказать, что мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»

Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...

Аналитический отчёт 2015

Аналитический отчёт 2015...

Творческий отчёт по теме :"Творческое сотрудничество на уроках математики"

Содержит  обобщение опыта по теме : "Творчееское сотрудничество на уроках математики " - формы и методы работы для повышения качества и мотивации обучения, развития УУД....

Творческий отчёт учителя химии за 2015-2016 учёбный год

В своей работе я опираюсь на педагогические технологии:1.     Личностно-ориентированное обучение.2.     ИКТ-технологии.И начинаю работать с крит...

Творческий отчёт учителя ОБЖ за 2015-2016 учебный год.

Название работы говорит само за себя. Каждый педагог может использовать мой личный материал в виде образца, который может служить своеобразным методическим материалом....