Творческий отчёт 2015
статья на тему
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт преподавателя первой квалификационной категории
учителя истории и обществознания
Салтыковой Натальи Викторовны, 1974 г.р.
Окончила ЕГПИ в 1997 г.; филологический факультет. Начало педагогической деятельности - 1997 г. Работаю в должности учителя истории и обществознания в МБОУ СОШ п.Солидарность с 2003 г. Общий трудовой стаж - 18 лет. Стаж педагогической работы - 18 лет.
Целью моей профессиональной деятельности является работа над следующими проблемами – целями обучения:
- воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
- формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
- формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества
1. В текущем 2014-2015 учебном году работала по следующему УМК:
№ | Учебник Автор Класс Предмет | Программа Автор | Количество часов в неделю |
1. 2. | И - 5А, 5Б на основе УМК "Всеобщая история. История Древнего мира". Ф.А. Михайловский 1) И – 6 А, 6Б на основе УМК «Всеобщая история. История Средних веков». М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров; 2) И – 6 А, 6Б на основе УМК «История России с древнейших времён до конца XVI в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. | Авторская программа к учебникам "Всеобщая история. История Древнего мира". Автор Ф.А. Михайловский. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г. 1) Авторская программа к учебникам по истории Средних веков. Авторы М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г. 2) Программа для ОУ. История 6-11 кл. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина- М.: Просвещение,2012 г. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г. | 2 ч. 2 ч. 2 ч. |
3. | О - 6А На основе УМК Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова. «Обществознание.6 класс" | Программа для ОУ. Обществознание. Авторы: Е.С. Королькова, С.А. Фёдорова. М.: Академкнига, 2012 г. | 1 ч. |
4. | И - 7А На основе УМК О.В.Дмитриевой « Всеобщая история. История Нового времени» Москва, Русское слово, 2013 г. | Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 кл.:- М.: Просвещение, 2012 г. | 2 ч. |
5. | И – 10 (базовый) на основе УМК Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в.». М.:- Русское слово.2012. Авторы: Н.В.Загладин, Н.А.Симония | Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина. Программа курса к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история.10 класс» (базовый уровень) | 2 ч. |
6. | О – 10 (базовый) На основе УМК учебник «Обществознание. 10 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова -М.: Просвещение, 2012 г. | О – 10 (базовый) Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторская программа «Обществознание. 10 класс, базовый уровень». Автор: Л.Н.Боголюбов». - М.: Планета, 2012 г. | 2 ч. |
7. | И – 11(базовый) На основе УМК Загладин Н, В. Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. «История России. XX- начало XXI века»: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных. учебных заведений.(Базовый и профильный уровень)/ Загладин Н, В. ,Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. – 12-е изд.- М., ООО «Русское слово-учебник», 2012. | Программа курса «История России XX – начало XXI века» Козленко С.И., Загладин Н,В., Загладина (базовый и профильный уровень) М.,2012 г. | 2 ч. |
Целью данного УМК является комплексное решение задач, стоящих перед предметом:
- личностно-ориентированный характер обучения (это достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности);
- соблюдение деятельностного характера обучения истории и обществознанию;
- приоритет коммуникативной цели в обучении истории и обществознанию;
- дифференцированный подход;
- социокультурная направленность;
- широкое использование современных технологий обучения (наличие аудио- и видеоматериалов, обучающих компьютерных программ, индивидуальные и групповые проекты)
В УМК представлены межпредметные и внутрипредметные связи, разноуровневые вопросы и задания, способствующие развитию самостоятельной деятельности, креативного мышления.
Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету:
Содержание учебных программ по истории, обществознанию направлено на: формирование у учащихся целостного представления об истории России, на знакомство с наиболее яркими историческими личностями, их ролью в истории и культуре государства, на воспитание гражданской ответственности, уважения к историческому прошлому своей страны, родного края, на определение собственной позиции по отношению к окружающей действительности ит.д. Также содержание учебных программ сориентировано на формирование социально активной личности, на духовно-нравственное воспитание и личностно-ориентированное обучение на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практики. Содержание образовательных программ по истории и обществознанию носят воспитательный характер. Они направлены на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, способствуют развитию самодостаточной личности, обеспечивают условия для её самоопределения и самореализации, творческого развития, содействуют взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
2. Данные об успеваемости обучающихся и качестве знаний:
Наблюдается позитивная динамика качества знаний по истории и обществознанию.
Обществознание I полугодие:
№ п/п | Класс | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл |
1 | 6А | 100 | 94 | 4,4 |
2 | 10 (общеобразовательный) | 100 | 100 | 4,4 |
3 | 10 (электив) | 100 | 100 | 4,5 |
Обществознание II полугодие:
№ п/п | Класс | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл |
1 | 6А | 100 | 94 | 4,4 |
2 | 10 (общеобразовательный) | 100 | 100 | 4,4 |
3 | 10 (электив) | 100 | 100 | 4,4 |
История I полугодие
№ п/п | Класс | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл |
1 | 5А | 100 | 60 | 3,7 |
2 | 5Б | 100 | 92 | 4,2 |
3 | 6А | 100 | 88 | 4,2 |
4 | 6Б | 100 | 68 | 3,8 |
5 | 7А | 100 | 82 | 4,2 |
6 | 10 | 100 | 100 | 4,4 |
7 | 11 | 100 | 100 | 4,6 |
История II полугодие
№ п/п | Класс | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл |
1 | 5А | 100 | 69,2 | 3,9 |
2 | 5Б | 100 | 92 | 4,3 |
3 | 6А | 100 | 89 | 4,3 |
4 | 6Б | 100 | 68 | 3,8 |
5 | 7А | 100 | 83 | 4,4 |
6 | 10 | 100 | 93 | 4,3 |
7 | 11 | 100 | 100 | 4,6 |
В целях повышения качества знаний учащихся в своей работе стараюсь использовать следующие методы: индивидуальный подход, дифференцированное обучение, групповые формы работы, использование компьютерных технологий. При подготовке к урокам я использую труды учителей-новаторов, достижения передовых педагогических технологий, учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде: презентации, интерактивные тесты, демонстрационный материал (карта, стенды, плакаты, раздаточный материал), видео, документальные фильмы, метод проектов; провожу индивидуальное консультирование обучающихся по темам. На занятиях даю возможность учащимся проявить себя, подбираю задания, посильные для каждого ученика, стремлюсь создать ситуацию успеха.
Уроки обобщения и повторения стараюсь сделать увлекательными, провожу нетрадиционные уроки, которые, на мой взгляд, не только активизируют деятельность школьников, но и повышают интерес к предмету, дают возможность творчески проявить себя.
3. На основе образовательных стандартов и учебных программ разработала пакет цифровых ресурсов для обучения истории и обществознанию:
- опорные конспекты, компьютерные презентации по изучению нового материала;
- подбор ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
- сайт http://nsportal.ru/saltykova-natalya-viktorovna, который использую для организации учебной деятельности по предмету. Создав свой сайт, стараюсь постоянно пополнять его методическим материалом, разработками уроков, внеклассных мероприятий, обобщать свой материал и делиться опытом с коллегами.
- тесты, контрольные работы для проверки степени обученности учащихся.
Весь дидактический материал систематизирован по классам и темам.
4. Тема по самообразованию: На протяжении ряда лет работаю над методическими темами:
- «Работа с одаренными детьми».
- «Элемент игры на уроках истории»
- «Воспитание чувства патриотизма на уроках истории»
В 2014 году начала работу по новой теме: "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания". Планируется её завершение в 2018 году.
Работая над этой темой, стараюсь научить школьников:
- ориентироваться в заданиях (анализ и условия работы)
- планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы)
- контролировать свою работу (правильность действий, анализ)
- уметь оформить и защитить свои результаты;
- объективно оценивать результат своего труда.
5. На уровне ОУ в 2014-2015 учебном году выступила с докладами по темам:
"Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях перехода к ФГОС".
(+ презентация)
"Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории"
6. 4 ноября 2014 г. приняла участие в международном фестивале исторической реконструкции "Русборг - 2014". Эпоха реконструкции — XVII век. Канва мероприятия — смутное время и события, связанные с Ельцом и его участием в защите Москвы от войска гетмана Сагайдачного осенью 1618 года.
7. Команда старшеклассников (10-11 кл.) МБОУ СОШ п. Солидарность "Юртин" показала свои знания по правоведению в районном конкурсе "Правовой волонтёр". В ходе первого этапа команда "Юртин", подготовленная преподавателями Поповой А.В. и Салтыковой Н.В., вышла в победители; во втором туре команда заняла почётное 3 место.
8. Очень интересным и в то же время напряжённым был военно-патриотический конкурс "Вперёд, мальчишки!". Команда "Наследники славы" блестяще проявила себя на муниципальном и зональном этапах, заняв I место. Мною был подготовлен исторический блок. Ребята ответственно подошли к подготовке материала по II мировой войне. Члены команды не только занимались изготовлением альбома "Битва за Берлин", но и штудировали информацию для участия в тестировании. На областном этапе в конкурсе "Битва за Берлин" ребята должны были представить презентацию исторической реконструкции (макет с фрагментом Берлинской операции).
9. Очень серьёзной была подготовка к мероприятию "Голос правды", посвящённому 70-летию Победы в ВОВ, 70-летию Нюрнбергского процесса.
Учащимися были подготовлены презентации "История фашизма и нацизма", «Лидеры нацистского движения», обличающие преступления фашистских лидеров. Старшеклассникам был предложен для просмотра и анализа документальный фильм "Нюрнберг. 70 лет спустя". Беседа по материалу фильма нацелила ребят на очень важные выводы: Нюрнбергский процесс со всей убедительностью показал, что фашизм у власти – это война, это разгул жесточайшего массового террора, это геноцид в отношении славянских и других народов, это уничтожение миллионов ни в чём не повинных людей. Он наглядно и убедительно продемонстрировал всю опасность возрождения фашизма для судеб мира и по праву вошёл в историю как процесс антифашистский.
10. 16 апреля 2015 года в МБОУ СОШ п. Солидарность состоялось МО учителей истории. Открытый урок истории на тему "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" был дан в 6 "А" классе.
Урок достиг своей цели:
- организация продуктивной деятельности обучающихся по созданию представления о личности великого князя Дмитрия Ивановича;
- знакомство с историческими процессами Руси – объединением земель и героической борьбой народа за независимость;
- понимание учащимися роли Москвы, как центра борьбы с ордынским владычеством;
- формирование умения анализировать исторический источник; принимать участие в обсуждении проблемы; выделять главное, делать выводы, работать с исторической картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с эпохой борьбы с монголо-татарскими захватчиками;
- развитие монологической речи учащихся, формирование умения составлять «Я – высказывание» (высказывать свою точку зрения);
- развитие умения давать оценку историческим событиям, явлениям;
- воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданственности и уважения к прошлому своей Родины;
- формирование у учащихся личностного восприятия исторических фактов.
Урок был очень продуктивным, динамичным и интересным.
В заключение хочу сказать, что мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
Творческий отчёт учителя математики
Творческий отчёт к моей аттестации ....
Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»
Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...
Аналитический отчёт 2015
Аналитический отчёт 2015...
Творческий отчёт по теме :"Творческое сотрудничество на уроках математики"
Содержит обобщение опыта по теме : "Творчееское сотрудничество на уроках математики " - формы и методы работы для повышения качества и мотивации обучения, развития УУД....
Творческий отчёт учителя химии за 2015-2016 учёбный год
В своей работе я опираюсь на педагогические технологии:1. Личностно-ориентированное обучение.2. ИКТ-технологии.И начинаю работать с крит...
Творческий отчёт учителя ОБЖ за 2015-2016 учебный год.
Название работы говорит само за себя. Каждый педагог может использовать мой личный материал в виде образца, который может служить своеобразным методическим материалом....