Применение проектной технологии "педагог-учащиеся" в патриотическом воспитании детей
проект на тему
Патриотизм формируется в прцессе обучения, социализации и воспитании школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский морской Центр «Альбатрос»
Применение проектной технологии
«педагог- учащиеся»
в патриотическом воспитании детей.
Педагог дополнительного образования:
Ильина Капитолина Петровна
Домодедово
2015
В детском морском Центре Альбатрос проводится целенаправленная работа по патриотическому воспитанию учащихся.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к Родине, к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание предполагает сочетание новых подходов к сущностным характеристикам патриотизма с устоявшимися формами патриотической работы школьников. В наши дни идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновленных образовательно-воспитательных структур.
Патриотическое воспитание в России традиционно связывается с идеей гражданского воспитания.
Патриотизм, любовь к Родине, в нашей стране особенно ярко проявляется в годы испытаний: жертвенное отношение к долгу, готовность верно служить делу процветания Отечества. Конечно, патриотизм в той или иной мере развит у всех народов, но у россиян он, похоже, заложен на генетическом уровне...
Объединение «Патриоты Отечества», которым я руковожу с 2012 г, работает по основным направлениям:
- Связь поколений.
- Растим патриота и гражданина России.
- Мой край родной.
- Я и семья.
Эффективность обучения и воспитания достигается с использованием различных форм, включающих
теоретические и практические занятия,
тематические игры,
конкурсы и викторины,
круглые столы,
уроки мужества,
встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими,
экскурсии в городские музеи,
различные игры, знакомящие подростков с жизнью и деятельностью различных родов войск
Основной применяемой педагогической технологией является технология проектной деятельности
Цель проектного обучения в объединении «Патриоты Отечества» — привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний об истории родного края и его жителях.
Задачи:
Обучающие:
• формировать и углублять знания об истории и культуре родного края, об основных событиях Великой отечественной войны, о деятельности организаций «Боевое братство» и общественной организации офицеров запаса и в отставке через проектно-исследовательскую деятельность;
• способствовать возникновению интереса и изучению учащимися истории своей семьи, истории своего края;
• научить создавать и реализовывать творческие проекты;
• научить заниматься поисковой работой.
Воспитательные:
• создавать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции;
• воспитывать уважение к исторической прошлой России в целом и своего родного края в частности;
• воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию;
- привлечь учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей.
Развивающие:
- развивать исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения);
- развивать системное мышление;
• развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
• формировать потребность в самопознании и самореализации;
• формировать способы социального взаимодействия из разных источников;
- формировать личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности поведения.
Исходные теоретические позиции проектного обучения, соответствуют определениям Г.К. Селевко
1) в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих и исследовательских способностей;
2) образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;
5) проектная деятельность является значимой не только для самих учащихся, но и для общества в целом, для детского морского Центра «Альбатрос» в частности.
В 2013-2014 и в 2014-2015 учебном годах учащиеся объединения «Патриоты Отечества» совместно с ребятами объединения «Мотодело» работали над исследовательскими проектами:
«Наши земляки –участники Великой Отечественной войны»
«Боевая Слава России».
Оба проекта являются долгосрочными, нацелены на получение конкретных результатов: Составление книги памяти и оформление уголка Боевой славы.
Выбор темы проектов подсказала их актуальность и значимость в настоящее время.
Реализация проектов проходила в три этапа. Рассмотрим на примере проекта «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»
Первый этап – подготовительный.
- Вместе с ребятами мы распределили обязанности по поиску наших земляков – участников ВОВ
- Каждая группа учащихся составила план поисковой работы.
- Были заготовлены таблицы для заполнения в процессе работы
- Проведено инструктивное совещание по осуществлению проектной деятельности.
- Собраны документы и материалы для реализации проекта:
- Книга Памяти том 20 части 1 и 2
- Электронная архив ОБД «Мемориал»
- Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.»
Второй этап – практическая реализация
Получив Книгу Памяти том 20 часть 1, из Управления образования я разделил ребят на группы, и раздал каждой группе по несколько копий страниц. Работа закипела, ребятам надо было досконально и подробно обработать информацию. Данная работа длилась с сентября 2013г. по май 2014года.
Полученную информацию мы занесли в таблицу. В ходе работы с Книгой Памяти томом 20 частью 1 нами были обнаружены 70 человек, убывших на ВОВ из городского округа Домодедово. На этом работа не остановилась. Нам поручили проверить еще две части 2 и 3 тома 20.
Итогом работы ребят из объединения «Патриоты Отечества» стало:
Том 20 часть 2 - нами было найдено 56 человек.
Том 20 часть 3 - найдено 29 человек.
Всего призванных на войну из г. Домодедово и Домодедовского района по нашим проверенным данным найдено 155 человек.
Работа была кропотливой, так как информацию не просто надо было вписать, а проверить полное сопоставление инициалов, года, места рождения бойца, проверить где родился, вырос, проверить данные родителей, место службы и как погиб и где похоронен.
Ребята с работой справились и гордятся этим. Ведь в наш век информационной блокады, компьютерных и игровых технологий, есть люди, которым интересно и хочется собирать по крупицам историю своего края и их людей.
Третий этап – презентация.
Итогом деятельности стала Книга Памяти, том 20- части 1, 2, 3 которые были созданы усилиями ребят-учащихся объединения «Патриоты Отечества» детского Морского Центра «Альбатрос».
На этом исследовательская деятельность не закончилась. Ребятам очень понравилось выполнять значимую для общества работу. Следующий проект «Боевая Слава России» был реализован, как говорится «на одном дыхании». Для его реализации ребята общались с членами организаций «Боевое братство», общественной организацией офицеров запаса и в отставке, ветеранами Великой отечественной и локальных войн, обменивались информацией. Результатом проекта стал уголок Боевой Славы с экспозициями предметов военного времени.
Цели проектной деятельности в данном направлении достигнуты. Учащихся самостоятельно приобретают знания об истории родного края и его жителях.
Продолжая широкое применение технологий проектной деятельности
мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
- Мацко Л.А. Проектные технологии в дополнительном образовании. Сборник: Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования. Составитель: Крамаренко М.Г., ИИЦ «Вектор +» МОУДОД «Центр внешкольной работы»,2009 г.
Патриотическое воспитание школьников. 5-11 кл. Устные журналы, тематические вечера Авторы-составители: Белибихина Н. А., Попова Г. П. и др. Издательство: Учитель ,2007 Серия: Воспитание в школе
- Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», Москва: Народное образование, 1998.
http://znanie.podelise.ru/docs/96633/index-476.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".
Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....
Проектная деятельность в системе военно-патриотического воспитания детей и подростков
Решить вопросы заблаговременной подготовки к службе в армии можно с помощью проектов. В военно-патриотическом объединении "Родина" уже несколько лет подряд в системе реализуются проекты военно-патриот...
Применение проектных технологий в патриотическом воспитании учащихся
В детском морском Центре Альбатрос проводится целенаправленная работа по патриотическому воспитанию учащихся. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.Пат...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в рамках ФГОСДО»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит о...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИМатериалы городской научно-практической конференции г. Нижне...