Программа клуба "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс) по теме
Программа направлена на формирование взглядов относительно здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Клуб «Здоровье»
Пояснительная записка
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современное учебное заведение должно давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков в области охраны и укрепления здоровья.
Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья учащихся. Биологическая реакция организма учащегося зависит от его адаптационных возможностей и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья учащихся.
Именно поэтому разработанная программа клуба «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и на развитие валеологического образования.
Можно сформулировать ряд правил на основании которых разработана программа клуба:
- Работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников училища в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.
- Просветительская программа должна вестись на протяжении всего периода обучения подростка в училище и продолжаться до выпуска.
- В ходе программы должна предоставляться точная и достаточно полная информация о наркотиках, алкоголе, табаке, энергетиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
- Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать вредные вещества в моменты стресса или моменты жизненных неудач.
- Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений).
Цель программы
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Кроме того программа направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи программы
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
- Ознакомить с особенностями развития и сохранения мужского и женского здоровья; ценности создания новой ячейки общества – молодой семьи. Проводить профилактические мероприятия по сохранению здоровья молодой семьи, против возникновения такого социального явления как «вторичное сиротство».
- Проводить профилактические мероприятия против злоупотребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения, энергетиков и других вредных веществ.
Основные направления программы
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
- обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
- разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися и преподавателями:
- организация лекций для педагогов ОУ;
- конференции, лектории, викторины, конкурсы, классные часы, КВНы, акции для учащихся на валеологические темы;
- профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления энергетиков и других вредных веществ;
- профилактические мероприятия по сохранению здоровья семьи.
3. Профилактика и коррекция здоровья:
- внедрение в учебный процесс физкультминутки, зарядки для глаз;
- проведение дней здоровья, спортивно-массовых мероприятий.
Прогнозируемый результат
- Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы училища, ученического соуправления, учреждений социума.
- Уменьшение числа «трудных» подростков в училище посредством привлечения их к альтернативной деятельности.
- Активное и результативное участие учащихся училища в различных интеллектуальных и творческих проектах.
- Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.
- Овладение обучающимися знаниями в области ЗОЖ.
Участники программы
· обучающиеся;
· классные руководители;
· учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);
· педагог-организатор;
· педагог-психолог;
· администрация ОУ.
Срок реализации программы: 2014-2017 гг.
№ п/п | Наименование темы | Теоретическая часть | Практическая часть | Должен знать |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Охрана труда. | Техника безопасности и поведения в кабинете. | Просмотр видеоролика о правилах техники безопасности. | Технику безопасности поведения в кабинете. |
2 | Диагностика «Если хочешь быть здоров». | Изучить методы диагностирования организма. | Продиагностировать организм по различным видам методик. Оформление книжной выставки «Здоровым быть здорово!». | Знать состояние собственного организма. |
3 | Физические упражнения по сохранению здоровья. | Классификация физических упражнений, направленных на сохранение собственного здоровья. | Подобрать комплекс физических упражнений, соответствующей результатам диагностики организма. Конкурс комплексов утренней гимнастики. | Методы сохранения здоровья с помощью физических нагрузок. |
3.1 | Критерии утомления при физической активности | Характеристика критериев утомления при физической активности. | Продиагностировать свое физическое утомление после физической нагрузки. | Методы диагностирования физического утомления. |
3.2 | Критерии утомления при умственной активности | Характеристика критериев утомления при умственной активности. | Продиагностировать утомление после значительной умственной активности. | Методы диагностирования умственного утомления. |
3.3 | Критерии психического утомления. | Характеристика критериев утомления при психической активности. | Продиагностировать психическое утомление. | Методы диагностирования психического утомления. |
3.4 | Повышение работоспособности. | Общие и характерные симптомы утомления. Главные причины, вызывающие утомление. | Подобрать и применить подходящий для каждого учащегося метод повышения работоспособности. Тренинг с элементами дыхательной гимнастики. | Способы повышения работоспособности. |
3.5 | Активизация восстановительных процессов | Классификация методов повышения восстановительных процессов в организме. | Написать и применить на практике комплекс физкультурных минуток и физкультурных пауз. | Знать наиболее эффективные методики активизации восстановительных процессов. |
3.6 | Диагностика работоспособности. | Методика определения работоспособности. | Продиагностировать себя и кого-либо из членов семьи. | Диагностика уровня собственной работоспособности. |
4 | Гармоничная семья. | Определение и характеристика гармоничной семьи. | Составить эмблему гармоничной семьи. | Методика профилактики дисгармоничных отношений в семье. |
4.1 | Меры по сохранению семьи. | Семья – как социальная ячейка общества. | Эссе «Моя гармоничная семья», «Гармоничная семья моих друзей» | Профилактические меры по сохранению семьи. |
4.2 | Функции семьи | Основные функции семьи: репродуктивная, воспитательная, сфера духовного общения, эмоциональная, социально – статусная, досуговая. | Составить рассказ «Как я реализую свои интересы в кругу семьи». | Факторы, влияющие на выполнение семьей своих основных функций. |
4.3 | Подготовленность к воспитанию детей. | Признаки подготовленности родителей к материнству и отцовству. | Взять интервью у педагогов и учащихся по теме «Я - родитель!», оформить в виде плаката. | Профилактика сиротства. |
5 | Методы профилактики табакокурения. | Влияние табакокурения на родительские функции организма. | Анкетирование учащихся по теме «Твое отношение к курению». | Положительные стороны отказа от табакокурения. Способы лечения табачной зависимости. |
5.1 | Влияние курения на организм человека. | Пагубное воздействие табакокурения на организм человека. | Проведение акции «Сигарета – это яд, лучше кушать шоколад!» | Негативное воздействие никотина. |
5.2 | Последствия курения на развитие плода, роста ребенка. | Отрицательное воздействие табакокурения на развитие плода и ребенка. | Оформление стенда. | Влияние никотина на развитие плода и ребенка. |
6 | Профилактика злоупотребления энергетическими напитками. | Значение энергетических напитков для здоровья человека. | Составление комикса на тему. | Меры профилактики злоупотребления энергетическими напитками. |
7 | Профилактика злоупотребления алкоголя. | Негативное воздействие алкоголя на возможность иметь семью и полноценное потомство. | Написание сочинения на заданную тему. | Профилактика злоупотребления алкоголем. |
7.1 | Влияние употребления алкоголя на организм человека. | Влияние алкоголя на организм человека в целом. | Акция «ЗОЖ – это модно!». Конкурс презентаций. | Отрицательное воздействие алкоголя на организм. |
7.2 | Последствия употребления алкоголя на развитие плода, роста ребенка. | Отрицательное воздействие алкоголя на процесс материнства и отцовства. | Провести анкетирование учащихся по теме «Твое отношение к употреблению алкоголя». | Профилактика алкоголизма беременными женщинами. |
8 | Профилактика употребления наркотических средств. | Основные виды наркотических средств и их влияние на организм человека. | Составить четверостишие, написать песню. | Профилактические меры против злоупотребления наркотических средств. |
8.1 | Влияние употребления наркотических средств на организм человека. | Последствия употребления наркотических средств на организм человека. | Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью». | Несовместимость таких понятий как здоровая семья и наркотики. |
8.2 | Последствия употребления наркотических средств на развитие плода, роста ребенка. | Влияние наркотических средств на репродуктивные функции организма. Отрицательное воздействие наркотических средств на развитие плода и ребенка. | Сделать компьютерную презентацию. | Профилактика наркозависимости. |
9 | Профилактика заболеваний передающихся половым путем. | Классификация заболеваний передающихся половым путем. | Создание итоговой фотогазеты «ЗОЖ – это модно!». | Профилактические мероприятия против заболеваний, передающихся половым путем. |
№ п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Охрана труда. | 3 | - | 3 |
2 | Диагностика. «Если хочешь быть здоров!» | 3 | 3 | 6 |
3 | Физические упражнения по сохранению здоровья. | 3 | 33 | 36 |
3.1 | Критерии утомления при физической активности | 3 | 3 | 6 |
3.2 | Критерии утомления при умственной активности | - | 6 | 6 |
3.3 | Критерии психического утомления. | - | 6 | 6 |
3.4 | Повышение работоспособности. | - | 6 | 6 |
3.5 | Активизация восстановительных процессов | - | 6 | 6 |
3.6 | Диагностика работоспособности. | - | 6 | 6 |
4 | Гармоничная семья. | 9 | 18 | 27 |
4.1 | Меры по сохранению семьи. | 3 | 6 | 9 |
4.2 | Функции семьи | 3 | 6 | 9 |
4.3 | Подготовленность к воспитанию детей. | 3 | 6 | 9 |
5 | Методы профилактики табакокурения. | 6 | 24 | 30 |
5.1 | Влияние курения на организм человека. | 3 | 12 | 15 |
5.2 | Последствия курения на развитие плода, роста ребенка. | 3 | 12 | 15 |
6 | Профилактика злоупотребления энергетическими напитками. | 3 | 30 | 33 |
7 | Профилактика злоупотребления алкоголя. | 6 | 27 | 33 |
7.1 | Влияние употребления алкоголя на организм человека. | 3 | 12 | 15 |
7.2 | Последствия употребления алкоголя на развитие плода, роста ребенка. | 3 | 15 | 18 |
8 | Профилактика употребления наркотических средств. | 6 | 36 | 42 |
8.1 | Влияние употребления наркотических средств на организм человека. | 3 | 18 | 21 |
8.2 | Последствия употребления наркотических средств на развитие плода, роста ребенка. | 3 | 18 | 21 |
9 | Профилактика заболеваний передающихся половым путем. | - | 6 | 6 |
Итого | 66 | 150 | 216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...