Мастер-класс по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»
план-конспект на тему

Мастер-класс проводился с учащимися музыкально-хорового центра "Лель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Мастер-класс

Предмет  «Общее фортепиано»

тема: «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»

                                                                         

Педагог дополнительного образования

Багашвили Татьяна Георгиевна.

Дата проведения 14 марта 2014                                                                                                                                    

Место проведения кабинет № 212, 15.00                                                                                                      

 

                                                                                                                           

МОСКВА 2014

Пояснительная записка

 

        Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано».  В соответствии с программой  занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.  

      Очень важную роль в педагогическом процессе занимает подбор репертуара для учащихся. Произведение, по своей сложности, должно соответствовать уровню подготовки ученика на данном этапе, и в тоже время нацелено на дальнейшее его развитие. Необходимо учитывать     возрастные особенности детей. Характер и музыкальные образы должны быть понятны и доступны для восприятия учащихся, лишь в этом  случае можно рассчитывать на эмоциональный отклик во время исполнения музыкального произведения. Такими произведениями являются программные пьесы, в названии которых, заложен какой-либо образ или конкретный сюжет. Ярким примером  программных произведений, написанных специально  для детей, являются: «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детская музыка» С. Прокофьева, «Тридцать детских пьес для фортепиано» Д. Кабалевского, «Детский альбом» А. Хачатуряна, «Бирюльки» С. Майкапара и многие другие сочинения.      

       Важным этапом в работе над произведением является его анализ. На его основе составляется внутренний план действий, в котором намечаются, уточняются как практические, так и теоретические задачи: анализ музыкально-выразительных средств, особенностей мелодики, гармонического языка, фактуры и формы, необходимых для раскрытия музыкального образа.  Решение этих задач предполагает достижение конечной цели музыкально-познавательной деятельности – осмысленную и эмоциональную передачу идейно-художественного содержания произведения.

Учащиеся:                 Мусорина  Милена ( возраст 7 лет, 1 год обучения)

Евсихина Екатерина (возраст 10 лет, 4 год обучения)

Подстрельнова Алёна (возраст 11 лет, 5 год обучения)

Тема мастер-класса: «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах».

Цель мастер-класса: Трансляция педагогического опыта формирования исполнительских навыков учащихся различного уровня обученности, необходимых для создания художественного образа в детских фортепианных миниатюрах.

Задачи:

  1. Формирование навыков музыкального анализа произведения;
  2. Формирование пианистических навыков исполнения различных динамических оттенков;
  3. Формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования;
  4. Активизировать способность к эмоциональному переживанию художественного образа.

План проведения мастер-класса

Этапы

Содержание

Пояснения

Кол-во минут

1

Организационный этап

Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением.

1

2

Основная часть

Мусорина  Милена

Евсихина Екатерина

Подстрельнова Алёна

Работа над музыкальным произведением:

А. Кореневская «Дождик»

А. Хевелёв «Баба-яга»

Р. Глиэр «Эскиз»

1. Анализ музыкального произведения:

 а) особенности построения, фактуры, штрихов

б) определение тональности, темпа, регистра пьесы

2. Работа над динамическими оттенками

3. Исполнение произведения

30

3

Заключительный этап

Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы

4

Литература

1. «Фортепиано маленькому пианисту». Б. Милич.

2. «Альбом ученика-пианиста» .Хрестоматия. И. Цыганова, И. Королькова.

3. «Детский альбом». А. Хевелёв.

4. «Пьесы 5 класс». Хрестоматия. Составитель Н. Копчевский.

5. «В музыку с радостью». О Геталова, И. Визная.

Приложение

Глиэр Рейнгольд (1875-1956)-советский композитор и педагог. Является учеником С. И. Танеева, А. С. Аренского, М. М. Ипполитова-Иванова и продолжателем русской музыкальной классики. Искренность, эмоциональность, благородство образов, ясность формы являются отличительной чертой стиля Р. Глиэра.

Алексей Хевелёв –молодой российский композитор и пианист, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Д. Шостаковича фонда Ростроповича, член Союза композиторов России. Пишет много инструментальной, симфонической, оперной и, конечно, музыки для детей. «Детский альбом» написан автором в возрасте 6-12 лет.

Эскиз (франц.)-предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, неоконченный рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Кросскультурные связи в постижении художественного образа"

Организовать диалог с художественым образом  на уроке не всегда предоставляется возможным. Какие выбрать для этого приёмы, как структурировать материал и какими воспользоваться методиками - об эт...

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Конспект мастер-класса по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»

Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано для учащихся 7-11 лет....

Виды художественных техник и их использование в создании художественного образа

Разработка операционных карт, используемых в ходе занятий...