Мастер-класс по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»
план-конспект на тему
Мастер-класс проводился с учащимися музыкально-хорового центра "Лель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Мастер-класс
Предмет «Общее фортепиано»
тема: «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»
Педагог дополнительного образования
Багашвили Татьяна Георгиевна.
Дата проведения 14 марта 2014
Место проведения кабинет № 212, 15.00
МОСКВА 2014
Пояснительная записка
Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано». В соответствии с программой занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.
Очень важную роль в педагогическом процессе занимает подбор репертуара для учащихся. Произведение, по своей сложности, должно соответствовать уровню подготовки ученика на данном этапе, и в тоже время нацелено на дальнейшее его развитие. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Характер и музыкальные образы должны быть понятны и доступны для восприятия учащихся, лишь в этом случае можно рассчитывать на эмоциональный отклик во время исполнения музыкального произведения. Такими произведениями являются программные пьесы, в названии которых, заложен какой-либо образ или конкретный сюжет. Ярким примером программных произведений, написанных специально для детей, являются: «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детская музыка» С. Прокофьева, «Тридцать детских пьес для фортепиано» Д. Кабалевского, «Детский альбом» А. Хачатуряна, «Бирюльки» С. Майкапара и многие другие сочинения.
Важным этапом в работе над произведением является его анализ. На его основе составляется внутренний план действий, в котором намечаются, уточняются как практические, так и теоретические задачи: анализ музыкально-выразительных средств, особенностей мелодики, гармонического языка, фактуры и формы, необходимых для раскрытия музыкального образа. Решение этих задач предполагает достижение конечной цели музыкально-познавательной деятельности – осмысленную и эмоциональную передачу идейно-художественного содержания произведения.
Учащиеся: Мусорина Милена ( возраст 7 лет, 1 год обучения)
Евсихина Екатерина (возраст 10 лет, 4 год обучения)
Подстрельнова Алёна (возраст 11 лет, 5 год обучения)
Тема мастер-класса: «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах».
Цель мастер-класса: Трансляция педагогического опыта формирования исполнительских навыков учащихся различного уровня обученности, необходимых для создания художественного образа в детских фортепианных миниатюрах.
Задачи:
- Формирование навыков музыкального анализа произведения;
- Формирование пианистических навыков исполнения различных динамических оттенков;
- Формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования;
- Активизировать способность к эмоциональному переживанию художественного образа.
План проведения мастер-класса
№ | Этапы | Содержание | Пояснения | Кол-во минут |
1 | Организационный этап | Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением. | 1 | |
2 | Основная часть Мусорина Милена Евсихина Екатерина Подстрельнова Алёна | Работа над музыкальным произведением: А. Кореневская «Дождик» А. Хевелёв «Баба-яга» Р. Глиэр «Эскиз» | 1. Анализ музыкального произведения: а) особенности построения, фактуры, штрихов б) определение тональности, темпа, регистра пьесы 2. Работа над динамическими оттенками 3. Исполнение произведения | 30 |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы | 4 |
Литература
1. «Фортепиано маленькому пианисту». Б. Милич.
2. «Альбом ученика-пианиста» .Хрестоматия. И. Цыганова, И. Королькова.
3. «Детский альбом». А. Хевелёв.
4. «Пьесы 5 класс». Хрестоматия. Составитель Н. Копчевский.
5. «В музыку с радостью». О Геталова, И. Визная.
Приложение
Глиэр Рейнгольд (1875-1956)-советский композитор и педагог. Является учеником С. И. Танеева, А. С. Аренского, М. М. Ипполитова-Иванова и продолжателем русской музыкальной классики. Искренность, эмоциональность, благородство образов, ясность формы являются отличительной чертой стиля Р. Глиэра.
Алексей Хевелёв –молодой российский композитор и пианист, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Д. Шостаковича фонда Ростроповича, член Союза композиторов России. Пишет много инструментальной, симфонической, оперной и, конечно, музыки для детей. «Детский альбом» написан автором в возрасте 6-12 лет.
Эскиз (франц.)-предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, неоконченный рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Кросскультурные связи в постижении художественного образа"
Организовать диалог с художественым образом на уроке не всегда предоставляется возможным. Какие выбрать для этого приёмы, как структурировать материал и какими воспользоваться методиками - об эт...
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
Курсовая работа на тему: Создание художественных образов на уроках изобразительного искусства в начальной школе на основе интегрированного подхода
Дипломной работе представлены разделы: 1. Введение...
Конспект мастер-класса по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»
Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано для учащихся 7-11 лет....
Открытое занятие по теме «Работа над исполнительскими приемами для создания художественного образа в детских музыкальных произведениях»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для учащихся 10 лет....
Виды художественных техник и их использование в создании художественного образа
Разработка операционных карт, используемых в ходе занятий...