ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Основы игры на фортепиано» (МХЦ «Лель»)
рабочая программа на тему

Программа для учащихся 6-7 лет ознакомительного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit._list_k_programme.docx38.61 КБ
Microsoft Office document icon osnovy_igry_na_fortepiano_petrova_o._24.05.13_g.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Основы игры на фортепиано»

(МХЦ «Лель»)

Возраст обучающихся – 6-7 лет

Срок реализации программы –  1 год

Авторы:

педагоги дополнительного образования

Петрова Ольга Александровна,

Багашвили Татьяна Георгиевна,

Королёва Любовь Николаевна.

методист

Максимкина Светлана Владимировна

МОСКВА - 2013

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Основы игры на фортепиано»

(МХЦ «Лель»)

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /

Программа реализуется в ГБОУ ЗДТДиМ с                2013                        года

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Основы игры на фортепиано»

(МХЦ «Лель», ознакомительный уровень)

Содержание

1. Пояснительная записка

2-5 стр.

2. Учебно-тематический план

6 стр.

3. Содержание программы

7-8 стр.

4. Методическое обеспечение

9-13 стр.

5. Список литературы

14-15 стр.

6. Приложение

16-21 стр.

  • Техника безопасности

16-17 стр.

  • Педагогический мониторинг

18-19 стр.

  • Список произведений фортепианной музыки для слушания на занятиях

20 стр.

  • Примерный репертуар музыкальных произведений для индивидуального плана работы с обучающимся

21стр.


1. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Основы игры на фортепиано» является модифицированной, ознакомительного уровня и имеет художественно-эстетическую направленность. Она разработана с учетом требований письма от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст. 4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Эстетическое воспитание – один из факторов формирования нравственности, всестороннего развития, творческих и художественных способностей подрастающего поколения. Важным разделом эстетического воспитания является музыкальное образование, которое представляет собой основу формирования общей культуры личности.

Сегодня, в условиях современного мира, с его основной информационно-технической составляющей, важно помнить, что эстетическое развитие является средством для реализации заложенных в ребенке творческих начал и созданием условий для самовыражения, что, соответственно, способствует созданию условий для формирования таких качеств, как чувство собственного достоинства, самоконтроля, уважения к окружающим.

Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узко специальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:

  • хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, включения в исполнительское мастерство ног, что влияет на развитие обоих полушарий головного мозга;
  • развитие памяти, т.к. обучение игре на фортепиано предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков (обозначение многих из них дается на итальянском языке), а также исполнение музыкальных произведений на память;
  • развитие перспективного мышления, которое достигается развитием способностей у пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;
  • развитие пальцевой моторики, которая напрямую связана и с развитием речевых навыков детей;
  • игра на фортепиано, развивающая не только творческие способности, но и гибкость, и вариативность мышления.

Данная программа направлена на выявление музыкально-творческих способностей детей и освоение начальных музыкальных знаний по предмету фортепиано, учитывая возрастные особенности детей.

Отличительные особенности

Дополнительная образовательная программа «Основы игры на фортепиано» является частью учебно-воспитательного комплекса в детском творческом объединении «Музыкально-хоровой центр «Лель».

В этот центр принимаются дети с разными музыкальными данными, поэтому из классических методик выбраны те, которые позволяют учитывать состав обучающихся и режим занятий. Музыкально-хоровой центр «Лель» является примером гармоничного сочетания коллективного творчества (хоровое пение) и индивидуального развития ребенка (общее фортепиано).

Обучение игре на фортепиано в условиях учебного комплекса расширяет возможности обучающего для соприкосновения с многогранным миром музыкально-хорового искусства.

Цель: создание условий для проявления интереса и развития музыкально-творческих способностей детей при обучении основам игры на фортепиано.

Задачи:

образовательные:

  • формирование первоначальных навыков игры на фортепиано;
  • обучение основным приемам звукоизвлечения (нон-легато, легато, стаккато);
  • обучение основам нотной грамоты;
  • знакомство с техникой безопасности (см. Приложение 1).

развивающие:

  • выявление и развитие музыкально-творческих способностей;
  • развитие координации слуха и голоса;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
  • развитие музыкального слуха и памяти, чувства ритма;
  • развитие начальных навыков ансамблевого музицирования (педагог – обучающийся, обучающийся – обучающийся);

воспитательные:

  • формирование дисциплины (соблюдение режима дня) и потребности в самостоятельных системных занятиях (самоорганизация);
  • воспитание чувства партнерства при ансамблевом исполнении;
  • воспитание эмоционального отклика на музыку.
  • воспитание культуры слушания музыки.

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Если ребенок не освоил программу, то возможно повторное его обучения на этом же этапе.

Форма и режим занятий:

основной формой работы с детьми является индивидуальное занятие:

по 30 минут 2 раза в неделю, 1 час (30+30 мин.) в неделю, 36 часов в год.


Ожидаемые результаты

Для успешного обучения педагог постоянно ориентируется на «зону ближайшего развития» ребёнка.

В конце 1 года обучения ребёнок должен освоить следующие знания, умения и навыки:

  • ознакомиться с нотной грамотой (название октав, изучить ноты 1-ой,

2 -ой и малой октав, длительности нот, знаки альтерации, паузы, нота с точкой);

  • освоить первичные навыки приёмов звукоизвлечения (legato, non legato);
  • освоить первичные навыки правильной постановки рук, корпуса, ног;
  • выдерживать единый ритм при исполнении простого произведения;
  • читать с листа простые народные попевки, песенки и одноголосные мелодии;
  • читать ноты с листа лёгких произведений каждой рукой отдельно;
  • исполнять несложные пьесы и этюды и находить в них рациональную аппликатуру;
  • иметь первоначальные сведения о музыке и средствах музыкальной выразительности;
  • пройти 20 – 25 различных по форме музыкальных произведений: пьесы песенного и танцевального характера, этюды и ансамбли.

Способы проверки: контрольные итоговые занятие, концертное прослушивание (см. Приложение 2).


2. Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

1

1

2

Развитие музыкальных способностей

5

2

3

3

Развитие музыкальной грамотности

5

2

3

4

Постановка исполнительского аппарата

3

1

2

5

Работа над музыкальным произведением

15

3

12

6

Ансамблевое музицирование

2

1

1

7

Концертные выступления

2

1

1

8

Итоговые занятия

2

1

1

Итого:

36

12

24


3. Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория: введение в предмет, режим занятий, знакомство с инструментом, история инструмента. Техника безопасности на занятиях, при игре на инструменте.

Практика: применение на практике полученных знаний.

2. Развитие музыкальных способностей.

Теория: знакомство с терминами и понятиями: ритм, ритмический рисунок, мелодия, транспонирование, ритмическое разнообразие мелодии, ритмическая память;

Практика: подбор на слух простейших песенок от разных нот, слушание музыки.

3. Развитие музыкальной грамотности.

Теория: знакомство с видами и названиями нот, октав, длительностей, ключей, пауз, знаков альтерации;

Практика: упражнения на запоминание нот 1 и 2 малой октав, пауз, знаков альтерации.

4. Постановка исполнительского аппарата.

Теория: правила посадки за инструментом, особенности постановки рук при игре на инструменте;

Практика: работа над постановкой рук, положением туловища, ног при игре на инструменте; упражнения на legato и non legato.


5. Работа над музыкальным произведением.

Теория: особенности работы с нотным текстом (ритм, фраза, штрих, динамика, формы, аппликатура);

Практика: игра пьес различными штрихами, работа над фразой, динамическими оттенками, художественным образом.

6. Ансамблевое музицирование.

Теория: особенности ансамблевого исполнения, умение слушать партнера;

Практика: работа над каждой партией отдельно, соединение двух партий (педагог – обучающийся, обучающийся – обучающийся).

7. Концертные выступления.

Теория: основы сценической культуры исполнения;

Практика: репетиции выступлений, исполнение выученного произведения.

8. Итоговые занятия.

Теория: обсуждение результатов, достигнутых обучающимися;

Практика: проигрывание выученных за полугодие произведений.


4. Методическое обеспечение программы

        

        В начале обучения педагог у каждого ребёнка проверяет его музыкально-слуховые данные. Полученные в первичном общении педагога с ним сведения не будут исчерпывающими, однако помогают в выборе путей начального обучения.

        На занятиях применяются разные формы, методы, приёмы работы с детьми, которые направлены на лёгкое усвоение детьми учебного материала и овладения ими необходимых начальных умений и навыков игры на фортепиано.

        Подбирание по слуху одноголосных мелодий воспитывает умение вслушиваться в мелодию, ощущать ее ритм, запоминать несложные мелодические попевки. Формы подбирания могут быть различны и зависят от музыкального слуха ребёнка. При любой слуховой восприимчивости этой работе отводят на занятии систематически должное место. Обязательным условием подбирания является запоминание мелодии. Легче дети подбирают знакомые мелодии или их отдельные попевки. Началом подготовки слуха ребёнка к подбиранию на фортепиано является напевание педагогом мелодии и полное или частичное ее воспроизведение ребёнком. После усвоения мелодии ребёнок «ищет» звуки мелодии на клавиатуре.

        Изучение клавиатуры происходит при подбирании простейших мелодий. Это знакомство должно протекать в двух направлениях: улавливание слухом движения мелодии вверх и вниз, а также запоминание звуков-клавиш и их отыскивание на инструменте. Звуковысотные представления начинают формироваться у ребенка при вслушивании в звучание трех регистров инструмента – верхнего, среднего и нижнего. В процессе подбирания постепенно развивается звуковысотная ориентация обучающегося в мелодиях. Практикуется напевание ранее подобранных мелодий с заменой словесного текста названиями звуков – клавишей.

        К изучению нотной записи можно приступить лишь после того, как ребёнок научится различать звуки по их высоте и запомнит название клавиш. С первых шагов вырабатывают в сознании ребёнка связь между звуком, взятым на клавиатуре, и его графическим изображением. Этому должно предшествовать наглядное знакомство ребёнка с записью нот. Педагог разъясняет обучающемуся принцип нотации. Для записи звуков используют специальные знаки-ноты.

        Воспитание навыков выразительной игры включается во все этапы исполнительского обучения ребёнка. Применяя образные, ассоциативные средства художественного воздействия (пение, слово, жест) педагог вызывает у ребёнка естественную для него художественно-исполнительскую реакцию. Главное внимание отводится выразительному исполнению песенных мелодий. Ребёнка учат в инструментальном звучании мелодии слышать и чувствовать её вокальные свойства – линию развития, яркие интонации, мелодическое дыхание. Мелодическая линия должна передаться не разрозненными звуками, а в виде оформленных музыкальных мотивов фраз, в которых имеются свои яркие интонации. Подобно тому, как проставленные в словесном тексте знаки препинания помогают понять его смысловую расчленённость, так и проставленные в нотном тексте фразировочные лиги помогают ребёнку услышать естественное деление музыки на фразы и мотивы в исполняемой песне или пьесе.

Динамические нюансы связаны с характером и структурой музыкального произведения. Для песен и пьес наиболее характерна динамика устойчивых эмоциональных состояний (меццо-пиано, меццо-форте, пиано), а также динамика контрастных состояний, переданных чередованием различных динамических нюансов. Образный смысл динамических оттенков должен ассоциироваться у ребёнка с близкими ему явлениями (состоянием покоя, «поют далеко-близко», приближение и удаление звучания).

Важно не только последовательное музыкально-слуховое развитие ребёнка, но и овладение ими игровыми навыками. Прививая ребёнку технические навыки, педагог использует уже привычные для него автоматизированные свободные движения всей руки, совершаемые им в повседневной жизни. В одном крупном движении руки объединяются вначале короткие движения, потом постепенно удлиняются пальцевые движения. Так формируются навыки мелкой техники и игры легато. Наилучшей проверкой целесообразности движений является постоянный контроль слухом качества звука. Воспитание игровых навыков осуществляется на последовательно усложняющихся фактурных приёмах. Простейшие навыки поочерёдного вступления рук в одноголосной мелодии усложняются в последующих пьесах различными приёмами одновременной игры двумя руками. Органическая связь форм пианистического изложения с мотивным строением мелодий и их ритмикой, сохранения единого игрового приёма в каждом произведении способствует естественному формированию у обучающегося технических навыков.  

        Игра обучающегося в ансамбле с педагогом – обязательный компонент обучения. Ансамблевая игра активизирует музыкальное развитие обучающегося, расширяет восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств исполнительской выразительности. В ансамблевой игре ребёнок вслушивается в звучание нового для него гармонического фона, в выразительно-изобразительные краски сопровождения, его ритмически-организующее начало. Ансамбли обогащают музыкальные представления обучающегося яркими ладогармоническими звучаниями, образной характеристичностью разных жанровых зарисовок.

        Слушание музыки воспитывает навыки восприятия музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на музыку, развивает начальные музыкально-слуховые представления, необходимые для плодотворного проведения индивидуальных занятий по обучению игре на фортепиано. Материалом для слушания музыки является обширный и разнообразный по жанрам и образному строю репертуар фортепианной музыки для детей (см. Приложение 3). При недостаточной эмоциональной отзывчивости на музыку рекомендуется на начальных занятиях чаще пользоваться песенной литературой, конкретнее воздействующей на музыкальные впечатления ребёнка и активизирующей его интерес к музыке. Слушание музыки проводится систематически, не реже одного раза в неделю. На каждом занятии исполняется одно новое произведение, и повторяются две-три из ранее прослушанных пьес.

Методы организации и осуществления учебной деятельности

  • практические методы: комплекс упражнений разного характера и направления;
  • наглядные методы: наблюдение, демонстрация (пособия, карточки, портреты музыкантов, композиторов и др.);
  • словесные методы: объяснение, краткий рассказ, беседа;
  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- создание благоприятной обстановки на занятии;

- создание ситуации удивления, восхищения;

- обращение к жизненному опыту обучающегося;

- стимулирование интереса к хоровому пению и чистоте интонирования;

- применение игровых приёмов в обучении;

- создание ситуации успеха в обучении.


Индивидуальные планы

        Успешное музицирование обучающихся во многом зависит от целесообразно составленного индивидуального плана. В нём предусмотрено последовательное и гармоничное развитие обучающегося, учтены его индивидуальные особенности, уровень общего музыкального и технического развития и связанные с этим конкретные педагогические задачи.

        Одним из важнейших средств музыкального воспитания, развития эстетического вкуса у обучающихся является выбор репертуара музыкальных произведений (см. Приложение 4). Основное место в репертуаре отводится изучению произведений русских и зарубежных композиторов классиков, а также наиболее прогрессивных современных авторов. Репертуар обучающегося разнообразен по содержанию, форме, стилю, фактуре. Пути развития ребенка определяются лишь в процессе занятия, поэтому педагогические требования строго дифференцированы. Недопустимо включать в индивидуальный план произведения, превышающие музыкально-исполнительские возможности обучащеюгося и не соответствующие его возрастным особенностям.

Условия реализации программы

        Для реализации программы по классу общего фортепиано необходимы: материально-технические условия:

  • кабинет для индивидуальных занятий по фортепиано с хорошо настроенным инструментом;
  • мебель для занятий: стол для педагога, стулья для педагога и обучающегося;
  • подставки для ног;
  • аппаратура для слушания музыки.

методические условия:

  • нотная библиотека, наглядные пособия;
  • музыкальная фонотека.

5. Список литературы

Литература для детей и родителей по данной программе

  1. «Альбом ученика – пианиста» 1 класс, изд. «Феникс»;
  2. «Библиотека юного пианиста» М.: «Сов. Композитор»;
  3. «Брат и сестра» вып. I, II;
  4. «Весёлая  музыкальная гимнастика» С.Барсукова;
  5. «Избранные ансамбли» вып. I, сост.Т. Взоров.,А. Туманян.,Г. Баранова;
  6. «Крохе – музыканту» Ч.1, Ч.2 И. Королькова;
  7. «Малыш за роялем» И. Лещинская;
  8. «Маленькому пианисту», Б. Милич;
  9. «Педагогический репертуар ДМШ» М.;
  10. «Первая встреча с музыкой» А.Артоболевская;
  11. «Первые шаги маленького пианиста» И. Королькова;
  12. «Сборник пьес для фортепиано» С. Барсукова;
  13. «Сборник фортепианных пьес» ч.I сост.Л. Баренбойм.,С. Ляховицкая;
  14. «Упражнения – трансформеры» Г.Емельянова;
  15. «Фортепиано» ДМШ I кл. сост.Б. Милич., Киев «Музыкальная Украина»;
  16. «Фортепианная игра» 1-2 кл. ДМШ под общей ред. А Николаева;
  17. «Хрестоматия педагогического репертуара» 1кл. сост. Н. Любомудрова, Сорокин, А Туманян;
  18. «Юному музыканту – пианисту» 1 класс, изд. «Феникс»;
  19. «Юный пианист» вып. I-III сост.Л. Ройзман, В. Натансон;


Литература, используемая для разработки программ и

организации образовательного процесса.

  1. «Возрастная психология» Е.А. Сорокоумова;
  2. «Вопросы фортепианной педагогики» В. Натансон;
  3. «Воспитание ученика-пианиста» 1 – 7 кл. Б. Милич;
  4. «Игра наизусть» Д. Макиннон;
  5. «История фортепианной игры» Н. Алексеев;
  6. «Методика обучения на фортепиано» Н. Любомудрова;
  7. «Педагогика» Г.М. Коджаспирова;
  8. «Первые уроки юного пианиста» В. Михелис;
  9. «Практическое пособие для педагогов дополнительного образования» З.А. Каргина;
  10. «Работа над фортепианной техникой» С. Либерман;
  11. «Фортепианная методика» Н. Алексеев.


Приложение 1

Техника безопасности

Правила обращения с цифровым фортепиано.

  • перед началом работы педагог должен убедиться в исправности розеток;
  • периодически необходимо проверять вилку электроинструмента и удалять с нее пыль;
  • при прекращении подачи электрического тока во время работы, электроинструмент должен быть отсоединен от электросети;
  • обучающийся не допускается к подключению адаптера инструмента к электрической сети;
  • не открывать инструмент и не пытаться разобрать или модифицировать его внутренние компоненты;
  • не использовать инструмент в условиях сырости и повышенной влажности, а так же при очень высокой или низкой температуре;
  • во избежание случайного падения инструмента и нанесения травмы обучающемуся, не оставлять его в неустойчивом положении и использовать только специально предназначенную подставку;
  • перед перемещением инструмента отсоединить подключенный к нему адаптер;
  • в случае появления неисправности в инструменте прекратить его эксплуатацию и обратиться в центр технического обслуживания;
  • когда инструмент не используется - отключать адаптер переменного тока;
  • в случае возникновения аварийной ситуации необходимо немедленно выключить оборудование, оценить обстановку, принять необходимые меры и доложить руководству.

Правила поведения детей на занятиях.

  • обучающийся должен следовать требованиям педагога по поведению на занятиях, чётко следовать режиму занятий;
  • обучающийся должен бережно обращаться с инструментом и всеми предметами, необходимыми для занятий;
  • он должен внимательно слушать педагог и следовать его рекомендациям, объяснению;
  • обучающийся обязан приходить на занятия подготовленным, имея при себе все необходимые для обучения учебные предметы и пособия;
  • ребёнок должен быть аккуратным, чистым и опрятным, следить за своим внешним видом.


Приложение 2

Педагогический мониторинг

В конце каждой четверти педагог проверяет обучающегося на усвоение им изучаемого предмета. Ребёнок должен к данному итоговому занятию подготовить небольшой музыкальный материал для проигрывания, который он изучал на занятиях и дома. Педагог определяет уровень развития навыков игры на фортепиано. Кроме этого, педагог проводит небольшой опрос по проверке музыкально-теоретических знаний изученного материала.

В конце каждого полугодия проводится такая же работа, но на более серьёзном уровне. Ребёнка прослушивают уже несколько педагогов – специалистов в данной области.

Результаты, которые показывают обучающиеся на итоговых занятиях, оцениваются по пятибалльной системе, записываются в индивидуальную карточку обучающегося (см. Таблицу 1).


Таблица 1

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по образовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка________________________________________________ Возраст__________

Предмет________________________________Педагог______________________________________

Название образовательной программы

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября 20_____ года

Показатели

диагностики

_____________год обучения

Конец I полугодия

Конец учебного года

1. Теоретическая подготовка ребенка

1.1. Теоретические знания:

1.2. Владение специальной музыкальной терминологией

2. Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой (игровой аппарат, освоение приемов звукоизвлечения)

2.2. Музыкально- слуховые представления (память, воображение)

2.3. Творческие навыки (чтение с листа, подбор по слуху, сочинение)

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

3.1Личностные качества

Мотивация к музыкальному творчеству

Самостоятельность и самоконтроль

Отношение к общим делам объединения

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога;

б) эстрадоустойчивость

в) способность к рефлексии деятельности

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

а) организовать свое рабочее (учебное) место;

б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

4. Предметные достижения обучающегося

4.1 На уровне детского объединения (студии)

4.2 На уровне ДТДиМ (учрежденческий)

4.3 На уровне округа (окружной)

4.4 На городском уровне (Московский)

4.5 На региональном уровне (Российский)

4.6 На международном уровне

Итого средний балл:

Уровни проявления

(низкий, средний, высокий)

1-2 балла – слабо проявляется (низкий уровень (Н);

3-4 балла – проявляется на среднем уровне (С);

5 балла – высокий уровень проявления (В).

Педагог дополнительного образования          __________________________________/____________________________/

Приложение 3

Список произведений фортепианной музыки

для слушания на занятиях

1. В. Моцарт «Менуэт»;

2. Н. Любарский «Песня»;

3. И. Шишов «Маленький вальс»;

4. Н. Любарский «Плясовая»;

5. С. Майкапар «Детский танец»;

6. В. Мирзалис «Пастушок»;

7. Б. Савельев «Раздумье»;

8. С. Майкапар «Мотылёк»;

9. С. Майкапар «Колыбельная – сказочка»;

10. М. Глинка «Детская полька»;

11. А. Гречанинов «В разлуке»;

12. А. Гречанинов «Необычное происшествие»;

13. А. Гречанинов «Вальс»;

14. П. Чайковский «Старинная французская песенка»;

15. П. Чайковский «Болезнь куклы»;

16. Д. Шостакович «Шарманка»;

17. Ф. Рыбицкий «Кот и мышь»;

18. А. Хачатурян «Скакалка»;

19. В. Ребиков «Кукла в сарафане»;

20. Ю. Некрасов «В лесу».

        


Приложение 4

Примерный репертуар музыкальных произведений

для индивидуального плана работы с обучающимся

1 «Дин - Дон», « Не летай соловей», « Петушок», « Зайка», «Василёк»;

2 « Диби - даби» украинская народная песня;

3. «Зима» В. Красев;

4. Народная песня «Зайчик», «Солнышко»;

5. М. Раухвергер «Корова»;

6. М. Красев «Тон- тон»;

7. А Филипенко «Цыплята»;

8. Украинская народная песня «Перстень»;

9. А. Березняк «Едет воз»;

10. Е. Гнесина «Этюд»;

11. Николаев «Этюд»;

12. М. Красев «Журавель»;

13. Русская народная песня «Коровушка»;

14. Украинская народная песня «Ой ты дивчина»;

15. Е. Гнесина «Песня»;

16. Ю. Абелев «Осенняя песня»;

17. Ю. Слонов «Полька»;

18. Русская народная песня «Я на горку шла»;

19 Русская народная песня «Пастушок»;

20. А Руббах «Воробей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе ведётся образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету фортепиано для учащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе проходит образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" по предмету фортепиано с учащимися 1-2 классов....