образовательная программа "Хозяюшка"
рабочая программа на тему

  Образовательная программа  « Хозяюшка» направлена на оказание дополнительной помощи воспитанникам детского дома в производственном обучении и профессиональной подготовке. Она играет важную роль в воспитании  детей-сирот, в развитии творческих способностей, повышает инициативу и предприимчивость воспитанников.  

Отличительной особенностью программы «Хозяюшка» является то, что она обращена в наше прошлое и настоящее, чтобы напомнить воспитанникам почитаемые традиции, народные обычаи, старинные обрядовые блюда, а затем познакомить с современной кухней.

Программа ориентирована на воспитанников 8-18 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lyutak_a.a.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ДЕТСКИЙ ДОМ «СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Образовательная программа

 «Хозяюшка»

Возраст детей: от 8 до 18лет

Срок реализации программы: 1 год

Разработчик: Лютак Алла Анатольевна,

воспитатель,

1 квалификационная категория.

г. Ноябрьск, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах, которые остаются  основными социальными институтами, обеспечивающими воспитательный процесс и подготовку детей к жизни в обществе. Учитывая особый образ жизни в детском доме, который культивирует в детях такие качества, как беспомощность, потребительство, приспособленчество, возникла необходимость подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и формирования у них определенных социальных знаний, умений, навыков.

     По статистическим данным на вопрос о трудностях, возникающих перед выпускниками детских домов, 25% детей ответили, что это неумение готовить, самостоятельно распределять имеющиеся средства для проживания, устраивать быт. Поэтому, организация занятий  по кулинарии, поможет подготовить детей-сирот к преодолению трудностей социализации.

     Программа «Хозяюшка» рассчитана на тех, кто делает первые шаги, знакомит с кухней, умением вести хозяйство, позволяет научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов.

     В жизни каждого ребенка бывает много праздников, хочется, чтобы и эти дети умели правильно организовать его, составить программу, подготовить праздничный стол, хорошо и правильно сервировать его. Ведь каждый ребенок, девочка или мальчик, становятся взрослыми, если они в детстве будут знать, уметь и проводить торжества, то и в дальнейшей своей взрослой жизни смогут подготовиться к любому семейному мероприятию, традиционному празднику, стать гостеприимными хозяевами. Обучение навыкам кулинарии является одним из приоритетных направлений в работе с воспитанниками. Так как их ориентация в окружающем мире затруднена, для успешной социализации воспитанников работа с детьми в нашем детском доме ведется с первых дней поступления ребенка в детский дом и на протяжении всего времени  проживания в учреждении общественного воспитания.  

  Образовательная программа  « Хозяюшка» направлена на оказание дополнительной помощи воспитанникам детского дома в производственном обучении и профессиональной подготовке. Она играет важную роль в воспитании  детей-сирот, в развитии творческих способностей, повышает инициативу и предприимчивость воспитанников.

          Занятия  позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У воспитанников формируются навыки в приготовлении национальных блюд и их  эстетического оформления.

           Основными целями и задачами программы является получение детьми дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и применения в быту.

            Особенностью данной  программы является то, что у воспитанников появляется возможность широкого и разнообразного применения своих знаний, которые им  могут быть полезны после выпуска из детского дома.          

  Отличительной особенностью программы «Хозяюшка» является то, что она обращена в наше прошлое и настоящее, чтобы напомнить воспитанникам почитаемые традиции, народные обычаи, старинные обрядовые блюда, а затем познакомить с современной кухней.

Программа ориентирована на воспитанников 8-18 лет. Практика показала, что  дети данного возраста успешно и с интересом занимаются кулинарией. Приобретенные на занятиях знания и навыки очень помогают им в повседневной жизни. Формы и методы работы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Цель и задачи программы.

ЦЕЛЬ:  подготовка детей к самостоятельной жизни, расширение знаний, умений и навыков, необходимых для формирования у воспитанников компетенций в области технологии как часть национальной культуры; социальная адаптация детей детских домов и интеграция их в общество.

Задачи:

Обучающие:

               расширить знания, умения и навыки по технологии приготовления    национальных блюд, их подаче и сервировке стола.

              ознакомить с профессией повара и пути их получения.

              обучить безопасному обращению с инвентарем и оборудованием.

Развивающие: 

  развивать эстетический вкус учащихся.

  расширение знаний в технологии приготовления блюд.

  развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: 

сформировать компетентность в области национальной кухни.

привить чувство национального достоинства и уважения ко всем народам.

воспитать трудолюбие и культуру труда.

 Продолжительность учебного часа- 30 минут.

Воспитанники изучат правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; безопасные приемы работы с кулинарным оборудованием и инструментами;  познакомятся с  историей, обычаями и традициями национальной кухни; узнают различия кухонь; будут иметь представления об  организации современных предприятий общественного питания; усвоят классификацию блюд современных национальных кухонь и правила сервировки стола;

смогут самостоятельно готовить простые блюда по рецептам, а также смогут    сотрудничать в коллективе.

     Главный показатель реализации программы - личностный рост каждого воспитанника, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.        

       Критерием уровня эффективности программы является усвоение образовательной части, повышение интеллектуального уровня, воспитанности и готовность к самостоятельной жизни в плане организации своего быта.

             

         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Гигиена приготовления пищи

1

0,5

0,5

3

Техника безопасности на занятиях по кулинарии

1

1

4

Сервировка стола. Правила поведения за столом

2

1

1

5

Первичная обработка овощей.

1

0,5

0,5

6

Холодные блюда и закуски.

5

5

7

 Салаты.

4

1

3

8

Мясные блюда.

2

2

9

Первые блюда.

3

3

10

Изделия из круп.

4

1

3

11

Овощные гарниры.

2

2

12

Изделия из теста.

8

1

7

13

Изделия из яиц и творога.

5

5

14

Рыбные блюда.

2

2

15

Коктейли .

3

3

16

Сладкие блюда и напитки.

2

2

17

Кабачки по-болгарски.

1

1

18

Аджика по-кавказски.

1

1

19

Морковь по-корейски.

1

1

20

Овощные оладьи по белоруски.

1

1

21

Голубцы по-украински

1

1

22

Манты по башкирски.

1

1

23

Курник.

1

1

24

Картофель по-французски.

1

1

25

Итальянская пицца.

1

1

26

 Русские блины.

3

3

27

Пирог с капустой.

1

1

28

Вареники украинские.

1

1

29

Варенье.

1

1

30

Искусство чайного стола.

3

1

2

31

Кофе по-турецки.

1

1

32

Горячий шоколад.

1

1

33

Восточные сладости.

4

4

34

Закрепление пройденного материала

3

1

2

35

Итоговое занятие

1

1

Итого

74

9

65

        Тема

 Содержание теоретического    материала

Практическая часть

1.

                                            Вводное занятие

Значение питания в жизни человека. Состав пищи (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода).

Режим питания ребенка. Меню.

2.

 

Гигиена приготовления пищи.

Содержание в чистоте кухни и инвентаря. Личная гигиена во время приготовления пищи. Специальная одежда (передник, косынка, колпак, сменная обувь). Хранение и обработка продуктов. Аптечка.

 Выполнение правил гигиены во время приготовления пищи.

3.

Техника безопасности на занятиях по кулинарии.

Правила пользования нагревательными приборами. Правила обращения с режущими инструментами. Правила  обращения с горячей посудой и продуктами.

Выполнение правил техники безопасности во время приготовления пищи

4.

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, чаю. Праздничная сервировка стола. Правила поведения за столом.

 

Сервировка стола и выполнение правил поведения за столом.

5.

Первичная обработка овощей.

Сортировка, мойка, очистка и нарезка. Формы простой, сложной, фигурной нарезки овощей и их применение. Правила обработки овощей с целью сохранения витаминов.

Очистка и нарезка овощей кружочками, соломкой, брусочками, кубиками, дольками и ломтиками.

6.

Холодные блюда и закуски.

Значение холодных блюд в питании. Оформление блюд. Салаты и заправки к ним. Винегрет. Бутерброды. Разделка и украшение сельди. Украшения из овощей и яиц.

 Приготовление витаминного салата, винегрета, бутербродов с кильками, сельди с гарниром, забавно оформленных  блюд, украшений из овощей и яиц.

7.

Салаты.

Виды салатов. История происхождения салата Оливье.

Приготовление салатов «Оливье», «Селедка под шубой»,  «Мимоза», оформление блюда.

8.

Первые блюда.

Значение первых блюд в питании. Классификация супов по способу приготовления.

Приготовление супа из свежих овощей.

9.

Изделия из круп.

Питательная ценность круп, обработка, способы приготовления различных каш. Изделия из круп.

Приготовление крупяных биточков, каши рисовой молочной с тыквой и каши рассыпчатой.

10.

Овощные гарниры.

Значение гарниров из овощей, их вкусовые, питательные и декоративные качества.

Приготовление картофельного пюре, картофеля жареного и моркови в молочном соусе.

11.

Мясные блюда.

Виды мяса, питательная ценность, хранение и обработка мяса. Изделия из рубленного мяса. Оформление вторых блюд из мяса.

Приготовление котлетной массы и изделий из нее.

12.

Рыбные блюда.

Рыба, рекомендуемая для детского питания. Питательная ценность рыбы. Признаки ее доброкачественности. Обработка мороженой рыбы и филе. Разделка рыбы. Изделия из нее.

Разделка рыбы и приготовление рыбы жареной, рыбных котлет, уха.

13.

Изделия из яиц и творога.

Значения молочных блюд. Изделия из творога. Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц.

Приготовление сырников, вареников ленивых, творожной запеканки и натурального омлета.

14.

Изделия из теста.

Виды теста. Способы приготовления теста.

Приготовление дрожжевого теста и закрытого пирога с яблоками, ватрушек с творожной начинкой, булок с корицей.

15.

Сладкие блюда и напитки.

Значение и вкусовые качества сладких блюд. Технология приготовления сладких блюд из ягод (компота, киселя, желе, мусса). Горячие и холодные напитки. Способы приготовления горячих напитков.

Приготовление киселя или желе из клюквы, кофе с молоком.

16.

Коктейли

Значение и вкусовые качества коктейлей Технология приготовления коктейлей. Способы приготовления.

Приготовление коктейлей из сока, молока.

17

Кабачки по-болгарски

Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основные понятия об обработке овощей. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомить с приемами

ручной нарезки и фаршировке кабачков.

Приготовление блюд из  овощей.

18

Аджика по - кавказски.

Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Сохранность питательных веществ в овощах при кулинарной обработке. Назначение и правила первичной обработки овощей.

Приготовление блюд из сырых овощей с кавказскими специями.

19

Морковь по  -  корейски.

Способы и формы нарезки. Кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов. Оформление салатов. Подача к столу.

Приготовление блюд из сырых овощей.

20

Овощные оладьи по-белоруски.

История развития Белорусской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок.Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд из  овощей.

21

Голубцы по-украински.

Значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Способы разделки мяса. Технология приготовления блюд из мясного фарша.

Приготовление блюд из мясного фарша.

22

Манты по -  башкирски.

История развития Башкирской кухни. Сырьё. Технология приготовления блюд из мяса, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление мантов по-башкирски.

23

Курник.

познакомить воспитанников с видами теста и способами его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него пирог с мясной начинкой.

Приготовление курника.

24

Картофель по -  французски.

История развития Французской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология блюд из мяса и картофеля. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление  картофеля по – французски.

25

Итальянская пицца.

 История появления пиццы в России. Рецептура и технология приготовления пицц с разными начинками.

Приготовление пиццы с ветчиной и овощами.

26

Русские блины.

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста для блинов. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия.

 

Приготовление теста для блинов.Выпечки блинов, блинчиков.

27

Пирог с капустой.

 Рецептура и технология приготовления дрожжевого теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия. Виды начинок и украшений для изделий из дрожжевого теста.

Выпечка и оформление пирога с капустой.

28.

Вареники с картофелем.

 Правила и способы замешивания пресного теста и приготовление из него вареников с начинкой. Виды начинок для вареников.

Приготовление вареников с картофелем.

29.

Варенье из ягод и фруктов.

Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Способы хранения запасов из свежих фруктов и  ягод.

Приготовление варенья из яблок с добавлением ягод.

30.

Искусство чайного стола.

Способы заваривания чая. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Сервировка стола к чаю. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

31.

Кофе по-турецки.

Способы заваривания кофе.

Приготовление кофе  по–турецки.

32.

Горячий шоколад.

Рецептура и технология приготовления горячего шоколада.

Приготовление горячего шоколада.

33.

Восточные сладости.

Рецептура и технология приготовления теста для пахлавы. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия.

Приготовление восточных сладостей.

34.

Закрепление пройденного материала

Техника безопасности на кухне во время занятия по кулинарии. Гигиена приготовления пищи. Сервировка стола. Национальные блюда.

Приготовление наиболее понравившихся блюд.

35.

Итоговое занятие (проект).

Создание проекта.

 

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации, ст. 43

2.Конвенция о правах ребенка

3.Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. Мудрость воспитания

4.Л.К. Сидорова. Программа социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Москва, 2003

5.Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В., Рыбинский Г.М. возрастные стандарты социализации детей-сирот, Москва, 1991

6.Иконников Г.Г.Социальная адаптация. Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни и преодолению трудностей социализации. Нижегородский гуманитарный центр, 1998

7.Головков А. Кухня без секретов, Москва, 1991.

8.Новоженов Ю.М., Титюнник А.И. Кулинарная характеристика блюд:

 Обществ. питание.

9.Национальные кухни наших народов.-М.:Центрполиграф,1997.

10.Национальная и зарубежная кухня. Похлебкин В.В

11.Из истории русской кулинарной культуры. –М.:  Центрполиграф, 1996.

12.Практический материал к урокам СБО. С.А. Львова – М.: Владос, 2005.

13.Тесто в будни и праздники вместе с детьми. М.И.Сахарова. – М.: Астрель 2002.

14.Кулинарные рецепты. Т.И. Шимановская.-М.: Росмэн 2002

Приложение № 1

к приказу № 220-од

от 29.08.2013 г.

Календарный учебно-тематический план

к программе:  Хозяюшка

Авторы: Лютак А.А. воспитатель, 1 категория

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

16.09.2013г

Вводное занятие

Познакомите детей со значением питания в жизни человека. Состав пищи (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода).

Рассказать о режиме питания ребенка. Меню.

1

1

0

2

19.09.2013г

Гигиена приготовления пищи.

Учить содержать в чистоте кухню и инвентарь. Учить соблюдать правила личной гигиены во время приготовления пищи. Воспитывать аккуратность и самоконтроль.

1

0,5

0,5

3

22.09.2013г

Техника безопасности на занятиях по кулинарии

Учить детей правилам пользования нагревательными приборами. Правилам обращения с режущими инструментами. Правилам  обращения с горячей посудой и продуктами.

1

1

4

25.09.2013г

28.09.2013г

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Учить воспитанников сервировке стола к завтраку, обеду, ужину, чаю.

Учить праздничной сервировке стола.

Учить правилам поведения за столом.

2

1

1

5

01.10.2013г

Первичная обработка овощей

Учить сортировать овощи, мыть, чистить, нарезать различными способами. Учить правилам обработки овощей, с целью сохранения витаминов.

1

0,5

0,5

6

04.10.2013г

07.10.2013г

10.10.2013г

Холодные блюда и закуски.

Приготовление

Значение холодных блюд в питании.

Учить детей технологии приготовления салата «витаминный».

Учите технологии приготовления салата «Винегрет».

Учить технологии приготовления бутербродов с кильками.

5

5

7

13.10.2013г

16.10.2013г

19.10.2013г

22.10.2013г

Салаты

Учить технологии приготовления салата «Оливье», «Селедка под шубой», Мимоза»

Познакомить детей с видами салата «Оливье», с историей его происхождения.

4

1

3

8

25.10.2013г

28.10.2013г

31.10.2013г

Первые блюда

Значение первых блюд в питании.

Классификация супов по способу приготовления.

Учить технологии приготовления супа «Борщ».

Учить технологии приготовления супа «Овощной»

Учить технологии приготовления супа

«Солянка»

3

3

9

12.11.2013г

51.11.2013г

18.11.2013г

21.11.2013г

Изделия из круп

Рассказать о питательной ценности круп.

Учить способам обработки круп, приготовлению различных каш.

Учить технологии приготовления молочной рисовой каши с тыквой.

Учить технологии приготовления крупяных биточков.

Учить технологии приготовления каши рассыпчатой.

4

1

3

10

24.11.2013г

27.11.2013г

Овощные гарниры

Рассказать детям о значении гарниров из овощей.

Познакомить с их вкусовыми, питательными и декоративными качествами.

Учить технологии приготовления картофельного пюре и моркови в молочном соусе.

Учить технологии приготовления жареного картофеля

2

2

11

30.11.2013г

Мясные блюда

Рассказать детям о разновидности видов мяса, о питательных ценностях, о способах хранения и обработки мяса.

Учить технологии приготовления котлетной массы и изделий из нее.

2

2

12

03.12.2013г

06.09.2013г

Рыбные блюда

Рассказать детям о разновидности видов рыбы. Учить технологии разделывания рыбы и приготовлению жареной рыбы и рыбных котлет, рыбы «хе».

3

3

13

09.12.2013г

12.12.2013г

15.12.2013г

18.12.2013г

21.12.2013г

Изделия из яиц и творога

Рассказать о значении и ценностях молочных блюд и блюд из яиц.

Учить технологии приготовления сырников.

Учить технологии приготовления ленивых вареников.

Учить технологии приготовления творожной запеканки.

Учить технологии приготовления натурального омлета.

5

5

14

24.12.2013г

27.12.2013г

14.01.2014г

17.01.2014г

20.01.2014г

23.01.2014г

26.01.2014г

29.01.2014г

Изделия из теста.

Рассказать детям о различных видах теста, о различных способах приготовления теста.

Научить технологии приготовления закрытого пирога с яблоками.

Научить технологии приготовления ватрушек с творожной начинкой.

Технология приготовления булок.

8

1

7

15

01.02.2014г

04.02.2014г

Сладкие блюда и напитки

Значение и вкусовые качества сладких блюд из ягод.

Учить технологии приготовления компота, киселя, желе.

2

2

16

07.02.2014г

10.02.2014г

13.02.2014г

Коктейли

Познакомить детей с технологией приготовления коктейлей из сока, молока.

3

3

17

16.02.2014г

Кабачки  по-болгарски

Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основные понятия об обработке овощей. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомить с приемами

ручной нарезки и фаршировке кабачков.

Учить технологии приготовления кабачков по-болгарски.

1

1

18

19.02.2014г

Аджика по-кавказски.

Формировать знания о  видах овощей, используемых в кулинарии, о сохранности питательных веществ в овощах при кулинарной обработке, Назначении и правил первичной обработки овощей.

Учить технологии приготовления аджики по-кавказски.

1

1

19

22.02.2014г

Морковь по-корейски

Рассказать о технологии приготовления салатов из свежих овощей, заправка овощных салатов, оформление салатов, подача к столу.

Учить технологии приготовления салата «морковь по-корейски».

1

1

20

25.02.2014г

Овощные оладьи по-белоруски

История развития Белорусской кухни

Учить технологии приготовления овощных оладьев по-белоруски.

1

1

21

28.02.2014г

Голубцы по-украински

Вспомнить о способах разделки мяса.

Учить технологии приготовления голубцов по-украински.

1

1

22

03.03.2014г

Манты по-башкирски.

Сервировка Новогоднего стола

История развития Башкирской кухни. Сырьё. Учить технологии приготовления мантов по-башкирски.

Праздничная сервировка стола.

1

1

23

06.03.2014г

Курник

Вспомнить с воспитанниками виды теста и способы его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него пирог с мясной начинкой.

Учить технологии приготовления пирога «курник».

1

1

24

09.03.2014г

Картофель по-французски

История развития Французской кухни. Сырьё. Вспомнить правила обработки овощей.

Учить технологии приготовления картофеля по-французски.

1

1

25

12.03.2014г

Итальянская пицца

История появления пиццы в России. Рецептура и технология приготовления пицц с разными начинками.

1

1

26

15.03.2014г

18.03.2014г

21.03.2014г

Русские блины

Учить технологии приготовления теста для блинов, выпекания блинов.

3

3

27

30.03.2014г

Пирог с капустой

Учить технологии приготовления и оформления пирога с капустой.

1

1

28

02.04.2014г

Вареники с картофелем

Учить правилам и способам замешивания пресного теста и технологии приготовления из него вареников с начинкой.  Виды начинок для вареников.

1

1

29

05.04.2014г

Варенье из ягод и фруктов

Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Способы хранения запасов из свежих фруктов и  ягод.

1

1

30

08.04.2014г

11.04.2014г

14.04.2014г

Искусство чайного стола

Учить способам заваривания чая, правилам подачи горячих напитков. Изучение столовых приборов и правил пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

3

1

2

31

17.04.2014г

Кофе по-турецки

Учить различным способам технологии заваривания кофе.

1

1

32

20.04.2014г

Горячий шоколад

Познакомить детей с рецептурой и технологией приготовления горячего шоколада.

1

1

33

23.04.2014г

26.04.2014г

29.04.2014г

01.05.2014г

Восточные сладости

Познакомить детей с историей происхождение восточных сладостей. Научить технологии приготовления восточных сладостей.

4

4

34

04.05.2014г

10.05.2014г

16.05.2014г

Закрепление пройденного материала

Закрепить знания по технике безопасности на кухне во время занятия по кулинарии, гигиене приготовления пищи, сервировка стола. Национальные блюда.

3

3

35

22.05.2014г

Итоговое занятие: Создание проекта.

Закрепить знания, умения и навыки по приготовлению пищи, по украшению блюд, по сервировке стола.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...