Итоговая аттестация выпускников коллектива «Оберег» по образовательной программе «Изготовление кукол»
методическая разработка на тему
Методический материал процедуры итоговой аттестации выпускников
коллектива "Оберег"
разработан педагогом дополнительного образования
ЦДТ "Царицыно" Мартыновой Т. С.
Итоговая аттестация выпускников коллектива «Оберег» по образовательной программе
дополнительного образования детей «Изготовление кукол»
Результаты обучения по дополнительной образовательной программе оценивается по следующим параметрам.
1. Теоретическая подготовка:
- теоретические знания по основным разделам и темам учебно-тематического плана;
- владение специальной терминологией.
2. Практическая подготовка:
- практические умения и навыки;
- владение специальным оснащением, материалами, предметами для кройки и шитья;
- творческие навыки.
3. Общеучебные умения и навыки.
- учебно-интеллектуальные умения (умение подбирать и анализировать спецлитературу);
- учебно-коммуникативные умения (умение слушать и слышать педагога; умение выступать с представлением своих работ и др.);
- учебно-организационные умения и навыки (умение организовать свое рабочее место; навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности; умение аккуратно выполнять работу).
Работы детей оцениваются по уровням (высокий, средний, низкий), учитывается степень выраженности оцениваемого качества по критериям:
- соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;
- самостоятельность;
- осмысленность и правильность использования специальной терминологии;
- соответствие практических умений и навыков программным требованиям (качество набивки изделия, выполнение трех основных швов);
- отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения (при кройке, шитье и др.);
- креативность выполнения практического задания, т. е. внесение элементов творчества в работу;
- адекватность восприятия информации, идущей от педагога;
- соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям;
- способность самостоятельно готовить свое рабочее место к практической деятельности и убирать его за собой;
- каждый элемент изделия педагог оценивает по мере (по этапам) выполнения работы.
Форма проведения итоговой аттестации:
1. Опрос по основным темам образовательной программы (перечень вопросов и ответов прилагается).
2. Выставка-презентация работ детей по основным темам образовательной программы:
- мягкая игрушка;
- -куклы;
- вышивка;
- аппликация;
- работы, выполненные в творческой мастерской.
Перечень вопросов и ответов по итоговой аттестации
Тема | № | Перечень вопросов, заданий | Предполагаемые ответы |
---|---|---|---|
Мягкая игрушка | 1 | Правила кроя меха | Мех выкраивают кончиками ножниц только основу ткани, стараясь не срезать ворс. |
2
| Практическое применение деталей: |
| |
| - каркас в игрушке; | - каркас нужен для того, чтобы при набивке игрушки она не потеряла форму, т.е. не разъезжались ноги, держалась головка и пр.; | |
| - для чего нужна деталь выкройки «лобик»; | - «лобик» нужен для придания объема (чтобы голова была не плоская, а круглая); | |
| - для чего нужна деталь выкройки «животик» | - «животик» нужен, чтобы при вшивании его в туловище получалось у игрушки четыре ноги. | |
3 | От чего зависит выбор швов (назад иголка, обметочный) при пошиве игрушек | От качества ткани – если ткань при раскраивании «осыпается», то детали выкраиваются с припусками на швы и шьются стежком «назад иголка»; а если ткань не «осыпается» (например, драп, мех), то детали выкраиваются точно по выкройке и шьются швом «обметочный». | |
4 | Выполнить задание. Описать последовательность изготовления простой игрушки | - раскроить детали по готовым выкройкам; - сшить животик; - сшить туловище; - сшить голову, лоб, уши и др. детали; - набить игрушку; - пришить уши, мордочку и др. детали; - оформить мордочку (т.е. приклеить глаза, нос и др. детали). | |
Куклы | 1 | Какие традиционные народные куклы вы знаете? | ангелочек, пеленашка, нянюшка (Вепсская), крестушка, кувадка, веснянка, зарнушка, свадебная и др. |
2 | Традиции народных кукол | 1. Куклы делали без лица (по народным поверьям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла повредить ребенку, поэтому безликая кукла являлась одновременно и оберегом). 2. Куклы делали для игр (крестушка, Вепсская, пеленашка и др.). 3. Для определенных обрядов (масленица, зернушка, свадебная, кувадка, веснянка и др. 4. Обереги. 5. Традиционные куклы не шились, а связывались при помощи ниток без использования иголок и ножниц. | |
3 | Традиции народного костюма: |
| |
| - два основных ярко выраженных комплекса национальной русской женской одежды; | южнорусский и северорусский | |
| - что включает в себя южнорусский костюм; | Рубаха, понева (юбка) или сарафан, передник, головной убор, пояс, в некоторых районах шушпан, навершник. | |
| - что включает в себя северорусский костюм; | Рубаха, сарафан, пояс, душегрея, головной убор. На севере народ был более зажиточным, имел доступ к привозным импортным тканям, поэтому мог позволить себе сарафан из шелка, украшения из северного речного жемчуга. | |
| - мужской костюм; | Рубаха, штаны, пояс, головной убор, обувь. | |
| - женские головные уборы | Головные уборы были девичьими – это, как правила, повязки или кокошники, которые полностью не закрывали волосы девушки; и женскими – сорока, кичка, платок и др., которые полностью закрывали волосы. | |
Вышивка | 1 | Какие виды вышивок вы знаете | Вышивка крестом, гладью, тамбурным стежком, мережки и др. |
2 | Приспособления для вышивания | Иглы, нитки – мулине, пяльцы. |
АТТЕСТАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Выпускника коллектива «Оберег»
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Год выпуска ___________________
Опрос по основным темам образовательной программы,
уровень освоения ________________________________
Тема | Название изделия | Оценка выполненных работ (по уровням) | Примечание |
Мягкая игрушка
|
|
|
|
Куклы
|
|
|
|
Аппликация
|
|
|
|
Вышивка
|
|
|
|
Изготовление выставочных работ
Год обучения | Название работ | Примечание |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_attestatsiya_vypusknikov.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
Итоговая аттестация
выпускников коллектива «Оберег»
по образовательной программе
дополнительного образования детей
«Изготовление кукол»
Педагог
дополнительного образования
Мартынова Т.С.
Москва
Результаты обучения ребенка по дополнительной образовательной программе оценивается по следующим параметрам.
1. Теоретическая подготовка ребенка:
- теоретические знания по основным разделам и темам учебно-тематического плана;
- владение специальной терминологией.
2. Практическая подготовка ребенка.
- практические умения и навыки;
- владение специальным оснащением, материалами, предметами для кройки и шитья;
- творческие навыки.
3. Общеучебные умения и навыки.
- учебно-интеллектуальные умения (умение подбирать и анализировать спецлитературу);
- учебно-коммуникативные умения (умение слушать и слышать педагога; умение выступать с представлением своих работ и др.);
- учебно-организационные умения и навыки (умение организовать свое рабочее место; навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности; умение аккуратно выполнять работу).
Работы детей оцениваются по уровням (высокий, средний, низкий), учитывается степень выраженности оцениваемого качества по критериям:
- соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;
- самостоятельность;
- осмысленность и правильность использования специальной терминологии;
- соответствие практических умений и навыков программным требованиям (качество набивки изделия, выполнение трех основных швов);
- отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения (при кройке, шитье и др.);
- креативность выполнения практического задания, т. е. внесение элементов творчества в работу;
- адекватность восприятия информации, идущей от педагога;
- соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям;
- способность самостоятельно готовить свое рабочее место к практической деятельности и убирать его за собой;
- каждый элемент изделия педагог оценивает по мере (по этапам) выполнения работы.
Форма проведения итоговой аттестации:
1. Опрос по основным темам образовательной программы (перечень вопросов и ответов прилагается).
2. Выставка-презентация работ детей по основным темам образовательной программы:
- мягкая игрушка;
- -куклы;
- вышивка;
- аппликация;
- работы, выполненные в творческой мастерской.
Перечень вопросов и ответов по итоговой аттестации
Тема | № | Перечень вопросов, заданий | Предполагаемые ответы |
Мягкая игрушка | 1 | Правила кроя меха | Мех выкраивают кончиками ножниц только основу ткани, стараясь не срезать ворс. |
2 | Практическое применение деталей: | ||
- каркас в игрушке; | - каркас нужен для того, чтобы при набивке игрушки она не потеряла форму, т.е. не разъезжались ноги, держалась головка и пр.; | ||
- для чего нужна деталь выкройки «лобик»; | - «лобик» нужен для придания объема (чтобы голова была не плоская, а круглая); | ||
- для чего нужна деталь выкройки «животик» | - «животик» нужен, чтобы при вшивании его в туловище получалось у игрушки четыре ноги. | ||
3 | От чего зависит выбор швов (назад иголка, обметочный) при пошиве игрушек | От качества ткани – если ткань при раскраивании «осыпается», то детали выкраиваются с припусками на швы и шьются стежком «назад иголка»; а если ткань не «осыпается» (например, драп, мех), то детали выкраиваются точно по выкройке и шьются швом «обметочный». | |
4 | Выполнить задание. Описать последовательность изготовления простой игрушки | - раскроить детали по готовым выкройкам; - сшить животик; - сшить туловище; - сшить голову, лоб, уши и др. детали; - набить игрушку; - пришить уши, мордочку и др. детали; - оформить мордочку (т.е. приклеить глаза, нос и др. детали). | |
Куклы | 1 | Какие традиционные народные куклы вы знаете? | ангелочек, пеленашка, нянюшка (Вепсская), крестушка, кувадка, веснянка, зарнушка, свадебная и др. |
2 | Традиции народных кукол | 1. Куклы делали без лица (по народным поверьям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла повредить ребенку, поэтому безликая кукла являлась одновременно и оберегом). 2. Куклы делали для игр (крестушка, Вепсская, пеленашка и др.). 3. Для определенных обрядов (масленица, зернушка, свадебная, кувадка, веснянка и др. 4. Обереги. 5. Традиционные куклы не шились, а связывались при помощи ниток без использования иголок и ножниц. | |
3 | Традиции народного костюма: | ||
- два основных ярко выраженных комплекса национальной русской женской одежды; | южнорусский и северорусский | ||
- что включает в себя южнорусский костюм; | Рубаха, понева (юбка) или сарафан, передник, головной убор, пояс, в некоторых районах шушпан, навершник. | ||
- что включает в себя северорусский костюм; | Рубаха, сарафан, пояс, душегрея, головной убор. На севере народ был более зажиточным, имел доступ к привозным импортным тканям, поэтому мог позволить себе сарафан из шелка, украшения из северного речного жемчуга. | ||
- мужской костюм; | Рубаха, штаны, пояс, головной убор, обувь. | ||
- женские головные уборы | Головные уборы были девичьими – это, как правила, повязки или кокошники, которые полностью не закрывали волосы девушки; и женскими – сорока, кичка, платок и др., которые полностью закрывали волосы. | ||
Вышивка | 1 | Какие виды вышивок вы знаете | Вышивка крестом, гладью, тамбурным стежком, мережки и др. |
2 | Приспособления для вышивания | Иглы, нитки – мулине, пяльцы. |
АТТЕСТАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Выпускника коллектива «Оберег»
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Год выпуска ___________________
Опрос по основным темам образовательной программы,
уровень освоения ________________________________
Тема | Название изделия | Оценка выполненных работ (по уровням) | Примечание |
Мягкая игрушка | |||
Куклы | |||
Аппликация | |||
Вышивка |
Изготовление выставочных работ
Год обучения | Название работ | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
ПРОГРАММА подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году
ПРОГРАММАподготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году...
2.Критерий 3. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ (п. 1.2.1)
Материалы к аттестации...
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2017 году
Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена...
Программа дополнительного образования внеурочной деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по физике
Тема программы: « Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Метод гидростатического взвешивания.»...
Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.
Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...