УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал на тему
В работе отражены теоретические и практические аспекты создания учебно-методического комплекса дополнительной образовательной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК Образова-тельная программа совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности Н.В. Добрецова, И.Г. Инц
Образовательная программа- это нормативный документ, отражающий направленность, целевые остановки, содержательные ориентиры, условия реализации, результативность обучения, воспитания и развития детей в определенный промежуток времени. Программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, изложенном в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844
1 2 3 4 5 6 Совокупность систематизированных материалов
1 6 5 4 3 2
Этапы создания УМК 1 этап -создание нормативной и учебно-методической документации(Положение об УМК к дополнительной образовательной программе, положение о рецензии на УМК, создание образовательной программы и рабочих программ) 2 этап – подбор, анализ и систематизация материалов УМК 3 этап – рецензирование, обсуждение и корректировка УМК на заседании экспертно-методического совета ОУ 4 этап – внедрение УМК в практику с последующей корректировкой и дополнениями
СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Образовательная программа- это нормативный документ, отражающий направленность, целевые остановки, содержательные ориентиры, условия реализации, результативность обучения, воспитания и развития детей в определенный промежуток времени. Программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, изложенном в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844
Учебно-методический компонент для педагога и учащихся Методические материалы в адрес педагога (методические разработки, методические рекомендации, планы-конспекты занятий, мастер-классов, тексты выступлений педагога и т.д.) Систематизированные рекомендации в адрес учащихся (памятки, конспекты, алгоритмы, инструкции, советы, тематические папки) Система заданий для самостоятельной работы учащихся (рабочие тетради, образцы исследовательских и творческих работ учащихся, сборники заданий и упражнений, учебные и методические пособия, индивидуальные образовательные маршруты)
Учебно-методический компонент для педагога и учащихся Информационно-справочные материалы (научная, специальная и методическая литература, энциклопедии, справочники, каталоги информационно-справочных материалов и т.п.) Нормативные материалы по осуществлению индивидуальных и групповых форм работы ( требования к: просмотру, прослушиванию, собеседованию, к зачетной, контрольной работе; положения о: конкурсе, смотре, соревнованиях; и т.д.)
Учебно-методический компонент для педагога и учащихся Аудиовизуальные материалы (систематизированная картотека аудио- и видео кассет, CD и DVD дисков по темам программы) Электронно – образовательные ресурсы (электронные учебники, пособия, игровые и обучающие программы, энциклопедии, адреса сайтов в Интернете, собственный сайт по направлению образовательной программы и др.)
Воспитательный компонент Методические материалы о деятельности творческого объединения (планы работы детского объединения, программы выездов и экскурсий, сценарии игр, конкурсов и праздников, летопись коллектива, творческие отчеты и т.п.) Информационные материалы о коллективе (буклеты, реклама, статьи, видеофильмы, фотоальбомы, сайты творческого объединения и др.) Материалы о работе с родителями (план работы с родителями, планы проведения и протоколы родительских собраний, анкеты, вопросники, памятки и др.)
Компонент результативности Материалы по выявлению (тестовые задания, материалы к контрольным работам и зачетам, творческие задания, диагностические игры, вопросники, анкеты и др. по темам программы) Материалы по фиксации ( портфолио учащегося, информационные и диагностические карты, материалы результативности выполнения учащимися контрольных работ, тестовых заданий, аналитической справки, отзывы, публикации и т.д.) Материалы предъявления ( портфолио , дипломы, грамоты, сертификаты, компьютерные презентации, видеофильмы, видеосюжеты, фотоотчеты и др.)
Алгоритм создания УМК Разработка образовательной программы Разработка рабочих программ Определение цели и задач разработки УМК Подбор информационного и методического материала Анализ информационного и методического материала Разработка диагностических материалов Систематизация материала(в соответствии с учебно-тематическим планом и формами проведения занятий) Создание тематических папок Внедрение УМК в практику Корректировка материалов УМК
Желаю успеха в создании УМК!!!
В презентации использованы материалы ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» ПДДТ Невского района ДДТ Красносельского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных и интерактивных методик преподавания предметов гуманитарного цикла как эффективное средство повышения качества современного образования
Презентация об использовании активных и интерактивных методик при изучении предметов гуманитарного цикла...
Исследовательская работа по теме "Изучение зависимости между интеллектуальным развитием и успеваемостью учащихся как средство повышения качества математического образования"
Результаты данной работы в целом – это информация об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является фиксацией ...
Статья по теме "Пути и средства повышения качества математического образования"
В школе процесс формирования у детей способностей приобретает целенаправленный и активный характер. Для успешного формирования у школьников как общих, так и специальных (математических) способностей н...
Моя методическая система "IT - технологии в физике как средство повышения качества физического образования"
На современном этапе, информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования, я применяю IT - ...
Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
На современном этапе в условиях свободной конкуренции и реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательное простран...
Использование педагогических технологий, как фактор повышения качества дополнительного образования
В связи с новыми подходами к образованию детей осуществляется переход от традиционных технологий к развивающему обучению. Это связано, прежде всего, с потребностью общества в л...