«Азбука правил дорожного движения» Рабочая программа
консультация
Доклад о развитии трудовых навыков воспитанников детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие трудовых навыков воспитанников – необходимый фактор для социализации воспитанников в обществе»
Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе трудовой деятельности дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их будущей самостоятельной жизни.
Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Назрело понимание того, что подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. Особенно это важно учитывать при выстраивании работы в условиях детского дома.
Сегодня ребенок фактически исключен из процесса ведения домашнего хозяйства, он оберегаем от любого труда.
Легкомысленное отношение к труду закладывается у ребенка. Ведь сегодня всю «физическую» работу в образовательных учреждениях выполняет технический персонал. Очень редко и в качестве разовых акций детей собираем на субботники. Да и то большинство идут на эти сезонные уборки «из-под палки» и с большой неохотой.
Не секрет, что большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в жизни, испытывают большие трудности в процессе трудовой деятельности на производстве, эти дети не могут обустроить свой быт.
Для того, чтобы труд становился средством воспитания общественной направленности личности, необходимо сочетать развитие интереса к труду с воспитанием чувства ответственности за порученное дело, желания добросовестно выполнить общую работу.
В среднем школьном возрасте одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО — социально-бытовая ориентировка.
Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития.
Для отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков заведены трудовые книжки, которые стимулируют и оценивают трудовую деятельность детей.
Ребята отвечают за порядок в спальных комнатах, приучены к ежедневной уборке по графику дежурства.
Дети выполняют не только одноразовые дежурства, но и длительные индивидуальные поручения: ухаживают и наблюдают за растениями, сеют семена и пикируют рассаду, собирают семена цветов, участвуют в подготовке грядок и клумб для посадки овощей и цветов, умеют сеять семена и высаживать в грунт рассаду.
За последнее время дети ответственнее стали относиться к культурно – гигиеническим навыкам: ежедневно чистят зубы, моют ноги и стирают носки, следят за внешним видом, за личными вещами.
Помогали в утеплении учебной - заклеивали окна на зиму.
Коллективно украшали учебную комнату к Новому году.
Возвращается традиция дежурства по столовой.
Под трудовым воспитанием понимается, совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.
Таким образом, формирование умения и желания трудиться должно быть связано с осознанием детьми общественных мотивов труда, а также необходимости добросовестного выполнения работы не только для себя, но и для окружающих. Развитию у детей желания трудиться способствует выполнение посильной работы и ознакомление с трудом взрослых людей, воспитание положительного отношения к человеку-труженику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...

Внеклассное мероприятие «Азбука правил дорожного движения».
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида....
Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения
Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...
« Городская азбука - правила дорожного движения!»
Каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей и пешеходов. ...
Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения "Азбука дорожных наук"
Программа для начальных классов по изучению ПДД "Азбука дорожных наук"...