Цветы из витражных красок - методическая разработка. Мастер-класс.
методическая разработка на тему

В работе рассказано о технологической последовательности изготовления цветов из витражных красок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской округ город Первомайск Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Областной педагогический фестиваль

«Дополнительное образование: взгляд в будущее»

Номинация: «Секреты мастеров – от традиций к инновациям»

 «Современные технологии в педагогической практике»

Мастер-класс по теме:

Объёмные цветы из витражных красок

Разработка и проведение:

Журкина Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД  ЦДОД

Адрес: 607760, Нижегородская область,

г. Первомайск, ул. Мочалина, д. 1, строение 2

2012/2013 учебный год

Мастер – класс «Объёмные цветы из витражных красок» был проведен на заседании районного методического объединения учителей  технологии Городского округа г. Первомайск Нижегородской области. Этот мастер-класс может быть использован при работе, как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучающихся (педагоги или дети) могут быть разные цели и задачи. Так же нужно учесть, что если обучаемые дети, то они должны иметь начальные знания, умения, навыки по работе с витражными красками.

Цели проведения мастер-класса для педагогов:

  •  распространение новой технологии художественной обработки материалов;
  • создание условий для полноценного проявления и развития мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса для педагогов:

  • передавать педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических приемов решения поставленной в теме педагога-мастера проблемы;
  • рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.

Цели проведения мастер-класса для воспитанников:

  • Образовательная – ознакомить учащихся с новыми приёмами применения витражных красок.
  • Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважение к народным традициям;
  • Развивающая – развивать творческие способности учащихся.

Задачи мастер-класса для воспитанников:

  • дать понятие о технике работы с витражными красками;
  • рассмотреть необходимые инструменты и материалы для выполнения объёмных цветов и технику безопасности при работе;
  • обучить выполнению объёмных цветов простой формы;
  • развить нестандартные формы общения и взаимопонимания;
  • обеспечить эмоциональное удовлетворение;
  • воспитывать интерес к творчеству и побуждать к деятельности.

Актуальность:  распространение новой технологии художественной обработки материалов, выполнение объёмных цветов из витражных красок.

Новизна:  за одно занятие обучаемые (педагоги) полностью знакомятся и осваивают технологическую последовательность выполнения объёмного цветка.

Организация работы мастер-класса: 

  • Количество участников мастер-класса – 10 педагогов – учителей технологии
  • Длительность проведения мастер-класса – 90 минут
  • Планирование работы
  • Использование различных методов работы: словесный, наглядный, практическая работа
  • Использование средств информационно-коммуникационных технологий.
  • Обеспечение трёх условий:
  • мотивации и познавательная потребности,
  • стимулирования познавательного интереса,
  • индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса.

По завершении мастер-класса провести рефлексию по его итогам.

Межпредметные связи:

Технология, информатика, ИЗО, физика, литература.

Оборудование, материалы:

Мультимедийный проектор, витражные краски, проволока, файлы, самоклеящаяся бумага.

Форма: практическое занятие.

Наглядные пособия:

Выставка цветов, выполненных в разных технологиях из ткани, бумаги, ниток, витражных красок,  инструкционные карты, презентация «Объёмные цветы из витражных красок»

Рекомендации на период подготовки мастер-класса.

Мастеру необходимо изготовить лепестки цветов в достаточном количестве, а также раздаточный материал. Поэтому очень важно знать предположительное число участников мастер-класса.

При работе с детьми выполнение цветка проходит за два занятия, проводимые в разные дни. На первом занятии осуществляется подготовительная работа. На втором занятии происходит сборка цветка или букета.

План проведения мастер – класса «Объёмные цветы из витражных красок»

  1. Введение в тему
  2. Теоретическая часть
  3. Обучение техническим приемам работы
  4. Практическая часть (индивидуальная творческая работа).
  5. Заключительная часть.

Ход работы мастер-класса

  1. Введение в тему.

В мире декоративно–прикладного искусства все чаще появляются новые технологии. Иногда среди новых технологий встречаются хорошо забытые старые, только они чуть-чуть обновленные и усовершенствованные. Людям, увлеченным декоративно-прикладным творчеством, хочется все освоить и идти в ногу со временем. А также создать что-то свое, внеся свою лепту в современное искусство. Осваивая, ту или иную технологию декоративно–прикладного творчества у каждого мастера найдется своя изюминка, свой подход к делу. И сегодня я хочу поделиться с вами новыми знаниями, которые я недавно открыла для себя.

Овладевая определенными навыками и умениями в обработке материалов, развивается творческая и инициативная личность, способная реализовать свою цель, получить определенный результат. Для развития личности обучающихся я применяю новые технологии в художественной обработке материалов – сегодня это работа с витражными красками.

Возможно, и вы будете применять новые знания в своей работе с детьми

  1. Теоретическая часть

Ведущий (мастер): Из своего опыта я знаю, как дети любят выполнять цветы из различных материалов и в разных техниках. На нашей выставке вы можете видеть некоторые из этих цветов.

Уютный дом – это радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая успокоение и душевный комфорт для вас и ваших близких. Сделать свой дом уютным помогают вещи, выполненные своими руками. Интерьер вашей комнаты преобразится благодаря цветам, выполненным с помощью витражных красок (в технике объёмного витража).

III. Обучение техническим приемам работы

Создание объёмных цветов в технике витража. 

Процесс изготовления цветов строится в следующей последовательности:

1. Нарезать проволоку необходимыми отрезками

2. Из каждого отрезка сформировать контур лепестка

3. Разложить контуры лепестка на файле (пленке), так чтобы проволока плотно прилегала к файлу

4. Прикрепить каждый лепесток в месте скрутки при помощи скотча или самоклеящейся бумаги

5. Заполнить контур лепестка витражными красками, стараясь не выходить за контур

6. Оставить заполненные краской лепестки на 8-10 часов

7. Снять с лепестков скотч или самоклеящуюся бумагу и сами лепестки с файла

8. Выполнить любым способом сердцевину цветка

9. Собрать соцветие цветка, прикрепляя лепесток за лепестком к сердцевине цветка

10. Выполнить листочки для цветка

11.  Собрать цветок полностью, прикрепляя стебель к соцветию, затем прикрепляем листочки к стеблю

12. Для одиночного цветочка нужно выполнить, как минимум, по два листика. Если будет выполняться букет, то достаточно выполнить по одному листочку.

IV. Практическая часть (индивидуальная творческая работа)

При выполнении работы у каждого участника мастер-класса  есть необходимые материалы для выполнения цветка

V. Заключительная часть. Рефлексия.  

По итогам работы мастер-класса участники пишут отзывы в «тетрадь отзывов».

Рекомендации по ходу ведения мастер-класса.

Ведущему (мастеру) нужно обращать внимание участников мастер-класса на следующие моменты:

  • Для нарезки проволоки можно использовать ножницы, так как проволока достаточно тонкая и мягкая, или пользоваться кусачками.
  • Мерку делаем из первого отрезка, формируя из него лепесток, затем по нему нарезаем нужное число отрезков.
  • Если краска не соединилась с проволокой, то к этому участку нужно вернуться через 1-2 минуты, тогда по закону физики «поверхностного ратяжения», произойдёт соединение краски.
  • Не следует расстраиваться, если краска «вышла» за контур лепестка. Когда краска высохнет окончательно, её просто можно будет подрезать ножницами.
  • Следует обращать внимание, что при формировании соцветия, нужно стремиться к плавному переходу по толщине от соцветия к стеблю. Этого можно достичь, если концы проволоки в месте скрутки оставлять разной длины

Рекомендации на время подведения итогов занятия.

Варианты подведения итогов мастер-класса могут быть различными для педагогов и для воспитанников.

Педагогам я всегда предлагаю написать свое мнение в «тетрадь отзывов»

Воспитанникам можно предложить выбрать или нарисовать смайлики на доске. Можно подготовить букет настроения (количество цветов соответствует числу участников мастер-класса). Сделать образец соответствия цвета определённому настроению.

Используемые источники:

http://stranamasterov.ru/node/80646 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Объёмные цветы из витражных красок» Городской округ город Первомайск Нижегородская область Муниципальное общеобразовательное учреждение Дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Разработка и проведение: Журкина Ирина Николаевна педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОД Адрес: 607760, Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Мочалина, д. 1, строение 2 2012/2013 уч.год

Слайд 3

http://stranamasterov.ru/node/80646

Слайд 6

Необходимые инструменты: Необходимые материалы: Необходимые приспособления: Кусачки Ножницы Витражные краски Проволока Н итки Файл Скотч или самоклеящаяся бумага

Слайд 7

Приготовить отрезки проволоки 7-8 см Из каждого отрезка сформировать контур лепестка

Слайд 8

Разложить готовые лепестки на файл так, чтобы проволока плотно лежала на файле Прикрепить каждый лепесток в месте скрутки к файлу

Слайд 9

Заполнить контур лепестка витражными красками, стараясь не выходить за пределы контура

Слайд 10

Оставить заполненные лепестки до полного высыхания на 8-10 часов

Слайд 11

Снять самоклеящуюся бумагу и лепестки с файла При необходимости нужно срезать излишки краски

Слайд 12

Изготовление сердцевины

Слайд 16

Последовательность выполнения цветка Приготовить отрезки проволоки 7-8 см Из каждого отрезка сформировать контур лепестка Разложить готовые лепестки на файл так, чтобы проволока плотно лежала на файле Прикрепить каждый лепесток в месте скрутки к файлу при помощи самоклеящейся бумаги или скотча Заполнить контур лепестка витражными красками, стараясь не выходить за пределы контура Оставить заполненные лепестки до полного высыхания на 8-10 часов Снять самоклеящуюся бумагу и лепестки с файла Выполнить сердцевину цветка из желтых ниток Собрать цветок, прикрепляя последовательно каждый лепесток к сердцевине при помощи зелёных ниток Выполнить листики Собрать цветок полностью, прикрепляя стебель к цветку, затем прикрепляем готовые листики к стеблю Для одиночного цветка нужно выполнить как минимум по два листика, если выполняется букет , достаточно выполнить по одному листику

Слайд 17

Приготовить отрезки проволоки 7-8 см Из каждого отрезка сформировать контур лепестка Разложить готовые лепестки на файл так, чтобы проволока плотно лежала на файле Прикрепить каждый лепесток в месте скрутки к файлу при помощи самоклеящейся бумаги или скотча Заполнить контур лепестка витражными красками, стараясь не выходить за пределы контура Оставить заполненные лепестки до полного высыхания на 8-10 часов Снять самоклеящуюся бумагу и лепестки с файла Выполнить сердцевину цветка из желтых ниток Собрать цветок, прикрепляя последовательно каждый лепесток к сердцевине при помощи зелёных ниток Выполнить листики Собрать цветок полностью, прикрепляя стебель к цветку, затем прикрепляем готовые листики к стеблю Для одиночного цветка нужно выполнить как минимум по два листика, если выполняется букет , достаточно выполнить по одному листику Последовательность выполнения цветка

Слайд 18

Возможные ошибки Пузырьки воздуха Для исправления нужно проколоть пузырь воздуха и заполнить пустоту краской Краска не присоединилась к проволоке Необходимо повторно нанести краску, чтобы нанесенная ранее краска соединилась с новой. (закон о поверхностном натяжении)

Слайд 19

Краска выходит за пределы контура Излишки краски срезать. Увеличивается расход краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"

Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"...

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...