КВН по пожарной безопасности
план-конспект на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна
  1. обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по пожарной безопасности

                                                                       

Цели и задачи:

  1. закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,
  2. обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
  3. воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию

Оборудование:

  1. Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

                 «Пусть помнит каждый гражданин:

                   Пожарный номер: 01»

                  «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

                    Будьте с огнем осторожны всегда!»

                 

  1. Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»
  2. Книжная выставка

Подготовка к КВНу:

  1. Подготовить визитную карточку команды
  2. Придумать эмблему
  3. Номер художественной самодеятельности на тему пожарной безопасности
  4. Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре;

Ход мероприятия:

Ведущий : - Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

 Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихи:

  1. Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

  1. Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь  – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

  1. А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Ведущий: представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый  конкурс.

Конкурс №1 «Визитная карточка»

1. Приветствие:  

- У нас 4 команды. Давайте познакомимся с ними.

Команда «Искорки».

Девиз: «При пожаре как один набираем 01»

Команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Команда: «Юный пожарный».

Девиз: «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

                   Здоровье и жизни свои берегите!»

Команда: «Прометей».

Девиз: «Из искры возгорится пламя».

                                Конкурс №2 «Разминка»: «Блицтурнир».

Отгадайте загадки:

Каждой команде загадываются загадки. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

1 команда

  1. Деревянные сестрички

В коробочке. Это … (спички)

  1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров  (спичечный коробок)

  1. Вы запомните, друзья,

Детям спички брать … (нельзя)

  1. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет  (пожар)

  1. Легче, чем пожар тушить,

Нам его … (предупредить)

2 команда

  1. Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с … (пожаром)

  1. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай  (пожарные)

  1. При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай)

  1. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.  (молния)

  1. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела.  (спичка)

3 команда

  1. Поселился дружок –

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Развесёлый огонёк  (Лампочка)

  1. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила.  (гроза)

  1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

  1. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море  (утюг)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой
    Над пожаром, пароходом, 
    Не бывает без огня.  (Дым)

4 команда

  1. От маленькой меня

Не оберёшься ты огня. (Искра)

  1. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает.

Без зубов, а не кусает. (Огонь)

  1. Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар)

  1. Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (свеча)
  2. Без рук, без ног, а все съедает (огонь)    

 

Ребусы (по очереди каждой  команде):

(Приложение 1.)

Конкурс №3 «Аукцион»

Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара

Конкурс №4 «Сложи пословицу»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.

(Приложение 2.)

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

  1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

«Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!»              (Чуковский «Путаница»)

  1. И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском,  щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, мешает красным рукавом.

                                                (С. Маршак «Кошкин дом»)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.                   (С. Михалков «Дядя Степа»)

  1. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят        (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

  1. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.     (С.Маршак «Пожар»)

  1. «Рыжий разбойник огонь пламенно полюбил холодную красавицу воду. Полюбил и задумал  на ней жениться…»     (Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»)
  1. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

                                               (Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»)

  1.  “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

                                                  (Вильгельм Гауф «Карлик Нос»)

Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

"Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;

"Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;

"Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

Конкурс №6 для капитанов

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

(Приложение 3.)

Конкурс №7 «Водоносы»

В этом конкурсе вы выступаете в роли пожарных. Вы будете переносить воду для тушения воображаемого пожара ложкой из чашки в стакан. Оценивается быстрота  и количество перенесенной воды.

Конкурс №8 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и 3 варианта ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером  правильного ответа.

- Ты увидел малыша, поджигающего сухую траву. Что ты сделаешь?

  1. Пройду мимо
  2. Остановлюсь, чтобы поджигать вместе с ним.
  3. Отберу у него спички и объясню, к чему может привести игра с огнем

- В квартире возник пожар. Твои действия?

  1. Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых
  2. Выпрыгну из окна
  3. Спрячусь в шкаф

- По какому телефону будешь вызывать пожарную охрану?

  1. 03
  2. 02
  3. 01

- Где вы будете зажигать фейерверки?

  1. Во дворе дома
  2. На открытой местности вдали от дома
  3. В квартире

После того, как учащиеся ответят, каждая ситуация комментируется педагогом

Конкурс №9 «Домашнее задание»

Творческая работа.

Придумать и нарисовать знак, который бы вы разместили на стендах (щитах) в школе, людных местах, местах отдыха в лесу, который отражает противопожарную безопасность

Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг»

Подведение итогов КВНа

Источники:

  1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002
  2. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Стройиздат, 1992
  3. http://www.6pch.ru/pozh-pesnya/443-avtor-ne-izvesten-pozharnyj-vals.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...