Рабочая программа кружка "Трудовое объединение школьников"
рабочая программа (8 класс) по теме
Мы в детстве трудились в ученических производственных бригадах. Сейчас ребята в школе объединяются в трудовые объединения, где они изучают сельскохозяйственные дисциплины и применяют теорию на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tosh_da.docx | 28.96 КБ |
bilety_tosh.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
\Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
ст. Георгиевская
Кочубеевского района
Ставропольского края
Согласовано: Утверждаю:
Директор школы: Ю. Н. Латухин
МС протокол №__ «__» ______2013г.
Рабочая программа
Сельское хозяйство.
От теории к практике
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 11 - 17 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Педагог дополнительного образования:
Артюшенко Н. А.
Станица Георгиевская
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежегодно в районе проводится конкурс ученических бригад и трудовых объединений, где участвуют учащиеся старших классов. Они должны владеть информацией о каждой отрасли сельского хозяйства, хорошо ориентироваться в вопросах экологии и лесоводства. В связи с этим было решено отвести несколько учебных часов для подготовки учащихся, которые будут защищать честь школы на слете УБ и ТОШ.
Программа является модифицированной, так как переделана из множества источников. Новизна программы в том, что информацию из различных источников отобрали, переработали и оставили самое основное, что должен знать знаток сельского хозяйства.
Возраст детей: 11-17 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий: объединение детей;
четверг с 14.00. до 15.00час.
Были поставлены следующие цель и задачи.
ЦЕЛЬ: формирование и воспитание независимой образованной и трудолюбивой личности.
ЗАДАЧИ:
- Изучение теоретической и практической сторон следующих отраслей:
- Животноводство
- Овощеводство
- Полеводство
- Садоводство
- Лесоводство
- Экология.
- Привитие учащимся чувства коллективизма и сплоченности.
- Развитие творческих и организаторских способностей.
Практические занятия – 15 часов, зачеты -6 часов
Дети готовятся по следующим направлениям:
- Калошина Виктория – бригадир.
- Суханова Алина – полеводство.
- Кравец Алексей– лесоводство.
- Артюшенко Сергей - животноводство.
- Вакал Виктория - овощеводство.
- Артюшенко Анастасия – экология.
- Братчик Ангелина– садоводство.
Календарно тематическое - планирование составлено с учетом тех вопросов, которые будут в конкурсной программе. В течение года предусмотрены теоретические, практические занятия. После изучения разделов идут зачетные уроки.
Ожидаемый результат - участие детей в районном слете УБ и ТОШ.
После окончания курса учащийся должен знать:
- Приемы выращивания культурных растений.
- Весенне-летние и осенние работы в овощные работы в полеводстве, овощеводстве, садоводстве, лесоводстве.
- Сельскохозяйственную технику.
- Сельскохозяйственных животных.
- Сельскохозяйственные растения.
Должен уметь:
- Ставить полевой опыт.
- Распознавать культурные и сорные овощные растения.
- Распознавать сельскохозяйственных животных
- Распознавать лесные, полевые, луговые растения.
- Ориентироваться по слетам животных.
- Измерять обхват и высоту деревьев.
- Распознавать почву по составу.
- Различать минеральные удобрения.
- Вести наблюдения за культурами и животными
- Учет продукции.
№ урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Практические занятия | Кол-во часов | Дата |
Цели и задачи ТОШ | Знать:
Уметь:
| 1 | |||
Что должен знать руководитель (бригадир) | 1 | ||||
ЭКОЛОГИЯ (лекции) | |||||
Творческий проект. Выбор цели и постановка задач Подбор информации и иллюстраций. | Знать:
Уметь:
| П/р №1: «Растения и животные леса» | 1 | ||
САДОВОДСТВО (лекции) | |||||
Основные группы плодово-ягодных культур, их биологические особенности Основные районированные сорта | Знать:
Уметь:
| П/р№2: «Плодово-ягодные культуры Ставрополья» | 1 1 | ||
Способы и сроки размножения плодово-ягодных культур | 1 | ||||
Основные виды почв в крае, их плодородие | П/р№3: «Почва Ставрополья» | 1 | |||
Виды обработки почв и их значение для регулирования водного, воздушного и пищевого режимов | 1 | ||||
Основные болезни и меры борьбы с ними Вредители и меры борьбы с ними | П/р№4: «Болезни и вредители сада» | 1 | |||
Сорняки и меры борьбы с ними | П/р№5: «Сорняки, борьба с ними» | 1 | |||
Разбивка сада. Удобрения. Влияние удобрений на рост, развитие ПЯК | П/р№6: «Удобрения» | 1 1 | |||
Сроки и способы внесения удобрений | 1 | ||||
ПОЛЕВОДСТВО (лекции) | |||||
Основные группы возделываемых в крае полевых культур, их биологические особенности Районированные сорта | Знать:
Уметь:
| П/р№7: «Полевые культуры Ставрополья» | 1 | ||
Севооборот, их виды и значение.Семена полевых культур, их качество и значение в повышении урожайности. | 1 | ||||
Основные показатели качества семян. Способы подготовки семян. Способы подготовки семян к посеву | 1 | ||||
Сроки, способы посева и глубина заделки семян полевых культур, нормы высева | 1 | ||||
Основные болезни и меры борьбы с ними Вредители и меры борьбы с ними | П/р№8: «Болезни и вредители сада» | 1 | |||
Сорняки и меры борьбы с ними | П/р№9: «Сорняки, борьба с ними» | 1 | |||
Полевой опыт. С/х машины и орудия | 1 | ||||
Хозяйственный расчет | 1 | ||||
Проблемы и меры экономической защиты производства окружающей среды | 1 | ||||
ОВОЩЕВОДСТВО (лекции) | |||||
Основные группы овощных культур, их биологические особенности Районированные сорта | Знать:
Уметь:
| П/р№10: «Овощные культуры Ставрополья» | 1 | ||
Сроки, способы, нормы высева семян и схемы размещения растений | 1 | ||||
Выращивание и высадка рассады в грунт. Виды и назначение сооружений защитного грунта | П/р№11: «Высадка рассады» | 1 | |||
Основные агротехнические приемы повышения урожайности овощных культур в защищенном и открытом грунтах | 1 | ||||
Основные болезни и меры борьбы с ними | П/р№12: «Болезни и вредители » | 1 | |||
Вредители и меры борьбы с ними Сорняки и меры борьбы с ними | П/р№13: «Сорняки, борьба с ними» | 1 | |||
С/х машины в овощеводстве. Разбивка участка. | 1 | ||||
ЖИВОТНОВОДСТВО (лекции) | |||||
Основные группы с/х животных | Знать:
Уметь:
| 1 | |||
Корма. Рацион Уход за с/х животными | 1 | ||||
Основные болезни и меры борьбы с ними | П/р№14: «Болезни животных» | 1 | |||
ЛЕСОВОДСТВО (лекции) | |||||
Яруса | Знать:
Уметь:
| 1 | |||
Животные леса | 1 | ||||
Растения леса | П/р№15: «Болезни и вредители леса» | 1 | |||
Подведение итогов. Зачеты по номинациям. | 1 |
Список литературы для учителя:
- Справочник ветеринарного врача. Санкт –Петербург, 2004г.
- Районированные овощные сорта Ставрополья. Ставрополь, 1997г.
- Экологические проблемы. М.: «Издат», 2010г.
- Животноводство. Краснодар, 1998г.
- Садоводство на Ставрополье. Ставрополь, 2006г.
- Лесное хозяйство. // подписка, 2000-2009гг.
- Наука и жизнь. // подписка, 1987-1990гг.
- Полевой опыт. Ставрополь. 2010г.
- Справочник эколога, Ставрополь, 2007г.
- Методы управления. Москва, 2009г.
Список литературы для учащихся:
- Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы.- М.: «Просвещение», 2000г.
- Овощи на Ставрополье. Краснодар, 2009г.
- Лесное хозяйство. // 2010 г.
- Справочник юного полевода. М.: «Аграрий», 1999г.
- Справочник юного овощевода. М.: «Аграрий», 1999г.
- Справочник садовода. М.: «Садпри», 2008г.
- Творческий проект: от задумки до презентации. Санкт-Петербург, 2010г.
Предварительный просмотр:
САДОВОДСТВО
БИЛЕТ 1:
1. Как выбрать участок под сад? Основные требования плодовых культур,
предъявляемые к земельному участку и его расположение на местности.
2. Борьба с вредителями и болезнями в садах. Основные вредители и болезни яблок, сливы и персика.
3. Растения - индикаторы почв.
БИЛЕТ 2:
1. Условия роста и развития плодовых культур в различных климатических зонах.
2. Потребность плодово-ягодных культур в элементах минерального питания. Виды удобрений, их влияние на рост, развитие и урожай, сроки и способы внесения.
3. Какой инвентарь применяется для постановки полевого опыта.
БИЛЕТ 3:
1. Перечислите способы прививки растений.
2. Особенности ухода за ягодными культурами.
3. Методика посадки черенка.
БИЛЕТ 4:
1. Назовите основные районированные в крае сорта плодовых и ягодных культур по группам их спелости (ране -, средне-, позднеспелые).
2. Основные методы борьбы вредителями и болезнями.
3. Методика определения минеральных удобрений с помощью простейших химических реакций.
БИЛЕТ 5:
1. Уход за садом. Особенности ухода за садом семечковых и косточковых культур.
2. Основные типы почв и их пригодность для выращивания садов.
3. Назовите азотные удобрения, применяемые в садоводстве.
БИЛЕТ 6:
1. Значение удобрений в сохранении и повышении уровня почвенного
плодородия и улучшения качества получаемой продукции.
2. Сроки и способы размножения плодовых и ягодных культур.
3. Методика посадки плодового дерева.
БИЛЕТ 7:
1. Органические и минеральные удобрения. Их виды и содержание основных элементов питания.
2. Основные группы косточковых культур. Особенности их выращивания.
3. Методика закладки опыта в садоводстве.
БИЛЕТ 8:
1. Поясните методику прививки плодовых деревьев.
2. Назовите группы семечковых культур. Особенности ухода за ними.
3. Методика определения почвы по механическому составу.
БИЛЕТ 9:
1. Основные вредители семечковых культур. Меры борьбы с ними.
2. Способы и сроки размножения ягодных культур.
3. Методика определения азотных удобрений с помощью химических реакций.
БИЛЕТ 10:
1. Основные болезни плодовых культур.
2. Перечислите сложные удобрения.
3. Выбор и оценка места под сад.
БИЛЕТ 11:
1. Что такое окулировка? Поясните методику ее проведения.
2. Перечислите фосфорные удобрения. Их значения для плодовых культур.
3. Перечислите приборы, инструменты, инвентарь для постановки полевого опыта.
БИЛЕТ 12:
1. Укажите условия роста и развития плодовых культур.
2. Что такое севооборот? Применение севооборота в садоводстве.
3. Методика определения фосфорных удобрений с помощью простейших химических реакций.
БИЛЕТ 13:
1. Перечислите ягодные культуры. Основные способы ухода за ними.
2. Какие калийные удобрения вы знаете? Их применение в садоводстве.
3.Методика посадки черенка смородины.
БИЛЕТ 14:
1. Поясните способ прививки «глазком». Какие растения можно прививать этим способом.
2. Какие удобрения называют органическими, их применение в садоводстве. 3.Можно ли выращивать в одном саду деревья алычи и сливы, абрикоса и персика, вишни и черешни, яблони, груши и айвы. (Ответ поясните.)
БИЛЕТ 15:
1. Способы и сроки размножения плодовых и ягодных культур. Можно ли размножать плодовые культуры семенами?
2. Виды удобрений, их влияние на развитие, рост и урожай.
3. Методика закладки опыта по изучению сортов яблони.
БИЛЕТ 16:
1. Что такое «штамб»? Почему высота штамба не может быть менее 45-50 см. 2. Основные типы почв, на которых выращивают плодовые и ягодные культуры.
3. В какое время следует проводить окулировку? Ответ поясните.
САДОВОДСТВО
Теоретическая часть
- Основные группы плодово-ягодных культур, их биологические особенности, основные районированные сорта.
- Почвенные, погодно-климатические и технические условия роста и развития плодово-ягодных культур.
- Способы и сроки размножения плодово-ягодных культур.
- Основные типы почв в крае, их плодородие, виды обработки и их значение для регулирования водного, воздушного и пищевого режимов, для борьбы с сорными растениями.
- Потребность плодовых и ягодных культур в удобрениях и элементах питания. Влияние удобрений на рост, развитие плодоношения. Сроки и способы внесения удобрений.
- Уход за разновозрастными плодово-ягодными насаждениями.
- Основные болезни и вредители плодово-ягодных культур и меры борьбы с ними.
- Основные машины и комбинированные технологические агрегаты, применяемые в садоводстве, их назначение и производительность.
- Методика организации, постановки и проведения полевого опыта.
- Хозяйственный расчет в плодово-ягодном производстве УПБ.
Практическая часть
- Определить типы почв по механическому составу.
- Определить минеральные удобрения по внешним признакам и с помощью простейших химических реакций.
- Рассчитать дозы внесения минеральных удобрений с учетом содержания в них действующего вещества.
- Подготовить и сделать посадку саженца плодового дерева или ягодного кустарника.
- Срезать черенок смородины, подготовить его и посадить, сделать прививку.
- Основные виды и марки сельскохозяйственных машин в садоводстве, их значение, производительность. Установить плуг на глубину вспашки.
- Составить схему, разбить участок и заложить опыт с плодовыми или ягодными кустарниками.
ПОЛЕВОДСТВО
Теоретическая часть
1. Основные группы возделываемых в крае полевых культур, их биологические особенности, районированные сорта.
2. Севообороты, их виды и значение; биологические и хозяйственные основы повышения и стабилизации уровня урожайности полевых культур в системе севооборотов.
3. Основные типы почв в крае и их плодородие. Виды обработок почв и их значение для регулирования водного, воздушного и пищевого режимов и борьбы с сорными растениями.
4. Виды органических и минеральных удобрений, их значение и система применения в полеводстве.
5. Семена полевых культур, их качество и значение в повышении урожайности. Основные показателя качества семян; способы подготовки семян; способы подготовки семя г к посеву.
6. Сроки, способы посева и глубина заделки семян полевых культур, нормы высева.
7. Основные болезни, вредители и сорняки полевых культур и меры борьбы с ними.
8. Методика постановки, организации и проведения опыта.
9. Сельскохозяйственные машины и орудия для основной обработки почвы, ухода за посевами и уборки урожая сельскохозяйственных культур.
10. Хозяйственный расчет в ученической производственной бригаде.
11. Проблемы меры экологической защиты производства и окружающей среды.
Практическая часть
- Определить и назвать полевые культуры по коллекции семян, схемы посева, нормы посева семян и уровни урожайности названных культур.
- Определить типы почв по механическому составу.
- Определить минеральные удобрения по внешним признакам и с помощью простейших химических реакций.
- Рассчитать дозы внесения минеральных удобрений с учетом содержания в них действующего вещества.
- Составить комбинированный механизированный агрегат для вспашки, посева, ухода за посевами; установить на заданную глубину вспашки плуг, сеялку на норму высева.
- Составить схему, сделать разбивку участка и заложить полевой опыт.
ОВОЩЕВОДСТВО
Теоретическая часть
- Основные группы овощных культур, их биологические особенности, основные районированные сорта.
- Основные типы почв в крае и их плодородие. Виды обработок почв и их значение для регулирования водного, воздушного и пищевого режимов и борьбы с сорными растениями.
- 4. Виды органических и минеральных удобрений, их значение и система применения в овощеводстве.
- Сроки, способы посева, нормы высева семян и схемы размещения растений; выращивание и высадка рассады в грунт.
- Виды и назначение сооружений защищенного грунта.
- Основные агротехнические приемы повышения урожайности овощных культур в защищенном и открытом грунтах.
- Основные болезни, вредители и сорняки овощных культур и меры борьбы с ними.
- Сельскохозяйственные машины, применяемые в овощеводстве для основной и предпосевной обработки почвы, ухода за посевами и уборки урожая.
- Методика постановки, организации и проведения опыта.
- Хозяйственный расчет в ученической производственной бригаде.
- Проблемы меры экологической защиты производства и окружающей среды.
Практическая часть
- Определить и назвать группы овощных культур по семенам, нормы высева, урожайности.
- Определить типы почв по механическому составу.
- Определить минеральные удобрения по внешним признакам и с помощью простейших химических реакций.
- Рассчитать дозы внесения минеральных удобрений с учетом содержания в них действующего вещества.
- Составить пахотный, посевной, посадочный почвообрабатывающий агрегат, установить на заданную глубину вспашки плуг, сеялку на норму высева.
- Составить схему, разбить участок и заложить полевой опыт.
ЛЕСОВОДСТВО
Теоретическая часть
- Биологические особенности и хозяйственное значение видов деревьев и кустарников, их характеристика.
- Дать определение леса как биогеоценоза. Назвать и показать в натуре элементы лесонасаждений, их роль в жизни леса.
- Определить: породы деревьев и кустарников по их семенам, листьям, побегам; ареалы их распространения и особенности размножения; лекарственные растения по гербарию.
- Биологические особенности и хозяйственное значение видов деревьев и кустарников. Определить и дать характеристику предложенным особям деревьев, кустарников.
- Основные положения о движении школьного лесничества и юридическая основа школьного лесничества, его организационно-структурные формы.
- Подготовить и провести посадку саженца, черенка. Сроки, способы посадки и размещения посадочных мест саженцев. Посадка саженцев с оголенной и закрытой корневой системой. Расчет потребности в саженцах или черенках при различных схемах создания лесных насаждений.
- Произвести обмер дерева, назвать диаметр и отобрать нужные экземпляры для рубки. Измерить высоту дерева с помощью оптического высотомера.
- Основное назначение компаса или буссоли в лесоводстве, определение с их помощью угла направления из данной точки к двум заданным. Применение этих приборов в лесоводстве.
- Определить возраст деревьев и лесных культур. Виды лесных растений и животных – обитателей леса, занесенных в Красную Книгу РФ, рассказать об особях этих видов.
- Время и способы сбора, хранения и предпосевной подготовки семян; способы и норма высева семян – дать обоснование. Рассчитать потребность семян при различных схемах посева в питомниках. Стратификация и скарификация семян, их название и сроки проведения.
- Определить виды минеральных удобрений органолектически или с помощью простейших химических реакций. Норма, способы и сроки внесения удобрений под лесные культуры при различных почвенных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"
+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...
Рабочая программа экологического объединения "Юный исследователь" на 144 часа (4 часа в неделю)
Программа ориентирована на обучающихся 12 - 14 лет....
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...