Сказочный мир бисера
методическая разработка на тему
Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей подростковый клуб «Ужук» с.Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва
«Сказочный мир бисера»
викторина для детей 7 – 14 лет
Педагог дополнительного образования
Салчак Белек Дажы-Сереновна
Эрзин, 2014 г
«Сказочный мир бисера»
викторина для детей 7 – 14 лет
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширение кругозора воспитанников.
- Расширение эмоционального мира ребёнка.
- Формирование умений работать в группе.
- Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.
- Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.
Время проведения: 1 час
Оборудование: кроссворд на альбомном листе, бисер, проволока, бусины, салфетки для работы, ножницы, плетеные поделки из бисера, схемы изделий, сувениры и грамоты.
План викторины:
- Орг. момент. (2-3 мин.)
- Вводная часть. (3-5 мин.)
- Основная часть. (45 мин.)
- Подведение итогов. (10 мин.)
Ход викторины:
- Орг. момент.
- Вводная часть.
Педагог : - Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения.
Викторина будет проходить в несколько этапов, для прохождения которых надо разделиться на 2 команды, придумать название и девиз, а также выбрать капитана. Но в некоторых конкурсах будет участвовать по одному участнику от каждой команды и приносить баллы своей команде.
Итак, готовы? Ну тогда начинаем.
- Основная часть. (45 мин.)
- «Из истории бисера». (1 балл за каждый ответ)
Вопросы:
1. От какого слова произошло слово «бисер»?
2. Что в переводе с арабского означает это слово?
3. Какая страна считается родиной бисера?
4. В каком городе была найдена первая бусина?
5. Какой формы бывают бусинки?
6. Из каких материалов производят современный бисер?
II. «Узнай прием». (5 баллов)
Каждой команде дается лист со схемой, необходимо назвать приемы,
которые используются при плетении игрушки и выполнить соблюдая правила плетения.
III. «Кроссворд». (1 балл)
Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы к кроссворду:
- При плетении используется медная тонкая для придания формы плоским игрушкам или в отдельных частях изделия.
- Нужна для того, чтобы бисерины не скатывались, ворсистый материал размером 20х20см (фланель, драп), лучше однотонный.
- Трубочки из цветного стекла длиной 5-15мм. Встречается витой и граненый.
- Необходимы для отрезания концов проволоки или лески.
- Бывают из пластика разной формы и цветов.
- Мелкие, круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора, пластмассы, с отверстием для нити.
- Как правило, крупнее бисера, может иметь самые разные формы: шар, рис, капля, кольцо, звездочка.
Ответы на кроссворд:
- Проволока. 2. Салфетка. 3. Стеклярус. 4. Ножницы. 5. Пайетки. 6. Бисер. 7. Бусинка.
IV. «Собери браслет на время». (1 балл)
Командам дается катушки от ниток по количеству участников и нитка. На время нужно нанизать все «бусинки» на нитку.
V. «Вопрос-ответ». (1 балл)
В коробочке лежит поделка из бисера. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например, это из бисера? Ведущий отвечает да или нет.
Победитель тот, кто отгадал спрятанную игрушку.
VI. «Конкурс капитанов» (1 балл)
Капитанам дается по пакетику с «крупой», т.е. мелким бисером и крупными бусинами.
Задание: отделить крупный бисер от бусин.
Капитанам в подарок достаются пакетики с бусинами.
- Подведение итогов (10 мин.)
Подсчитывается количество баллов каждой команды.
Победившая команда получает сувениры, активные участники награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Саамская вышивка бисером.
Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Детского объединения «Бисероплетение» «Сказочный бисер»
Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования детей«Центр детского творчества» Принята на педагогическом совете МОУДОД«Центр детского творчества»Прот...
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...
Викторина "Сказочный мир бисера"
Цель проведения викторины-создание условий для развития творческих способностей детейЗадачи: - Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении. ...
Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Комментарии
Бисер
Спасибо за работу!Бисером работали наши предки -скифы,бисер из золота"Аржаан 2!