Методическая разработка кратковременной досуговой программы "Невероятное космическое путешествие"
методическая разработка на тему
Данная программа является игровой, театрализованной, направлена на решение задач экологического воспитания учащихся начальной школы
Идея данной программы: «Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neveroyatnoe_kosmich_puteshestvie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САДОВО-АРХИТЕКТУРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Театрализованная игровая программа
«Невероятное космическое путешествие»
для детей 2-3-классов
Автор:
педагог-организатор
1-й квалификационной категории
Жарова В.Г.
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Актуальность программы на сегодняшний день очевидна.
Во-первых, программа направлена на решение задач экологического воспитания подрастающего поколения (экологическое образование стало необходимостью для всего человечества).
Во-вторых, далеко не все дети имеют возможность посещать театры, музеи в связи с нехваткой свободного времени и материальных средств у родителей для организации досуга ребенка.
Идея данной программы: «Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!»
Цель: пробудить чувство гордости за единственную и неповторимую планету и чувство ответственности за ее будущее.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для комфортного проживания ребенка в программе путем погружения его в театрализованное фантастическое действие
- Пробудить интерес к изучению планет нашей Солнечной системы
- Создать условия для развития психологических способностей, используя игры на внимание, воображение, мышление
- Ориентировать детей на истинные человеческие ценности, такие как доброта и взаимовыручка
- Зародить искру в детской любознательности для возникновения желания придти еще и еще раз
Длительность программы – 1 час
Особенности реализации программы:
Программа является театрализованной, поэтому необходимы костюмы
Для успешного проведения программы необходимо наличие 20-25 детей
Игровой реквизит и оборудование:
- Стулья (по количеству детей)
- 4 стола на 6 посадочных мест
- Костюмы: Бортпроводница и Кнопкина (костюм спортивного стиля, рюкзачок, бейсболка)
- Гуашь разных цветов, кисти по количеству детей
- Конверт с надписью: «Чудофотобумага», в котором находятся кружки диаметром 10см, вырезанные из бумаги для рисования
- Простые карандаши – по количеству детей
- Большая коробка, оформленная как вычислительная машина с надписью БУМ, что означает Большая Умная Машина, На ней установлена лампа, которая периодически мигает
- Конверты на каждого ребенка с пазлами для игры «Собери цепочку планет»
- Музыкальный центр
- Микрофон
- Зеркальный шар
- Экран и видеопроектор
- Видеозапись мультфильма «Мальчик из Неаполя»
- Глобус
- Два игровых набора «Кольцеброс»
Сценарий
Ребята занимают места в зале.
Выходит бортпроводница
Бортпроводница: Внимание, внимание! До отправления космолета «Юный», следующий курсом Земля – Плутон, осталось 5 минут. Большая просьба - провожающим освободить космолет и пройти в зал ожидания космодрома.
Повторяю: до отправления космолета «Юный», следующий курсом Земля – Плутон, осталось 5 минут. Провожающим срочно освободить космолет.
Вбегает Кнопкина.
Кнопкина: Это космолет «Юный»?
Бортпроводница: Да!
Кнопкина: Отлично, значит, я не опоздала! (садится на свободный стул) Фу! Наконец – то можно отдохнуть.
Бортпроводница: А вы кто?
Кнопкина: Я – Кнопкина. Собираюсь совершить полет на космолете.
(затем поворачивается к ребятам и произносит) Кстати, а вы в курсе, куда летим?
Дети отвечают.
Кнопкина: Вот здорово, я так давно мечтала побывать на других планетах… Интересно, а сколько их и как они называются? Вы не знаете случайно?
Дети отвечают (планет 9. Кто знает, называет их).
Бортпроводница: Внимание, внимание! Посадка на космолет «Юный», следующий курсом Земля – Плутон, завершена.
Уважаемые пассажиры! Космолет «Юный», на борту которого вы находитесь, совершит космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Но прежде, чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые могут встретиться на нашем пути. Вы смелые? Не испугаетесь? Тогда слушайте внимательно. Если вы услышите команду: «Метеорит слева» - вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы наш космолет избежал столкновения с метеоритом. Если прозвучит команда: «Метеорит справа», то наклоняетесь влево. Давайте потренируемся.
При команде «Утечка кислорода» - вы должны глубоко вздохнуть, и задержать дыхание.
Ну-ка, проверим: «Утечка кислорода!»
Если услышите: «Невесомость» - надо всем взяться за руки, чтобы не улететь в открытое космическое пространство. Итак: «Невесомость!»
А если прозвучит команда: «Перегрузка», надо наклониться вперед.
Итак, тренируемся. Внимание: «Невесомость!» «Перегрузка!»
Замечательно, мы с вами к полету готовы.
- Пристегнуть ремни!
Кнопкина делает соответствующие движения и цокает языком, озвучивая щелчок замочка ремня. Дети повторяют.
На БУМе мигает лампочка.
Бортпроводница: Сработала сигнальная лампа, а это значит, что кто-то плохо пристегнул ремень. Замочек должен щелкнуть. Попробуем еще раз: «Пристегнуть ремни!»
Начинаю отсчет: 10, 9,8,7,6,5,,4,3,2,1 – пуск!
Звучит фонограмма взлетающей ракеты, затем фонограмма космической музыки.
Во время звучания фонограммы проводится игра: «Космический полёт»
Мигает лампочка.
Бортпроводница: Внимание! С БУМа - большой умной машины – нашего главного Бортового компьютера поступила информация - космолет «Юный» приближается к планете Марс.
Марс – 4-я планета Солнечной системы, меньше Земли в 2 раза. Выход на поверхность планеты только в скафандрах, так как на планете мало кислорода. Самая высокая температура днем +15, ночью -100градусов.
Кнопкина: Ура! Сейчас пойдем гулять по Марсу!
Мигает лампочка.
Бортпроводница: На бортовой компьютер поступила информация.
Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №1
- Посадка невозможна. Начинается пылевая буря.
Бортпроводница: Да, пыль на Марсе лежи толстым слоем, и она красно-бурого цвета. Когда ветер поднимает тучи пыли, они с большой скоростью несутся над планетой, и это настоящее бедствие. Такая буря может бушевать несколько месяцев. Поэтому, мы летим дальше.
Игра: «Космический полет»
Бортпроводница: Внимание! По курсу космолета – планета «Юпитер». Юпитер – 5-я планета Солнечной системы, самая большая по размеру и по весу.
Мигает лампочка.
Бортпроводница: На бортовом компьютере – новая информация.
Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №2
- Выход невозможен! Нет твердой поверхности.
Бортпроводница: Планета – великан Юпитер – это огромный океан, окруженный атмосферой, причем непонятно где кончается «воздух», и начинается «вода». Да и вода на Юпитере совершенно другая. Скорее, она похожа на тягучий, обжигающий кисель из разжиженных газов.
Кнопкина: Раз нет возможности посетить планету, давайте её сфотографируем на память!
Ой, как же мы её сфотографируем, если у меня нет фотоаппарата?
Бортпроводница: Не волнуйтесь, на нашем космолете целая фотолаборатория. Камеры наружного наблюдения уже сфотографировали планету Юпитер, и нам остается только проявить снимки.
Кнопкина: Это просто здорово! Я – готова! Где фотолаборатория, куда надо пройти?
Ребята под руководством бортпроводницы проходят в кабинет, где создают «Снимки» Юпитера.
Бортпроводница: Поступила информация: по курсу космолета «Юный» планета Сатурн.
Мигает лампочка
Бортпроводница: Бортовой компьютер завис. Придется нам самим собирать информацию с помощью космического зонда.
Проводится игра: «Собери информацию» (2 воздушных шарика и 8 карточек)
Информация, которую зачитывают дети:
1. Сатурн – это 6-я планета Солнечной системы.
2. Сатурна нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры или Марса.
- Сатурн, как и Юпитер, - это гигантский газовый шар, в 9 раз больше Земли.
- На планете царит вечный холод, мороз до –180 градусов.
- У Сатурна есть украшающие его кольца.
- Ширина этих колец - многие тысячи километров.
- Кольца состоят из камней и льда, которые как спутники, движутся вокруг Сатурна.
- Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.
Кнопкина: Это, конечно, здорово, что у Сатурна есть кольца, но уж слишком большая эта планета!
Бортпроводница: Чем же она тебе не угодила?
Кнопкина: Вот если бы была она размером с мячик, я бы на нее кольца набрасывала.
Бортпроводница: Так в чем же дело? Нужна всего лишь фантазия!
Игра - эстафета: «Набрось кольца»
Бортпроводница: Продолжаем путешествие по нашей Солнечной системе.
Игра: «Космический полет»
Бортпроводница: Внимание! По курсу космолета «Юный» - планета Уран.
Мигает лампочка
Бортпроводница На главный бортовой компьютер поступила новая информация.
Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №3
3. Уран – газовая планета. Ступить на нее нельзя – нет каменной основы.
Бортпроводница: На планете Уран полярные день и ночь длятся по 14 лет. Летим дальше.
Игра: «Космический полет»
Бортпроводница: Внимание! По курсу космолета «Юный» - планета Нептун.
Мигает лампочка
Бортпроводница Главный бортовой компьютер сообщает о поступлении новой информации.
Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №4
4. Нептун – планета, на которой царит страшный холод: - 210 градусов.
Бортпроводница: Нептун - это бог моря, поэтому предлагаю вспомнить
игру «Море волнуется»
Мигает лампочка
Бортпроводница: Внимание! У нас серьезные проблема. Отключились все бортовые компьютеры.
Кнопкина: Что значит отключились? И что у нас за проблема?
Бортпроводница: Дело в том, что топливо на исходе. Нам нужно срочно менять курс, и возвращаться. А бортовые компьютеры зависли.
Кнопкина: (истерит) Я не хочу оставаться тут, среди этих безмолствующих планет. Я хочу домой, на свою любимую Землю, где светит солнышко, идут дождики, растут березки и где у меня есть друзья!
Бортпроводница: Кнопкина, прекратите истерику! Вместо того чтобы ныть и терять драгоценное время, надо подумать, как запустить компьютеры.
Кнопкина: А давайте мы сами дадим правильную информацию и перезагрузим компьютеры!
Игра: «Собери планеты» (пазлы)
Бортпроводница: Точно! Нам надо указать правильное расположение планет нашей солнечной системы. Сейчас каждый присутствующий получит конверт с 10-ю деталями, из которых необходимо собрать цепочку планет. Цепочка должна начинаться со звезды под названием Солнце.
Первый ребенок, выполнивший задание, приглашается для заполнения контрольного листа. Контрольный лист загружается в БУМ.
Прекращает мигать лампочка, идет информация, которую зачитывает Кнопкина.
Кнопкина: Внимание, внимание! В связи с тем, что оставшегося горючего в баках космолета хватит только на обратный путь, космолет «Юный» берет курс на планету Земля. Даю справку: Земля – единственная планета, на которой есть человеческая жизнь.
Бортпроводница: Побывав в космическом путешествии, мы с вами убедились, что на других планетах нет возможности для жизни людей, потому что там или слишком жарко, или слишком холодно, или нет воздуха. А иногда даже и нет твердой поверхности.
Кнопкина (вносит глобус): ребята, посмотрите! Ведь это макет нашей планеты Земля. На ней есть океаны и материки. Только на нашей планете есть благоприятные условия для жизни людей. А какие это условия?
Ответы детей
Кнопкина: Мы должны беречь нашу Землю, иначе нам негде будет жить!
На экране с помощью видеопроэктора показываются кадры из м/фильма «Мальчик из Неаполя»
Бортпроводница: А что значит - беречь Землю?
Ответы детей
Кнопкина: Беречь землю – это значит - не обидеть бабочку, ведь она такая беззащитная. Это значит - не сорвать цветок, ведь он может быть последним. Это значит - не бросить фантик или мусор в озеро или речку, ведь от этого они загрязняются и превращаются в болото.
Бортпроводница: Так давайте беречь нашу Землю. Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!
Звучит фонограмма песни, запев исполняют бортпроводница и Кнопкина, а припев подпевают дети.
(Минусовка детской песни «Выглянуло солнышко»)
- Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных…
Припев: Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!
- Лишь на ней одной растут ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно
Припев: Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!
- Есть одна планета - сад, и ее путь очень труден.
Скажем людям всей Земли: «Мы беречь планету будем!»
Припев: Мы беречь планету будем!
На память о космическом путешествии ребята забирают «фотоснимки» Юпитера, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Методическая разработка к досуговой программе "Азбука безопасности"
Досуговая игра "Азбука безопасности" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...
Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"
Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...
Методическая разработка культурно-досугового мероприятия, посвященного фольклорным традициям
Данная методическая разработка может быть использована как на уроке литературы, так и во внекласном мероприятии, посвященном фольклору....
Методическая разработка "Организация досуговых мероприятий"
Разработка рассматривает какими способами можно организовать досуговое мероприятие для детей школьного возраста, какие существуют классификации и какие мероприятия в какой период наиболее интересны...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
Разработка афиши для Концерта "Космическое путешествие"
Разработка афиши для Концерта "Космическое путешествие"...