Методическая разработка кратковременной досуговой программы "Невероятное космическое путешествие"
методическая разработка на тему

Жарова Виктория Геннадьевна

Данная программа является игровой, театрализованной, направлена на решение задач экологического воспитания учащихся начальной школы

Идея данной программы: «Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neveroyatnoe_kosmich_puteshestvie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САДОВО-АРХИТЕКТУРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Театрализованная игровая программа

«Невероятное космическое путешествие»

для детей 2-3-классов

Автор:

педагог-организатор

1-й квалификационной категории

Жарова В.Г.

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Актуальность программы на сегодняшний день очевидна.

Во-первых, программа направлена на решение задач экологического воспитания подрастающего поколения (экологическое образование стало необходимостью для всего человечества).

Во-вторых, далеко не все дети имеют возможность посещать театры, музеи в связи с нехваткой свободного времени и материальных средств у родителей для организации досуга ребенка.

Идея данной программы: «Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!»

Цель: пробудить чувство гордости за единственную и неповторимую планету и чувство ответственности за ее будущее.

Задачи:

  • Создать оптимальные условия для комфортного проживания ребенка в программе путем погружения его в театрализованное фантастическое действие
  • Пробудить интерес к изучению планет нашей Солнечной системы
  • Создать условия для развития психологических способностей, используя игры на внимание, воображение, мышление
  • Ориентировать детей на истинные человеческие ценности, такие как доброта и взаимовыручка
  • Зародить искру в детской любознательности для возникновения желания придти еще и еще раз

Длительность программы – 1 час

Особенности реализации программы:

Программа является театрализованной, поэтому необходимы костюмы

Для успешного проведения программы необходимо наличие 20-25 детей

Игровой реквизит и оборудование:

  1. Стулья (по количеству детей)
  2. 4 стола на 6 посадочных мест
  3. Костюмы: Бортпроводница и Кнопкина (костюм спортивного стиля, рюкзачок, бейсболка)
  4. Гуашь разных цветов, кисти по количеству детей
  5. Конверт с надписью: «Чудофотобумага», в котором находятся кружки диаметром 10см, вырезанные из бумаги для рисования
  6. Простые карандаши – по количеству детей
  7. Большая коробка, оформленная как вычислительная машина с надписью БУМ, что означает Большая Умная Машина, На ней установлена лампа, которая периодически мигает
  8. Конверты на каждого ребенка с пазлами для игры «Собери цепочку планет»
  9. Музыкальный центр
  10. Микрофон
  11. Зеркальный шар
  12. Экран и видеопроектор
  13. Видеозапись мультфильма «Мальчик из Неаполя»
  14. Глобус
  15. Два игровых набора «Кольцеброс»

Сценарий

Ребята занимают места в зале.

Выходит бортпроводница

Бортпроводница: Внимание, внимание! До отправления космолета «Юный», следующий курсом Земля – Плутон, осталось 5 минут. Большая просьба  - провожающим освободить космолет и пройти в зал ожидания космодрома.

Повторяю: до отправления космолета «Юный», следующий курсом Земля – Плутон, осталось 5 минут. Провожающим срочно освободить космолет.

Вбегает Кнопкина.

Кнопкина: Это космолет «Юный»?

Бортпроводница: Да!

Кнопкина: Отлично, значит, я не опоздала! (садится на свободный стул) Фу! Наконец – то можно отдохнуть.

Бортпроводница: А вы кто?

Кнопкина: Я – Кнопкина.  Собираюсь совершить полет на космолете.  
(затем поворачивается к ребятам и произносит) Кстати, а вы в курсе, куда летим?

Дети отвечают.

Кнопкина: Вот здорово, я так давно мечтала побывать на других планетах… Интересно, а сколько их и как они называются? Вы не знаете случайно?

Дети отвечают (планет 9. Кто знает, называет их).

Бортпроводница: Внимание, внимание! Посадка на космолет «Юный», следующий курсом Земля – Плутон, завершена.

Уважаемые пассажиры! Космолет «Юный», на борту которого вы находитесь, совершит космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Но прежде, чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые могут встретиться на нашем пути. Вы смелые? Не испугаетесь? Тогда слушайте внимательно. Если вы услышите команду: «Метеорит слева» - вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы наш космолет избежал столкновения с метеоритом. Если прозвучит команда: «Метеорит справа», то наклоняетесь влево. Давайте потренируемся.

При команде «Утечка кислорода» - вы должны глубоко вздохнуть, и задержать дыхание.

Ну-ка, проверим: «Утечка кислорода!»

Если услышите: «Невесомость» - надо всем взяться за руки, чтобы не улететь в открытое космическое пространство. Итак: «Невесомость!»

А если прозвучит команда: «Перегрузка», надо наклониться вперед.

Итак, тренируемся. Внимание: «Невесомость!» «Перегрузка!»

Замечательно, мы с вами к полету готовы.

- Пристегнуть ремни!

Кнопкина делает соответствующие движения и цокает языком, озвучивая щелчок замочка ремня. Дети повторяют.

На БУМе мигает лампочка.

Бортпроводница: Сработала сигнальная лампа, а это значит, что кто-то плохо пристегнул ремень. Замочек должен щелкнуть. Попробуем еще раз: «Пристегнуть ремни!»

Начинаю отсчет: 10, 9,8,7,6,5,,4,3,2,1 – пуск!

Звучит фонограмма взлетающей ракеты, затем фонограмма космической музыки.

Во время звучания фонограммы проводится игра:  «Космический полёт»

Мигает лампочка.

Бортпроводница: Внимание! С БУМа - большой умной машины – нашего главного Бортового компьютера поступила информация -  космолет «Юный» приближается к планете Марс.

Марс – 4-я планета Солнечной системы, меньше Земли в 2 раза. Выход на поверхность планеты только в скафандрах, так как на планете мало кислорода. Самая высокая температура днем +15, ночью   -100градусов.

Кнопкина: Ура! Сейчас пойдем гулять по Марсу!

Мигает лампочка.

Бортпроводница: На бортовой компьютер  поступила информация.

Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №1

  1. Посадка невозможна. Начинается пылевая буря.

Бортпроводница: Да, пыль на Марсе лежи толстым слоем, и она красно-бурого цвета. Когда ветер поднимает тучи пыли, они с большой скоростью несутся над планетой, и это настоящее бедствие. Такая буря может бушевать несколько месяцев. Поэтому, мы летим дальше.

Игра: «Космический полет»

Бортпроводница: Внимание! По курсу космолета – планета «Юпитер». Юпитер – 5-я планета Солнечной системы, самая большая по размеру и по весу.

Мигает лампочка.

Бортпроводница: На бортовом компьютере – новая информация.

Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №2

  1. Выход невозможен! Нет твердой поверхности.

Бортпроводница: Планета – великан Юпитер – это огромный океан, окруженный атмосферой, причем непонятно где кончается «воздух», и начинается «вода». Да и вода на Юпитере совершенно другая. Скорее, она похожа на тягучий, обжигающий кисель из разжиженных газов.

Кнопкина: Раз нет возможности посетить планету, давайте её сфотографируем на память!

Ой, как же мы её сфотографируем, если у меня нет фотоаппарата?

Бортпроводница: Не волнуйтесь, на нашем космолете целая фотолаборатория. Камеры наружного наблюдения уже сфотографировали планету Юпитер, и нам остается только проявить снимки.

Кнопкина: Это просто здорово! Я – готова! Где фотолаборатория, куда надо пройти?

Ребята под руководством бортпроводницы проходят в кабинет, где создают «Снимки» Юпитера.

Бортпроводница: Поступила информация: по курсу космолета «Юный» планета Сатурн.

Мигает лампочка

Бортпроводница: Бортовой компьютер завис. Придется нам самим собирать информацию  с помощью космического зонда.

Проводится игра: «Собери информацию»  (2 воздушных шарика и 8 карточек)

Информация, которую зачитывают дети:

1. Сатурн – это 6-я планета Солнечной системы.

2. Сатурна нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры или Марса.

  1. Сатурн, как и Юпитер, - это гигантский газовый шар, в 9 раз больше Земли.
  2. На планете царит вечный холод, мороз до –180 градусов.
  3. У Сатурна есть украшающие его кольца.
  4. Ширина этих колец -   многие тысячи километров.
  5. Кольца состоят из камней и льда, которые как спутники, движутся вокруг Сатурна.
  6. Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.

Кнопкина:  Это, конечно, здорово, что у Сатурна есть кольца, но уж слишком большая эта планета!

Бортпроводница: Чем же она тебе не угодила?

Кнопкина: Вот если бы была она размером с мячик, я бы на нее кольца набрасывала.

Бортпроводница: Так в чем же дело? Нужна всего лишь фантазия!

Игра - эстафета: «Набрось кольца»

Бортпроводница: Продолжаем путешествие по нашей Солнечной системе.

Игра: «Космический полет»

Бортпроводница: Внимание! По курсу космолета «Юный» - планета Уран.

Мигает лампочка

Бортпроводница На главный бортовой компьютер поступила новая информация.

Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №3

3. Уран – газовая планета. Ступить на нее нельзя – нет каменной основы.

Бортпроводница: На планете Уран полярные день и ночь длятся по 14 лет. Летим дальше.

Игра: «Космический полет»

Бортпроводница: Внимание! По курсу космолета «Юный» - планета Нептун.

Мигает лампочка

Бортпроводница Главный бортовой компьютер сообщает о поступлении новой информации.

Вызвать ребенка, который зачитывает информацию №4

4. Нептун – планета, на которой царит страшный холод: - 210 градусов.

Бортпроводница: Нептун - это бог моря, поэтому предлагаю вспомнить

игру «Море волнуется»

Мигает лампочка

Бортпроводница: Внимание! У нас серьезные проблема. Отключились все бортовые компьютеры.

Кнопкина: Что значит отключились? И что у нас за проблема?

Бортпроводница: Дело в том, что топливо на исходе. Нам нужно срочно менять курс, и возвращаться. А бортовые компьютеры зависли.

Кнопкина: (истерит) Я не хочу оставаться тут, среди этих безмолствующих планет. Я хочу домой, на свою любимую Землю, где светит солнышко, идут дождики, растут березки и где у меня есть друзья!

Бортпроводница: Кнопкина, прекратите истерику! Вместо того чтобы ныть и терять драгоценное время, надо подумать, как запустить компьютеры.

Кнопкина: А давайте мы сами дадим правильную информацию и перезагрузим компьютеры!

Игра: «Собери планеты» (пазлы)

Бортпроводница: Точно! Нам надо указать правильное расположение планет нашей солнечной системы. Сейчас каждый присутствующий получит конверт с 10-ю деталями, из которых необходимо собрать цепочку планет. Цепочка должна начинаться со звезды под названием Солнце.

Первый ребенок, выполнивший задание, приглашается для заполнения контрольного листа. Контрольный лист загружается в БУМ.

Прекращает мигать лампочка, идет информация, которую зачитывает Кнопкина.

Кнопкина: Внимание, внимание! В связи с тем, что оставшегося горючего в баках космолета хватит только на обратный путь, космолет «Юный» берет курс на планету Земля. Даю справку: Земля – единственная планета, на которой есть человеческая жизнь.

Бортпроводница: Побывав в космическом путешествии, мы с вами убедились, что на других планетах нет возможности для жизни людей, потому что там или слишком жарко, или слишком холодно, или нет воздуха. А иногда даже и нет твердой поверхности.

Кнопкина (вносит глобус): ребята, посмотрите! Ведь это макет нашей планеты Земля. На ней есть океаны и материки. Только на нашей планете есть благоприятные условия для жизни людей. А какие это условия?

Ответы детей

Кнопкина: Мы должны беречь нашу Землю, иначе нам негде будет жить!

На экране с помощью видеопроэктора показываются кадры из м/фильма «Мальчик из Неаполя»

Бортпроводница: А что значит - беречь Землю?

Ответы детей

Кнопкина: Беречь землю – это значит - не обидеть бабочку, ведь она такая беззащитная. Это значит - не сорвать цветок, ведь он может быть последним. Это значит - не бросить фантик или мусор в озеро или речку, ведь от этого они загрязняются и превращаются в болото.

Бортпроводница: Так давайте беречь нашу Землю. Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!

Звучит фонограмма песни, запев исполняют бортпроводница и Кнопкина, а припев подпевают дети.

(Минусовка детской песни «Выглянуло солнышко»)

  1. Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных…

    Припев: Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!

  1. Лишь на ней одной растут ландыши в траве зеленой
    И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно

    Припев: Много в космосе планет, но Земли роднее – нет!

  1. Есть одна планета - сад, и ее путь очень труден.
    Скажем людям всей Земли: «Мы беречь планету будем!»

Припев: Мы беречь планету будем!


На память о космическом путешествии ребята забирают «фотоснимки» Юпитера, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Методическая разработка к досуговой программе "Азбука безопасности"

Досуговая игра "Азбука безопасности" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...

Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"

Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...

Методическая разработка культурно-досугового мероприятия, посвященного фольклорным традициям

Данная методическая разработка может быть использована как на уроке литературы, так и во внекласном мероприятии, посвященном фольклору....

Методическая разработка "Организация досуговых мероприятий"

Разработка рассматривает какими способами можно организовать досуговое мероприятие для детей школьного возраста, какие существуют классификации и какие мероприятия в какой период наиболее интересны...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Разработка афиши для Концерта "Космическое путешествие"

Разработка афиши для Концерта "Космическое путешествие"...