Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: В поисках «зарытого таланта»
Педагог дополнительного образования
Жданова Елена Николаевна
Взгляды, вкусы, воспитание,
В нас решают, кем нам быть.
Тяга к знаниям — желание,
Всё понять и объяснить.
Нам способности Природа,
С жизнью всем свои даёт.
Навык в них и память Рода,
В душе песнею живёт.
Если душ своих не слышим,
Звоном денег заглушив.
В землю то, что дано свыше,
Зарываем, тем сгубив.
И останется неспетой,
Песня, мир не обогрев.
Не подарит жизнью света,
Кто-то в землю Дар зарыв.
Всем был дан талант свой в жизни,
Ты его в себе открой.
А когда его отыщешь,
В землю только не зарой...
Марковцев Ю..
Когда-то давно, когда я ещё училась в училище на воспитателя детского сада, я случайно прочитала библейскую притчу о зарытых талантах. На тот момент мне предстояло выбрать специализацию по своей профессии, и я без замедления выбрала специализацию руководителя по изобразительной деятельности. Зарытые таланты…Что значит, зарыть свой талант в землю? Каждый ребёнок рождается с множеством талантов, только не каждый взрослый хочет разглядеть и приумножить их. Я решила, что буду искать таланты среди детей и не позволю их зарыть в землю. Уже тогда , я с увлечением изучала психологию ребёнка, стараясь найти подход к каждому ребёнку для «извлечения» его таланта. Признаюсь, не все получалось сразу.…Но сейчас, имея за спиной двадцатилетний стаж работы с детьми, я знаю, как это сделать.
Ответ на вопрос о происхождении таланта требует разграничения двух похожих понятий: одарённость и талант. Но далеко не все одарённые дети проявляют свой талант. Для того, чтобы талант начал рождаться, ему нужна среда, стимулирующая этот процесс. Вот здесь на помощь прихожу я. Талант – это определённые способности, взращённые с помощью приобретения навыков и опыта. Талант – это дар, напрямую связанный с умением учиться. Развитие этого умения - залог того, что талант не будет загублен и «зарыт в землю».
В каждом из нас живет Художник. Я это точно знаю. Даже если он забился в дальний угол души, схоронился так, чтоб не нашли, и не кажет совсем носа. Есть Художник внутри каждого, есть! Очень часто я слышу от своих учеников завистливое: «Да, Елена Николаевна, Вам хорошо, Вы то умеете рисовать… А я…» И далее – масса «комплиментов» собственным способностям – мол, и руки-крюки, и растут они не оттуда, и вообще, Бог, раздавая таланты, про меня забыл. И слыша подобное, я всё думаю: «Это они серьезно? Или наговаривают на себя? Прибедняются, чтобы в ответ услышать нечто лестное?» К сожалению, многие дети действительно так думают о себе. Они считают, что обделены способностями, и им никогда не достичь того, что могут художники. И очень зря! Талант ребёнка можно «откапать», только необходимо приложить некоторые усилия. Ведь таланты каждого ребенка напоминают цвета в радуге — невозможно определить, где кончается один цвет и начинается другой. Так же и таланты ребенка. Они здесь и ждут того, чтобы их открыли, и тогда они засияют. Любой талант ребенка бесценен. Каждый ребенок имеет свои особенности и не всегда умеет рассказать о себе окружающим. Это значит, что какие-то детские таланты могут ускользнуть от вас. Один ребенок может осознавать, что у него есть талант в какой-либо области, но будет стесняться и скрывать это. Другой , немедленно и с радостью сообщит всему миру о своих успехах. Но все же, как распознать действительно одаренного ребенка и не зарывать его талант в землю? Некоторые ученые считают, что бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. И я с этим полностью согласна. Просто рядом должен оказаться человек, который поможет распознать и развить этот неповторимый дар. В моей практике – это систематические занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Используя нетрадиционные техники, занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей. Нетрадиционные техники создают атмосферу непринуждённости и раскованности. Результат деятельности не может быть плохим или хорошим. Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Именно на таких занятиях очень легко отыскать будущего Пикассо. Ведь здесь ребёнок раскрывается, как цветок. Здесь он главный и не боится самовыражаться.
За двадцать лет своего педагогического стажа, я учила рисовать сотни детей, и как приятно осознавать, что мой труд не прошёл даром. Очень многие мои воспитанники связали свою жизнь ,в той или иной степени, с рисованием: кто-то стал дизайнером, кто-то архитектором, кто-то, так же как и я, учит детей рисовать и не даёт «зарывать» свой талант в землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...