Планирование Все что тебя касается
материал на тему
Здоровье и здоровый образ жизни не являются ценностью, когда тебе 14-17 лет. В этот период человек не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире. Здоровье – не самоцель, а средство для достижения цели. Средство для того, что бы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом. При этом мы понимаем, что запасы здоровья – не бесконечны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vse_chto_tebya_kasaetsya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Участники занятий – молодые люди 14-17 лет. Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (зависимости, опасность заражения инфекции, передающиеся половым путем и ВИЧ). С другой стороны, подростковый период – время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и огромного интереса к этим вопросам. Все это говорит том, что наши занятия будут актуальны именно для подростков.
Концепция программы
Здоровье и здоровый образ жизни не являются ценностью, когда тебе 14-17 лет. В этот период человек не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире. Здоровье – не самоцель, а средство для достижения цели. Средство для того, что бы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом. При этом мы понимаем, что запасы здоровья – не бесконечны. И здесь уместна аналогия с природными ресурсами. В преддверии экологической катастрофы человечество осознало, что нельзя хищнически относиться к природным богатствам, иначе будущее просто не наступит. Так и со здоровьем: мы не достигнем никаких целей, если ресурс нашего здоровья будет по-глупому истрачен в юности. Светлое будущее может и не наступить!
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Принцип актуальности
Наша программа основана на ценностях, актуальных для человека 14-17 лет. В этом возрасте идет активный поиск ответов на множество вопросов. Кто я? Какой я? С кем я? Как меня воспринимают? Почему я так поступаю? Почему так поступают со мной? Кем и каким я буду? Именно на эти вопросы участники (самостоятельно!) должны найти ответы в процессе наших занятий.
Принцип позитивности
Одна из задач нашей программы – показать подростку, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения.
Многие профилактические программы рассказывают, как делать нельзя, но редко говорят, что же делать вместо этого. Они не учат подростка пользоваться своими ресурсами так, чтобы его кипучая энергия была направлена в мирное русло. Иными словами, взрослый человек, который позитивно решил задачи подросткового возраста, в ситуации, когда ему понадобятся деньги, будет искать способ заработать их, ему и в голову не придет грабить банк или пользоваться другими деструктивными способами добычи денег. Точно так же, если он попадет в сложную жизненную ситуацию, он будет стремиться найти позитивный выход из нее, а не прибегнет к алкоголю или наркотикам. Следует отметить, что способ подобного мышления формируется именно в подростковом возрасте.
И данная программа помогает подростку в этом.
Принцип активности
Этот принцип, в основном, базируется на мастерстве ведущего и его способности реагировать и изменять занятие в соответствии с требованиями аудитории. Тогда информация, которую он предоставляет, будет всегда актуальна, интересна и востребована. Кроме того, очень важен и принцип активного участия группы. Древнее высказывание гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму». Занятия строятся с максимальным вовлечением участников в работу с помощью интерактивных методик: мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевых игр.
Принцип активного участия «работает» и на самого ведущего-волонтера. Именно он получает «главный приз» – развитие лидерских качеств и свободное владение актуальной информацией. Действительно, «хочешь понять сам – попробуй объяснить другому».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи, которые можно разделить на три группы:
1. Сообщение новой информации. Участники должны узнать, что такое репродуктивное здоровье, безопасное сексуальное поведение, кризисные ситуации, конфликт и его типы, зависимость (никотиновая, алкогольная и наркотическая), ВИЧ/СПИД и т.д.
2. Формирование заинтересованного отношения к теме здоровья. Через «эмоциональную включенность» участники должны сформировать собственное отношение к разным формам рискованного поведения и конструктивным способам решения проблем; понять, что их здоровье - в их руках.
3. Формирование поведенческих навыков ответственного отношения к своему здоровью.
Описание программы
Данная программа состоит из двух частей:
1. Основная программа: курс тренинговых занятий.
2. Организация досуга: дополнение к тренинговому курсу
Курс тренинговых занятий
Тренинговый курс состоит из 17 тематических занятий, а также вводного и заключительного занятий.
Темы занятий:
1. Искусство общения.
2. Жизненные ценности.
3. Эмоции.
4. Мужчина и женщина.
5. Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах).
6. Критическое мышление.
7. Курить или не курить.
8. Сопротивление давлению.
9. Наркотики: не влезай – убьет!
10.ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить.
11 .Развитие характера (уверенное поведение).
12.Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).
13.Кризис: выход есть.
14.Алкоголь: мифы и реальность.
15.Мое мнение.
16.Толерантность.
17.Мое будущее. Стратегии успеха.
Каждая из тем, приведенных выше, занимает два тренинговых занятия.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Ответственный | |
1. | 06.09 | Давайте знакомиться | |
2. | 13.09 | Искусство общения | |
3. | 19.09 | Жизненные ценности | |
4. | 26.09 | Эмоции | |
5. | 04.10 | Эмоции | |
6. | 11.10 | Мужчина и женщина | |
7. | 18.10 | Мужчина и женщина | |
8. | 25.10 | Разрешаем конфликты | |
9. | 01.11 | Разрешаем конфликты | |
10 | 15.11 | Критическое мышление | |
11. | 22.11 | Критическое мышление | |
12. | 29.11 | Курить или не курить | |
13. | 06.12 | Курить или не курить | |
14. | 13.12 | Сопротивление давлению | |
15. | 20.12 | Сопротивление давлению | |
16. | 27.12 | Наркотики: не влезай | |
17. | 10.01 | Наркотики: не влезай | |
18. | 17.01 | ВИЧ / СПИД: мы знаем, как себя защитить | |
19. | 24.01 | ВИЧ / СПИД: мы знаем, как себя защитить | |
20. | 31.01 | Развитие характера (Уверенное поведение) | |
21. | 07.02 | Развитие характера (Уверенное поведение) | |
22. | 14.02 | Я абсолютно спокоен! | |
23. | 21.02 | Я абсолютно спокоен! | |
24. | 28.02 | Кризис: выход есть! | |
25. | 07.03 | Кризис: выход есть! | |
26. | 14.03 | Алкоголь: мифы и реальность | |
27. | 21.03 | Алкоголь: мифы и реальность | |
28. | 04.04 | Мое мнение | |
29. | 11.04 | Мое мнение | |
30. | 18.04 | Толерантность | |
31. | 25.04 | Толерантность | |
32. | 02.05 | Мое будущее: стратегии успеха | |
33. | 11.05 | Мое будущее: стратегии успеха | |
34. | 23.05 | Подводим итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...
тематическое планирование факультатива "Вокруг тебя мир" 7 кл
литературный факультатив для 7 класса...
тематическое планирование факультатива "Вокруг тебя мир" 8 кл
Тематическое планирование факультатива как дополнение к литературе...
Классный час на тему "Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!"
Классный час будет полезен классным руководителям 5-7 классов. Он содержит тест на знание правил повдения в Интернете, так же в нем есть памятка по правилам безопасности в сети Интернет. В нем им...
Рабочая программа по профилактике употребления ПАВ "Всё, что тебя касается" 7 класс
Данная программа, предназначенная для учащихся 7 класса, составлена на основе программы формирования здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», разработанной коллективом авторов Фон...
Урок- игра "Все, что тебя касается"
Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классых руководителей, педагогов-организатор, педагогов дополнительного образования в воспитании толерантности у подрастающего поколения...
Рабочая программа учебного предмета "Всё, что тебя касается"
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Все, что тебя касается» для учащихся9-10 класссов разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ ЦО «...