Эссе " Мои замечательные мальчишки"
материал (5 класс) на тему

Кирилина Галина Петровна

В данном материале раскрывается возможность привлечения к занятиям  дополнительного образования мальчиков, развитие их познавательного интереса и творческого потенциала на примере технического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_zamechatelnye_malchishki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Мои замечательные  мальчишки»

                                                  Дополнительное образование

                                                               Учащиеся 4-7 классов

                                                Раздел « Техническое конструирование»

Как учитель технологии обслуживающего труда  я веду уроки и дополнительные занятия с девочками.  Но как-то так получилось, что в кабинет стали заходить мальчики.  И в разговоре с ними поняла, что им интересна техника.

         Способность создавать что- либо заложена в ребёнке с детства, особенно у мальчишек. Ведь им постоянно хочется разобрать игрушку, машинку, изучить, как она работает, как устроена, что в ней заложено, Они интересуются техникой. В начале - это велосипед, потом – мотоцикл. А как направить этот интерес в нужное русло?

        Мои наблюдения дали толчок и  для  моей фантазии и выдумки. Наши интересы совпали, так родилась наша совместная творческая деятельность.

       С каким желанием, воодушевлением  бегут мальчишки в кабинет, даже порой на перемене , чтобы выложить какую-нибудь идею, которая пришла им в голову , и где можно претворить  фантазию  в создании будущей модели.

       Не могу сказать, что мои мальчишки талантливы, но они активны, пытливы, любознательны. Это обычные мальчишки, которые на уроках занимаются удовлетворительно,  некоторые из неблагополучных семей. Между нами нет того давления учительства, которое порой чувствуется в отношениях с учениками. Но это и не означает – панибратство. Мы занимаемся техническим  конструированием и моделированием  макетов зданий, самолётов, ракет, военной техники.

      Всячески создаю условия, чтобы дети  могли проявить себя, придумывать, творить.

Принцип комфортности, которому следую, даёт возможность снять стрессовые факторы, помогает чувствовать себя как дома. Каждый ребёнок должен ощущать веру учителя в его способности. Создание ситуации успеха формирует в детях веру в себя.

     Дети и не догадываются, что  применяю такой метод решения творческих задач как метод « мозгового штурма».  Мы используем  любой подручный материал- это и картонные коробки ,картонные трубочки от бумажных полотенец, трубочки для коктейлей, пластмассовые стержни от катушечных ниток, пробки от бутылок и т. д. И вот обычные мальчишки начинают фантазировать, придумывать и создавать модели.     Вижу, что кто-то больше склонен к строительству макетов  зданий, кто-то больше увлекается  моделями самолётов, ракет, военной техникой.

      Мальчишки сами находят в Интернете информацию, создают презентации «Самолёты и вертолёты на вооружении армии России»,  «Парад военной техники на Красной площади в Москве»,  « Новое вооружение в армии», « Макеты домов» и т. д.

Весь материал изучается, анализируется устройство, необычность деталей и возможность их замены подручным материалом, способность передвижения будущей модели. Выбрав интересующую модель, обсуждаем, какой выбрать материал, каким способом соединить или скрепить детали, чем дополнить модель.  Общими усилиями и выдумкой рождается новое . Не секрет, что со своими моделями дети играют тут же за школьным столом.

         Таким образом,  приобретаются не только технические навыки, но и идёт общение, умение слушать друг друга,  адекватно воспринимать отклонения или предложения. Развиваются самые элементарные  способности мыслить, воспринимать, радость созидания , изобретательства, творчества

            Горжусь ими и всегда рада им помочь!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вперед, мальчишки и девчонки!"

Сценарий данного внеклассного мероприяти может быть использован для проведения праздника посвященного Дню защитника Отечества в 1-2 классах. Цель и задачи: Укрепление здоровья Воспитание па...

Спортивный праздник "Вперед мальчишки!"

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Участвуют юноши из 7-8 классов, а также пмощницы-девочки. Праздник проводим в спортивном зале школы в течение 60 мин, его ведущий -...

КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"

сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...

Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" 3 класс

Внеклассное мероприятие для мальчиков начальной школы, посвящённое Дню Защитника Отечества. Проводится в виде эстафет. Развивает у ребят ловкость, силу, координацию.Цели и задачи:- организация здорово...

Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...

эссе "Мои замечательные воспитанники"

laquo;Мои замечательные воспитанники» Когда я пришла работать в коррекционную школу, то первое впечатление было обманчиво-спокойным. После этого я прошла все стадии стресса: отрицание, гне...