Образовательная программа "Музыкальный инструмент "СКРИПКА"
рабочая программа по теме
Программа для "ДШИ" "Музыкальный инструмент "СКРИПКА" (Срок реализации 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_skripke.docx | 42.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Утверждаю
Директор МАУДО «ДШИ»
______________О.В.Кнаус
«__»_____________2016 г.
ПРОГРАММА
«Музыкальный инструмент»
(скрипка)
на 7 лет
Преподаватель
Кузора Татьяна Владимировна
Покачи 2016
Программа «Музыкальный инструмент (скрипка)» с уровнем реализации полного курса 7 лет для обучения детей на отделении инструментального музицирования и музыкального исполнительства школы прошла внутреннюю экспертизу на заседании отделения эстрадно-джазового инструментального исполнительства 05 сентября 2016 года, протокол №1 рекомендована Педагогическому совету школы для рассмотрения в качестве рабочей образовательной программы преподавателя Кузора Татьяны Владимировны 2016-2017 учебный год.
Программа «Музыкальный инструмент (скрипка)» является составной частью образовательных программ с уровнем реализации полного курса 7 лет для обучения детей на отделении общего эстетического образования школы рассмотрена на заседании Педагогического совета школы 05 сентября 2016 года, протокол №1, рекомендована директору школы для утверждения в качестве рабочей образовательной программы преподавателя Кузора Татьяны Владимировны 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящая общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Скрипка» (далее - программа) предназначена для обучающихся музыкального отделения по классу скрипки МАУДО «Детская школа искусств» г. Покачи (далее – ДШИ).
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направленность программы:
художественно-эстетическая, общеразвивающая.
Новизна, актуальность:
- формирование общей культуры учащихся, эстетического вкуса, культуры свободного досуга;
- развитие целеустремленности, трудолюбия, формирование способности к самостоятельным поступкам и принятию ответственности за их результаты;
- Выявление и развитие способностей ребенка, формирование потребности самовыражения через творчество;
- осуществление задачи ранней профессиональной ориентации наиболее одаренных учащихся;
Вид программы: модифицированная. За основу взята типовая образовательная программа по скрипке.
Педагогическая целесообразность:
- индивидуальное обучение в форме урока дает преподавателю возможность наиболее точно определить перспективы развития и организовать учебный процесс с учетом музыкальных способностей учащихся;
- занятия на скрипке способствуют приобщению к мировому и национальному культурному наследию;
- выбор программы в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей учащихся, доступность изучаемого материала, воспитание личности музыканта.
Цель:
- Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение скрипкой;
Задачи:
-обучающие:
- формирование навыков игры на скрипке и подготовка учащихся со средними способностями к самостоятельному творчеству;
- получение учащимися музыкального образования;
- приобретение исполнительских навыков игры на скрипке;
- выявление одаренных в области музыкального искусства детей в раннем возрасте;
- передача ученику знаний, умений, приемов игры на инструменте и исполнительской работы;
- организация учебного процесса, создание благоприятных условий для творческого развития детей;
- обеспечение индивидуального подхода к обучению для определения перспективы развития каждого ребенка;
- осуществление задачи ранней профессиональной ориентации наиболее одаренных детей;
- умение грамотно читать нотный текст;
- обогащение учащихся знаниями в области музыкального исполнительства;
- обучение навыкам игры в ансамбле;
-развивающие:
- организация внеурочной воспитательной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся;
- приобщение к мировому и национальному культурному наследию;
- развитие художественно-образного мышления;
- формирование общей культуры учащихся;
- формирование музыкально- интеллектуальных качеств;
- воспитание у учащихся интереса к занятиям музыкой;
- формирование образного мышления и эмоционального восприятия музыки;
-расширение музыкального кругозора (посещение концертов профессиональных музыкантов)
-воспитательные:
- практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей;
- формирование личности юного музыканта- участие в различных концертах, конкурсах, фестивалях, родительских собраниях, посещение выставок, спектаклей, обсуждение прочитанных книг;
- развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, дисциплины;
- воспитание грамотных слушателей
Отличительные особенности:
Программа дает возможность преподавателю осуществить дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определить перспективы развития и организовать учебный процесс с учетом музыкальных особенностей учащихся.
Особенности набора: свободный.
Возраст: программа предназначена для обучения детей с с 6,5-9 летнего возраста и до 18 лет.
Срок реализации: 7 лет.
Форма организации работы:
- индивидуальные занятия (специальность, чтение с листа, ансамблевое музицирование)
- мелкогрупповые занятия - от 2 до 10 человек (ансамбль)
Режим занятий: в соответствии с учебным планом.
Ожидаемые результаты:
По окончании ДШИ выпускник должен получить следующий комплекс знаний и умений:
- уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять музыкальные произведения основных жанров и стилистических направлений из репертуара детской музыкальной школы;
- владеть на уровне требований образовательной программы навыками игры в ансамбле, чтения с листа и ансамблевого музицирования с педагогом;
Овладеть достаточным музыкальным кругозором в области музыкального искусства на уровне требований образовательной программы;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения;
- иметь представление о музыкальных формах;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
- знать имена выдающихся композиторов и музыкантов;
- знать историю своего музыкального инструмента.
Способы проверки:
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы:
- наличие у обучающихся интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности инструмента скрипка для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание репертуара для инструмента скрипка, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- знание художественно – исполнительских возможностей инструмента скрипка;
- знание профессиональной терминологии;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно-оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучиваемых музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие навыков репетиционно- концертной работы в качестве солиста.
Учебный план.
Учебные планы разрабатываются ДШИ самостоятельно. Учебные планы программы «Скрипка» расчитаны на срок реализации 7 лет.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями в соответствии с программными требованиями.
Объем часов по полугодиям:
1 полугодие
Класс №№ | Темы программы класса скрипки | ||||||||
Терми- ноло- гия | Работа над поста- новкой | Разви- тие муз. данных | Упраж- нения | Гам- мы | Этю- ды | Пьесы | Круп ная форма | Общее кол-во часов | |
1 | 1 | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 | 5 | - | 24 |
2 | 1 | 5 | 3 | 2 | 2 | 4 | 6 | - | 24 |
3 | 1 | 5 | 2 | 2 | 5 | 7 | 5 | 5 | 32 |
4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 8 | 5 | 6 | 32 |
5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 8 | 7 | 7 | 32 |
6 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 8 | 7 | 7 | 32 |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 6 | 6 | 12 | 32 |
2 полугодие
Класс №№ | Темы программы класса скрипки | ||||||||
Терми- ноло- гия | Работа над поста- новкой | Разви- тие муз. данных | Упраж- нения | Гам- мы | Этю- ды | Пьесы | Круп- ная форма | Общее кол-во часов | |
1 | 1 | 6 | 4 | 2 | 2 | 5 | 10 | - | 30 |
2 | 2 | 6 | 4 | 3 | 4 | 7 | 10 | - | 36 |
3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 5 | 7 | 5 | 10 | 36 |
4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 5 | 6 | 12 | 36 |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 8 | 8 | 12 | 36 |
6 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 9 | 8 | 12 | 36 |
7 | - | - | - | - | 5 | 9 | 6 | 16 | 36 |
График образовательного процесса:
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учебный год делиться на 4 четверти.
При реализации программы продолжительность учебного года составляет 39 недель. Продолжительность занятий в 1-м классе составляет 32 недели, со 2-го по 7 класс – 33 недели.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих четверть учебных занятиях, академические концерты и экзамены проводятся на полугодовых завершающих учебных занятиях.
Итоговая аттестация учащихся в виде выпускных экзаменов проводятся в мае.
В учебном году предусматриваются каникулы (осенние, зимние, весенние) , в общей сложности составляющие не менее 30-ти дней. В 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Осенние, зимние. Весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Занятия проводятся с понедельника по субботу в одну смену – с 13.20 до 19.50; выходной – воскресенье. Основными формами организации и проведения образовательного процесса являются индивидуальные, мелкогрупповые (от 2-х до 10-ти чел.) и групповые (от 10-ти чел.) занятия. Расписание индивидуальных и групповых занятий составляется с учетом занятости детей в общеобразовательных школах.
СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
Аттестация: цели, виды, формы, содержание.
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.
Отслеживание уровня обученности учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители структурных подразделений, преподаватели. Оно проходит по следующим направлениям:
- установление фактического уровня навыков, знаний и умений по предмету ) текущая аттестация)
- проверка знаний и умений во время промежуточной аттестации;
- итоговая аттестация выпускников;
Текущий контроль успеваемости учащихся проводиться в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, путем выставления на уроках оценок по 10 –ти бальной системе: «отлично+» (5+), «отлично» (5), «отлично-« (5-), «хорошо+» (4+), «Хорошо» (4), «хорошо»- (4-), «удовлетворительно+» (3+), «удовлетворительно» (3), «удовлетворительно»- (3-), «не удовлетворительно» (2), Оценка «2» при аттестации учащегося является не удовлетворительной и свидетельствует о его неуспеваемости по предмету.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- академические концерты;
- технические зачеты;
- срез знаний (терминология);
- чтение с листа нот;
- контрольные уроки (в конце каждой четверти)
- экзамены.
Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов. Академических концертов, исполнения концертных программ, письменных и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся в пределах аудиторных учебных занятий.
Форму проведения промежуточной аттестации, а так же время проведения в течении полугодия ДШИ устанавливает самостоятельно.
При проведении промежуточной аттестации качества подготовки учащегося оценивается по 10-ти бальной системе.
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводиться с целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качество теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня комплекса знаний, умений и навыков. Сформированных у учащегося на определенном этапе обучения;
Систематичность контроля (периодичность проверки знаний, умений и навыков у всех учеников, накопление ряда отметок за разные виды работ) отражается в классных журналах, сводной ведомости учащихся. Весь объем учебной работы и выступлений учащихся в течение учебного года отражается в индивидуальном плане обучаемого, где дается полная характеристика с указанием положительных и проблемных сторон его развития.
Контроль знаний учащихся нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность в оценке уровня знаний и навыков, предусмотренных образовательной программой.
Оценки выставляются по окончании каждой четверти и учебного года. При выставлении четвертной оценки учитываются результаты текущего контроля, а так же оценки, полученные за контрольные уроки, зачеты или академические концерты, проходившие в данной четверти.
При выведении годовой (переводной) оценки учитывается следующее:
- четвертные оценки;
- оценка годовой работы ученика;
- оценка за выступление на зачете/ экзамене в конце учебного года;
- выступление ученика на конкурсах и концертах в течение года;
- другие выступления ученика в течение учебного года.
По завершении изучения полного курса учебного предмета аттестация учащегося проводится в предусмотренной программой форме в рамках промежуточной или итоговой аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.
Итоговая аттестация учащихся по завершении изучения полного курса учебного предмета проводится в форме выпускных экзаменов по следующим предметам:
- Специальность
- Ансамбль
Итоговая аттестация проводится в конце 7 класса. При проведении итоговой аттестации по итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Качество подготовки учащегося к выпускным экзаменам оценивается экзаменационной комиссией, сформированной приказом директора.
Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. Сроки пересдачи экзамена и состав экзаменационной комиссии устанавливаются приказом директора.
По результатам успешной итоговой аттестации выдается свидетельство об окончании ДШИ.
Критерии оценок качества подготовки обучающегося и качественные характеристики, которые закладываются в оценку:
Критерии оценки качества подготовки обучающегося:
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- понимание стиля, композиционных закономерностей в процессе воплощения художественного образа;
- владение исполнительской культурой;
- техническое мастерство;
- артистизм и творческое самовыражение в создании яркого художественного образа при исполнении;
- сценическая культура исполнения;
- соответствие исполняемых произведений возрасту обучающегося, сложность репертуара;
- стабильность исполнения;
- умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- знание профессиональной терминологии, скрипичного репертуара, в том числе ансамблевого;
- достаточный технический уровень владения инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов. Музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусства;
- наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.
Качественные характеристики, которые закладываются в оценку промежуточной аттестации:
Оценка «отлично+» (5+) ставится за неординарно яркое, артистичное, технически совершенное исполнение программы, сложность которой превышает требования программы ДШИ. В интерпретации произведения должна присутствовать высокая стилистическая культура и творческая индивидуальность исполнителя.
Оценка «отлично» (5) ставится за артистичное, технически качественное, продуманное и прослушанное исполнение программы, соответствующее классу обучения. В интерпретации должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, явное понимание художественного замысла композитора.
Оценка «отлично»- ставится за музыкальное, выразительное исполнение программы, сложность которой соответствует классу обучения. Произведения исполняются в заданном темпе, с качественным звуковедением и звукоизвлечением, учащийся свободно владеет исполнительским аппаратом. В интерпретации должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, ясное понимание художественного замысла композитора. Допускаются небольшие погрешности от волнения ( текстовые, ритмические, технические).
Оценка «хорошо+ »(4+) ставится за качественное, стабильное музыкальное исполнение программы, не отличающейся технической сложностью, но привлекающей продуманной сбалансированностью и стилистическим разнообразием произведений, а так же заинтересованным отношением к исполнению. Оценка может быть поставлена и за достаточно техническое и музыкальное исполнение сложной программы при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности, а так же при наличии погрешностей стилистического характера или метроритмической неустойчивости.
Оценка «хорошо» (4) ставится за уверенное, осмысленное, достаточно качественное исполнение программы умеренной сложности, в которой очевидна грамотная и профессиональная работа преподавателя.
Оценка «хорошо» ставится за ограниченное в музыкальном отношении исполнение программы с заниженной сложностью, за недостаточно технически качественную игру без проявления исполнительской инициативы, при понимании учащимся поставленных перед ним задач, как художественного, так и технического плана, владение основными исполнительскими навыками.
Оценка «удовлетворительно+» (3+) ставится за технически некачественную игру, в которой отсутствует стабильность исполнения, но просматривается выстроенность формы, в случае исполнения программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества, игра с остановками и многочисленными исправлениями.
Оценка «удовлетворительно» (3) ставится за формальное, невыразительное исполнение. Программа выучена неудовлетворительно, однако исполнение сбивчивое, имеются технические погрешности. Темп не соответствует заданому автором, отсутствует чувство стиля и формы. Учащийся слабо владеет инструментом, исполнительский аппарат зажат. Программа заниженной сложности.
Оценка «удовлетворительно»- (3-) ставится за технически слабую игру, в которой отсутствует стабильность исполнения, нарушена выстроенность формы, в случае исполнения программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества, игра с остановками и многочисленными исправлениями.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в случае существенной недоученности программы, при игре с крайне небрежном отношению к тексту, в случае фрагментарного исполнения, на крайне низком техническом и художественном уровне, а также в случае отказа выступать на экзамене по причине не выученности программы.
Качественные характеристики, которые закладываются в оценку
итоговой аттестации:
Оценка «отлично» (5) – яркая осмысленная игра, выразительная динамика; текст сыгран безукоризненно. Использован богатый арсенал выразительных средств, владение исполнительской техникой и звуковедением позволяет говорить о высоком художественном уровне игры. В интерпретации присутствует стилевая дифференциация исполнения и положительная индивидуальная составляющая.
Оценка «хорошо» (4) – игра с ясной художественно- музыкальной трактовкой, но не все технически проработано, определенное количество погрешностей не дает возможность оценить исполнение на «отлично». Интонационно и ритмически игра может носить неопределенный характер. В целом выступление ровное, сценически стабильное.
Оценка «удовлетворительно» (3)- средний технический уровень подготовки, бедный, недостаточно штриховой арсенал, определенные проблемы в исполнительском аппарате мешают донести до слушателя художественный замысел произведения. Требования программы соблюдаются на уровне верного воспроизведения текста при наличии претензий к технике исполнения, раскрытию художественного образа. Можно говорить о том, что качество исполняемой программы в данном случае зависело от времени, потраченного на работу дома или отсутствие интереса у ученика к занятиям музыкой.
Оценка «неудовлетворительно» (2)- исполнение с частыми остановками, однообразной динамикой, без элементов фразировки, интонирования, без личного участия самого ученика в процессе музицирования. Оценка «неудовлетворительно» так же ставится в случае отказа выступать на экзамене по причине не выученности программы.
Контрольные требования на разных этапах обучения:
За время освоения программы, обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки:
Младшие классы (1-2 классы):
- умение концентрировать внимание во время занятия и на выступлениях;
- освоение нотной грамоты;
- правильная постановка игрового аппарата;
- умение самостоятельно и грамотно делать первоначальный разбор музыкального произведения.
Средние классы(3-4 классы):
- поиск эмоционального отклика при исполнении музыкального произведения
- понимание и реализация основных музыкальных задач;
- развитие технических навыков и исполнительского мастерства.
Старшие классы (5-7 классы):
- развитие целеустремленности и трудолюбия;
- становление общей культуры обучающегося;
- развитие личностного отношения к исполняемым музыкальным произведениям, создание яркого музыкального образа;
- усовершенствование исполнительского мастерства;
- профессиональное ориентирование наиболее способных детей.
ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ.
Первый класс
Развитие музыкально-слуховых представлений. Начальное развитие музыкально-образного мышления. Усвоение названий частей скрипки и смычка. Основы организации целесообразных игровых движений (постановки). Простейшие штриховые, динамические и аппликатурные обозначения. Изучение первой позиции. Простейшие виды штриха – деташе целым смычком и его частями, легато по две ноты на смычок. Начальные виды разделения смычка. Переходы со струны на струну, плавное соединение движений смычка в его различных частях. Несложные упражнения для левой руки. Гаммы и трезвучия в наиболее легких тональностях. Исполнение народных мелодий и несложных пьес. Подготовка к чтению с листа.
В течение учебного года проработать с учеником : 5-6 мажорных (минорных) гамм и арпеджио ( тоническое трезвучие) в одну октаву, 10-12 этюдов, 8-10 пьес.
Примерная программа для перевода из 1 класса во 2 класс
- Гамма в одну октаву с одним арпеджио
Родионов К. Этюд № 21 ( начальные уроки игры на скрипке)
Калинников В. «Журавель»
Русская народная песня «Не летай , соловей» (обр. г. Киркова)
- Гамма в одну октаву с 1 арпеджио
Гарлицкий М. Этюд № 3 ( Избр. Этюды. Вып. 1)
Белорусская народная песня «Перепелочка» (обр. С Полонского)
Филиппенко А. «По малину в сад пойдем»
- Гамма в одну октаву с 1 арпеджио
Бакланова Н. Этюд №11(Избр. Этюды. Вып1)
Моцарт В. «Майская песня»
Бакланова Н. «Марш октябрят»
Второй класс
Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Дальнейшая работа над постановкой, интонацией, звукоизвлечением и ритмом. Изучение штрихов деташе, легато (до 4-х нот на смычок) и их чередование. Начало работы над мартле. Динамика звучания. Ведение смычка одновременно по двум струнам. Элементарные виды флажолетов. Ознакомление с простейшими видами двойных нот (в основном с применением открытых струн). Знакомство с позициями (2 и 3). Ознакомление с настройкой инструмента. Двухоктавные мажорные и минорные гаммы и трезвучия. Развитие начальных навыков чтения нот с листа (в присутствии педагога).
В течение учебного года проработать с учеником : 5-6 гамм (мажорных и минорных) и арпеджио трезвучий ( с обращениями) в две октавы, 8-10 этюдов, 7-8 пьес, 1-2 произведения крупной формы.
Примерная программа для перевода из 2 класса в 3 класс:
- Гамма в одну октаву и 2 арпеджио.
Бакланова Н. Этюд № 14 (Избр. Этюды Вып.1)
Бетховен Л. «Сурок»
Чешская народная песня «Пастушок» (обр. С Стемпневского)
- Гамма в две октавы и 2 арпеджио
Дулов Г. Этюд №42 (Избр. Этюды Вып.1)
Ридинг О. Концерт си-минор 1 ч.
- Гамма в две октавы и 2 арпеджио
Вольфанг Ф. Этюд №25 (Избр.этюды Вып1)
Багиров З. «Романс»
Вебер К. «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»
Третий класс
Дальнейшая работа над развитием музыкально-образного мышления. Работа над интонацией, ритмом, звукоизвлечением. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле, и их чередование. Усвоение позиций (1,2,3) и их смена. Двойные ноты и несложные аккорды в 1 позиции. Гаммы и трезвучия в отдельных позициях и с применением переходов. Хроматические последовательности. Подготовительные упражнения к исполнению трели. Подготовительная работа по усвоению навыков вибрации. Навыки самостоятельного разбора несложных произведений и чтение нот с листа.
В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 гамм ( мажорных и минорных) и арпеджио ( с обращениями) в 1,2,3 позициях и с переходами, 8-10 этюдов на различные виды техники, 6-8 пьес различного характера, 1-2 произведения крупной формы.
Примерная программа для перевода из 3 класса в 4 класс
- Гамма в две октавы и 3 арпеджио
Гаммель Г. Этюд №30 (Избр.этюды Вып.1)
Словацкая народная песня «Спи, моя милая»
Глюк К. «Веселый танец»
- Гамма в две октавы и 3 арпеджио
Комаровский А. Этюд №16 (Избр. Этюды Вып.1)
Чайковский П. «Старинная французская песенка»
Гендель Г. «Бурре»
- Гамма в две октавы и 3 арпеджио
Берио Ш. Этюд №34 (Избр. Этюды Вып.1)
Зейтц Ф. Концерт № 1, 1 ч.
Четвертый класс
Дальнейшая работа над развитием музыкально-образного мышления. Работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле и их чередование. Ознакомление со штрихом стаккато. Изучение первых пяти позиций, различные виды их смены. Несложные упражнения в более высоких (6 и 7) позициях. Упражнения и этюды в двойных нотах (1 позиция). Аккорды. Дальнейшее изучение двухоктавных гамм и трезвучий. Ознакомление с трехоктавными гаммами и трезвучиями. Навыки вибрации. Чтение нот с листа.
В течение учебного года проработать с учеником: 6-8 гамм ( мажорных и минорных) и арпеджио трезвучий (с обращениями) с переходами в позиции; 8-10 этюдов на различные виды техники, 6-8 разнохарактерных пьес, 1-2 произведения крупной формы.
Примерная программа для перехода из 4 класса в 5 класс
- Гамма в две октавы и 3 арпеджио.
Мострас К. Этюд №64 (Избр. Этюды Вып.1)
Раков «Рассказ»
Бах И. «Марш»
- Гамма в две октавы и 3 арпеджио.
Комаровский А. Этюд №41 (Изюр.этюды Вып1)
Перголези ДЖ. «Сицилиана»
Монюшко С. «Багатель»
- Гамма в 3 октавы и 4 арпеджио.
Мазас Ж. Этюд №6 (Соч.36, тетрадь 1)
Данкля Ш. Вариация №6 ( на тему Маркаданте)
Пятый класс
Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Работа над штрихами: деташе, легато, мартле, стаккато. Их различные чередования. Усвоение более высоких позиций. Двойные ноты в первых трех позициях. Работа над соединением позиций при исполнении двухголосия. Изучение трехоктавных гамм; трезвучий (с обращениями). Ознакомление с хроматической гаммой, исполняемой двумя видами аппликатуры- скольжением и чередованием пальцев. Ознакомление с квартовыми флажолетами. Чтение нот с листа.
В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 трехоктавных (мажорных и минорных) гамм, трезвучий ( с обращениями), 7-8 этюдов, 5-6 пьес, 1-2 произведения крупной формы.
Примерная программа для перевода из 5 класса в 6 класс
- Гамма в три октавы с 3 арпеджио.
Мазас Ж. Этюд №10 (Соч. 36, тетрадь 1)
Брамс И. «Колыбельная»
Яньшинов А. «Прялка»
- Гамма в три октавы с 3 арпеджио.
Мазас Ж. Этюд №17 (Соч. 36, тетрадь 1)
Вивальди А. Концерт ля-минор, 1 ч.
- Гамма в три октавы с 3 арпеджио и септаккордами
Донт Я Этюд №3 (Соч.37)
Акколаи Ж. Концерт ля-миногр
Шестой класс
Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе. Развитие техники левой руки: трели, различные виды соединения позиций; двойные ноты. Аккорды, флажателы. Изучение трехоктавных гамм и трезвучий с обращениями и септаккордами. Гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы). Хроматическая гамма, исполняемая двумя видами аппликатуры- скольжением и чередованием пальцев. Чтение нот с листа.
В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 мажорных и минорных трехоктавных гамм и трезвучий ( с обращениями), 2 гаммы двойными нотами (терции, сексты, откавы), 7-8 этюдов, 6-8 пьес, 1-2 произведения крупной формы.
Примерная программа для перевода из 6 класса в 7 класс
- Гамма в три октавы с 3 арпеджио
Крейцер Р. Этюд №3
Глиэр Р. «Вальс»
Бом К. «Непрерывное движение»
- Гамма в три октавы с 3 арпеджио с септаккордами
Крейцер Р. Этюд №5
Виотти Д. Концерт №23, 1 ч.
- Гамма в три октавы с 3 арпеджио с септаккордами и двойными нотами
Мазас Ж. Этюд №47 (Соч. 36, тетрадь 1)
Роде П. Концерт №7, 1 ч.
Седьмой класс
Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Работа над трехоктавными гаммами с трезвучиями и септаккордами. Хроматические гаммы. Гаммы в различных штриховых комбинациях. Гаммы двойными нотами. Усложнение техники штрихов деташе, легато, мартле, их комбинации, сотийе, стаккато, спиккато, рикошет.
В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 мажорных и минорных гамм, трезвучий с обращениями и септаккордами, 2-3 гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы), 2 хроматические гаммы, 6-8 этюдов, 5-6 пьес, 1-2 произведения крупной формы.
Примерная экзаменационная программа
- Гамма в 3 октавы с 3 арпеджио.
Мазас Ж. Этюд№17 (Соч. 36, тетрадь1)
Корелли А. Соната ми-минор, 1 и 2 ч.
Ипполитов-Иванов М. «Мелодия»
Прокофьев С. «Гавот» из «Классической симфонии»
- Гамма в 3 октавы с 3 арпеджио и септаккордами
Львов А. «Каприс» №3 соль-мажор.
Гендель Г.Ф. «Соната» №6 ми-минор, 1 и2 ч.
Крейслер Ф. «Канцонетта»
Чайковский П. «Песня без слов»
- Гамма в 3 октавы с 5 арпеджио, септаккордами и двойными нотами.
Роде П. «Каприс» №2
Гендель Г.Ф. «Соната» №2 соль-минор, 1 и2 ч.
Шпор Л. Концерт №2, 1 ч.
Массне Ж. «Размышление» (из оперы «Таис»)
- Гамма в 3 октавы с 5 арпеджио, септаккордами и двойными нотами.
Крейцер Р. Этюд №32
Роде П. Этюд №3
Виотти Д. Концерт №22, 1 ч.
Мясковский Н. «Воспоминание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...