Образовательная программа "Музыкальный инструмент "СКРИПКА"
рабочая программа по теме

Кузора Татьяна Владимировна

Программа для "ДШИ"  "Музыкальный инструмент "СКРИПКА" (Срок реализации 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_skripke.docx42.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

                  Муниципальное автономное  учреждение

                          дополнительного образования

                       «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

                                                                                        Утверждаю

                                                                             Директор МАУДО «ДШИ»

                                                                           ______________О.В.Кнаус

                                                                          «__»_____________2016 г.

                             ПРОГРАММА

                           «Музыкальный инструмент»

                                          (скрипка)

                                           на 7 лет

                                                                                              Преподаватель

                                                                  Кузора Татьяна Владимировна

                                       Покачи  2016

             Программа «Музыкальный инструмент (скрипка)» с уровнем реализации полного курса 7 лет для обучения детей на отделении инструментального музицирования и музыкального исполнительства школы прошла внутреннюю экспертизу на заседании отделения эстрадно-джазового инструментального исполнительства 05 сентября 2016 года, протокол №1 рекомендована Педагогическому совету школы для рассмотрения в качестве рабочей образовательной программы преподавателя Кузора Татьяны Владимировны 2016-2017 учебный год.

               Программа «Музыкальный инструмент (скрипка)» является составной частью образовательных программ с уровнем реализации полного курса 7 лет для обучения детей на отделении общего эстетического образования школы рассмотрена на заседании Педагогического совета школы 05 сентября 2016 года, протокол №1, рекомендована директору школы для утверждения в качестве рабочей образовательной программы преподавателя Кузора Татьяны Владимировны 2016-2017 учебный год.               

                      Пояснительная записка.

Настоящая общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Скрипка» (далее - программа) предназначена для обучающихся музыкального отделения по классу  скрипки МАУДО  «Детская школа искусств» г. Покачи  (далее – ДШИ).

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направленность программы: 

художественно-эстетическая, общеразвивающая.

Новизна, актуальность:

- формирование общей культуры учащихся, эстетического вкуса, культуры свободного досуга;

- развитие целеустремленности, трудолюбия, формирование способности к самостоятельным поступкам и принятию ответственности за их результаты;

- Выявление и развитие способностей ребенка, формирование потребности самовыражения через творчество;

- осуществление задачи ранней профессиональной ориентации наиболее одаренных учащихся;

Вид программы: модифицированная. За основу взята типовая образовательная программа по скрипке.

Педагогическая целесообразность:

- индивидуальное обучение в форме урока дает преподавателю возможность наиболее точно определить перспективы развития и организовать учебный процесс с учетом музыкальных способностей учащихся;

- занятия на скрипке способствуют приобщению к мировому и национальному культурному наследию;

- выбор программы  в зависимости от индивидуальных и возрастных  особенностей и возможностей учащихся, доступность изучаемого материала, воспитание личности музыканта.

Цель: 

- Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение скрипкой;

Задачи:

-обучающие:

- формирование навыков игры на скрипке и подготовка учащихся со средними способностями к самостоятельному творчеству;

- получение учащимися музыкального образования;

- приобретение исполнительских навыков игры на скрипке;

- выявление одаренных в области музыкального искусства детей  в раннем возрасте;

- передача ученику знаний, умений, приемов игры на инструменте и исполнительской работы;

- организация учебного процесса, создание благоприятных условий для творческого развития детей;

- обеспечение индивидуального подхода к обучению для определения перспективы развития каждого ребенка;

- осуществление задачи ранней профессиональной ориентации наиболее одаренных детей;

- умение грамотно читать нотный текст;

- обогащение учащихся знаниями в области музыкального исполнительства;

- обучение навыкам игры в ансамбле;

-развивающие:

- организация внеурочной воспитательной деятельности, направленной на развитие познавательных  интересов учащихся;

- приобщение к мировому и национальному культурному наследию;

- развитие художественно-образного мышления;

- формирование общей культуры учащихся;

- формирование музыкально- интеллектуальных качеств;

- воспитание у учащихся интереса к занятиям музыкой;

- формирование образного мышления и эмоционального восприятия  музыки;

-расширение музыкального кругозора (посещение концертов профессиональных музыкантов)

-воспитательные:

- практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации  детей;

- формирование личности юного музыканта- участие в различных концертах, конкурсах, фестивалях, родительских собраниях, посещение выставок,  спектаклей, обсуждение прочитанных книг;

- развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, дисциплины;

- воспитание грамотных слушателей

Отличительные особенности:

Программа дает возможность преподавателю осуществить дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определить перспективы развития и организовать учебный процесс с учетом музыкальных особенностей учащихся.

Особенности набора:  свободный.

Возраст: программа предназначена для обучения детей с с 6,5-9 летнего возраста и до 18 лет.

Срок реализации:  7 лет.

Форма организации работы:

- индивидуальные занятия (специальность, чтение с листа, ансамблевое музицирование)

- мелкогрупповые занятия - от 2 до 10 человек (ансамбль)

Режим занятий:  в соответствии с учебным планом.

Ожидаемые результаты:

По окончании ДШИ выпускник должен получить следующий комплекс знаний и умений:

- уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять музыкальные произведения основных жанров и стилистических направлений из репертуара детской музыкальной школы;

- владеть на уровне требований образовательной программы навыками игры в ансамбле, чтения с листа и ансамблевого музицирования с педагогом;

Овладеть достаточным музыкальным кругозором в области музыкального искусства на уровне требований образовательной программы;

- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения;

- иметь представление о музыкальных формах;

- уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;

- знать имена выдающихся композиторов и музыкантов;

- знать историю своего музыкального инструмента.

Способы проверки:

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы:

- наличие у обучающихся интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности инструмента скрипка для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание репертуара для инструмента скрипка, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

- знание художественно – исполнительских возможностей инструмента скрипка;

- знание профессиональной терминологии;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно-оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучиваемых музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие музыкальной памяти, развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

- наличие навыков репетиционно- концертной работы в качестве солиста.

                                          Учебный план.

Учебные планы разрабатываются ДШИ самостоятельно. Учебные планы программы «Скрипка» расчитаны на срок реализации 7 лет.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями в соответствии с программными требованиями.

                                 Объем часов по полугодиям:

                                            1 полугодие

Класс

№№

                      Темы программы класса скрипки

Терми-

ноло-

гия

Работа

над

поста-

новкой

Разви-

тие

муз.

данных

Упраж-

нения

Гам-

мы

Этю-

ды

Пьесы

Круп

ная

форма

Общее

кол-во

часов

1

1

6

4

2

2

4

5

-

24

2

1

5

3

2

2

4

6

-

24

3

1

5

2

2

5

7

5

5

32

4

1

3

1

2

6

8

5

6

32

5

1

1

1

2

5

8

7

7

32

6

1

1

1

2

5

8

7

7

32

7

1

1

1

1

4

6

6

12

32

                                                  2 полугодие

Класс

№№

                      Темы программы класса скрипки

Терми-

ноло-

гия

Работа

над

поста-

новкой

Разви-

тие

муз.

данных

Упраж-

нения

Гам-

мы

Этю-

ды

Пьесы

Круп-

ная

форма

Общее

кол-во

часов

1

1

6

4

2

2

5

10

-

30

2

2

6

4

3

4

7

10

-

36

3

1

4

2

2

5

7

5

10

36

4

1

2

2

2

6

5

6

12

36

5

1

1

1

1

4

8

8

12

36

6

1

1

1

-

4

9

8

12

36

7

-

-

-

-

5

9

6

16

36

                           График образовательного процесса:

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учебный год делиться на 4 четверти.

 При реализации программы продолжительность учебного года составляет 39 недель. Продолжительность занятий в 1-м классе составляет 32 недели, со 2-го по 7 класс – 33 недели.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих четверть учебных занятиях, академические концерты и экзамены проводятся на полугодовых завершающих учебных занятиях.

Итоговая аттестация учащихся в виде выпускных экзаменов проводятся в мае.

В учебном году предусматриваются каникулы (осенние, зимние, весенние) , в общей сложности составляющие не менее 30-ти дней. В 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Осенние, зимние. Весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Занятия проводятся с понедельника по субботу в одну смену – с 13.20 до 19.50; выходной – воскресенье.  Основными формами организации и проведения образовательного процесса являются индивидуальные, мелкогрупповые (от 2-х до 10-ти чел.) и групповые  (от 10-ти чел.) занятия. Расписание индивидуальных и групповых занятий составляется с учетом занятости детей  в общеобразовательных школах.

СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                  ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

Аттестация: цели, виды, формы, содержание.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий  контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Отслеживание уровня обученности учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители структурных подразделений, преподаватели. Оно проходит по следующим направлениям:

- установление фактического уровня навыков, знаний и умений по предмету ) текущая аттестация)

- проверка знаний и умений во время промежуточной аттестации;

- итоговая аттестация выпускников;

Текущий контроль успеваемости учащихся проводиться в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, путем выставления на уроках оценок по 10 –ти бальной системе: «отлично+» (5+), «отлично» (5), «отлично-« (5-), «хорошо+» (4+), «Хорошо» (4), «хорошо»-  (4-), «удовлетворительно+» (3+), «удовлетворительно» (3), «удовлетворительно»-  (3-), «не удовлетворительно» (2),  Оценка «2» при аттестации учащегося является не удовлетворительной и свидетельствует о его неуспеваемости по предмету.

Промежуточная аттестация  является основной формой контроля учебной работы учащихся. Основными формами промежуточной аттестации являются:

- академические концерты;

- технические зачеты;

- срез знаний (терминология);

- чтение с листа нот;

- контрольные уроки (в конце каждой четверти)

- экзамены.

Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов. Академических концертов, исполнения концертных  программ, письменных и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся в пределах аудиторных учебных занятий.

Форму проведения промежуточной аттестации, а так же время проведения в течении полугодия ДШИ устанавливает самостоятельно.

При проведении промежуточной аттестации качества подготовки учащегося оценивается по 10-ти бальной системе.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводиться с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качество теоретической  и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня комплекса знаний, умений и навыков. Сформированных у учащегося на определенном этапе обучения;

Систематичность контроля (периодичность проверки знаний,  умений и навыков у всех учеников, накопление ряда отметок за разные виды работ) отражается в классных журналах, сводной ведомости учащихся. Весь объем учебной работы и выступлений учащихся в течение учебного года отражается в индивидуальном плане обучаемого, где дается полная характеристика с указанием положительных и проблемных сторон его развития.

Контроль знаний учащихся нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность в оценке уровня знаний и навыков, предусмотренных образовательной программой.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и учебного года. При выставлении четвертной оценки учитываются результаты текущего контроля, а так же оценки, полученные за контрольные уроки, зачеты или академические концерты, проходившие в данной четверти.

При выведении годовой (переводной) оценки учитывается следующее:

- четвертные оценки;

- оценка годовой работы ученика;

- оценка за выступление на зачете/ экзамене в конце учебного года;

- выступление ученика на конкурсах и концертах в течение года;

- другие выступления ученика в течение учебного года.

По завершении изучения полного курса учебного предмета аттестация учащегося проводится в предусмотренной программой форме в рамках промежуточной или итоговой аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.

Итоговая аттестация  учащихся  по завершении изучения полного курса учебного предмета проводится в форме выпускных экзаменов по следующим предметам:

  1. Специальность
  2. Ансамбль

Итоговая аттестация проводится в конце 7 класса. При проведении итоговой аттестации по итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Качество подготовки учащегося к выпускным экзаменам оценивается экзаменационной комиссией, сформированной приказом директора.

Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. Сроки пересдачи экзамена и состав экзаменационной комиссии устанавливаются приказом директора.

По результатам успешной итоговой аттестации выдается свидетельство об окончании ДШИ.

Критерии оценок качества подготовки обучающегося и качественные характеристики, которые закладываются в оценку:

Критерии оценки качества подготовки обучающегося:

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с  программными требованиями, в том числе:

- понимание стиля, композиционных закономерностей в процессе воплощения художественного образа;

- владение исполнительской культурой;

- техническое мастерство;

- артистизм и творческое самовыражение в создании яркого художественного образа при исполнении;

- сценическая культура исполнения;

- соответствие исполняемых произведений возрасту обучающегося, сложность репертуара;

- стабильность исполнения;

- умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- знание профессиональной терминологии, скрипичного репертуара, в том числе ансамблевого;

- достаточный технический уровень владения  инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов. Музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусства;

- наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Качественные характеристики, которые закладываются в оценку промежуточной аттестации:

Оценка «отлично+» (5+) ставится за неординарно яркое, артистичное, технически совершенное исполнение программы, сложность которой превышает требования программы ДШИ. В интерпретации произведения должна присутствовать высокая стилистическая культура и творческая индивидуальность исполнителя.

Оценка «отлично» (5) ставится за артистичное, технически качественное, продуманное и прослушанное исполнение программы, соответствующее классу обучения. В интерпретации должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, явное понимание художественного замысла композитора.

Оценка «отлично»-  ставится за музыкальное, выразительное исполнение программы, сложность которой соответствует классу обучения. Произведения исполняются в заданном темпе, с качественным звуковедением и звукоизвлечением, учащийся свободно владеет исполнительским аппаратом. В интерпретации должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, ясное понимание художественного замысла композитора. Допускаются небольшие погрешности от волнения ( текстовые, ритмические, технические).

Оценка «хорошо+ »(4+) ставится за качественное, стабильное музыкальное исполнение программы, не отличающейся технической сложностью, но привлекающей продуманной сбалансированностью и стилистическим разнообразием произведений, а так же заинтересованным отношением к исполнению. Оценка может быть поставлена и за достаточно техническое и музыкальное исполнение сложной программы при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности, а так же при наличии погрешностей стилистического характера или метроритмической неустойчивости.

Оценка «хорошо» (4) ставится за уверенное, осмысленное, достаточно качественное исполнение программы умеренной сложности, в которой очевидна грамотная и профессиональная работа преподавателя.

Оценка «хорошо»  ставится за ограниченное в музыкальном отношении исполнение программы с заниженной сложностью, за недостаточно технически качественную игру без проявления исполнительской инициативы, при понимании учащимся поставленных перед ним задач, как художественного, так и технического плана, владение основными исполнительскими навыками.

Оценка «удовлетворительно+» (3+) ставится за технически некачественную игру, в которой отсутствует стабильность исполнения, но просматривается выстроенность формы, в случае исполнения программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества, игра с остановками и многочисленными исправлениями.

Оценка «удовлетворительно» (3) ставится за формальное, невыразительное исполнение. Программа выучена неудовлетворительно, однако исполнение сбивчивое, имеются технические погрешности. Темп не соответствует заданому автором, отсутствует чувство стиля и формы. Учащийся слабо владеет инструментом, исполнительский аппарат зажат. Программа заниженной сложности.

Оценка «удовлетворительно»- (3-) ставится за технически слабую игру, в которой отсутствует стабильность исполнения, нарушена выстроенность формы, в случае исполнения программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества, игра с остановками и многочисленными исправлениями.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в случае существенной недоученности программы, при игре с крайне небрежном отношению к тексту, в случае фрагментарного исполнения, на крайне низком техническом и художественном  уровне, а также в случае отказа выступать на экзамене по причине не выученности программы.

Качественные характеристики, которые закладываются в оценку                

                                         итоговой аттестации:

Оценка «отлично» (5) – яркая осмысленная игра, выразительная динамика; текст сыгран безукоризненно. Использован богатый арсенал выразительных средств, владение исполнительской техникой и звуковедением позволяет говорить о высоком художественном уровне игры. В интерпретации присутствует стилевая дифференциация исполнения и положительная индивидуальная составляющая.

Оценка «хорошо» (4) – игра с ясной художественно- музыкальной трактовкой, но не все технически проработано, определенное количество погрешностей не дает возможность оценить исполнение  на «отлично». Интонационно и ритмически игра может носить неопределенный характер. В целом выступление ровное, сценически стабильное.

Оценка «удовлетворительно» (3)- средний технический уровень подготовки, бедный, недостаточно штриховой арсенал, определенные проблемы в исполнительском аппарате  мешают донести до слушателя художественный замысел произведения. Требования программы соблюдаются на уровне верного воспроизведения текста при наличии претензий к технике исполнения, раскрытию художественного образа. Можно говорить о том, что качество исполняемой программы в данном случае зависело от времени, потраченного на работу дома или отсутствие интереса у ученика к занятиям музыкой.

Оценка «неудовлетворительно» (2)- исполнение с частыми остановками, однообразной динамикой, без элементов фразировки, интонирования, без личного участия самого ученика в процессе музицирования. Оценка «неудовлетворительно» так же ставится в случае отказа выступать на экзамене по причине не выученности программы.

         Контрольные требования на разных этапах обучения:

За время освоения программы,  обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки:

Младшие классы (1-2 классы):

- умение концентрировать внимание во время занятия и на выступлениях;

- освоение нотной грамоты;

- правильная постановка игрового аппарата;

- умение самостоятельно и грамотно делать первоначальный разбор музыкального произведения.

Средние классы(3-4 классы):

- поиск эмоционального отклика при исполнении музыкального произведения

- понимание и реализация основных музыкальных задач;

- развитие технических навыков и исполнительского мастерства.

Старшие классы (5-7 классы):

- развитие целеустремленности и трудолюбия;

- становление общей культуры обучающегося;

- развитие личностного  отношения к исполняемым музыкальным произведениям, создание яркого музыкального образа;

- усовершенствование исполнительского мастерства;

- профессиональное ориентирование наиболее  способных детей.

                   ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ.

                                         Первый класс

Развитие музыкально-слуховых представлений. Начальное развитие музыкально-образного мышления. Усвоение названий частей скрипки и смычка. Основы организации целесообразных игровых движений (постановки). Простейшие штриховые, динамические и аппликатурные обозначения. Изучение первой позиции. Простейшие виды штриха – деташе целым смычком и его частями, легато по две ноты на смычок. Начальные виды разделения смычка. Переходы со струны на струну, плавное  соединение движений смычка в его различных частях. Несложные упражнения для левой руки. Гаммы и трезвучия в наиболее легких тональностях. Исполнение народных мелодий и несложных пьес. Подготовка к чтению с листа.

В течение учебного года проработать с учеником : 5-6 мажорных (минорных) гамм и арпеджио ( тоническое трезвучие) в одну октаву, 10-12 этюдов, 8-10 пьес.

Примерная программа для перевода из 1 класса во 2 класс

  1. Гамма в одну октаву с одним арпеджио

Родионов К. Этюд № 21 ( начальные уроки игры на скрипке)

Калинников В. «Журавель»

Русская народная песня «Не летай , соловей» (обр. г. Киркова)

  1. Гамма в одну октаву с 1 арпеджио

Гарлицкий М. Этюд № 3 ( Избр. Этюды. Вып. 1)

Белорусская народная песня «Перепелочка» (обр. С Полонского)

Филиппенко А. «По малину в сад пойдем»

  1. Гамма в одну октаву с 1 арпеджио

Бакланова Н. Этюд №11(Избр. Этюды. Вып1)

Моцарт В. «Майская песня»

Бакланова Н. «Марш октябрят»

                                              Второй класс

Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Дальнейшая работа над постановкой, интонацией, звукоизвлечением и ритмом. Изучение штрихов деташе, легато  (до 4-х нот на смычок)  и их чередование. Начало работы над мартле. Динамика звучания. Ведение смычка одновременно по двум струнам. Элементарные виды флажолетов. Ознакомление с простейшими видами двойных нот (в основном с применением открытых струн). Знакомство с позициями (2 и 3).  Ознакомление с настройкой инструмента. Двухоктавные мажорные и  минорные гаммы и трезвучия. Развитие начальных навыков чтения нот с листа (в присутствии педагога).

В течение учебного года проработать с учеником : 5-6 гамм (мажорных и минорных) и арпеджио трезвучий ( с обращениями) в две октавы, 8-10 этюдов, 7-8 пьес, 1-2 произведения крупной формы.

        Примерная программа для перевода из 2 класса в 3 класс:

  1. Гамма в одну октаву и 2 арпеджио.

Бакланова Н. Этюд № 14 (Избр. Этюды Вып.1)

Бетховен Л. «Сурок»

Чешская народная песня «Пастушок» (обр. С Стемпневского)

  1. Гамма в две октавы и 2 арпеджио

Дулов Г. Этюд №42 (Избр. Этюды Вып.1)

Ридинг О. Концерт си-минор 1 ч.

  1. Гамма в две октавы и 2 арпеджио

Вольфанг Ф. Этюд №25 (Избр.этюды Вып1)

Багиров З. «Романс»

Вебер К. «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»

                                    Третий класс

Дальнейшая работа над развитием музыкально-образного мышления. Работа над интонацией, ритмом, звукоизвлечением. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле, и их чередование. Усвоение позиций (1,2,3) и их смена. Двойные ноты и несложные аккорды в 1 позиции. Гаммы и трезвучия в отдельных позициях и с применением переходов. Хроматические последовательности. Подготовительные упражнения к исполнению трели. Подготовительная работа по усвоению навыков вибрации. Навыки самостоятельного разбора несложных произведений и чтение нот с листа.

В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 гамм ( мажорных и минорных) и арпеджио ( с обращениями) в 1,2,3 позициях и с переходами, 8-10 этюдов на различные виды техники, 6-8 пьес различного характера, 1-2 произведения крупной формы.

        Примерная программа для перевода из 3 класса в 4 класс

  1. Гамма в   две октавы и 3 арпеджио

Гаммель Г. Этюд №30 (Избр.этюды Вып.1)

Словацкая народная песня «Спи, моя милая»

Глюк К. «Веселый танец»

  1. Гамма в   две октавы и 3 арпеджио

Комаровский А. Этюд №16  (Избр. Этюды Вып.1)

Чайковский П. «Старинная французская песенка»

Гендель Г. «Бурре»

  1. Гамма в   две октавы и 3 арпеджио

Берио Ш. Этюд №34 (Избр. Этюды Вып.1)

Зейтц Ф. Концерт № 1, 1 ч.

                                         Четвертый класс

Дальнейшая работа над развитием музыкально-образного мышления. Работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле и их чередование. Ознакомление со штрихом стаккато. Изучение первых пяти позиций, различные виды их смены. Несложные упражнения в более высоких (6 и 7) позициях. Упражнения и этюды в двойных нотах (1 позиция). Аккорды. Дальнейшее изучение двухоктавных гамм и трезвучий. Ознакомление с трехоктавными гаммами и трезвучиями. Навыки вибрации. Чтение нот с листа.

В течение учебного года проработать с учеником: 6-8 гамм ( мажорных и минорных) и арпеджио трезвучий (с обращениями) с переходами в позиции; 8-10 этюдов на различные виды техники, 6-8 разнохарактерных пьес, 1-2 произведения крупной формы.

         Примерная программа для перехода из 4 класса в 5 класс

  1. Гамма в две октавы и 3 арпеджио.

Мострас К. Этюд №64 (Избр. Этюды Вып.1)

Раков «Рассказ»

Бах И. «Марш»

  1.  Гамма в две октавы и 3 арпеджио.

Комаровский А. Этюд №41 (Изюр.этюды Вып1)

Перголези ДЖ. «Сицилиана»

Монюшко С. «Багатель»

  1. Гамма в 3 октавы и 4 арпеджио.

Мазас Ж. Этюд №6 (Соч.36, тетрадь 1)

Данкля Ш. Вариация №6 ( на тему Маркаданте)

                                             Пятый класс

Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Работа над штрихами: деташе, легато, мартле, стаккато. Их различные чередования. Усвоение более высоких позиций. Двойные ноты в первых трех позициях. Работа над соединением позиций при исполнении двухголосия. Изучение трехоктавных гамм; трезвучий (с обращениями). Ознакомление с хроматической гаммой, исполняемой двумя видами аппликатуры- скольжением и чередованием пальцев. Ознакомление с квартовыми флажолетами. Чтение нот с листа.

В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 трехоктавных (мажорных и минорных) гамм, трезвучий ( с обращениями), 7-8 этюдов, 5-6 пьес, 1-2 произведения крупной формы.

           Примерная программа для перевода из 5 класса в 6 класс

  1. Гамма в три октавы с 3 арпеджио.

Мазас Ж. Этюд №10 (Соч. 36, тетрадь 1)

Брамс И. «Колыбельная»

Яньшинов А. «Прялка»

  1.  Гамма в три октавы с 3 арпеджио.

Мазас Ж. Этюд №17 (Соч. 36, тетрадь 1)

Вивальди А. Концерт ля-минор, 1 ч.

  1. Гамма в три октавы с 3 арпеджио и септаккордами

Донт Я Этюд №3 (Соч.37)

Акколаи Ж. Концерт ля-миногр

                                              Шестой класс

Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе. Развитие техники левой руки: трели, различные виды соединения позиций; двойные ноты. Аккорды, флажателы. Изучение трехоктавных гамм и трезвучий с обращениями и септаккордами. Гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы). Хроматическая гамма, исполняемая двумя видами аппликатуры- скольжением и чередованием пальцев. Чтение нот с листа.

В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 мажорных и минорных трехоктавных гамм и трезвучий ( с обращениями), 2 гаммы двойными нотами (терции, сексты, откавы), 7-8 этюдов, 6-8 пьес, 1-2 произведения крупной формы.

             Примерная программа для перевода из 6 класса в 7 класс

  1. Гамма в три октавы с 3 арпеджио

Крейцер Р. Этюд №3

Глиэр Р. «Вальс»

Бом К. «Непрерывное движение»

  1. Гамма в три октавы с 3 арпеджио с септаккордами

Крейцер Р. Этюд №5

Виотти Д. Концерт №23, 1 ч.

  1. Гамма в три октавы с 3 арпеджио с септаккордами и двойными нотами

Мазас Ж. Этюд №47 (Соч. 36, тетрадь 1)

Роде П. Концерт №7, 1 ч.

                                         Седьмой класс

Дальнейшее развитие  музыкально-образного мышления. Работа над трехоктавными гаммами с трезвучиями и септаккордами. Хроматические гаммы. Гаммы в различных штриховых комбинациях. Гаммы двойными нотами. Усложнение техники штрихов деташе, легато, мартле, их комбинации, сотийе, стаккато, спиккато, рикошет.

 В течение учебного года проработать с учеником: 5-6 мажорных и минорных  гамм, трезвучий с обращениями и септаккордами, 2-3 гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы), 2 хроматические гаммы, 6-8 этюдов, 5-6 пьес, 1-2 произведения крупной формы.

                       Примерная экзаменационная программа

  1. Гамма в 3 октавы с 3 арпеджио.

Мазас Ж. Этюд№17 (Соч. 36, тетрадь1)

Корелли А. Соната ми-минор, 1 и 2 ч.

Ипполитов-Иванов М. «Мелодия»

Прокофьев С. «Гавот» из «Классической симфонии»

  1. Гамма в 3 октавы с 3 арпеджио и септаккордами

Львов А. «Каприс» №3 соль-мажор.

Гендель Г.Ф. «Соната» №6 ми-минор, 1 и2 ч.

Крейслер Ф. «Канцонетта»

Чайковский П. «Песня без слов»

  1. Гамма в 3 октавы с 5 арпеджио, септаккордами и двойными нотами.

Роде П. «Каприс» №2

Гендель Г.Ф. «Соната» №2 соль-минор, 1 и2 ч.

Шпор Л. Концерт №2, 1 ч.

Массне Ж. «Размышление» (из оперы «Таис»)

  1. Гамма в 3 октавы с 5 арпеджио, септаккордами и двойными нотами.

Крейцер Р. Этюд №32

Роде П. Этюд №3

Виотти Д. Концерт №22, 1 ч.

Мясковский Н. «Воспоминание»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...