Методическая разработка «Загадки для музыкальной викторины»
методическая разработка на тему

Даны загадки про нотную грамоту, про музыкальные инструменты и музыкальные термины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_dlya_muzykalnoy_viktoriny.docx23.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Загадки для музыкальной викторины

(про нотную грамоту)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (ноты)

Стоит пятиэтажный дом,

Проживают ноты в нём (нотоносец)

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички (нотный стан, ноты)

Пять линеек – дом для нот,

Нота в каждой здесь живёт,

Люди в мире разных стран,

Зовут линейки… (нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери

Он в нотоносце впереди. (скрипичный ключ)

На нотную запись смотрю, да смотрю,

Всё понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок…» (такт)

Писали ноты,  между ними

Черту всё время проводили

Вертикальная палочка та-

это …. (тактовая черта)

Сам с собой он поругался,

И от злости разорвался.

Такта этого начало

Позади всей пьесы стало. (затакт)

Точка над нотой

И точка под нотой,

Скажи-ка нам, точечка,

Кто ты?? ( стаккато)

- Ой дуга какая тут!

Как, скажи, тебя зовут?

- В пьесах роль моя важна,

Нотам очень я нужна

Для того, чтоб их учить,

Плавной поступью ходить.

Ну, а поступь та, ребята,

Называется … (легато)

Два стихотворения

В музыке, друзья, бывает

Что все ноты замолкают.

Это паузой зовут,

 Нотам отдохнуть дают.

Кирпичик, червячок, крючок,

Всё это паузы-молчок!

Крючок- молчи одну восьмушку,

А червячёчек- четвертушку,

Кирпичик вниз – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта.

Ну ,а кирпичик если так,

Молчать придётся целый так.

Музыкант и дирижер радуются с нами:

Про мажор и про минор, мы расскажем сами

Жили-были братья гномы.

Дом их рядом с нотным домом.
Брат Мажор с Минором братом –

Дав различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу,

Я – Минор, иду, грущу.

Я – Мажор, смеюсь, шумлю,

Я – Минор, шепчу и сплю.

Я – Мажор,весёлый гном,

Счастлив даже под дождём,

Я – Минор, печальный гном,

Грустный прихожу я в дом.

Я – Мажор, как помидор,

Красный, очень яркий,

Белым назовём Минор,

Как подснежник в парке.

Интересный разговор,

Стали мы друзьями,

Про мажор и про минор

Рассказали сами.

(Про музыкальные инструменты)

Их ставят на стол,

Когда стол накрывают,

На них музыканты        

В оркестре играют. (тарелки)

Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть. (ложки)

У какого инструмента струны есть и есть педаль,

А ещё клавиатура?

Что же это?? Наш … (Рояль)

Я музыкальный инструмент,

Но обо мне заходит речь

В домах, где холодно зимой,

И там, где люди топят печь. (труба)

Стоит на тонкой ножке

В деревянной одежке,

К плечу ее прижимают,

Обнимая,смычком играют. (виолончель)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (рояль)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (гармонь)

У неё вся душа нараспашку

 И хоть пуговки есть – не рубашка

Не индюшка,  а надувается,

И не птица, а заливается. (гармошка)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян-

Голосистый мой … (баян)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий ,круглый … (барабан)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

в ногу всем шагать велит. (барабан)

Как будто девушка запела

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё играет … (скрипка)

Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот - … (контрабас)

Музыкант смычок берёт,

К инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (контрабас)

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит.

Кто такая , отгадайка?

Это наша ….(балалайка)

Три струны, а звук какой!

С переливами,  живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент. ( балалайка)

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (орган)

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет        

Весь оркестр заменяет. (орган)

Этот струнный инструмент

Зазвучит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)

Звучит сигнал, на бой зовёт

Вставай, солдат, она поёт. (труба)

        

В переводе с немецкого это –«рог»

С трубою схожеа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно

А зовётся красиво он.

Это …. (валторна)

Муз.жанры, термины, понятия.

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Это танец нас пленил,

Его Штраус сочинил. (Вальс)

Танец дома в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется …. (мазурка)

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну, а танец - … ( полонез)

Балы ….балы … и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют … (менуэт)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекрасней спектакля в театрах нет.

А называется он просто …. (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют,

И музыку играл оркестр,

Спектакль как же назовут?  ( Опера)

Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре нам играют:

Птичка – флейта, волк – труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют …. (партитурой)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой (оркестр)

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают, это песня - … (Молитва)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поет в ответ. (солист)

Как монолог музыкальный зовётся,

Когда он на сцене артистом поётся? (ария)

На концерте без сомнения,

Это возглас восхищенья.

Чтоб ещё артист сыграл,        

Отгадай, что зал кричал? (браво, бис)

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив,         

Как зовется коллектив? (Квартет)

Исполнителей в нём восемь,

Отгадать ансамбль просим. (октет)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент,

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре президент! (Дирижёр)

Голос мальчишки и женщины тоже,

И инструмент, так на скрипку похожий, -

Всё называется словом одним.

Ты догадался, конечно, каким? (альт)

Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать. (пюпитр, пульт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка. ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...

Методическая разработка "Встречи в музыкальной гостиной" - "Классика - детям"

Встречи в музыкальной гостиной - это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания "Аве мар...

Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"

На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами....

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...