Рабочая программа внеурочной деятельности "Дебют", 3кл
рабочая программа по теме
Цель: создание условий способствующих проявлению активности школьников в театрализованной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_debyut_3_kl.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
(Л.Г.Выготский)
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения театр занимает особое место. Занятия театром не только учат занимать и создавать , но и развивать гармонически развитую личность.
Детский театр является профилактирущей дисциплиной в эстетическом цикле предметов, введенный в общеобразовательные школы.
Приходя в школу современный школьники имеет ограниченный запас знаний о театральной деятельности, о специфике занятий, развивающих тренингах, тренингах раскрепощения, с дефектами речи.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования, и составлена в соответствии с требованиями ФГОС , предусматривает развитие обучающимися на основе усвоения универсальных учебных действий, назначения и освоения мира.
А также обеспечивает решение следующих задач, заявленных ФГОС.
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
- духовно – нравственное развитие и воспитание школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья детей.
Актуальность Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна, поэтому и обусловило создания программы «Дебют».
Процесс театральных занятий строится на основе развивающихся методик и, прежде всего, теории ведущего вида деятельности А.Леонтьева, и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребенка – способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра – шаг к искусству, начало художественной деятельности.
На занятиях увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на раскрепощение организма т.е «снятие зажимов» у детей.
Дети, посещающие театральный кружок, показывают в учебе более высокие результаты, чем их сверстники. А происходит это за счет более развитого произвольного внимания, тренинга памяти, приобретенных навыков выразительного чтения, активизации мышления и познавательного интереса, развития творческого потенциала на театральных занятиях.
Отличительными особенностями являются:
- определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы;
- ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом;
- при планировании содержания занятий прописаны виды деятельности обучающихся по каждой теме.
Программа «Дебют» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы.
При разработке программы были использованы учебно – методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра, деятельности школьников в нем, также программа «Театр- творчество-дети» Колесниковой.И.В.
ЦЕЛЬ создание условий, способствующих проявлению активности младших школьников в театрализованной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.
ЗАДАЧИ:
- продолжить развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- совершенствование исполнительских умений детей в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций.
- совершенствование интонационной выразительности речи, развитие диалогической и монологической формы речи.
- побуждение детей к импровизации на тему знакомых сказок, рассказов, историй собственного сочинения индивидуально и коллективно с использованием игры-драматизации.
- стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Срок реализации программы - 1год обучения.
Количество часов в год: 34 часа (1час в неделю).
Продолжительность занятия: 40-45мин.
Принимаются дети по желанию, без определенного отбора.
Формы работы:
- практические занятия,
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- регулирование активности и отдыха (расслабления).
- словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
- метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения и пр.);
- работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.
Системы контролирующих материалов:
- Тесты,
- индивидуальные карточки-задания самопроверки,
- кроссворды,
- игры-задания.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п | Разделы | Теория | Практика | Всего |
1 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Санитарно – гигиенические требования. | 1 | - | 1 |
2 | Азбука театра | 1 | - | 1 |
3 | Секреты сценического мастерства Речевой этикет. | 1 | 3 | 4 |
4 | Сценические действия. | 1 | 3 | 4 |
5 | Пьесы миниатюры | 1 | 4 | 5 |
6 | Выбор пьесы и работа над ней | 1 | 17 | 18 |
7 | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 |
Итого: | 7 | 27 | 34 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, публичного сценического выступления, взаимодействия с большими и малыми социальными группами
личностные | метапредметные | предметные | |
знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | - необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; - о способах кукловождения кукол разных систем; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т. д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. - выступать перед публикой, зрителями. |
применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального мискусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...