Заповедная Европа
методическая разработка на тему
Идея проекта заключается в создании в Большереченском историко-этнографическом музее экспозиции, открывающей широкой аудитории культуру этнических поселений белорусов, эстонцев, латышей, немцев в северных таежных районах Омской области. Уникальность территории в том, что она была почти полностью освоена и заселена выходцами из европейской части Российской империи в ходе добровольного переселенческого движения рубежа ХIХ-ХХ веков. Экспозиция «Заповедная Европа» призвана расказать об «островках» таежных поселений, сохранивших этническую идентичность (традиции, уклад жизни, язык и фольклор) вплоть до настоящего времени.
Новая экспозиционное пространство совместит в себе функции музея и открытого («народного») архива. Интерактивные модули, игровые сценарии и маршруты позволят посетителям «пройти» путем переселенцев из Европы в Азию и по-земледельчески «обустроить» тайгу (раздел «Исход: из Европы в Сибирь»); почувствовать ритмы народного календаря и реконструировать обряды и праздники разных народов (раздел «Круг жизни: народный календарь»); в «звучащем архиве» услышать игру на этнических музыкальных инструментах и колыбельные песни на разных языках, заняться исследованием жизни слов и звуков в Сибири (раздел «Архив слов и звуков»); погрузиться в сегодняшнюю жизнь «заповедных» островков в тайге, разгадывая звуки и предметы крестьянской жизни, слушая устные воспоминания местных жителей, знакомясь с традиционными кулинарными рецептами (раздел «Энциклопедия заповедных деревень»).
В то же время новое эспозиционное пространство будет выполнять функции «народного архива», давая этническим сообществам возможность пополнять музейный банк данных о своих традициях (через фотографии, виде-материалы, устные рассказы). Немалое количество выходцев из этнических деревень, ныне живущие в Омске и районных центрах, где организованы национальные культурные общества, смогут поделиться знанием о своей истории, сохранившемся в памяти и семейных архивах. Таким образом, новое музейное пространство станет местом саморепрезентации местных сообществ, открывая Болшереченский музей для их творческих инициатив: организации временных фотовыставок, фестивалей и других культурных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednaya_evropa.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте: | ||||||
Номинация конкурса (выбрать) | Название проекта | |||||
Заповедная Европа. Музей этнических поселений Омского Севера. | ||||||
Общие сведения об организации: | ||||||
Полное наименование организации | Организационно-правовая форма (выбрать из выпадающего списка) | |||||
бюджетное учреждение культуры Омской области "Большереченский историко-этнографический музей" | ||||||
Сайт организации (в случае отсутствия сайта указать страницу организации в Интернете, в социальных сетях или на сайте www.museum.ru)* | Должность руководителя | |||||
Музеи Омского Приртышья | директор | |||||
Фамилия (Руководителя организации) | Имя | Отчество | ||||
Лопатина | Вера | Витальевна | ||||
Почтовый адрес организации: | ||||||
Почтовый индекс | Код региона (автомобильный) | Населенный пункт | Улица, № дома, № квартиры, офиса | |||
646670 | 55 | Большеречье | Красноармейская, д.9 | |||
Прочая контактная информация организации: | ||||||
Основной телефон с кодом | Дополнительный телефон с кодом | Номер факса с кодом | Электронная почта | Электронная почта дополнительная | ||
8 381-69-2-19-22 | 8- 38-169-2-19-22 | 8 38-169-2-19-22 | bolmuz@yandex.ru | bolmuz2@mail.ru | ||
Проекты, реализованные организацией на внебюджетные средства (за последние 3 года) | ||||||
Сроки реализации | Название проекта | Размер бюджета | Источник(и) финансирования | |||
2010 | Разные языки -одна память | 500тыс.руб. | В рамках общероссийской информационно -исследовательской программы "Музей нородной письменности", г.Сургут ХМАО-Югра | |||
2012 | Европа -Сибирь: Дорогами переселенцев | 350тыс.руб. | В рамках выставочного проекта Министерства культуры Омской области "Омская культура: мир без границ" | |||
…….. | …….. | …….. | …….. | |||
…….. | …….. | …….. | …….. | |||
…….. | …….. | …….. | …….. | |||
Руководитель проекта: | ||||||
Фамилия | Имя | Отчество | ||||
Лопатина | Вера | Витальевна | ||||
Должность | Дата рождения: | |||||
директор | 19.02.1959 | |||||
Почтовый индекс | Код региона (автомобильный) | Населенный пункт, адрес | ||||
646670 | 55 | Большеречье | ||||
Телефона с кодом | Мобильный телефон | Электронная почта | Электронная почта-2 | |||
8-381-2-2-19-22 | 8-908-112-27-96 | bolmuz@yandex.ru | bolmuz2@mail.ru | |||
Резюме руководителя проекта (краткая профессиональная биография) образование, опыт работы (за последние 3 года), с указанием организаций и должности; участие в проектной деятельности с указанием ссылок в интернете на реализованные проекты (сайт проекта, страница в интернете/социальных сетях, публикация постфактумов на сайтах организаций, на базе которых реализован проект); участие в деятельности сетевых и профессиональных организаций. Личная страница в интернете (социальных сетях), если есть. | ||||||
Образование: 1977- 1982 - Омский институт инженеров ж.д.транспорта, электротехнический факультет, г.Омск 2009 - ГОУ ВПО "Псковский государственный педагогический университет имени С.М.Кирова" по программе "Интегрированное управление водными ресурсами Российской Федерации", Псков 2009 - ГОУ ОО "Региональный инновационный центр", обучение по программе "Документационное обеспечение кадровой работы в государственных учреждениях культуры", Омск 2010 - ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования", по теме "Управление знаниями в условиях модернизации", Москва 2011 - ОРОО "Ресурсный Центр Общественно-Активных Школ", по программе дополнительного образования "Социальное предпринимательство", Омск 2011 - национально - исследовательский университет "Высшая школа экономики", ИИУВШЭ - Пермь, по программе "Упрвление государственными и муниципальными заказами", Омск. Трудовая деятельность: 1995 - по настоящее время директор Большереченского историко-этнографического музея 1995 - по настоящее время педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Центр Детского творчества", р.п.Большеречья. (совместительство) 2001 - по настоящее время руководитель районной экологической дружины "Юные робинзоны" 2007- 2013 - руководитель детско-юношеской комплексной (археологической и этнографической) экспедиции , на территории НАПП "Батаково" Основные реализованные проекты за последние 3 года: 2008-2010 Выставочный проект "Разные языки-одна память", научный руководитель Николаев Олег Рудольфович (Санкт-Петербург). Выставка к 65-летию Победы. В рамках общероссийской информационно-исследовательской программы "Музей народной письменности", г.Сургут ( ХМАО-Югра). 2010 - победитель Интернет-турнира «МодерниЗАция» в номинации «Образование», участие в Летней школе «Кре@тово» ( с 2 по 13 августа 2010 года, ООО «АПСЕЛФ», Московская область). 2011 - социально-предпринимательский проект "Путешествие в страну мамонтов", ОРОО "Ресурсный Центр Общественно - Активных Школ". 2012 - Конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире". Благотворительный фонд В.Потанина. Проект "Европа -Сибирь: Дорогами переселенцев". Тренировочный семинар конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" Основные публикации: - Жизнь омских крестьян 1920-1930-х годов в рисунках С.В.Вахрамеева: К вопросу о наивной визуальной этнографии. Лопатина В.В., Николаев О.Р. Славянский ход-2008. Материалы и исследования. Вып.4. Ханты-Мансийск-Сургут. 2008. С.172-188. - Галерея эпистолярного искусства Великой Отечественной. Лопатина В.В., Николаев О.Р. ПОЛЯРНАЯ СОВА. июнь 2010. 2010- конференция "Этнокультурное многообразие Северо-Западной Сибири: история и современность", Сургут, участие. 03.12.2010 | ||||||
Контактные лица проекта | ||||||
Фамилия | Имя | Отчество | ||||
Николаев | Олег | Рудольфович | ||||
Должность | Почтовый индекс | Код региона (автомобильный) | Населенный пункт | Улица, дом, комната | Телефон с кодом | Электронная почта |
научный сотрудник НИЦ "Мемориал" | 190 000 | 78 | Санкт-Петербург | наб.канала Грибоедова д.91кв.36 | 8-960-267-51-37 | ornikolaev@ yandex.ru |
Фамилия | Имя | Отчество | ||||
Погодин | Леонид | Иванович | ||||
Должность | Почтовый индекс | Код региона (автомобильный) | Населенный пункт | Улица, дом, комната | Телефон с кодом | Электронная почта |
директор НАПП "Батаково" | 644077 | 55 | г.Омск | Андрианова д.28 | 8-913-640-26-34 | batakowo@rambler.ru |
Фамилия | Имя | Отчество | ||||
Мартынова | Людмила | Викторовна | ||||
Должность | Почтовый индекс | Код региона (автомобильный) | Населенный пункт | Улица, дом, комната | Телефон с кодом | Электронная почта |
Председатель ДЮОО "Экологический центр" | 644010 | 55 | г.Омск | Маршала Жукова, д.109 | 8-3812 -30-24-00 | ohsyb@mail.ru |
Краткое содержание проекта (не более ½ страницы) | ||
Идея проекта заключается в создании в Большереченском историко-этнографическом музее экспозиции, открывающей широкой аудитории культуру этнических поселений белорусов, эстонцев, латышей, немцев в северных таежных районах Омской области. Уникальность территории в том, что она была почти полностью освоена и заселена выходцами из европейской части Российской империи в ходе добровольного переселенческого движения рубежа ХIХ-ХХ веков. Экспозиция «Заповедная Европа» призвана расказать об «островках» таежных поселений, сохранивших этническую идентичность (традиции, уклад жизни, язык и фольклор) вплоть до настоящего времени. Новая экспозиционное пространство совместит в себе функции музея и открытого («народного») архива. Интерактивные модули, игровые сценарии и маршруты позволят посетителям «пройти» путем переселенцев из Европы в Азию и по-земледельчески «обустроить» тайгу (раздел «Исход: из Европы в Сибирь»); почувствовать ритмы народного календаря и реконструировать обряды и праздники разных народов (раздел «Круг жизни: народный календарь»); в «звучащем архиве» услышать игру на этнических музыкальных инструментах и колыбельные песни на разных языках, заняться исследованием жизни слов и звуков в Сибири (раздел «Архив слов и звуков»); погрузиться в сегодняшнюю жизнь «заповедных» островков в тайге, разгадывая звуки и предметы крестьянской жизни, слушая устные воспоминания местных жителей, знакомясь с традиционными кулинарными рецептами (раздел «Энциклопедия заповедных деревень»). В то же время новое эспозиционное пространство будет выполнять функции «народного архива», давая этническим сообществам возможность пополнять музейный банк данных о своих традициях (через фотографии, виде-материалы, устные рассказы). Немалое количество выходцев из этнических деревень, ныне живущие в Омске и районных центрах, где организованы национальные культурные общества, смогут поделиться знанием о своей истории, сохранившемся в памяти и семейных архивах. Таким образом, новое музейное пространство станет местом саморепрезентации местных сообществ, открывая Болшереченский музей для их творческих инициатив: организации временных фотовыставок, фестивалей и других культурных событий. | ||
Сроки реализации проекта (дата начала - дата окончания) | Запрашиваемая сумма (в рублях) | |
июнь 2013г. - август 2014г. | 1640000 | |
Проблема, которую решает проект (не более ½ страницы) | ||
Основная проблема – в том, что этнокультурное многообразие северных районов Омской области (в том числе «острова» поселений белорусов, латышей, эстонцев, немцев) и уникальный опыт земледельческого освоения таежных земель не оценены в полной мере как культурное наследие региона и не используется как потенциал культурного и туристического развития. Местные этнокультурные традиции, на которых может и должно строиться брендирование Омской области, не введены в социо-культурный оборот и, соответственно, не представлены в музейных экспозцииях и музейных образовательных программах региона. С другой стороны, культурная память активно поддерживается самими местными сообществами. Несмотря на то, что многие таежные поселения до сих пор находятся в отдаленных труднодоступных местах, для них характерен высокий уровень хозяйственной и социокультурной активности. В них ведется работа по сохранению этнокультурных традиций (почти в каждом поселении есть музей, работают фольклорные ансамбли и ремесленные кружки), но она в основном ограничивается локальными рамками, не выходит в масштабы региона, не рассматривается как символический капитал Омской области, Западной Сибири, России. В то же время именно Большеречье, где будет создана экспозиция «Заповедная Европа», является важнейшей точкой туристической Ойкумены Омской области (здесь находится единственный в регионе зоопарк); через Большеречье проходят все дороги, идущие из Омска в северные районы области. При достаточной обеспеченности туристическими объектами (зоопарк, Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская», краеведческий музей, картинная галерея) в Большеречье до сих пор не было экспозиции, представляющей этнокультурное многообразие региона. Еще один аспект проблемы заключается в осутствие на культурном рынке области предложений для семейной и детской аудитории. Создание в Большереченском музее специального интерактивного пространства как раз призвано восполнить этот пробел, вводя в оборот новые для региона принципы создания экспозиции и новые формы музейной работы с посетителем. | ||
Цели и задачи проекта (не более ½ страницы) | ||
Цель: создание экспозиционного пространства, открывающего широкой публике, этнокультурное наследие народов Омской области. Совмещая функции игрового музея и открытого архива, данное музейное пространство выполняет образовательную и просветительскую миссию и, одновременно, является местом саморепрезентации местных этнических сообществ. Задачи: 1. Комплексное исследование (сочетающее экспедиционные и архивные формы работы) "островов" европейских этносов (белорусов, латышей, эстонцев, немцев) с целью выявления современного состояния этнических традиций и формирования банка данных для будущей экспозиции. 2. Разработка модели экспозиции, представляющей этнокультурные традиции и историю переселенцев и основанной на принципе активной включенности посетителя в процесс освоения материала. 3. Разработка пакета игровых программ для самой широкой, в первую очередь, детской и семейной аудитории. 4. Включение местных сообществ в процесс создания и фукнционирования музея через со-участие в создании «народного архива» и в организации выставок и этнокультурных фестивалей. 5. Внедрение новых форм партнерства: коммуникация "музей – местные сообщества"; межрайонное сотрудничество (в проекте участвуют 4 района Омской области: Большереченский, Тарский, Муромцевский, Седельниковский). | ||
Целевая аудитория проекта (количественные характеристики, качественные: возраст, сфера профессиональной деятельности). Опишите потребности каждой группы целевой аудитории, которые будут решаться вашим проектом. Опишите потребности музея в привлечении этой целевой аудитории. | ||
1. Население Большеречья, в первую очередь школьные группы, для которых будет разработана специальная годовая программа, а также семейная аудитория. 2. Местные сообщества - жители Большереченского, Тарского, Седельниковского, Муромцевского района, заинтересованные в сохранении этнокультурных традиций и их передачи будущим поколениям. 3. Туристы, в первую очередь также школьные группы и семейные посетители. Большеречье традиционно является одним из важнейших центров туризм в Омской области, так, Зоопарк ежегодно посещают около 125 000 человек. 4. Педагогическое сообществ, нуждающееся в новых методах повышения уровня этнографического знания и воспитания толерантности , получении новых образовательных программ, расширении сферы школьного познавательного туризма. 5. Творческие сообществ , испытывающие потребность в современных формах освоения этнокультурного наследия, открытии новых тем, сюжетов, культурных областей, стимулах к включению в практики культурных индустрий. | ||
Продукт и/или услуга, которая предоставляется в рамках проекта (желательно подчеркнуть уникальность) (не более ½ страницы) | ||
1. Музейное собрание материалов (продукт) - источниковая база по этнолокальным традициям севера Омской области, включающуя в себя научные полевые наблюдения, фото, видео, аудио, этнографические предметы, памятники письменности и др. 2. Музейная экспозиция «Заповедная Европа» (продукт), знакомящая широкую аудиторию с этнокультурными традициями европейских переселенцев в Омской области. 3. Игровые программы для школьной и семейной аудитории (услуги). 4. Экспресс-выставки (продукт), созданные в партнерстве с местными сообществами и представляющие современную жизнь (коллекции, творчество и др.) этнических поселений. 5. Площадка для саморепрезентации этнических культур (услуга) как новая форма взаимодействия с местными сообществами. | ||
Этапы реализации проекта (с описанием содержания деятельности в каждом этапе) | ||
Стартовый этап: 1. Июнь-июль 2013 г. Начало работы организационной группы проекта, планирование и согласование работ по проекту. Подготовка комплексного экспедиционного исследования в деревнях (этнолокальных «анклавах) северных районов Омской области, включая программу и методику исследований. Основной этап: 2. Август 2013 г. Проведение экспедиции во второй половине месяца (продолжительность – 14 дней). Основные населенные пункты – точки предполагаемого туристического маршрута: Тарский район – д. Михайловка, с. Литковка (немцы) д. Бобровка, д. Егоровка (латыши); Муромцевский район – д. Алексеевка, с. Поречье (белорусы); д. Седельниковский район – д. Эстонка, д. Лилейка (эстонцы). 3. Сентябрь-октябрь 2013 г. Обработка и анализ собранных материалов. Подготовка первой экспресс-выставки (по результатам летней экспедиции). Разработка дизайна, печать фотографий, монтаж выставки, пиар-компания, работа с местными сообществами. Работа над концепцией экспозиции. 4. Ноябрь – декабрь 2013 г. Открытие экспресс-выставки. Разработка дизайн-проекта экспозиции, разработка детальных эскизов всех экспозиционных модулей. Начало работы над игровыми программами. 5. Январь – март 2014 г. Подготовка второй экспресс-выставки (по материалам ,предоставленным местными сообществами). Разработка дизайна, печать фотографий, монтаж выставки, пиар-компания, открытие и проведение выставки. Изготовление экспозиционных модулей, подготовка текстов маршрутных листов, буклета и других сопроводительных материалов, разработка дизайна печатной продукции. 6. Апрель – май 2014 г. Монтаж экспозиции. Разработка и печать этикеток, экспликаций. Печать маршрутных листов, буклета и других сопроводительных материалов. Организация пиар-компании проекта, разработка и печать афиш и пригласительных билетов. Разработка игровых программ. 9. Июнь 2014 г. – открытие экспозиции, запуск и корректировка игровых программ. 10. Июль 2014 г. – корректировка игровых программ и сопроводительных текстов, подготовка отчета по проекту. В течение всего срока реализации проекта организационная группа, совместно с партнерами: - проводит поисковую и исследовательскую работу; - реализует программу освещения проекта в СМИ и социальных сетях (включая создание серийных передач на местном телевидении и радио). - проводит активную работу с местными сообществами. | ||
Члены проектной команды с описанием их функций в ходе реализации проекта (если проект рассчитан на целевую аудиторию со специфическими потребностями, то укажите специалистов, которых вы планируете привлечь для реализации проекта) | ||
Лопатина Вера Витальевна , директор бюджетного учреждения культуры Омской области "Большереченский историко-этнографический музей" - руководитель проекта, координация проекта, организация работ по созданию экспозиции, общее курирование информационного сопровождения (отвечает также за связи с СМИ Омской области), взаимодействие с международными и межрегиональными партнерами проекта, участие в полевых исследованиях . Погодин Леонид Иванович, директор НАПП "Батаково" - организация экспедиций, взаимодействие с партнерами проекта. формирование архива проекта, обработка материалов экспедиций, организация выставок, курирование работ по составлению итогового комплекта материалов по проекту, информационное обеспечение мероприятий, курирование работы Визит-центра. Николаев Олег Рудольфович, кандидат филологических наук - куратор научно-исследовательского направления проекта, разработка комплексных методик полевых исследований, руководство полевыми и архивными исследованиями, концептуальная разработка экспозиции, разработка игровых программ, участие в проектировании экспресс-выставок. Коростелева Мария Николаевна - куратор экспозиционного направления проекта, координация разработки концепции и художественного решения экспозиции, координация изготовления выставочных модулей, участие в разработке игровых программ, маршрутных листов, проектировании экспресс-выставок. | ||
Внешние партнеры, которые будут привлечены для реализации проекта с описанием их функций и мотивацией участия в проекте | ||
Администрация Большереченского муниципального района (заинтересована в создании экспозиции, представляющей этнокультурное многообразие региона); Администрация Тарского муниципального района (заинтересована в развитии музейного дела и района в целом); Администрация Муромцевского муниципального района ( заинтересована в развитии музейного дела, туризма и района в целом); Администрация Седельниковского муниципального района (заинтересована в развитии музейного дела, туризма и района в целом); Администрации сельских поселений Большереченского, Тарского, Муромцевского, Седельниковского районов, включенных в проект (заинтересованы в развитии музеев, туризма и района в целом ). ГУК "Омский Государственный историко-краеведческий музей", г. Омск (обеспечение архивными материалами по переселенцам; является методическим центром музейного дела в Омской области и поддерживает появление и реализацию проектов в музеях, расположенных в сельской местности); Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (транспортное обеспечение деятельности полевых исследований; поддерживает национальные культуры, сельские сообщества, социальное предпринимательство); Детско-юношеская общественная организация "Экологический центр", Омск (обеспечение деятельности волонтёров, транспортное обеспечение; заинтересована в развитии молодежного движения); ОФИАЭТ СО РАН, Омск (обеспечение архивных исследований, экспертное сопровождение; целенаправлено поддерживает сохранение национальных языков и национальных культур); БУК "Дирекция Национального археологического и природного парка "Батаково", Омск (транспортное и техническое обеспечение; имеет многолетний опыт сотрудничества с Большереченским музеем, заинтересовано в совместной реализации музейных проектов); БУК "Историко-культурный комплекс "Старина Сибирская", Большеречье (обеспечение музейными предметами и коллекциями, выставочным оборудованием для выставок; поддерживает этнические культуры на региональном уровне); БУК "Большереченский государственный зоопарк", Большеречье (софинансирование, транспортное обеспечение; заинтересовано в реализации совместных музейных проектов); Комитет по молодёжной политике и спорту, Большеречье (софинансирование, транспортные обеспечение; поддерживает инициативу молодежи); Телеканал ТV-12, Большеречье (информационное сопровождение; заинтересован в освещении новых культурных событий); Муниципальные музеи северных районов Омской области - Седельниковский, Муромцевский, Тарский (обеспечение музейными предметами и коллекциями, обмен опытом, партнерство; заинтересованы в совместных выставочных и др. проектах); Местная немецкая национально-культурная автономия Большереченского района (партнерство, участие в выставках; целенаправленно поддерживает сохранение и развитие языка и культуры немцев); Объединение национальных культур, г.Тара (обмен опытом и партнерство; поддерживают этнические традиции). | ||
Критерии оценки эффективности реализации проекта | ||
Количественные показатели: - количество посетителей экспресс-выставок и экспозиции; - количество публикаций и отзывов в СМИ (печатные, электронные, радио, телевидение); - показатели освещения проекта в социальных сетях Интернета (количество посещений и комментариев); - количество экскурсий и игровых программ, проведенных в рамках проекта; - количество откликов местного сообщества. 2.Качественные показатели: - отзывы, комментарии и мнения посетителей выставок и экспозиции; - оценки экспертов и музейных профессионалов; - содержание публикаций и комментариев, отзывов печатных и электронных СМИ и общественности; - мнения представителей местных сообществ о проекте; - оценка результатов проекта представителями местных органов власти, общественных организаций, туристских фирм, организаций науки, культуры, образования. | ||
Какие образцы в современной музейной практике являются для вас ориентирами в деятельности и станут основополагающими ориентирами при реализации проекта? | ||
Проекты, нацеленные на работу с местным сообществом, а также проекты , в которых использован принцип story-telling. Из европейских музеев я бы лично выделила Нидерландский музей под открытым небом (Netherlands Open Air Museum) , Музей эмиграции (Бременхавен), Музей Ливерпуля. | ||
Какие из реализованных музейных проектов вам наиболее близки и интересны? | ||
Из проектов, реализованных при поддержке фонда, я бы выделила следующие: "Страна Гайдарика", "Дни в Романовке", "Виштынецкие сокровища гномов", "Музейная фабрика". | ||
Какие проблемы современных российских музеев вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день? | ||
1.Инерция старых (отживших свое) моделей в музейной (особенно - выставочной, экспозиционной) деятельности. 2.Низкий уровень развития менеджмента и маркетинга музейной деятельности. 3. Низкий уровень проектной деятельности в музеях, начиная от стадии создания концепции. | ||
Ваша профессиональная мечта: | ||
Научиться писать и реализовывать проекты, которые, с одной стороны, были бы "живыми" (не "засушивали" бы природу и культуру, не искажали бы историческую память сообщества), а, с другой стороны, были бы инвестиционно привлекательными. | ||
Специфические вопросы по каждой номинации Ответьте только на вопросы в ТОЙ НОМИНАЦИИ, в которой Вы подаете заявку. | |
Музей и технологии туризма | |
Как проект повлияет на формирование имиджа/ бренда территории? | |
Как вам видится схема построения отношений с туристическим бизнесом? | …….. |
Объективная оценка местной инфраструктуры туризма для успешной реализации проекта (транспорт, связь, коммуникации, питание и пр.) | …….. |
Номинация «Музейные образовательные программы» | |
Какие образовательные цели вы ставите в рамках проекта? (На формирование каких компетенций рассчитан проект?) | …….. |
Какие проблемы (дефициты) основной образовательной программы профильных учреждений решает музей? Оцените востребованность образовательной программы на рынке образовательных услуг региона. | …….. |
Как задействован материал (фонды, знания) музея в образовательной программе? | …….. |
Номинация «Технологии музейной экспозиции» | |
Опишите концепцию экспозиции (основные разделы экспозиции и их содержание) | См. Приложение 1. |
Опишите профессиональные навыки авторской команды, которая будет реализовывать проект (художник, дизайнер, экспозиционер, зав. фондами и др.) | Экспозиционеры: Лопатина Вера Витальевна, директор Большереченского историко-этнографического музея – куратор, экспозиционер, автор следующих проектов: "Музей исчезнувших деревень", "Большереченский атлас России", "Европа-Сибирь: Дорогами переселенцев" и др. Николаев Олег Рудольфович, научный сотрудник НИЦ "Мемориал" (Санкт-Петербург), к.ф.н. – этнолог, куратор, автор и со-куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе: «Путешествие в Новый год» (Санкт-Петербургский планетарий, 2009-2010); «Это письмо я со слезами пишу… (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, 2010); «Разные языки – одна память» (Историко-культурный центр «Старый Сургут», 2010); «Путешествие в страну людиков» (Музей Кондопожского края – центр «Винзавод», Москва, 2011-2012) и др. Коростелева Мария Николаевна – куратор, автор и со-куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе интерактивных детских выставок в рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (с 2006 г.), выставок и проектов в Музее городской скульптуры, Музее театрального и музыкального искусства, Детском центре исторического воспитания (проект «Страна Гайдарика») (Санкт-Петербург), фестиваля «Музейный гид-2012» (Москва, Винзвод) и др. Художники: Фякинская Евгения Владимировна, Гезенцвей Елизавета Александровна – художники, авторы многочисленных выставок и экспозиций, в том числе интерактивных детских выставок в рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, выставок и проектов в Музее городской скульптуры, Музее театрального и музыкального искусства, Детском центре исторического воспитания (проект «Страна Гайдарика»), экспозиции «По следам Сайруса Смита» (Детский эколого-биологический центр на Крестовском острове), а также соавторы художественного проекта фестиваля «Музейный гид-2012» (Москва, Винзвод) и др. |
Приложите эскизную идею (в графическом исполнении) | См. Приложения 2, 3, 4, 5. |
Приложите фотографии зала/ пространства, где будет создана экспозиция | См. Приложение 6, 7, 8,9,10. |
Номинация «Музейные исследования» | |
Опишите базовую гипотезу, предмет и методы исследования. | …….. |
В чем, на Ваш взгляд, актуальность исследования? По каким критериям вы можете определить степень востребованности результатов проекта целевой аудиторией исследования? | …….. |
Как будут предъявлены результаты исследования? | …….. |
Номинация «Авторская» | |
Назовите модели и технологии вашего проекта, которые могут быть использованы в других организациях и на других территориях. Обозначьте актуальность этих технологий в контексте системных проблем и тенденций сферы. | …….. |
Как будет обеспечена устойчивость результатов проекта по истечении грантового договора? | …….. |
Комментарии:
* Если организация не представлена в интернете, то необходимо приложить несколько фотографий, демонстрирующих современное состояние музея, на базе которого планируется проект.
Обязательным приложением к заявке является сопровождающее письмо за подписью руководителя организации о поддержке проекта и готовности оказать содействие в ходе реализации в случае выхода проекта в финал конкурса и получении грантовых средств.
Общий объем заявки не должен превышать 10 страниц, не считая приложений.
Доработанная заявка направляется своему региональному координатору.
СТРУКТУРА БЮДЖЕТА ПРОЕКТА (итоговая сумма считается автоматически) Приложение 1 к заявке
Статья расходов | Средства Фонда В. Потанина | Средства из прочих источников | Общая сумма |
Административные и прочие расходы | |||
1. Организация экспозиции: - аренда технических средств; - организационные расходы; | 2000020000 | ||
00 | |||
00 | |||
00 | |||
00 | |||
00 | |||
00 | |||
Индивидуальная финансовая поддержка | |||
Руководитель проекта | 2500025000 | ||
Член команды проекта | 5850058500 | ||
Член команды проекта | 5400054000 | ||
Вознаграждение привлеченных специалистов. Эксперты: 3чел.х2500х3дней=22500 Видеооператор -1500р.х14дней=21000 | 6450064500 | ||
Член команды | 5400054000 | ||
1000010000 | |||
Командировочные и транспортные расходы | |||
Суточные, проживание и транспортные расходы (экспедиция). 4чел.самолет х 7500 х 2дороги =64000 4чел авто х 600р. х 2 дороги =4800 проживание 4чел. х 14дней х 200р.=11200 | 8720087200 | ||
Питание экспедиция | 84008400 | ||
Транспортные расходы (эксперты) 3чел. 3чел самолет х6000р. х 2дороги | 5400054000 | ||
Проживание экспертов - | 36003600 | ||
Питание экспертов | 900900 | ||
00 | |||
Оборудование и сопутствующие расходы | |||
8000080000 | |||
разработка проектов экспресс -выставок печать фотографий для экспересс-выстаовк | 4500045000 | ||
9000090000 | |||
Изготовление экспозиционных модулей 1.Печать большеформатных изображений (фотографий, баннеров) 2.Изготовление экспозиционных модулей (4 зала, общая площадь 167кв.м.) 3.Реставрация этнографических предметов 4.Изготовление реплик экспонатов. макетов жилищ 5.Приобретение расходных материалов 6.Приобретение видеорамок, видеопроектора | 13000001300000 | ||
этикетки, афиши, пригласительные, буклет | 3000030000 | ||
00 | |||
00 | |||
19851001985100 | |||
Комментарии В случае необходимости приведите по каждой из статей расходов пояснения и комментарии, дающие ясное представление о том каким образом и для чего будут использованы денежные средства по данной статье | Суточные, проживание и транспортные расходы (экспедиция, лето). 4чел.самолет х 10000 х 2дороги =80000 -проезд СПб-Омск, Омск-СПб 4чел авто х 700р. х 2 дороги =5600р.-проезд Омск -Большеречье. большеречье-омск проживание 4чел. х 10дней х 700р.=28000р.- гомтиница суточные 4 чел. х10д. х 200р.=8000р. |
УТВЕРЖДАЮ*
Должность руководителя организации Фамилия И.О. Дата Подпись руководителя организации Печать организации | Директор Лопатина Вера Витальевна 10.02.2013. |
Примечания | * Заявка утверждается руководителем (генеральным директором) организации с обязательным указанием должности и личной подписи, а также печати организации (вставьте скан печати и подписи). |
Общие требования к составлению бюджета
- Заявка должна включать в себя подробный постатейный бюджет, отражающий все предполагаемые затраты по проекту.
- Четыре выделенные основные статьи бюджета являются фиксированными и не подлежат изменению. Детализация расходов внутри основной статьи допускается в произвольном формате. Обязательным условием является прозрачность (ясность) всех описываемых расходов. После детализации всех статей расходов указываются суммарные показатели.
- Бюджет проекта составляется в рублях.
Величина запрашиваемого финансирования не должна превышать суммы, определенной условиями конкурса. При этом, общая сумма, необходимая для выполнения проекта, может быть больше запрашиваемой суммы. В этом случае, Вы должны указать источники дополнительного финансирования.
- Бюджет проекта должен быть составлен в соответствии со следующими ограничениями:
В рамках проектов не финансируется:
создание индивидуальных художественных произведений;
тиражирование книг, CD-ROMов, аудио- и видеокассет;
комплектование архивных, музейных, и библиотечных фондов;
проекты по автоматизации музейных и библиотечных фондов;
строительство, ремонт и реставрация зданий;
приобретение автотранспорта и средств мобильной связи;
расходы, связанные с публикацией материалов в СМИ.
Программа не поддерживает такие статьи расходов как “Непредвиденные расходы”, “Представительские расходы”, “Прочие расходы”.
Примечание: объем бюджета с комментариями – до 2 стр.
- Проект имеет значительно более высокие шансы на успех, если составленный бюджет отвечает следующим требованиям:
соответствует мероприятиям, планируемым в проекте;
каждая позиция бюджета обоснована и детально прокомментирована, приведены расчеты сумм по каждой статье;
расходы не являются завышенными или заниженными относительно реально существующего уровня;
в нем отсутствуют арифметические ошибки.
Административные и прочие расходы
1. Разработка концепции экспозиции – 80 000 руб.
2. Разработка проектов экспресс-выставок – 20 000 руб.
3. Разработка дизайн-проекта экспозиции – 90 000 руб.
4. Печать фотографий для экспресс-выставок – 40 000 руб.
5. Монтаж-демонтаж экспресс-выставок – 20 000 руб.
6. Изготовление экспозиционных модулей
6.1. Печать большеформатных изображений (фотографий, баннеров) – 80 000 руб.
6.2. Изготовление экспозиционных модулей (4зала, общая площадь 167 кв.м.) – 600 000 руб.
6.3. Приобретение расходных материалов – 200 000 руб.
6.4. Приобретение видеорамок, видеопроектора – 90 000 руб.
6.5. Реставрация этнографических предметов – 90 000 руб.
6.6. Изготовление реплик экспонатов, макетов жилищ – 110 000 руб.
6.7. Монтаж экспозиции – 80 000 руб.
Этикетки, афиши, пригласительные
Буклет и далее по списку
Разработка игровой программы – 20 000 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к информационному проекту "Заповедное дело в России". Часть 1
Данная презентация может быть с успехом использована на уроках экологии в 11 классе, на уроках биологии в 11 классе, а также на внешкольных мероприятиях экологической тематики....
Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.
УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...
Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.
Предмет: Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск...
Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс
В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг.. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс ИСТОРИЯ
Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг.. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс ИСТОРИЯ...