Анализ деятельности педагога дополнительного образования за 2013 – 2014 учебный год
учебно-методический материал по теме

Четвергова Ирина Ивановна

Согласно учебного плана  на 2013 – 2014 уч.г.  было скомплектовано 3 учебные группы (1-го, 2-го и 3-го года обучения)  кружка художественного вязания «Искусница» с общим количеством учащихся 28 человек. Учебная деятельность в кружке основывалась на реализации дополнительной образовательной программы кружка художественного вязания «Искусница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_iskusnitsa_2013-2014.docx86.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества р.п. Воротынец Нижегородской области

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2013 – 2014 учебный год

Сведения о педагоге:

  1. Фамилия, имя, отчество:      Четвергова Ирина Ивановна
  2.  Образование:                          высшее
  3. Название объединения:    кружок художественного вязания «Искусница»
  4. Квалификационная категория, дата присвоения:    высшая, 30.04.2010 г.
  5. Стаж педагогической работы по должности:  25 лет        
  6. Наличие наград, поощрений,  почётных званий: нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

     Согласно учебного плана  на 2013 – 2014 уч.г.  было скомплектовано 3 учебные группы (1-го, 2-го и 3-го года обучения)  кружка художественного вязания «Искусница» с общим количеством учащихся 28 человек. Учебная деятельность в кружке основывалась на реализации дополнительной образовательной программы кружка художественного вязания «Искусница».

На учебный год были выдвинуты следующие задачи:

  1. формирование специальных знаний по художественному вязанию, согласно годам обучения по образовательной программе  дополнительного образования детей кружка художественного вязания «Искусница»;
  2. развитие творческой активности и индивидуальных способностей ребёнка;
  3. формирование трудовых умений и навыков
  4. усиление воспитательной составляющей образовательного процесса;

 Динамика основных показателей учебной деятельности

Уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы

учебные группы, год обучения

кол-во обуч-ся

освоили дополнительную образовательную программу

переведены на следующую ступень обучения

окончили полный курс обучения

в полном объёме

(высокий уровень)

в необходи-мом объёме

(средний уровень)

не освоили программу

(низкий уровень)

1 гр. -1 год обучения

10

3

7

-

10

-

2 гр. –2 год обучения

9

2

7

-

9

-

3 гр. -3год обучения

9

3

6

-

9

Всего:

28

8

20

-

19

9

Полнота реализации дополнительной образовательной программы

учебные группы, год обучения

кол-во часов по учебному плану

кол-во выполненных часов

1 гр. – 1 год обучения

144

148

2 гр. – 2 год обучения

144

150

3 гр. – 3 год обучения

144

220

Углубленное изучение

72

72

Всего:

576

590

Учебный план в 2013 – 2014 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы пройдены

Уровень ЗУН

уч.группа, год обучения

кол-во обуч-ся

Уровень ЗУН обучающихся

высокий

средний

низкий

1 гр. – 1 год обучения

10

3

7

-

2 гр. – 2 год обучения

9

2

7

-

3 гр. – 3 год обучения

9

3

6

-

Всего:

28

8

20

-

По результатам итоговой аттестации учащихся  2013 – 2014 уч.года  28% учащихся (8 человек) имеют высокий уровень ЗУН; 72% учащихся – средний уровень ЗУН.

 

Сравнительный анализ уровня усвоения дополнительной образовательной программы и качества ЗУН уч-ся за три года

Учебный год

Кол-во уч-ся

Уровень ЗУН

Уровень усвоения программы

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2011-2012

28

12

15

1

12

15

1

2012-2013

29

7

22

-

10

19

-

2013-2014

28

8

20

-

8

20

-

Качество ЗУН уч-ся и уровень усвоения дополнительной образовательной программы

Динамика уровня теоретических и практических  ЗУН учащихся  по программе     оценивалась посредством  тестирования, зачётных занятий,  активность участия и творческие достижения в конкурсах, выставках, фестивалях муниципального, регионального и международного уровней.

       Уровень усвоения дополнительной образовательной программы осуществлялась путем проведения текущей и итоговой аттестации учащихся. Для выявления эффективности обучения в соответствии с требованиями дополнительной образовательной программы, эффективности влияния воспитательного процесса на развитие личностных качеств обучающихся использовала

  1. Тестирование по разделам дополнительной образовательной программы.
  2. Зачётные занятия.
  3. Викторина.
  4. Методика «Изучение общей эрудиции»
  5. Методика «Изучение наблюдательности»
  6. Методики изучения мотивационной сферы обучающихся («Настроение», «Ассоциации», «Краски»)

       Проанализирован результаты итоговой аттестации учащихся за три года можно сделать следующие выводы:

  1. за последние 2 учебных года отсутствуют учащиеся с низким уровнем ЗУН;
  2. около  20% учащихся по итогам 2012-2013 и 2013-2014 уч.гг. имеют высокий уровень знаний, умений и навыков;
  3. все  учащихся усвоили учебный материал дополнительной образовательной программы в необходимом  объёме.

        Всё это свидетельствует о высокой результативности образовательного процесса.

Одним из показателей качества реализации дополнительных образовательных программ является результативность достижений учащихся. Учащиеся кружка «Искусница» участвуют в  конкурсах детского творчества различного уровня по своему профилю деятельности, результативность участия в конкурсах за три года  можно проследить по таблице:

уровень

Название конкурса

Ф.И. участника

результат

2011-2012 уч.г.

муниципальный

Конкурс прикладного творчества «Рождественская ёлка» в рамках рождественского фестиваля «Святые вечера»

Денисова Людмила

лауреат

муниципальный

Конкурс прикладного творчества «Рождественская ёлка» в рамках рождественского фестиваля «Святые вечера»

Жегалина Мария

лауреат

муниципальный

Районный этап областного конкурса «Творчество: традиции и современность»

Кузяева Ольга

победитель

региональный

Епархиальный конкурс детского прикладного творчества «Красота Божьего мира»

Зиновьева Юлия

Диплом лауреата

региональный

Епархиальный конкурс детского прикладного творчества «Красота Божьего мира»

Голенкова Ирина

Диплом лауреата

региональный

Областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

Кузяева Ольга

Грамота «За яркий образ»

региональный

Областной конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт – деко»

Васильева Юлия

Грамота «За яркий образ»

2012-2013 уч.г.

муниципальный

Конкурс прикладного творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера»

Денисова Людмила

Диплом лауреата

муниципальный

Конкурс прикладного творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера»

Кучева Алёна

Диплом лауреата

региональный

Областной конкурс «Творчество: традиции и современность

Кучева Алёна

Диплом 2 место

региональный

Областной конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко»

Денисова Людмила

Диплом 3 место

2013-2014 уч.г.

муниципальный

Конкурс детского творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера»

Денисова Людмила

Победитель (грамота)

муниципальный

Конкурс детского творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера»

Гурьянова Люба

Победитель (грамота)

региональный

Епархиальный конкурс детского декоративно – прикладного творчества «Свет рождественской звезды»

Денисова Людмила

Лауреат 3 степени

региональный

Областной конкурс «Новогодний серпантин»

Денисова Л.

Кучева Алёна

Круглова К.

Грамота «За творческую работу»

региональный

Областной конкурс «Творчество: традиции и современность

Денисова Людмила

участник

Сохранность контингента  учащихся

уч.группа, год обучения

кол-во обуч-ся  в начале уч.г.

кол-во обуч-ся в конце учебного года

сохранность контингента

%

1 гр. – 1 год обучения

10

10

100%

2 гр. – 2 год обучения

10

10

100%

3 гр. – 3 год обучения

9

9

100%

Всего:

29

29

100%

Сравнительный анализ сохранности и преемственности контингента  обучающихся за  три года

учебный год

всего уч-ся

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

всего

относительно 1-го года

%

всего

относительно 1-го года

%

2011-2012

28

10

9

78%

9

78%

2012-2013

29

10

10

8

70%

9

9

100%

2013-2014

28

10

9

6

67%

9

7

70%

       Из анализа  сохранности  и преемственности контингента учащихся  видно, что на протяжении трёх лет стабильно сохраняется контингент учащихся на период реализации дополнительной образовательной программы (три года). В 2013-2014 уч.г. контингент учащихся  2-го года обучения сохранился в объёме 67% от количества учащихся 1-го года обучения, контингент учащихся 3-го года обучения сохранился на   70%, от количества учащихся 1-го года обучения,  что выше показателя, предусмотренного Уставом МБОУ ДОД ДДТ р.п.Воротынец. Это свидетельствует о стабильности коллектива творческого объединения и удовлетворённости учащихся работой  объединения.

Интерес обучающихся  к занятиям в объединении

уч.группа, год обучения

кол-во обуч-ся

Интерес к занятиям в кружке

устойчивый

формирующийся

неустойчивый

1 гр. – 1 год обучения

10

3

5

2

2 гр. – 2 год обучения

10

6

3

1

3 гр. – 3 год обучения

9

9

-

-

Всего:

29

18

8

3

       Диагностика учащихся по определению положительной мотивации к занятиям в кружке проводилась в марте 2014 г.

 Использовала  следующие методики:

  1. Изучение отношения обучающихся к учебной деятельности в кружке.
  2. Анкета «Изучение уровня удовлетворенности  программами  дополнительного образования детей».
  3. Микроисследование «Атмосфера в кружке»
  4. Тест «Коммуникативные и организаторские способности»

Результаты  воспитательной деятельности, взаимодействие с социумом

Цель воспитательной деятельности:  Формирование творческой, социально – адаптированной личности  посредством творческой деятельности в кружке художественного вязания «Искусница».

Воспитательная работа проводилась по направлениям:

- духовно – нравственное воспитание  (беседы, обсуждения);

- формирование нравственных принципов и культуры поведения (конкурсно – игровая программа «Школа хороших матер, ролевые игры);

- навыки здорового образа жизни (беседы, физкультминутки, разучивание комплекса упражнений, анкетирование, подвижные игры, зимняя прогулка в лес);

- трудовое и социальное воспитание (изготовление сувениров )

Перечень проведённых воспитательных мероприятий

№ п/п

наименование мероприятий

дата проведения

участники

кол-во

1.

Беседы:

«Поговорим о вежливости»;

«Если хочешь быть здоров»;

сентябрь

октябрь

май

обуч-ся

28

25

15

2.

День знакомства в кружке «Давайте познакомимся»

сентябрь

обуч-ся

28

3.

конкурсно – игровая программа «Школа хороших манер»

ноябрь

обуч-ся

25

4.

Рождественские посиделки

январь

обуч-ся

родители

29

5.

конкурсная программа «Классная девчонка»

март

обуч-ся

родители

25

6.

Отчётное мероприятие «Радуга»

май

обуч-ся

родители

30

7.

Мини-выставки детского творчества  в кружке:

- выставка новогодних композиций;

- выставка авторских открыток из ниток;

- «наряды для куклы своими руками»

декабрь

февраль

апрель

обуч-ся

родители

30

Уровень воспитанности

уч.группа, год обучения

кол-во обуч-ся

Уровень воспитанности  обучающихся

низкий

средний

высокий

1 гр. – 1 год обучения

10

9

1

2 гр. – 2 год обучения

10

9

3 гр. – 3 год обучения

9

1

8

Всего:

29

19

9

%

68%

32%

Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики:

- анкеты «Отношение в коллективе», «Поведение на природе»;

- опрос «Мой кружок»;

- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение»

Использование современных образовательных  технологий,  методик  в образовательном процессе

В рамках реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей применяла следующие  педагогические технологии:

  1. Технология развивающего обучения (Л.В.Занков)

Направлена на развитие личности и её способностей.

Используется при повторении и воспроизведении пройденного материала, при объяснении нового материала, при выполнении обучающимися практических работ.

  1. Технология дифференцированного обучения (И.Унт)

Использование данной технологии позволяет создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития творческих интересов и способностей каждого ребёнка.

                    На занятиях кружка используются разнообразные виды    деятельности, разноуровневые задания для обучающихся с учётом их подготовленности.

  1. Технология педагогики-сотрудничества (Л.С.Выготский, С.Т.Шацкий)

Процесс обучения – это творческое взаимодействие педагога и обучающегося. Совместно вырабатываются цели, содержание занятий, даётся совместная оценка деятельности обучающегося на занятии.

  1. Игровые технологии

Игра является средством общения, обучения и накопления жизненного опыта обучающихся. Игровые педагогические технологии включают методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр: ролевые игры, дидактические игры, коммуникативные, познавательные игры. Используется данная технология как в урочной, так и во внеурочной деятельности      

Методическая деятельность

Работа по самообразованию

В 2013-2014 уч.году работала по теме самообразования:

«Мониторинг учебно – воспитательного процесса, как итог освоения дополнительной образовательной программы».

Целью данной работы являлось  формирование  диагностического инструментария  по отслеживанию результативности освоения дополнительной образовательной программы кружка художественного вязания «Искусница».

       В результате работы по теме самообразования:

  1. разработаны критерии определения уровня подготовки учащихся кружка художественного вязания «Искусница» по годам обучения;
  2.  подобраны диагностические методики   по отслеживанию результатов освоения  дополнительной образовательной программы, уровню воспитанности учащихся в творческом объединении.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта  в 2013 – 2014 уч.г. были оформлены методические разработки:

название  методической  разработки

срок создания

способ распространения

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление цветов из ниток»

2013-2014 уч.г. (январь)

участие в областном конкурсе методических материалов;

участие во Всероссийском конкурсе «Дополнительное образование 21 века»

Методическая разработка учебного занятия для детей младшего школьного возраста «Тряпичная кукла – берегиня «Куватка»

2013-2014 уч.г. (март)

Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества

 Творческий проект учащихся «Вязаные украшения для новогодней ёлки»

2013-2014 уч.г. (в стадии доработки)

Проведение мастер-классов, обучающих семинаров, выступления на педсоветах и пр.

дата проведения

тема

аудитория

декабрь 2013 г.

«Снежинки в технике изонить»  – мастер-класс

Родительский клуб «Свеча»

05.11.2013 г.

«Открытка в технике «изонить» - мастер-класс

Участники районного семинара классных руководителей «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО: опыт, результаты проблемы.

06.11.2013

«Открытка в технике «изонить» - мастер-класс

Участники районной конференции «Педагогика Сотрудничества – педагогика Успеха»

25.02.2014 г.

«Цветы из ниток» - мастер-класс

Уч-ся ДДТ

03.06.2014 г.

10.06.2014 г.

18.06.2014 г.

«Букет цветов в технике «изонить»

Участники прогулочной группы «Радость»

23.12.2013 г.

«Волшебные петельки» - открытое занятие

Педагоги ДДТ

17.03.2014 г.

«В гостях у бабушки рукодельницы» - открытое занятие

Педагоги ДДТ

13.11.2013г.

«Творческий потенциал личности ребёнка» - выступление на семинаре педагогов д/о

Педагоги ДДТ

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Современный менеджмент в дополнительном образовании детей» (144 часа).

Выводы:

  1. Задачи, оставленные в начале года по организации учебно – воспитательного процесса в кружке выполнены полностью.
  2. Учебный план в 2013 – 2014 уч.году выполнен в полном объёме.
  3. Сохраняется контингент учащихся на протяжении реализации дополнительной образовательной программы (3 года).
  4. Большинство учащихся удовлетворены работой объединения, проявляют устойчивый интерес к занятиям в кружке.
  5. Реализован план по самообразованию и методической деятельности  педагога.

Задачи на 2014 – 2015 уч.г.

  1. Развивать  творческую личность, раскрывающую свои способности на основе умений и  навыков художественно-творческой деятельности,  посредством освоения техники художественного вязания.
  2. Активнее использовать в образовательной деятельности метод проектного обучения.
  3. Изучить и применять в своей работе педагогический опыт работы педагогов по использованию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с целью повышения качества образования.
  4. Основное внимание при планирование воспитательной работы в объединении следует обратить на формирование коллектива кружка и содействие развитию личности ребёнка  средствами коллективной деятельности.
  5. Содействовать привлечению родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, жизнедеятельности объединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...

Учебный план дополнительного образования на 2013-2014 год

   Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.  Поскольку в...

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год

Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год

Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Южный» Богомоловой Светланы Владимировны.

Анализ деятельности. Объединение "Дизайн-студия "Акварель" по итогам 2019-2020 учебного года....

Анализ работы педагога дополнительного образования Тюменцевой Людмилы Викторовна, руководителя кружка «Экологический калейдоскоп» 2016/2017 учебный год.

Работаю совместителем в Центре дополнительного образования детей «Радуга талантов» с 1 декабря 2016 года.            Программа ...