Анализ деятельности педагога дополнительного образования за 2013 – 2014 учебный год
учебно-методический материал по теме
Согласно учебного плана на 2013 – 2014 уч.г. было скомплектовано 3 учебные группы (1-го, 2-го и 3-го года обучения) кружка художественного вязания «Искусница» с общим количеством учащихся 28 человек. Учебная деятельность в кружке основывалась на реализации дополнительной образовательной программы кружка художественного вязания «Искусница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_iskusnitsa_2013-2014.docx | 86.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества р.п. Воротынец Нижегородской области
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2013 – 2014 учебный год
Сведения о педагоге:
- Фамилия, имя, отчество: Четвергова Ирина Ивановна
- Образование: высшее
- Название объединения: кружок художественного вязания «Искусница»
- Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 30.04.2010 г.
- Стаж педагогической работы по должности: 25 лет
- Наличие наград, поощрений, почётных званий: нагрудный знак «Отличник народного просвещения»
Согласно учебного плана на 2013 – 2014 уч.г. было скомплектовано 3 учебные группы (1-го, 2-го и 3-го года обучения) кружка художественного вязания «Искусница» с общим количеством учащихся 28 человек. Учебная деятельность в кружке основывалась на реализации дополнительной образовательной программы кружка художественного вязания «Искусница».
На учебный год были выдвинуты следующие задачи:
- формирование специальных знаний по художественному вязанию, согласно годам обучения по образовательной программе дополнительного образования детей кружка художественного вязания «Искусница»;
- развитие творческой активности и индивидуальных способностей ребёнка;
- формирование трудовых умений и навыков
- усиление воспитательной составляющей образовательного процесса;
Динамика основных показателей учебной деятельности
Уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы
учебные группы, год обучения | кол-во обуч-ся | освоили дополнительную образовательную программу | переведены на следующую ступень обучения | окончили полный курс обучения | ||
в полном объёме (высокий уровень) | в необходи-мом объёме (средний уровень) | не освоили программу (низкий уровень) | ||||
1 гр. -1 год обучения | 10 | 3 | 7 | - | 10 | - |
2 гр. –2 год обучения | 9 | 2 | 7 | - | 9 | - |
3 гр. -3год обучения | 9 | 3 | 6 | - | 9 | |
Всего: | 28 | 8 | 20 | - | 19 | 9 |
Полнота реализации дополнительной образовательной программы
учебные группы, год обучения | кол-во часов по учебному плану | кол-во выполненных часов |
1 гр. – 1 год обучения | 144 | 148 |
2 гр. – 2 год обучения | 144 | 150 |
3 гр. – 3 год обучения | 144 | 220 |
Углубленное изучение | 72 | 72 |
Всего: | 576 | 590 |
Учебный план в 2013 – 2014 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы пройдены
Уровень ЗУН
уч.группа, год обучения | кол-во обуч-ся | Уровень ЗУН обучающихся | ||
высокий | средний | низкий | ||
1 гр. – 1 год обучения | 10 | 3 | 7 | - |
2 гр. – 2 год обучения | 9 | 2 | 7 | - |
3 гр. – 3 год обучения | 9 | 3 | 6 | - |
Всего: | 28 | 8 | 20 | - |
По результатам итоговой аттестации учащихся 2013 – 2014 уч.года 28% учащихся (8 человек) имеют высокий уровень ЗУН; 72% учащихся – средний уровень ЗУН.
Сравнительный анализ уровня усвоения дополнительной образовательной программы и качества ЗУН уч-ся за три года
Учебный год | Кол-во уч-ся | Уровень ЗУН | Уровень усвоения программы | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
2011-2012 | 28 | 12 | 15 | 1 | 12 | 15 | 1 |
2012-2013 | 29 | 7 | 22 | - | 10 | 19 | - |
2013-2014 | 28 | 8 | 20 | - | 8 | 20 | - |
Качество ЗУН уч-ся и уровень усвоения дополнительной образовательной программы
Динамика уровня теоретических и практических ЗУН учащихся по программе оценивалась посредством тестирования, зачётных занятий, активность участия и творческие достижения в конкурсах, выставках, фестивалях муниципального, регионального и международного уровней.
Уровень усвоения дополнительной образовательной программы осуществлялась путем проведения текущей и итоговой аттестации учащихся. Для выявления эффективности обучения в соответствии с требованиями дополнительной образовательной программы, эффективности влияния воспитательного процесса на развитие личностных качеств обучающихся использовала
- Тестирование по разделам дополнительной образовательной программы.
- Зачётные занятия.
- Викторина.
- Методика «Изучение общей эрудиции»
- Методика «Изучение наблюдательности»
- Методики изучения мотивационной сферы обучающихся («Настроение», «Ассоциации», «Краски»)
Проанализирован результаты итоговой аттестации учащихся за три года можно сделать следующие выводы:
- за последние 2 учебных года отсутствуют учащиеся с низким уровнем ЗУН;
- около 20% учащихся по итогам 2012-2013 и 2013-2014 уч.гг. имеют высокий уровень знаний, умений и навыков;
- все учащихся усвоили учебный материал дополнительной образовательной программы в необходимом объёме.
Всё это свидетельствует о высокой результативности образовательного процесса.
Одним из показателей качества реализации дополнительных образовательных программ является результативность достижений учащихся. Учащиеся кружка «Искусница» участвуют в конкурсах детского творчества различного уровня по своему профилю деятельности, результативность участия в конкурсах за три года можно проследить по таблице:
уровень | Название конкурса | Ф.И. участника | результат | |
2011-2012 уч.г. | ||||
муниципальный | Конкурс прикладного творчества «Рождественская ёлка» в рамках рождественского фестиваля «Святые вечера» | Денисова Людмила | лауреат | |
муниципальный | Конкурс прикладного творчества «Рождественская ёлка» в рамках рождественского фестиваля «Святые вечера» | Жегалина Мария | лауреат | |
муниципальный | Районный этап областного конкурса «Творчество: традиции и современность» | Кузяева Ольга | победитель | |
региональный | Епархиальный конкурс детского прикладного творчества «Красота Божьего мира» | Зиновьева Юлия | Диплом лауреата | |
региональный | Епархиальный конкурс детского прикладного творчества «Красота Божьего мира» | Голенкова Ирина | Диплом лауреата | |
региональный | Областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Творчество: традиции и современность» | Кузяева Ольга | Грамота «За яркий образ» | |
региональный | Областной конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт – деко» | Васильева Юлия | Грамота «За яркий образ» | |
2012-2013 уч.г. | ||||
муниципальный | Конкурс прикладного творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера» | Денисова Людмила | Диплом лауреата | |
муниципальный | Конкурс прикладного творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера» | Кучева Алёна | Диплом лауреата | |
региональный | Областной конкурс «Творчество: традиции и современность | Кучева Алёна | Диплом 2 место | |
региональный | Областной конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» | Денисова Людмила | Диплом 3 место | |
2013-2014 уч.г. | ||||
муниципальный | Конкурс детского творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера» | Денисова Людмила | Победитель (грамота) | |
муниципальный | Конкурс детского творчества «Зимняя сказка» районного рождественского фестиваля «Святые вечера» | Гурьянова Люба | Победитель (грамота) | |
региональный | Епархиальный конкурс детского декоративно – прикладного творчества «Свет рождественской звезды» | Денисова Людмила | Лауреат 3 степени | |
региональный | Областной конкурс «Новогодний серпантин» | Денисова Л. Кучева Алёна Круглова К. | Грамота «За творческую работу» | |
региональный | Областной конкурс «Творчество: традиции и современность | Денисова Людмила | участник |
Сохранность контингента учащихся
уч.группа, год обучения | кол-во обуч-ся в начале уч.г. | кол-во обуч-ся в конце учебного года | сохранность контингента % |
1 гр. – 1 год обучения | 10 | 10 | 100% |
2 гр. – 2 год обучения | 10 | 10 | 100% |
3 гр. – 3 год обучения | 9 | 9 | 100% |
Всего: | 29 | 29 | 100% |
Сравнительный анализ сохранности и преемственности контингента обучающихся за три года
учебный год | всего уч-ся | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | ||||
всего | относительно 1-го года | % | всего | относительно 1-го года | % | |||
2011-2012 | 28 | 10 | 9 | 78% | 9 | 78% | ||
2012-2013 | 29 | 10 | 10 | 8 | 70% | 9 | 9 | 100% |
2013-2014 | 28 | 10 | 9 | 6 | 67% | 9 | 7 | 70% |
Из анализа сохранности и преемственности контингента учащихся видно, что на протяжении трёх лет стабильно сохраняется контингент учащихся на период реализации дополнительной образовательной программы (три года). В 2013-2014 уч.г. контингент учащихся 2-го года обучения сохранился в объёме 67% от количества учащихся 1-го года обучения, контингент учащихся 3-го года обучения сохранился на 70%, от количества учащихся 1-го года обучения, что выше показателя, предусмотренного Уставом МБОУ ДОД ДДТ р.п.Воротынец. Это свидетельствует о стабильности коллектива творческого объединения и удовлетворённости учащихся работой объединения.
Интерес обучающихся к занятиям в объединении
уч.группа, год обучения | кол-во обуч-ся | Интерес к занятиям в кружке | ||
устойчивый | формирующийся | неустойчивый | ||
1 гр. – 1 год обучения | 10 | 3 | 5 | 2 |
2 гр. – 2 год обучения | 10 | 6 | 3 | 1 |
3 гр. – 3 год обучения | 9 | 9 | - | - |
Всего: | 29 | 18 | 8 | 3 |
Диагностика учащихся по определению положительной мотивации к занятиям в кружке проводилась в марте 2014 г.
Использовала следующие методики:
- Изучение отношения обучающихся к учебной деятельности в кружке.
- Анкета «Изучение уровня удовлетворенности программами дополнительного образования детей».
- Микроисследование «Атмосфера в кружке»
- Тест «Коммуникативные и организаторские способности»
Результаты воспитательной деятельности, взаимодействие с социумом
Цель воспитательной деятельности: Формирование творческой, социально – адаптированной личности посредством творческой деятельности в кружке художественного вязания «Искусница».
Воспитательная работа проводилась по направлениям:
- духовно – нравственное воспитание (беседы, обсуждения);
- формирование нравственных принципов и культуры поведения (конкурсно – игровая программа «Школа хороших матер, ролевые игры);
- навыки здорового образа жизни (беседы, физкультминутки, разучивание комплекса упражнений, анкетирование, подвижные игры, зимняя прогулка в лес);
- трудовое и социальное воспитание (изготовление сувениров )
Перечень проведённых воспитательных мероприятий
№ п/п | наименование мероприятий | дата проведения | участники | кол-во |
1. | Беседы: «Поговорим о вежливости»; «Если хочешь быть здоров»; | сентябрь октябрь май | обуч-ся | 28 25 15 |
2. | День знакомства в кружке «Давайте познакомимся» | сентябрь | обуч-ся | 28 |
3. | конкурсно – игровая программа «Школа хороших манер» | ноябрь | обуч-ся | 25 |
4. | Рождественские посиделки | январь | обуч-ся родители | 29 |
5. | конкурсная программа «Классная девчонка» | март | обуч-ся родители | 25 |
6. | Отчётное мероприятие «Радуга» | май | обуч-ся родители | 30 |
7. | Мини-выставки детского творчества в кружке: - выставка новогодних композиций; - выставка авторских открыток из ниток; - «наряды для куклы своими руками» | декабрь февраль апрель | обуч-ся родители | 30 |
Уровень воспитанности
уч.группа, год обучения | кол-во обуч-ся | Уровень воспитанности обучающихся | ||
низкий | средний | высокий | ||
1 гр. – 1 год обучения | 10 | 9 | 1 | |
2 гр. – 2 год обучения | 10 | 9 | ||
3 гр. – 3 год обучения | 9 | 1 | 8 | |
Всего: | 29 | 19 | 9 | |
% | 68% | 32% |
Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики:
- анкеты «Отношение в коллективе», «Поведение на природе»;
- опрос «Мой кружок»;
- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение»
Использование современных образовательных технологий, методик в образовательном процессе
В рамках реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей применяла следующие педагогические технологии:
- Технология развивающего обучения (Л.В.Занков)
Направлена на развитие личности и её способностей.
Используется при повторении и воспроизведении пройденного материала, при объяснении нового материала, при выполнении обучающимися практических работ.
- Технология дифференцированного обучения (И.Унт)
Использование данной технологии позволяет создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития творческих интересов и способностей каждого ребёнка.
На занятиях кружка используются разнообразные виды деятельности, разноуровневые задания для обучающихся с учётом их подготовленности.
- Технология педагогики-сотрудничества (Л.С.Выготский, С.Т.Шацкий)
Процесс обучения – это творческое взаимодействие педагога и обучающегося. Совместно вырабатываются цели, содержание занятий, даётся совместная оценка деятельности обучающегося на занятии.
- Игровые технологии
Игра является средством общения, обучения и накопления жизненного опыта обучающихся. Игровые педагогические технологии включают методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр: ролевые игры, дидактические игры, коммуникативные, познавательные игры. Используется данная технология как в урочной, так и во внеурочной деятельности
Методическая деятельность
Работа по самообразованию
В 2013-2014 уч.году работала по теме самообразования:
«Мониторинг учебно – воспитательного процесса, как итог освоения дополнительной образовательной программы».
Целью данной работы являлось формирование диагностического инструментария по отслеживанию результативности освоения дополнительной образовательной программы кружка художественного вязания «Искусница».
В результате работы по теме самообразования:
- разработаны критерии определения уровня подготовки учащихся кружка художественного вязания «Искусница» по годам обучения;
- подобраны диагностические методики по отслеживанию результатов освоения дополнительной образовательной программы, уровню воспитанности учащихся в творческом объединении.
С целью обобщения и распространения педагогического опыта в 2013 – 2014 уч.г. были оформлены методические разработки:
название методической разработки | срок создания | способ распространения |
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление цветов из ниток» | 2013-2014 уч.г. (январь) | участие в областном конкурсе методических материалов; участие во Всероссийском конкурсе «Дополнительное образование 21 века» |
Методическая разработка учебного занятия для детей младшего школьного возраста «Тряпичная кукла – берегиня «Куватка» | 2013-2014 уч.г. (март) | Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества |
Творческий проект учащихся «Вязаные украшения для новогодней ёлки» | 2013-2014 уч.г. (в стадии доработки) |
Проведение мастер-классов, обучающих семинаров, выступления на педсоветах и пр.
дата проведения | тема | аудитория |
декабрь 2013 г. | «Снежинки в технике изонить» – мастер-класс | Родительский клуб «Свеча» |
05.11.2013 г. | «Открытка в технике «изонить» - мастер-класс | Участники районного семинара классных руководителей «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО: опыт, результаты проблемы. |
06.11.2013 | «Открытка в технике «изонить» - мастер-класс | Участники районной конференции «Педагогика Сотрудничества – педагогика Успеха» |
25.02.2014 г. | «Цветы из ниток» - мастер-класс | Уч-ся ДДТ |
03.06.2014 г. 10.06.2014 г. 18.06.2014 г. | «Букет цветов в технике «изонить» | Участники прогулочной группы «Радость» |
23.12.2013 г. | «Волшебные петельки» - открытое занятие | Педагоги ДДТ |
17.03.2014 г. | «В гостях у бабушки рукодельницы» - открытое занятие | Педагоги ДДТ |
13.11.2013г. | «Творческий потенциал личности ребёнка» - выступление на семинаре педагогов д/о | Педагоги ДДТ |
В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Современный менеджмент в дополнительном образовании детей» (144 часа).
Выводы:
- Задачи, оставленные в начале года по организации учебно – воспитательного процесса в кружке выполнены полностью.
- Учебный план в 2013 – 2014 уч.году выполнен в полном объёме.
- Сохраняется контингент учащихся на протяжении реализации дополнительной образовательной программы (3 года).
- Большинство учащихся удовлетворены работой объединения, проявляют устойчивый интерес к занятиям в кружке.
- Реализован план по самообразованию и методической деятельности педагога.
Задачи на 2014 – 2015 уч.г.
- Развивать творческую личность, раскрывающую свои способности на основе умений и навыков художественно-творческой деятельности, посредством освоения техники художественного вязания.
- Активнее использовать в образовательной деятельности метод проектного обучения.
- Изучить и применять в своей работе педагогический опыт работы педагогов по использованию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с целью повышения качества образования.
- Основное внимание при планирование воспитательной работы в объединении следует обратить на формирование коллектива кружка и содействие развитию личности ребёнка средствами коллективной деятельности.
- Содействовать привлечению родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, жизнедеятельности объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Учебный план дополнительного образования на 2013-2014 год
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в...
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год
Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год
Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Южный» Богомоловой Светланы Владимировны.
Анализ деятельности. Объединение "Дизайн-студия "Акварель" по итогам 2019-2020 учебного года....
Анализ работы педагога дополнительного образования Тюменцевой Людмилы Викторовна, руководителя кружка «Экологический калейдоскоп» 2016/2017 учебный год.
Работаю совместителем в Центре дополнительного образования детей «Радуга талантов» с 1 декабря 2016 года. Программа ...
Анализ работы педагога дополнительного образования за 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка работы педагога в ЦДТ...