Образовательная программа "КОМП"
рабочая программа на тему

Арсланова Люция Рифкатовна

Данная программа направлена на формирование у детей начал компьютерной грамотности, элементарных компьютерных навыков  (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий) и приемов работы в разных редакторах. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников, будет способствовать качественному формированию в младшем школьном возрасте базовых понятий и представлений в области информатики, а также наиболее необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с использованием компьютерной техники и для дальнейшего изучения информатики.

Программа «КОМП» модифицированная, относится к социально-педагогической направленности, предназначена для учащихся начальных классов, охватывает возрастную категорию 7-12 лет.

Сроки реализации программы  - 2 года.

Первый год обучения «Курс маленького пользователя» - 2 раз в неделю по 2 часа (144 ч.)

Второй год обучения «Компьютерная графика» – 1 раз в неделю по 2 часа (72 ч.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_komp_arslanova_lr.docx89.49 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Информационная карта

1.Пояснительная записка…………………………………………………….…….2

2. Учебно-тематический план……………………………………………….…….6

2.1.Учебно-тематический план первого года обучения……….…………6

2.2.Учебно-тематический план второго года обучения.………….……..8

3. Содержание программы………………………………………………….……..9

3.1.Содержание курса 1 года обучения……………………………….….9

3.2.Содержание курса 2 года обучения……………………………….…16

4. Условия реализации программы..………………………………………….….19

5. Список литературы для педагога и учащихся………..…………….………....20

Приложение…………………………………………………….………...………..21

Информационная карта

Наименование программы

Программа «КОМП»

Автор программы

Арсланова Л.Р., педагог дополнительного образования МБОУ РЦДОД «Спектр»

Место реализации

МБОУ РЦДОД «Спектр»

пгт. Излучинск, Нижневартовский район

Руководитель учреждения

Сорокина Наталия Петровна

Адрес

628634, улица Школьная, дом 12 «а»,

пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ

Контактный телефон, факс

Тел.: (3466) 28- 25-35

Факс: (3466) 28-25-08

Срок реализации программы

2 года

Возраст детей

7-12 лет

Вид программы

Модифицированная

Направленность

Социально-педагогическая

Цель программы

Цель программы: формирование практических навыков работы на компьютере,  общих представлений об информации и информационных процессах

Задачи программы

 Задачи программы:

  • Способствовать развитию  информационной культуры, алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач в области ИКТ, творческого потенциала, инициативы, самостоятельности воспитанников, умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков.
  • Совершенствовать овладению умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в повседневной жизни.
  • Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников.
  • Воспитывать интерес  к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая  база

Образовательная программа «КОМП» разработана на основе нормативно-правовой базы:

- Закон РФ «Об образовании» (Статья 9. Образовательные программы);

- Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа «КОМП» разработана на основе материалов из источника под ред. Н.В.Макаровой. При составлении образовательной программы использовались следующие первоисточники:

1.        Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

2.        Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся  1-4х классов.

3.        Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13).

Направленность программы

Данная программа направлена на формирование у детей начал компьютерной грамотности, элементарных компьютерных навыков  (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий) и приемов работы в разных редакторах. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников, будет способствовать качественному формированию в младшем школьном возрасте базовых понятий и представлений в области информатики, а также наиболее необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с использованием компьютерной техники и для дальнейшего изучения информатики.

Новизна программы

Ценность, новизна программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности учащихся: освоение в младшем школьном возрасте базовых понятий и представлений в области информатики, а также наиболее необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с использованием компьютерной техники и для дальнейшего изучения информатики.  Программа основана на принципах развивающего обучения и рассчитана на положительное влияние на качество обучения, на формирование алгоритмического стиля мышления и усиление мотивации обучения.

Актуальность программы

           В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.      

Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения младших школьников, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность  данной программы заключается в том, что она отвечает потребностям общества и образовательным стандартам второго поколения в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие здорового образа жизни и информационной культуры воспитанников.

Также программа определяется учётом возрастных особенностей воспитанников, широкими возможностями социализации в процессе  общения.

Цель  программы: формирование практических навыков работы на компьютере,  общих представлений об информации и информационных процессах.

Задачи программы: 

  • Способствовать развитию  информационной культуры, алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач в области ИКТ, творческого потенциала, инициативы, самостоятельности воспитанников, умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков.
  • Совершенствовать овладению умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в повседневной жизни.
  • Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников.
  • Воспитывать интерес  к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Программа «КОМП» модифицированная, относится к социально-педагогической направленности, предназначена для учащихся начальных классов, охватывает возрастную категорию 7-12 лет. 

Сроки реализации программы  - 2 года. 

Первый год обучения «Курс маленького пользователя» - 2 раз в неделю по 2 часа (144 ч.)

Второй год обучения «Компьютерная графика» – 1 раз в неделю по 2 часа (72 ч.).

Особенности набора детей:  Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей детей. Методика работы с детьми младшего возраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей.                                                                    

Набор детей – свободный, по заявлению родителей.        

Формы занятий

           Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Важно соблюдать  режим работы и предотвращать утомляемость зрительных рецепторов у детей. Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

         Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:

  • хорошее освещение;
  • хорошо проветренное помещение;
  • чёткое и контрастное изображение на экране компьютера;
  • расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 –  60 см.                      

          Режим работы – один из факторов профилактики утомления и переутомления ребёнка при общении с компьютером.

       Режим занятий: продолжительность непрерывных занятий на компьютере для младших школьников составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы следует проводить физкультурные паузы, в том числе и для глаз,  в течение 3 – 4 минут. Продолжительность занятий – 30 минут.    

   Примеры упражнений для снятия мышечного напряжения представлены в Приложении.

Структура занятия:      

Структура занятия:

Время

1.Организационный момент

2 минуты

2.Работа с печатными материалами

6 минут

3.Игровая разминка

5 минут

4.Работа за компьютерами

15 минут

5.Подведение итогов

2 минуты

   

Используемые в обучении технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные;
  • Личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты

Резуль-

таты

Уровни

1 уровень (1 год обучения)

2 уровень (2 год обучения)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Внутренняя позиция воспитанника на основе положительного отношения к УДОД, положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «КОМП»

Широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию

Интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание,  планирование,   прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.  

Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере.

Знание правил техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика.

Знание основных устройств компьютера и понимать их назначение.

Назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре

Умение создавать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки.

 Знание основных объектов Рабочего стола и понимать их назначение.

Умение различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира.

Знание форм представления информации и типов обработки информации: табличная форма представления информации; наглядная форма представления информации;

Умение создавать мультимедийные презентации.

Умение создавать мультимедийные презентации с триггерами, анимационными фигурами. Умение работать в графическом редакторе Paint, Photoshop.

Средства обучения и  контроля

1) Технические средства обучения: компьютерный кабинет, оснащенный компьютерами с соответствующими программами – графическими редакторами

2) Наглядные пособия – лучшие работы учеников по соответствующим темам, а также произведения плакатного искусства, примеры элементов фирменного стиля известных организаций (логотипы, визитки), образцы новогодних открыток и журналов, примеры орнаментальных композиций из истории искусства.

3) Раздаточный материал – диски с библиотеками изображений.

Виды  контроля:

- вводный, который  проводится  перед  началом  работы  и  предназначен  для  закрепления  знаний, умений  и  навыков  по  пройденным  темам;

- текущий, проводимый  в  ходе  учебного  занятия  и  закрепляющий  знания  по   данной  теме;  

- итоговый, проводимый  после  завершения  всей  учебной  программы.

Формы проверки результатов:

  • наблюдение за детьми в процессе работы
  • игры
  • коллективные творческие работы
  • беседы с детьми и их родителями
  • участие в конкурсах.

Формы подведения итогов: выполнение практических работ (например, практические работы: «Выполнение заданий с помощью клавиатуры, мыши»; «Алгоритм операции Перетаскивание, Копирование»; «Вычислительные операции с помощью программы Калькулятор»; «Создаем эффекты с помощью WordArt»; «Выполняем операции: Вырезать, Вставить. Выполнение и составление алгоритмов редактирования»; «Создаем рисунки из объектов»; «Работа в программе Paint»); контрольные занятия (например, «Создание текста в программе Word. Сохранение. Проверка орфографии», контрольные работы с использованием возможностей Word, Paint, PowerPoint);творческие задания (подготовка презентации «Я и мои достижения», буклета «Я в мире информации»); тесты, анкеты.

Учебно-тематический план

1 года обучения «Курс маленького пользователя»

Наименование тем

Количество часов

всего

теорит.

практ.

Введение. Техника безопасности (2 ч)

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Правила работы на компьютере

2

2

Знакомство с компьютером (30 ч)

Тема 2. Компьютеры вокруг нас

4

4

2.1. История возникновения компьютеров.

2

2.2. Аппаратное обеспечение

2

Тема 3. Как начать работу с компьютером

4

2

2

3.1. Алгоритм включения и выключения компьютера.

1

1

3.2. Знакомство с клавиатурой, освоение мыши.

1

1

Тема 4. Рабочий стол

4

2

2

4.1. Значки и ярлыки на Рабочем столе. Панель задач. Главное меню. Мышиные операции.

1

1

4.2.Алгоритм операции Перетаскивание, Копирование

1

1

Тема 5. Осваиваем операционные системы

6

3

3

5.1. Что такое операционная система. Управление компьютером с помощью меню. Запуск разных программ.

1

1

5.2. Справочная система Windows. Выполнение вычислений с помощью программы калькулятор.

1

1

5.3. Работа с файлами и папками. Поиск папок и файлов на своём компьютере.

1

1

Тема 6. В мире информации

6

2

4

6.1. Что такое информация. Как получить информацию. Что можно делать с информацией. Хранение, передача информации.

1

1

6.2. Электронные справочники и энциклопедии.

1

3

Тема 7. Архивация данных

6

3

3

7.1. Копирование документов на диск и наоборот

1

1

7.2. Алгоритм записи на диск и перенесение информации с диска на компьютер

1

1

7.3. Работа с архиватором. Создание архива. Извлечение из архива.

1

1

Пишем на компьютере(50 ч)

Тема 8. Текстовый редактор MSWord

6

2

4

8.1. Текстовый редактор  Word. Запуск программы. Создание простого документа.

2

1

1

8.2. Правила набора текста. Сохранение созданного текста. Проверка орфографии.

4

1

3

  Редактирование текста.

44

 14

30

Тема 9. Движение курсора. Клавиша Enter. Линейки прокрутки.

2

2

Тема 10. Символ конца строки. Разрезание и склейка строк. Вставка и удаление.

2

1

1

Тема 11. Размер, тип, цвет шрифта.

2

1

1

Тема 12. Буквицы, создание, изменение.

2

1

1

Тема 13. Границы и заливка текста и всего документа. Проектирование обложки. Рамка.

4

1

3

Тема 14. Разделение текста на колонки

2

1

1

Тема 15. Вставка отдельных символов в текст, нумерация страниц

2

1

1

Тема 16. Создание и форматирование простых и многоуровневых списков

2

1

1

Тема 17. Создание текстовых эффектов с помощью WordArt, редактирование данных записей

4

1

3

Тема 18. Операции Вырезать, Вставить. Выполнение и составление алгоритмов редактирования.

2

1

1

Тема 19. Создание рисованных объектов. Трансформация рисованных фигур. Выбор цветов, типов линий, заливки, тени, объема.

4

1

3

Тема 20. Создание схем, группировка фигур. Вставка рисунка в текст, обтекание.

4

1

3

Тема 21. Создание и редактирование таблиц. Ввод данных в таблицу, перемещение по таблице.

4

1

3

Тема 22. Оформление таблицы с помощью «автоформат»

2

1

1

Тема23.Одновременная работа с несколькими документами. Копирование фрагментов текста из одного документа в другой

2

1

1

Тема 24. Самостоятельная работа. Повторение. Творческая работа с использованием возможностей Word.

4

4

Рисуем на компьютере(26 ч)

Тема 25. Графический редактор Paint.

4

2

2

25.1.Рисунки на компьютере. Возможности компьютерной графики. Запуск графического редактора Paint. Как выглядит окно программы

2

1

1

25.2. Paint: выделение, перенос, копирование

2

1

1

Тема 26. Paint: преобразования рисунка Отражения, повороты, наклоны, растяжение, сжатие, копия экрана.

4

1

3

Тема 27. Paint: построение линий. Инструменты: Линия, Кривая. Изменение масштаба.

4

1

3

Тема 28. Paint: построение фигур. Инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс. Тени, блики, вдавленные, приподнятые объекты.

4

1

3

Тема 29. Paint: компьютерные цвета.

2

1

1

Тема 30. Paint: рисование. Инструменты: карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Приемы работы, классификация шрифтов.

4

1

3

Тема 31.Самостоятельная работа. Повторение.

4

4

Делаем мультимедийную продукцию  (18 ч)

Тема 32. MS PowerPoint

18

5

13

312.1. Запуск PowerPoint. Создание структуры презентации

 4

1

3

32.2. Основные приемы работы с PowerPoint. Применение шаблона оформления. Вставка картинок из Коллекции.

4

1

3

32.3. Использование цветовой схемы слайдов

2

1

1

32.4. Вставка диаграммы. Добавление эффектов анимации

4

1

3

32.5. Настройка анимационных эффектов. Смена слайдов. Настройка времени показа слайдов.

4

1

3

Программа Microsoft Publisher (10 ч)

Тема 33. Изготавливаем буклет в Publisher.

10

2

8

33.1. Сбор информации для буклета.

2

2

33.2. Изготовление эскиза буклета.

2

1

1

33.3. Создание буклета.

4

1

3

33.4. Редактирование буклета. Замена рисунков

2

2

Тема 34. Итоговое занятие.

2

2

Социальная практика (6 ч)

III открытый районный конкурс календарей по ПДД на 2015 год «Добрая дорога»

2

Профилактическая акция «Береги зрение»

2

Районный конкурс семейных газет

2

Итого:

144

48

96

Учебно-тематический

2 года обучения «Компьютерная графика»

Наименование тем

Количество часов

всего

теорит.

практ.

Введение. Техника безопасности (2 ч)

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Правила работы на компьютере

2

2

Графический редактор Paint (26 ч)

Тема 2. Вспоминаем принципы работы в Paint

14

6

8

2.1. Прием прорисовки объема предмета

 

2

2

2.2. Использование текстур рисунка

1

2

2.3. Выделение, копирование, разворот рисунка

1

2

2.4. Масштабирование частей рисунка.

2

2

Тема 3. Вспомогательные программы

12

4

8

3.1.Интернета, поиск и сохранение информации

6

2

4

3.2.Работа с презентациями: создание презентаций, новый кадр, вставка текста, вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые эффекты.

6

2

4

Работа в редакторе Adobe Photoshop(38 ч)

Тема 4. Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop

12

3

9

4.1.Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком.

1

1

4.2.Знакомство с инструментами заливки.

1

1

4.3.Изменение установок инструмента, фактурная заливка

1

1

4.4.Создание пробного рисунка.  Настройки инструментов: форма, толщина, прозрачность. Цвет на практике. Цветовые режимы Photoshop. Выбор и редактирование, цвета. Закрепление навыков работы кистью. Режимы смешивания.

2

4.5.Выполнение творческого задания по пройденным инструментам. Создание рисунка с использованием объектов разной фактуры. Инструмент «Палец». Выполнение рисунка с использованием эффекта размытия пикселей «Пейзаж».

4

Тема 5. Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения.

6

2

4

5.1. Знакомство с инструментом выделения «Лассо». Панель опций инструмента.

2

5.2. Практическое использование инструментов: выделения, выравнивания. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам. Композиция из фрагментов изображения. Продолжение работы. Изменение положения и цвета отдельных фигур.

4

Тема 6. Работа со слоями и фигурами.

6

2

4

6.1. Знакомство с понятием «слои». Меню и палитра «Слои». Создание нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев.  Инструмент «Область» для создания фигур, Функция растушевки. Применение инструмента «Градиент» к областям слоя.

2

6.2. Практическая работа со слоями. Редактирование содержимого слоя. Изменение положения слоев в пространстве, относительно друг друга и переднего плана.

4

Тема 7. Работа с текстом.

6

2

4

7.1.Основные характеристики инструмента "текст".  Палитра шрифтов. Изменение размера и цвета, искажение шрифта.

2

2

7.2.Самостоятельная работа «Открытка»

2

Тема 8. Создание объектов и фигур.

4

2

2

8.1.Режимы «контуры», «слой фигуры» «заливка пикселей».

2

8.2.Применение стиля слоя к фигуре. Создание своей пользовательской формы.

2

Тема 9.Рисование инструментом перо.

4

2

2

9.1.Основные функции инструмента "перо" и принципы работы. Рисование прямых и кривых линий.

2

9.2.Построение кривых линий. Угловые точки привязки на кривых линиях. Рисование кривых линий разных типов. Преобразование гладких точек в угловые и наоборот. Рисование фигуры по образцу.  Редактирование кривых линий.

2

Итоговое занятие

2

1

1

Социальная практика (4 ч)

4

4

III открытый районный конкурс календарей по ПДД на 2015 год «Добрая дорога»

1

Профилактическая акция «Береги зрение»

1

Районный конкурс семейных газет

2

Итого:

72

26

46

Содержание изучаемого курса 1 года обучения «Курс маленького пользователя»

Название темы

Актуализация знаний и способов действий

Формирование новых понятий

Название урока/количество часов всего

Общая дидактическая цель системы уроков по теме

Тип урока

Общие методы обучения

Оборудование и основные источники информации

Источник повторе

ния

Новые понятия

1.Вводное занятие. Правила работы за компьютером

(2 часа)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

История происхождения компьютера

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Наглядные

Журнал ТБ, заранее подготовленные задания учителя Сказка “Компьютерная школа”

Техника безопасности во время работы за компьютером

Компьютер

 2.Компьютеры вокруг нас

(4 часа)

Что такое компьютер. Как работает компьютер и где применяется. Правила ухода и техника безопасности. Информация, виды информации. Единицы измерения информации. Основные устройства, входящие в состав компьютера (внешние и внутренние). Алгоритм обеспечения

Изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Презентация «Устройства компьютера»

Фронтальный опрос, практическая работа на компьютере

Информация, информационное обеспечение

3.Как начать работу с компьютером

(4 часа)

Как правильно включать и выключить компьютер. Запуск программ. Знакомство с клавиатурой и мышкой.

Комбинированный

Словесные Информационно-наглядные   Репродуктивные

Компьютер

Фронтальный опрос, практическая работа на компьютере

Клавиатура

Мышь

4.Рабочий стол

(4 часа)

Значки и ярлыки на Рабочем столе. Панель задач. Главное меню. Мышиные операции. Алгоритм операции Перетаскивание, Копирование.

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные Наглядные Частично-поисковые

Индивидуальные задания

Презентация

Фронтальный опрос,   практикум

Рабочий стол

5.Осваиваем операционные системы (6 часов)

Что такое операционная система и как она управляет ПК. Краткий обзор операционных систем. Рабочий стол и его структура. Структура окна Windows. Как управлять окнами. Запуск стандартных программ. Справочная система Windows. Что такое файлы и папки. Имена файлов. Дерево каталогов. Программа «Проводник». Создание папок и файлов. Переименование папок и файлов. Удаление папок и файлов. Восстановление удаленных в корзину папок и файлов

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Практические задания

Практическая работа на ПК, устный опрос

Операционная система

Файл

Папки

6.В мире информации

(6 часов)

Что такое информация. Как получить информацию. Что можно делать с информацией. Хранение, передача информации. Знакомство  с электронными справочниками и энциклопедиями.

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Заранее подготовленные задания учителя

Мультимедийная установка, компьютеры.

Письменный контроль,

тест

Информация, виды информации, свойства информации

7.Архивация данных (6 часов)

Копирование и перемещение папок и файлов с помощью буфера обмена и мыши. Быстрое копирование на дискету. Зачем нужна клавиатура PrintScreen. Поиск папок и файлов на своем компьютере. Что такое архивы и зачем они нужны.

Комбинированный

Словесные

Наглядные

Частично-поисковые

Практические задания

Практическая работа с архиватором WinZip. Создание архива. Извлечение из архива

Архивы

8.Текстовый редактор MSWord (6 часов)

Знакомство с текстовым редактором, с её возможностями. Работа в Word. Создание и красочное оформление документов. Обзор окна Word. Способы создания документов. Правила выделения текстовых фрагментов. Проверка правописания. Форматирование документа (шрифт, абзац, списки, колонки). Оформление границ и заливки. Вставка рисунков. Быстрое создание и оформление текстовых таблиц. Печать документов. Вставка рисунков. Панель инструментов «Настройка изображения». Вставка Автофигур и объектов WordArt. Панель инструментов «Рисование». Создание и оформление таблиц. Панель инструментов. «Таблицы и границы».

Урок изучения нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Приложения: MS Word, презентация, рабочие листы для учащихся, будильник.

Фронтальный опрос, практикум

Текстовый редактор

9.Движение курсора. Клавиша Enter. Линейки прокрутки (2 часа)

Познакомить с курсором,  функцией клавиши Enter, линиями прокрутки

Урок формирования умений и навыков

Практические

Словесные

Частично-поисковые

Компьютер

Индивидуальные задания

Устный опрос, письменный контроль

Курсор

Клавиша

Линия прокрутки

10.Символ конца строки

(2 часа)

Дать понятия символ конца строки, научить работать со строками. Разрезание и склейка строк. Вставка и удаление

Комбинированный урок

Словесные

Практические

Компьютер

Практические задания  

Практикум

Строка

11.Размер, тип, цвет шрифта

2 часа)

Дать понятия и познакомить с размером, типом и цветом шрифта

Комбинированный урок

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Компьютер

Практические задания  

Практикум

Шрифт

12.Буквицы, создание, изменение

(2 часа)

Знакомство с буквицей, научить создавать и изменять различные буквицы

Комбинированный урок

Словесные

Практические

Заранее подготовленные задания учителя

компьютеры

Фронтальный опрос,

практикум

Буквица

13.Границы и заливка текста и всего документа. Рамка (4 часа)

Знакомство с типами границ и заливки текста, с типами рамок.

Комбинированный урок

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Компьютер

Практическая работа «Проектирование обложки»

Рамка

Границы и заливка текста

14.Разделение текста на колонки (2 часа)

Создание и разделение текста на колонки.

Комбинированный урок

Практические

Словесные

частично-поисковые

Индивидуальные задания

ПК

Устный опрос, практикум

Колонки

15.Вставка отдельных символов в текст, нумерация страниц (2 часа)

Знакомство с символами, научить нумеровать страницы

Комбинированный урок

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Практические задания

Практикум

Нумерация страниц

16.Создание и форматирование простых и многоуровневых списков (2 часа)

Научить работать со списками

Комбинированный урок

Практические

Словесные

частично-поисковые

Индивидуальные задания

ПК

Фронтальный опрос, практикум

Список

17.Создание текстовых эффектов с помощью WordArt, редактирование данных записей

(4 часа)

Научить создавать и редактировать тестовые эффекты с помощью WordArt

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Индивидуальные задания

ПК

Фронтальный опрос, практикум

Записи

18. Операции Вырезать, Вставить. Выполнение и составление алгоритмов редактирования

Познакомить с операцией Вырезать, Вставлять.

Комбинированный урок

Практические

Словесные

частично-поисковые

Индивидуальные задания

ПК

Фронтальный опрос, практикум

ОперацииВырезать Вставлять

19.Создание рисованных объектов. (2 часа)

Трансформация рисованных фигур. Выбор цветов, типов линий, заливки, тени, объема

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Практические задания

Практическая работа

Объекты

20.Создание схем, группировка фигур (4 часа)

Научить создавать схемы, группировать фигуры, работать с рисунками. Вставка рисунка в текст, обтекание

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Практические

Наглядные

Практические задания

Практическая работа

Группировка, обтекание

21.Создание и редактирование таблиц

 (4 часа)

Научить работать с различными таблицами. Ввод данных в таблицу, перемещение по таблице

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Практические задания

Фронтальный опрос, практикум

Таблица

22.Оформление таблицы с помощью «автоформат»

(4 часа)

Научить оформлять таблицы с помощью «автоформат»

Урок формирования умений и навыков

Практические

Наглядные

Словесные

Индивидуальные задания

Компьютеры

Практикум

Автоформат

23.Одновременная работа с несколькими документами.

(2часа)

Научить работать одновременно с несколькими текстовыми документами. Копирование фрагментов текста из одного документа в другой

Урок обобщения и систематизации знаний

Практические

Наглядные

Словесные

Практические задания

Практикум

Фрагмент текста

24.Самостоятельная работа. Повторение.

 (2 часа)

Проверка ЗУН.

Урок контроляПовторительно-обобщающий

Объяснительно-иллюстративный,

Практический

Практические задания

Творческая работа с использованием возможностей Word

Закрепление ранее изученных понятий

25.Графический редактор Paint

(4 часа)

Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера

Рисунки на компьютере. Возможности компьютерной графики. Запуск графического редактора Paint. Как выглядит окно программы. Paint: выделение, перенос, копирование

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Практические наглядные

ПК, программа Графический редактор Paint, листы  с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока

Индивидуальные задания

Графический редактор

компьютерная графика

26.Paint: преобразования рисунка (4 часа)

Научить преобразовать рисунки в графическом редакторе. Знакомство с понятием отражение, повороты, наклоны, растяжение, сжатие рисунка, копия экрана

Актуализация опорных знаний

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

ПК, программа Графический редактор Paint, листы  с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока

Практикум

Графический редактор

Растровый редактор

компьютерная графика

27.Paint: построение линий

 (4 часа)

Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

Познакомить с инструментами: Линия, Кривая. Изменение масштаба

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

ПК, программа Графический редактор Paint, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока

Практикум

Индивидуальные, практические  задания

Линия

Кривая.

28.Paint: построение фигур

(4 часа)

Сформировать навыки работы  учащихся  с различными инструментами в редакторе Paint

Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление

Развить художественный вкус и творческое воображение

Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Познакомить с инструментами: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс. Тени, блики, вдавленные, приподнятые объекты

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

ПК, программа Графический редактор Paint, листы  с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока

Практикум

Индивидуальные задания

Прямоугольник

Скругленный прямоугольникМногоугольник

Эллипс.

29.Paint: компьютерные цвета (4часа)

Познакомить с конструированием цвета, RGB – моделью, основными понятиями.

Отработать умение конструировать цвет.

Развивать художественные способности.

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

Наглядное изображение RGB – модели, напечатанные термины, раздаточный материал с заданиями для детей

Индивидуальные, практические задания

Практическая работа

Пикселы

Палитра

Оттенок

Контрастность

Яркость

30.Paint: рисование. (2 часа)

Сформировать навыки работы  учащихся  с различными инструментами в редакторе Paint

Инструменты: карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Приемы работы, классификация шрифтов

Проверить знания теоретического материала, умения и навыки работы с графическим редактором Paint;

выявить качество усвоения изученного материала по теме: «Рисуем на компьютере»

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

Доска, компьютеры, проектор, карточки с заданиями в 2 вариантах

Индивидуальные, практические задания

Практическая работа

Карандаш

Кисть

Распылитель

Ластик

Надпись

31.Самостоятельная работа (4 часа)

Проверка ЗУН.

Урок контроляПовторительно-обобщающий

Объяснительно-иллюстративный,

Практический

Практические задания

Творческая работа с использованием возможностей Paint

Закрепление ранее изученных понятий

32.MSPowerPoint

(18 часов)

Эффективные способы создания презентаций. Использование конструктора и шаблонов. Оформление слайдов. Вставка рисунков. Эффект цвета. Использование Настройка анимации. Демонстрация презентации

Урок изучения нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Доска, компьютеры, проектор,

Презентация урока

Практикум

Презентация

Слайды

Анимация

33.Изготавливаем буклет в Publisher (10 часов)

Запуск программы. Ход работы в программе. Сбор информации для буклета

Актуализация опорных знаний, урок изучения нового материала

Словесные

Информационно-наглядные  Репродуктивные

Проблемно-поисковые

Программа Publisher

Индивидуальные задания

Компьютеры

Справочная литература

Работа в библиотеках

Оформление буклета

Буклет

34.Итоговое занятие

Социальная практика (6 часов)

Проверка ЗУН и закрепление полученных знаний в ходе опроса, выполнения практических упражнений

Урок проверки знаний, контроля

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Доска, компьютеры, проектор,

раздаточный материал с заданиями для детей

Контрольная работа

Закрепление ранее изученных понятий

Содержание изучаемого курса 2 года обучения «Компьютерная графика»

Название темы

Актуализация знаний и способов действий

Формирование новых понятий

Название урока/количество часов всего

Общая дидактическая цель системы уроков по теме

Тип урока

Общие методы обучения

Оборудование и основные источники информации

Источник повторе

ния

Новые понятия

Вводное занятие. Правила работы за компьютером

(2 часа)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

История происхождения компьютера

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Наглядные

Журнал ТБ, заранее подготовленные задания учителя Сказка “Компьютерная школа”

Техника безопасности во время работы за компьютером

Компьютер

Вспоминаем принципы работы в Paint (14 часов)

Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера

Рисунки на компьютере. Возможности компьютерной графики. Запуск графического редактора Paint. Как выглядит окно программы. Paint: выделение, перенос, копирование. Прием прорисовки объема предмета, использование текстур, выделение, копирование, разворот, масштабирование частей рисунка. Изучение этого материала показывает детям возможности использования уже знакомых программ для работы с графикой, возможность взглянуть на имеющийся багаж знаний с точки зрения его практической полезности.

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Практические наглядные

ПК, программа Графический редактор Paint, листы  с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока

Индивидуальные задания

Графический редактор

компьютерная графика

Вспомогательные программы (12 часов)

Уроки по использованию Интернета, поиск и сохранение информации, работа с презентациями: создание презентаций, новый кадр, вставка текста, вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые эффекты.

Комбинированный

Словесные Информационно-наглядные   Репродуктивные

Компьютер

Фронтальный опрос, практическая работа на компьютере

Клавиатура

Мышь

Интернет

Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop (12 часов)

Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком. Знакомство с инструментами заливки. Изменение установок инструмента, фактурная заливка. Создание пробного рисунка.  Настройки инструментов: форма, толщина, прозрачность. Цвет на практике. Цветовые режимы Photoshop. Выбор и редактирование, цвета. Закрепление навыков работы кистью. Режимы смешивания. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам. Создание рисунка с использованием объектов разной фактуры. Инструмент «Палец». Выполнение рисунка с использованием эффекта размытия пикселей «Пейзаж».

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные Наглядные Частично-поисковые

Индивидуальные задания

Презентация

Фронтальный опрос,   практикум

редактор Adobe Photoshop

Инструмент

Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения ( 6 часов)

Знакомство с инструментом выделения «Лассо». Панель опций инструмента.

Практическое использование инструментов: выделения, выравнивания.

Выполнение творческого задания по пройденным инструментам.

Композиция из фрагментов изображения.

Продолжение работы. Изменение положения и цвета отдельных фигур.

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Заранее подготовленные задания учителя

Мультимедийная установка, компьютеры.

Письменный контроль,

тест

Инструмент выделения «Лассо»

Работа со слоями и фигурами (6 часов)

Знакомство с понятием «слои». Меню и палитра «Слои». Создание нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев.

Инструмент «Область» для создания фигур, Функция растушевки. Применение инструмента «Градиент» к областям слоя.

Практическая работа со слоями. Редактирование содержимого слоя. Изменение положения слоев в пространстве, относительно друг друга и переднего плана.

Понятие «Группировки». Создание групп слоев, возможности работы с группой. Опции инструмента «Волшебная палочка».

Творческое задание «Фантастический натюрморт», «Город», «Робот».

Использование инструментов «выделение» и «перемещение».

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Практические задания

Практическая работа на ПК, устный опрос

Слои, Фигура

Инструмент «Область»

Работа с текстом (6 часов)

Дать основные характеристики инструмента "текст".

Палитра шрифтов. Изменение размера и цвета, искажение шрифта.

Обтекание текстом графического объекта. Заполнение шрифта изображением через выделение и «маску текста».

Самостоятельная работа «Открытка»

Урок изучения нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Презентация, рабочие листы для учащихся

Фронтальный опрос, практикум

Текстовый редактор

Создание объектов и фигур (4 часа)

Научить создавать объекты и фигуры. Познакомить с режимом «контуры», «слой фигуры» «заливка пикселей».

Применение стиля слоя к фигуре.

Создание своей пользовательской формы.

Комбинированный

Словесные

Наглядные

Частично-поисковые

Практические задания

Практическая работа с применением стиля слоя к фигуре.

Создание своей пользовательской формы.

Объекты

Фигуры

Рисование инструментом перо (4 часа)

Дать понятия основные функции инструмента "перо" и принципы работы. Рисование прямых и кривых линий.

Построение кривых линий. Угловые точки привязки на кривых линиях.

Рисование кривых линий разных типов. Преобразование гладких точек в угловые и наоборот.

Рисование фигуры по образцу.

Редактирование кривых линий.

Урок формирования умений и навыков

Практические

Словесные

Частично-поисковые

Компьютер

Индивидуальные задания

Устный опрос, письменный контроль

Практикум

Инструмент "перо"

Итоговое занятие (2 часа)

Проверка ЗУН и закрепление полученных знаний в ходе опроса, выполнения практических упражнений

Урок проверки знаний, контроля

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Доска, компьютеры, проектор,

раздаточный материал с заданиями для детей

Контрольная работа

Закрепление ранее изученных понятий

Условия реализации программы

Методическое обеспечение

Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

Разработка собственных методических пособий, дидактического  и раздаточного материала.

Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства)

Материалы и инструменты: таблицы, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.

Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:

  • персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;
  • центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
  • принтер цветной;
  • сканер;
  • наборы съемных носителей информации;
  • мультимедийный проектор с экраном;
  • аудио устройства;
  • компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы.

Список  литературы для педагога

1.        Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах //Информатика и образование. - 1993. - № 5.

2.        Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа. - 1992. - № 5, 6.

3.        Брыксина О.Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе // Информатика. - 2000. - № 6.

4.        Винер Н. Творец и робот. М., 1966. 100 с.

5.        Выготский Л. С. Мышление и речь. М.; Л., 1934. 324 с.

6.        Гончаров А.Ю. Самоучитель работы на компьютере. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005

7.        Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. - М.: БАЛЛАС, 1999.

8.        Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. 422 с.

9.        Дуванов А.А. Азы информатики. Книга 4. Рисуем на компьютере. Урок 4, 5. / Информатика № 1 / 2004

10.        Дуванов А.А. Азы информатики. Книга 4. Рисуем на компьютере. Урок 6, 7. / Информатика № 2 / 2004

11.        Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.

12.        Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 256 с.

13.        Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.  Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.288 с.

14.        Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 106 с.

15.        Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.

Литература для учащихся

«Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год

И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

Сборник «Задачи для развития логики».

Список web-сайтов для дополнительного образования учащихся

wikipedia.ru

unikru.ru

infoznaika.ru

Интернет-ресурсы для подготовки занятий педагогом

urok-gotov.narod.ru

zavuch.info

uchportal.ru

metod-kopilka.ru

klyaksa.net/htm/kopilka

metodist.lbz.ru

Приложение

Примеры упражнений для снятия мышечного напряжения

Упражнения для глаз                                                                                                                           Специальные упражнения для глаз не только тренируют мышцы, управляющие их движением, они активизируют кровообращение в данной области и снижают умственное утомление. Применение указанных упражнений с детьми младшего школьного возраста наиболее успешно при использовании образного восприятия, игровых заданий.

 Для первого упражнения возможно использование игрового задания «День – ночь». Для второго (при движении глаз вверх, вниз) – «Пол, потолок» или «Небо, земля». При движении глаз влево и вправо – игровое задание «Часики» («Тик – так»). Для третьего упражнения – «Мы рисуем».

 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

 2. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево и в обратном направлении.

 3. 2–е и 3–е упражнения можно делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Упражнения выполняются сидя. Количество повторений каждого из них 3 – 4 раза.

  5. Сидя за партой, крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, а затем открыть их на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

 Это упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствуя расслаблению мышц глаз.

Несколько упражнений для рук и кистей:

1) Опустите руки вдоль туловища и немного потрясите расслабленными кистями. Так кровь будет приливать к кончикам пальцев и позволит рукам больше расслабиться.

2) Потом поставьте локти на стол, а руки поднимите вверх и сделайте несколько круговых движений в разные стороны расслабленными кистями рук.

3) Постарайтесь, как можно более сопротивляясь, сжать пальцы в кулак и так же с силой их разожмите. Сначала сжимайте все пальцы вместе, а затем поочерёдно соберите в кулак. После этого снова расслабьте руки, опустив их вдоль туловища и немного встряхнув кистями.

4) Сделайте из пальцев "замок" и повращайте кистями вправо и влево и, не расцепляя рук, повторите эти движения большими пальцами - один вращается вокруг другого. В том же положении сделайте волновые движения руками.

5) Сложите ладони и пальцы вместе и с силой надавите одной рукой на другую.

Для снятия общего напряжения:

1. Стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 – с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 – и.п. 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Дыхание не задерживать.

2. О.с. 1 – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 – руки за голову. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

 Для улучшения мозгового кровообращения:

1. О.с. 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и.п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

Для снятия утомления туловища и ног:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3 – круговые движения тазом в одну сторону. 4–6 – то же в другую сторону. 7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3–4 – и.п. 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

3. Упражнение «Крылышки». Основная нагрузка – на мышцы  плечевого пояса; предназначено для нормализации работы позвоночника спинного мозга.

Руки на пояснице сзади. Кулаки неплотные. Отводить локти назад и вперёд попарно и поочерёдно.

4. Упражнение «Кочерга».    Ногу поднимать перед собой носком вовнутрь. Выполняется сидя ногами поочерёдно и попарно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...