Программа кружка "Истоки"
методическая разработка на тему
Программа содержит информацию о православных праздниках на каждую неделю, начиная с сентября по май месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Не полюбивши России –
не полюбить вам своих братьев,
а не полюбивши своих братьев –
не возгореться любовью к Богу,
а не возгоревшись любовью к Богу
- не спастись Вам.
Н.В.Гоголь
Православное воспитание – это формирование истинно христианской жизни, которая возможна при наличии нераздельного взаимодействия божественной благодати и усилий самого человека, направленных на его духовное совершенствование.
В православной педагогике духовно – нравственное воспитание пронизывает весь образовательный процесс и служит основой для формирования православного мировоззрения. В духовно-нравственном воспитании православие на первое место выдвигает жизнь в соответствии с христианскими заповедями, при этом задача состоит в том, чтобы не только раскрыть ученику неизменные нравственные нормы и принципы, но и научить ребёнка исполнять их повседневно в своей жизни.
Православие и в современных условиях является созидателем и хранителем лучших традиций русской культуры, духовно-нравственных ценностей русского общества, содержательно-смысловых основ русского воспитания. Поэтому так важно восстановить, укрепить и совершенствовать традиционное российское воспитание, построенное на основе Православия, без него оно лишается своих корней, своего фундамента.
Программа кружка «Истоки» знакомит учащихся с историей православных праздников, где отражена земная жизнь Богородицы, Иисуса Христа, святых угодников.
Содержание программы
Содержание курса рассчитано на 68часов
Цели и задачи данного курса:
*ознакомить учащихся с учением христианской религии, заповедями церкви, которые являются основой общечеловеческой морали;
*сформировать у школьников целостное представление об этой составной части мировой культуры;
*развивать культуру умственного труда, культуру поведения и устной речи;
*опираясь на богатейший опыт Русского православия в деле воспитания подрастающего поколения, формировать у воспитанников стремление построить свою жизнь на идеалах разумного, доброго, вечного;
*в основу воспитательной задачи программы заложены христианские общечеловеческие ценности, развивающие у воспитанников чувство любви к человеку, чувство уважение к родителям и старшим, любовь к труду, уметь прощать и быть милосердным, чувство любви и гордость за своё Отечество.
Религия играет особую роль в процессе образования и воспитания школьников. Обращаясь к примерам из жизни библейских героев, школьники приобщаются к извечным проблемам добра и зла, права и ответственности, долга и совести, любви и верности, ненависти и предательства.
В рамках предлагаемого курса, школьники получают представление о земной жизни Христа, Богородицы, святых угодников, об истории древнейших государств и народов, их обычаях, богах и героях.
Темы, представленные в программе, предлагают школьникам некоторые ориентиры в сложной современной религиозной ситуации. Содержание курса способствует лучшему восприятию школьников других предметов гуманитарного цикла.
Принципы
*добровольность участников в работе программы;
* интимный характер для каждого участника;
* учёт пожеланий участников занятий;
* занятия должны проходить в спокойной, непринуждённой обстановке;
* воспитатель заботится о микроклимате в группе, ликвидируя комплексы, мешающие общению.
Рекомендуется смена позиций участников:
Расположение по
* группам;
* микрогруппам;
* в круге.
В начале занятий создаётся настроение, способствующее лучшему усвоению материала и творческому общению. В конце занятий выясняется степень восприятия, учитываются пожелания участников.
Предполагаемый результат
Побуждение в ребёнке потребности самосовершенствования, самовоспитания и духовного роста.
Методы и формы занятий
- Лекции учителя
- Сообщения учащихся.
- Экскурсии в храмы г.Брянска и с.Страшевичи.
- Театрализованные представления.
- Круглые столы.
Работа с родителями
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направленно на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
Необходимо хорошо представлять формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций её членов. Владение такой информацией необходимо, оно позволяет понять и предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребёнка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все факторы, и следует выбирать направления и формы работы с родителями.
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность детей, в данном случае работу кружка, является необходимым условием для планомерной творческой деятельности, направленной на достижение поставленных целей. Родители должны иметь полное представление о том, где и как их ребёнок проводит свободное время, быть всегда в центре важнейших событий, происходящих в жизни ребёнка. Событий, связанных не только с учебным процессом, но и всего, что касается мира и увлечений детей. Необходимо привлекать родителей к совместной деятельности: организация совместных поездок, экскурсий, праздников и других мероприятий. Оказание посильной помощи при подготовке спектаклей, посещение лекций. Педагог совместно с родителями должен тщательно отслеживать результаты творческого роста и развития личности ребёнка. Только совместная деятельность может принести полноценные плоды.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания
- общестудийные мероприятия
- индивидуальные консультации
- посещение на дому
Методическая работа
- Подготовка выступлений по проблемным вопросам дополнительного образования;
- Участие в работе семинаров-практикумов, конференций, круглых столов;
- Прохождение курсов повышения квалификации;
- Знакомство и сотрудничество с другими общеобразовательными учреждениями, где ведётся эта работа, с целью обмена опытом;
- Посещение храмов с целью личного профессионального опыта;
- Участие в работе МО района;
- Разработка сценариев праздников и других мероприятий;
- Связь с БИПКРО
- Формирование тематических папок: «История праздника», «Храмы нашего края».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Общее количе ство часов | Теория | Прак тика | |
1. | Вводное занятие Усекновение главы Иоанна Предтечи (11.09) | 2 | 1 | 1 | |
2. | Рождество Пресвятой Богородицы (21.09) | 2 | 1 | 1 | |
3. | Воздвиженье Животворящего Креста Господня (27.09) | 2 | 1 | 1 | |
4. | Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. (30.09) | 2 | 1 | 1 | |
5. | Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (08.10) | 2 | 1 | 1 | |
6. | Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (09.10) | 2 | 1 | 1 | |
7. | Покров Пресвятой Богородицы (14.10) | 2 | 1 | 1 | |
8. | Преподобного Амвросия Оптинского (23.10) | 2 | 1 | 1 | |
9. | Димитровская родительская суббота (28.10) | 2 | 1 | 1 | |
10. | Казанская икона Божьей Матери (04.11) | 2 | 1 | 1. | |
11. | Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость»(06.11) | 2 | 1 | 1. | |
12. | Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. (21.11) | 2 | 1 | 1. | |
13. | Рождественский пост. Святитель Иоанн Златоуст (26.11) Святой апостол и евангелист Матфей (29.11) | 2 | 1 | 1 | |
14. | Введение в храм Пресвятой Богородицы (04.12) | 2 | 1 | ||
15. | Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (06.12) Великомученицы Екатерины (07.12) Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» (Абалакская) (10.12) | 2 | 1 | 1. | |
16. | Апостола Андрея Первозванного (13.12) Великомученицы Варвары (17.12) | 2 | 1 | 1. | |
17. | Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца | 2 | 1 | 1. | |
18. | Мученика Вонифатия (01.01) Праведного Иоанна Кронштатского (02.01) | 2 | 1 | 1. | |
19. | Рождество Христово (07.01) Обрезание Господне (14.01) | 2 | 1 | 1. | |
20. | Преставление, второе обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (15.01) Крещение Господне (19.01) | 2 | 1 | 1. | |
21. | Мученицы Татианы (25.01) Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (27.01) | 2 | 1 | 1. | |
22. | Блаженной Ксении Петербургской (06.02) Вселенская родительская суббота (10.02) | 2 | 1 | ||
23. | Собор новомучеников и исповедников Российских (11.02) | 2 | 1 | 1. | |
24. | Сретение Господне (15.02) Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (19.02) Иверской иконы Божией Матери (25.02) | 2 | 1 | 1 | |
25. | Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси. Чудотворца. (02.03) Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. (09.03) | 2 | 1 | 1 | |
26. | Поминовение усопших в субботу 2-й седмицы великого поста. Поминовение усопших в субботу 3-й седмицы великого поста. Иконы Божией Матери «Державная» (15.03) | 2 | 1 | 1 | |
27. | Благоверного князя Даниила Московского (17.03) Иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной (21.03) | 2 | 1 | 1 | |
28. | 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. (22.03) Преподобного Алексия, человека Божия. (30.03) | 2 | 1 | 1 | |
29. | Мученица Фотиния (02.04) Благовещенье Пресвятой Богородицы (07.04) | 2 | 1 | 1 | |
30. | Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) Великая среда. Великий четверг. Воспоминание Тайной Вечери. Иконы Божией Матери «Живоносный источник» (13.04) | 2 | 1 | 1 | |
31. | Распятие. Сошествие во ад. Пасха Христова | 2 | 1 | 1 | |
32. | Фомина неделя. Радоница. Неделя жен-мироносиц. | 2 | 1 | ||
33. | Великомученика Георгия Победоносца (06.05) Поминовение усопших воинов (09.05) Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского (13.05) | 2 | 1 | 1 | |
34.
| Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (18.05). Вознесение Господне Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (24.05) Троицкая родительская суббота. День Святой Троицы. Пятидесятница. День Святого Духа. | 2 | 1 | 1 |
Использованная литература
*Библия. Синодальское издание, 1998;
*Библия. Иллюстрированные фрагменты Священного писания, 1998;
*Бородина А.В. Основы православной культуры.- Москва, 2007г.
*Гече Г. Библейские истории. – М., 1989;
*Детская библия. – М. , 1996;
*Крывелев И. А., История религии, 1975;
*Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х томах – М., 1991;
*Николаев В. Земная жизнь Богородицы. - НООФ «Родное пепелище» 2005г.
*Православная энциклопедия. – Санкт – Петербург, Издательская группа «Весь», 2007г.
*Токарев С. А. Религия в истории народов мира – М., 1976;
*Шифман И. Ш. Ветхий завет и его мир. – М., 1987.
*Газета «Благовест», - ОБО «Алексиевское братство»№1-6, 2006г.
*Газета «Свечечка».- СВ.-Георгиевский приход, с.Ряженое, Ростовская область №1-10, 2006г.
*Газета «По вере вашей…Исцеляющие иконы и молитвы» №1-6, 2006г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...