Главные вкладки
Якимчук Надежда Авраамовна
Сайты педагога "МультСоздайка - Спб"
Профессия: педагог допонительного образования высшей категории (мультипликация)
Профессиональные интересы: мульттерапия, мультпедагогика, песочная анимация, арттерапия, музыкотерапия, цветотерапия,... проектная, экспертная деятельность
Увлечения: музыка (вокал) и другие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ "Старт+"Санкт-Петербурга Невского района, СПКПООСП "Цифровой Свет".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimchuk-nadezhda-avraamovna«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
Мультипликация в системе дополнительного и коррекционного воспитания - явление уникальное.
Мультиплика́ция (от лат. Multiplicatio – умножение), анима́ция (англ. Animation – одушевление, лат. Animare – оживить) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов и иной технологии. Сами создатели мультфильмов предпочитают термин «анимация» вместо «мультипликация».
Анимация – один из любимых жанров у детей и подростков. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу, позволяет делать все, что угодно фантазии человека.
Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты действия в динамике и в различных смысловых связях, создавать целое, приучают его к наблюдательности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс приобретения этих навыков проходит естественно, органично, радостно. Анимация дает восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы). Экранное творчество синтетично по своей природе. Оно соединяет в себе разные виды творчества, именно элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, литературных жанров, знания компьютерных технологий и другое. Недаром бытует высказывание: «Там где заканчиваются другие виды творчества, там начинается мультипликация». Она открывает широкий горизонт для развития личности. Ребёнок может применить в анимации любые, ранее приобретённые знания. Занятия по основам анимации учат работать в команде, развивают культуру общения, решая тем самым одну из глобальных задач нашего времени, помогают вырабатывать ценностные ориентиры, обеспечивают социально-нравственную адаптацию ребенка. Нестандартные мотивы позволяют развить столь необходимый современному обществу тип человека, который может быть и потребителем духовных ценностей, и их непосредственным создателем.
Создание мультипликации имеет разные технологии. Особый интерес вызывает технология перекладной мультипликации, потому что она доступна детям любого возраста, любых возможностей, способностей, с любым состоянием здоровья. Каждый ребенок может найти применение своих индивидуальных способностей в перекладной мультипликации. Поэтому для студий (более 16) г. Новоалтайска, г.Барнаула, Алтайского края, г. Санкт-Петербурга и Клуба аниматоров «МультСоздайка» и "МультСоздайка - Спб", которые я помогала создавать была выбрана за основу, именно, перекладная технология мультипликации.
О себе
Основная деятельность в настоящее время:
Педагог дополнительного образования высшей категории (мультипликация)
Руководитель Клуба аниматоров «МультСоздайка - Спб»,
Директор СПКПООСП "Цифровой Свет".
Образование:
Сибирский Государственный университет телекоммуникаций и информационных
технологий (г.Новосибирск),
Новосибирский колледж связи,
Музыкальный колледж (г. Барнаул),
Новосибирский университет гуманитарных наук
Дополнительное образование:
- по программам: Word, Corel, Photoshop, Premier Pro и др. ,
- по направлениям: мульттерапия, основы управления в сфере образования, экономическая журналистика, предприниматель малого бизнеса, цифровое прототипирование, организация мультипликационных студий, инноватика в образовании в рамках ФГОС, государственный муниципальный заказ, создание экспертного общества и иные курсы повышения квалификации.
Занимаюсь более десяти лет
(в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья):
- Обучением созданию авторской детской и взрослой мультипликации,
- Обучением пользования в программах Word, Corel, Photoshop, Premier Pro,
Animator DV+ , Paint и др.
- Реализацией социальных грантовых проектов по разным направлениям,
- Обучением написания и экспертизы проектов, программ.
Награждения:
- Дипломы, грамоты, сертификаты и благодарности Правительства г. Москва, Нацинального Детского Фонда, Российских, Краевых фестивалей мультипликации «Жар-птица», «МультГорой» , «Мастерская 2013», «Ростки таланта», «Юный знайка», «МультСоздайка», «Твори-гора», «Мульттерапия», "Филантроп" и других международных, российских, краевых, городских конкурсов за активное участие в реализации социальных проектов для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- «Мультфильм руками детей», Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюмова,Москва, «Просвещение», 1990г.
- «Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей» (методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ), А.А. Мелик-Пашаев,
А.А. Адаскина, Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Ф.Чубук, Психологический институт РАО, Феникс плюс г. Дубна, 2009г.
- «Художник в каждом ребенке», А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009г.
-. «Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие», А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук, Дубна, «Феникс+»
- «Мультипликационный фильм», А.А. Волков , Москва, 1974 г.
- «Профессия – аниматор», Ф.С. Хитрук, Москва, 2008 г.
- «Снег на траве», Ю.Б. Норштейн, Москва, РОФ «Фонд Юрия Норштейна», издательство «Красная площадь», 2008 г.
- Журнал «Искусство в школе», гл.ред. А.А.Мелик-Пашаев, Москва
- «Жизнь за кадром», В.В. Иткин, (методическое пособие), Новосибирск, 2008 г.
- «Карманная книга мультжюриста» (методическое пособие), В.В.Иткин, Н., 2009 г.
- «Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие), Д.В. Велинский, Новосибирск, 2008
-Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.
-Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1
-Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
-.Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.
-Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
- Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.
-Тихонова Е. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации.- Н. // Детская киностудия «Поиск». 2011.
- Больгерт Н.,Больгерт С. Мультстудия «Пластилин».- М.: Роббинс, 2012
- Уайтекер Г.,Халас Д. Тайминг в анимации,-
Мой взгляд на мир
Кто-то в ночном небе видит темноту, а кто-то звёзды.
Смотри на мир добрыми глазами и умей прощать.
Мои достижения
Открыла в городе и крае инновационное направление - авторская детская мультипликация, мульттерапия.
Создала Клубы Аниматоров "МультСоздайка" и "МультСоздайка - Спб",
- Оказала помощь в создании более 20 детских бесплатных мультипликационных студий, в том числе в коррекционных учреждениях,
- Организовала Первый краевой фестиваль детского авторского мультипликационного кино "МультСоздайка" с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Моё портфолио
1. Современный ребенок привык к готовому кино и мультфильму. Создание иллюзии движения не воспринимается им как волшебство. Одна из основных задач – вернуть ребенку ощущение восприятия самого факта оживления изображения, получать от процесса создания анимации радость, которая его оздоравливает.
2. Вторая задача – понять, что такое мультипликация. Освоить основы технологии перекладной мультипликации. Показать возможность применения мультипликации в будущем в любых направлениях жизни.
3. 21 век – век компьютерных технологий. Третья задача – повышать детям медиаобразование средствами создания авторской анимации с применением компьютерных программ. Использование компьютерной аудио-, видео- техники делает доступными человеческому воображению новые реальности. В самом ближайшем будущем, именно, анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Поэтому знание основ мультипликации наряду с перечисленными видами компьютерной практики даст детям вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные сферы восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. А современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты