Якимчук Надежда Авраамовна

Сайты педагога "МультСоздайка - Спб"

"Создаём радость, которая лечит!"

Профессия: педагог допонительного образования высшей категории (мультипликация)

Профессиональные интересы: мульттерапия, мультпедагогика, песочная анимация, арттерапия, музыкотерапия, цветотерапия,... проектная, экспертная деятельность

Увлечения: музыка (вокал) и другие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ "Старт+"Санкт-Петербурга Невского района, СПКПООСП "Цифровой Свет".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimchuk-nadezhda-avraamovna
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В.А. Сухомлинский

Мультипликация в системе дополнительного и коррекционного воспитания  - явление  уникальное.

 Мультиплика́ция (от лат. Multiplicatio – умножение), анима́ция (англ. Animation – одушевление, лат. Animare – оживить) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов и иной технологии. Сами создатели мультфильмов предпочитают термин «анимация» вместо «мультипликация».

 Анимация – один из любимых жанров у детей и подростков. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу, позволяет делать все, что угодно фантазии человека.

Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты действия в динамике и в различных смысловых связях, создавать целое, приучают его к наблюдательности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс приобретения этих навыков проходит естественно,  органично, радостно. Анимация дает восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы). Экранное творчество  синтетично по своей природе. Оно соединяет в себе разные виды творчества, именно элементы сценического, изобразительного искусства, музыки,  литературных жанров, знания компьютерных технологий и другое. Недаром бытует высказывание: «Там где заканчиваются другие виды творчества, там начинается мультипликация». Она открывает широкий горизонт для развития личности. Ребёнок может применить в анимации любые, ранее приобретённые знания. Занятия по основам анимации учат работать в команде, развивают культуру общения, решая тем самым одну из глобальных задач нашего времени, помогают вырабатывать ценностные ориентиры, обеспечивают социально-нравственную адаптацию ребенка. Нестандартные мотивы позволяют развить столь необходимый современному обществу тип человека, который может быть и потребителем духовных ценностей, и их непосредственным создателем.

Создание мультипликации имеет разные технологии. Особый интерес вызывает технология перекладной мультипликации, потому что она доступна детям любого возраста, любых возможностей, способностей, с любым состоянием здоровья. Каждый ребенок может найти применение своих индивидуальных способностей в перекладной мультипликации. Поэтому для студий (более 16) г. Новоалтайска, г.Барнаула, Алтайского края, г. Санкт-Петербурга и Клуба аниматоров «МультСоздайка» и "МультСоздайка - Спб", которые я помогала создавать была выбрана за основу, именно, перекладная  технология мультипликации. 

О себе

Основная  деятельность в настоящее время:

Педагог дополнительного образования  высшей категории (мультипликация)

Руководитель Клуба аниматоров «МультСоздайка - Спб»,

Директор СПКПООСП "Цифровой Свет".

Образование:

Сибирский  Государственный университет телекоммуникаций и информационных 

технологий (г.Новосибирск),

Новосибирский колледж связи,

Музыкальный колледж (г. Барнаул),

Новосибирский университет гуманитарных наук

Дополнительное образование:

- по программам: Word, Corel, Photoshop, Premier Pro и др. ,

- по направлениям: мульттерапия, основы управления в сфере  образования, экономическая журналистика, предприниматель малого бизнеса, цифровое прототипирование, организация мультипликационных студий, инноватика в образовании в рамках ФГОС, государственный  муниципальный заказ, создание экспертного общества и иные курсы повышения квалификации.

 Занимаюсь более десяти лет

(в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья):

- Обучением созданию  авторской детской и взрослой мультипликации,

- Обучением  пользования  в программах Word, Corel, Photoshop, Premier Pro,

Animator DV+ , Paint и др.

- Реализацией социальных грантовых проектов по разным направлениям,

- Обучением  написания и экспертизы проектов, программ.

Награждения:

- Дипломы, грамоты, сертификаты и благодарности  Правительства г. Москва, Нацинального Детского Фонда,   Российских,   Краевых  фестивалей   мультипликации «Жар-птица», «МультГорой» , «Мастерская 2013», «Ростки таланта», «Юный знайка», «МультСоздайка», «Твори-гора», «Мульттерапия», "Филантроп" и других  международных, российских, краевых,  городских конкурсов  за активное участие в  реализации социальных проектов для детей, в том числе детей  с ограниченными возможностями здоровья. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- «Мультфильм руками детей», Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюмова,Москва, «Просвещение», 1990г.

- «Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей» (методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ), А.А. Мелик-Пашаев,

А.А. Адаскина, Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Ф.Чубук, Психологический институт РАО, Феникс плюс г. Дубна, 2009г.

- «Художник в каждом ребенке», А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009г.

-. «Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие», А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук, Дубна, «Феникс+»

- «Мультипликационный фильм», А.А. Волков , Москва, 1974 г.

- «Профессия – аниматор», Ф.С. Хитрук, Москва, 2008 г.

- «Снег на траве», Ю.Б. Норштейн, Москва, РОФ «Фонд Юрия Норштейна», издательство «Красная площадь», 2008 г.

- Журнал «Искусство в школе», гл.ред. А.А.Мелик-Пашаев, Москва

- «Жизнь за кадром», В.В. Иткин, (методическое пособие), Новосибирск, 2008 г.

- «Карманная книга мультжюриста» (методическое пособие), В.В.Иткин, Н., 2009 г.

- «Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие), Д.В. Велинский, Новосибирск, 2008

-Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

-Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

-Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

-.Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

-Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

- Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.

-Тихонова Е. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации.- Н. // Детская киностудия «Поиск». 2011.

- Больгерт Н.,Больгерт С. Мультстудия «Пластилин».- М.: Роббинс, 2012

- Уайтекер Г.,Халас Д.  Тайминг в анимации,-

Мой взгляд на мир

Кто-то в ночном небе видит темноту, а кто-то звёзды. 

Смотри на мир добрыми глазами и умей прощать.

Мои достижения

Открыла  в городе и крае инновационное направление - авторская детская мультипликация, мульттерапия.

Создала  Клубы Аниматоров "МультСоздайка" и "МультСоздайка - Спб",

- Оказала помощь в создании более 20  детских бесплатных мультипликационных студий, в том числе в коррекционных учреждениях,

- Организовала Первый краевой фестиваль детского авторского мультипликационного кино "МультСоздайка" с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.

Моё портфолио

 

1.                  Современный ребенок привык к готовому кино и мультфильму. Создание иллюзии движения не воспринимается им как волшебство. Одна из основных задач – вернуть ребенку ощущение восприятия самого факта оживления  изображения, получать от процесса создания анимации радость, которая его оздоравливает.

2.                  Вторая задача – понять, что такое мультипликация. Освоить основы технологии перекладной мультипликации. Показать возможность применения мультипликации в будущем  в любых направлениях жизни.

3.                  21 век – век компьютерных технологий. Третья задача – повышать детям медиаобразование средствами создания авторской анимации с применением компьютерных программ. Использование компьютерной аудио-, видео- техники делает доступными человеческому воображению новые реальности. В самом ближайшем будущем, именно, анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Поэтому знание основ мультипликации наряду с перечисленными видами компьютерной практики даст детям вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные сферы восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. А современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: