Конспект занятия по оригами «Кораблик».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по оригами «Кораблик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_origami_korablik.docx | 142.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по оригами «Кораблик».
Цели и задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить учащихся с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;
- обогащать словарь специальными терминами;
-создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, образец.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
- приветствие педагога,
-проверка готовности рабочих мест.
-инструктаж по технике безопасности.
2. Вводная часть.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (весна)
Ознакомление с приметами весны.
-Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
-Верно, весной тает снег, бегут ручьи… .
3. Словарная работа.
-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?
Ответы детей:
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)
-Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
-Знаете почему?
Загадка:
что за плуг,
Что за плуг
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа.
Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
-А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
4. Показ приемов работы и объяснение.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Выполнение практической работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление панно "Кораблик"
Занятие расчитано на детей от 11 лет. Работа ведётся с соломкой. Занятие содержит объяснение по детализации работы "Кораблик"....
Конспект занятия техника "Оригами"
Техника "Оригами"...
конспект занятия по оригами "Журавлик"
конспект занятия по оригами "Журавлик"...
Конспект занятия по оригами "Рыбка"
Конспект занятия по оригами "Рыбка"...
Конспект занятия Журавлик - оригами
Материал был подготовлен для конкурса "Мой лучший урок"...
Конспект занятия по оригами" складывание сердечка"
Конспект занятия по оригами "Складывание сердечка" для детей 7-8 лет...
Конспект занятия по оригами "Складывание совы"
Конспект занятия по оригами "Складывание совы "предназначен для занятий с детьми 6-7 лет....