Проект "Азбука профессий"
методическая разработка на тему

Алексеева Марина Александровна

Проект разработан для детей младшего и среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Азбука профессий»

 «Высокий профессионализм — обращенное

в профессию творчество» Гинзбург Л.

Актуальность

Сегодня в мире существует более 40 тысяч профессий. В современном обществе все более актуальным становится проблема создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся. Ее важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а так же потребностей общества.

Учащиеся имеют право на свободный выбор профессии, но одного желания  недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии  должен быть комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью учащегося к выбору профессии.

Таким образом, современное дополнительное образование позволяет решить значительное количество проблем: предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, индивидуально подойти к развитию каждого учащегося, «на деле» познакомить  с профессиями разных  направлений,  и  избежать ошибок в профессиональном выборе, предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста.

Поэтому, главная педагогическая идея разработчиков проекта – ориентация на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей. При этом  проектная деятельность  учащихся и педагогов  направлена    на развитие, с одной стороны, творческого мышления и, с другой – связанна с воображением, оригинальностью  и разнообразием  идей о профессиях.   Творческий проект с точки зрения учащегося – это возможность решить проблему и сделать что-то интересное самостоятельно или в объединении, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.  Участвуя в  проекте,  учащиеся откроют для себя мир интересных и разнообразных профессий.

Авторы проекта: заместитель директора Шакирова Л.В., педагог-психолог Алексеева М.А.

Участники: коллектив педагогов, учащиеся, родители.

Тип проекта: творческий.

Продукт: фестиваль объединений.

Продолжительность: ноябрь - март

Цель проекта: создать систему комплексной  профориентационной работы с учащимися.

Задачи проекта:

  1. расширение кругозора у учащихся  о профессиях;
  2. организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся;
  3. развитие у учащихся мотивации к научно – исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект
  2. Организационный этап
  3. Осуществление деятельности
  4. Фестиваль талантов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

   1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

   2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что (89%) учащихся могут назвать профессии своих родителей, но (63%) учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Разработка проекта.

Осуществление деятельности.  Реализация плана мероприятий.

Презентация и демонстрация творческих объединений полученных результатов. «Фестиваль талантов»

Ожидаемые результаты

1. расширение кругозора у учащихся  о профессиях

2. организация и поведение различных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся

3. развитие у учащихся мотивации к научно – исследовательской деятельности.

План творческого проекта   «Азбука профессий»

на 2014 - 2015 учебный год (ноябрь – март)

Формы и содержание деятельности

Ответственные

Сроки проведения

1

Классные часы, беседы. «Профессии наших родителей», «Презентация профессий».

Педагоги,

Педагог-психолог

ноябрь

2

«Мир профессий» (встречи с представителями различных профессий, организация экскурсий на предприятия)

Педагог-

организатор

В течении проекта

3

Проведение тестирования, анкетирования обучающихся с целью определения профессиональных предпочтений.

Педагог-психолог

Февраль - март

4

Познавательная викторина «Алфавит»

педагог – организатор

январь

6

Познавательно – развлекательное мероприятие «Тропинками »

Алексеева М.А., Пономаренко В.Н.

ноябрь

7

Деловые игры. Тренинги, упражнения, игры (по запросу).

Зам директора, педагог-психолог, педагоги  доп. образования

в течение проекта

8

Родительское собрание «Как помочь детям в профессиональном выборе».

Педагог-организатор педагог-психолог

декабрь

9

Рекомендации педагога – психолога «Как составить резюме», «Тактика разговора по телефону», «Собеседования с работодателем», «Подготовка к экзаменам».

Замдиректора,  педагог-психолог

март

10

Оформление тематического, сменного стенда по классификациям профессий «Компас профессий».

Педагог-психолог

ноябрь, март

11

Организация районной фотовыставки «Кем быть?»

Зам. директора,  педагог-психолог 

февраль

12

Фестиваль объединений.

Педагог-организатор

март

«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними» Берг А.

РАССМОТРЕНО:                                                                           УТВЕРЖДЕН:

педагогической  гостиной                                                             приказом от «24» октября 2014 г.

«21» октября 2014г.                                                                        № 286

                                                                                                          Директор:__________Т.Н.Косенко

             

Творческий проект

«Азбука профессий»

Г.п. Федоровский 2014 год

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...