Проект "Азбука профессий"
методическая разработка на тему
Проект разработан для детей младшего и среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Азбука профессий»
«Высокий профессионализм — обращенное
в профессию творчество» Гинзбург Л.
Актуальность
Сегодня в мире существует более 40 тысяч профессий. В современном обществе все более актуальным становится проблема создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся. Ее важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а так же потребностей общества.
Учащиеся имеют право на свободный выбор профессии, но одного желания недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью учащегося к выбору профессии.
Таким образом, современное дополнительное образование позволяет решить значительное количество проблем: предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, индивидуально подойти к развитию каждого учащегося, «на деле» познакомить с профессиями разных направлений, и избежать ошибок в профессиональном выборе, предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста.
Поэтому, главная педагогическая идея разработчиков проекта – ориентация на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей. При этом проектная деятельность учащихся и педагогов направлена на развитие, с одной стороны, творческого мышления и, с другой – связанна с воображением, оригинальностью и разнообразием идей о профессиях. Творческий проект с точки зрения учащегося – это возможность решить проблему и сделать что-то интересное самостоятельно или в объединении, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Участвуя в проекте, учащиеся откроют для себя мир интересных и разнообразных профессий.
Авторы проекта: заместитель директора Шакирова Л.В., педагог-психолог Алексеева М.А.
Участники: коллектив педагогов, учащиеся, родители.
Тип проекта: творческий.
Продукт: фестиваль объединений.
Продолжительность: ноябрь - март
Цель проекта: создать систему комплексной профориентационной работы с учащимися.
Задачи проекта:
- расширение кругозора у учащихся о профессиях;
- организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся;
- развитие у учащихся мотивации к научно – исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом:
- Погружение в проект
- Организационный этап
- Осуществление деятельности
- Фестиваль талантов.
Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:
1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?
2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?
Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что (89%) учащихся могут назвать профессии своих родителей, но (63%) учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.
Организационный этап. Разработка проекта.
Осуществление деятельности. Реализация плана мероприятий.
Презентация и демонстрация творческих объединений полученных результатов. «Фестиваль талантов»
Ожидаемые результаты
1. расширение кругозора у учащихся о профессиях
2. организация и поведение различных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся
3. развитие у учащихся мотивации к научно – исследовательской деятельности.
План творческого проекта «Азбука профессий»
на 2014 - 2015 учебный год (ноябрь – март)
№ | Формы и содержание деятельности | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Классные часы, беседы. «Профессии наших родителей», «Презентация профессий». | Педагоги, Педагог-психолог | ноябрь |
2 | «Мир профессий» (встречи с представителями различных профессий, организация экскурсий на предприятия) | Педагог- организатор | В течении проекта |
3 | Проведение тестирования, анкетирования обучающихся с целью определения профессиональных предпочтений. | Педагог-психолог | Февраль - март |
4 | Познавательная викторина «Алфавит» | педагог – организатор | январь |
6 | Познавательно – развлекательное мероприятие «Тропинками » | Алексеева М.А., Пономаренко В.Н. | ноябрь |
7 | Деловые игры. Тренинги, упражнения, игры (по запросу). | Зам директора, педагог-психолог, педагоги доп. образования | в течение проекта |
8 | Родительское собрание «Как помочь детям в профессиональном выборе». | Педагог-организатор педагог-психолог | декабрь |
9 | Рекомендации педагога – психолога «Как составить резюме», «Тактика разговора по телефону», «Собеседования с работодателем», «Подготовка к экзаменам». | Замдиректора, педагог-психолог | март |
10 | Оформление тематического, сменного стенда по классификациям профессий «Компас профессий». | Педагог-психолог | ноябрь, март |
11 | Организация районной фотовыставки «Кем быть?» | Зам. директора, педагог-психолог | февраль |
12 | Фестиваль объединений. | Педагог-организатор | март |
«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними» Берг А.
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕН:
педагогической гостиной приказом от «24» октября 2014 г.
«21» октября 2014г. № 286
Директор:__________Т.Н.Косенко
Творческий проект
«Азбука профессий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...