План-конспект занятия по вокалу
план-конспект занятия на тему
Раздел программы: Музыкальная грамота
Тема: Пение по нотам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 37 КБ |
приложение | 11.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ
Для детей 9-11лет четвёртого года обучения
Педагог: Варенова Любовь Николаевна
Тип занятия: Комбинированное
Форма занятия: Групповая
Раздел программы: Музыкальная грамота
Тема: Пение по нотам
Цели и задачи: развивать вокально-хоровые умения и навыки; развивать навыки сольного пения, пения в ансамбле; накапливать слуховые впечатления; развивать звуковысотный, ритмический и гармонический слух; развивать координацию голоса со слухом; повторить и закрепить пройденный материал; изучить новую тему; развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.
Оборудование: фортепиано, доска ученическая, нотный материал, пособие «Нотный стан», пособие «Музыкальная лесенка», шапочки-нотки, аудиотехника.
Дидактический материал: папки с нотами; запись на доске: название темы, упражнения на дикцию, интонацию; методические пособия: «Музыкальные ступеньки», «Музыкальное домино»; «Мир вокального искусства».
План занятия:
- Организационный момент.
- Закрепление пройденного материала в разделе «Музыкальная грамота» по теме «Музыкальные ступеньки».
- Изучение новой темы.
- Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие. Импровизация своего имени – «Снежный ком». Упражнения на дыхание и на артикуляцию. Сообщение плана занятия.
- Закрепление пройденного материала по теме «Музыкальные ступеньки» (Высота звука).
Одноголосное и двухголосное пение по музыкальной лесенке из пяти и семи ступенек.
- Изучение новой темы «Пение по нотам».
Сказка «Восьмая нота Кря».
Игра «Космическое путишествие»:
- Планета «Спрятавшиеся ноты» (Небылица, пропевание нот по лесенке, ноты, спрятавшиеся в картинках).
- Планета «Нотный дом» (Стишок, пособие Нотный стан, скрипичный ключ нарисован на доске, на каждую ноту-стишок).
- Планета «Разбежавшиеся ноты» (рука - нотный стан. Ми, ми – иди сюда. Все интонируют чисто – вразнобой и двухголосно).
- Планета «Живые ноты» (Шапочки надеть, откликнуться на заданный звук).
- Планета «Музыкальные ладошки» (Петь поочерёдно, а также интервалами, аккордами, используя ладошку-нотку).
- Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
- Подведём итог. Какую новую тему мы сегодня прошли? – Пение по нотам.
- Правильно. А теперь мы с вами попробуем спеть новые распевочки по нотной записи, которую вы видите на доске.(номер пять и номер десять)
Для начала прохлопаем ритм. В каком размере написаны распевки? – Четыре четверти.
- Продирижируйте, пожалуйста, в этом размере. А какие длительности вы видите? – Шестнадцатые.
- Правильно. Значит, на один взмах сколько нот получается? – Четыре.
- Хорошо. Прохлопайте ритм. – Молодцы!
- Теперь назовите ноты. И, наконец, попробуйте их пропеть (сначала в медленном темпе, потом побыстрее). – Замечательно! (Аналогично проводится распевка номер десять).
Репетиция песни «Бабушка».
Работа над сложными местами:
Слова в третьей строчке, двухголосие в четвёртой строчке(по руке-нотному стану).
Отработка танцевальных движений на проигрышах.
А теперь – домашнее задание.
Вам надо потренироваться петь ноты последовательно и вразнобой по руке – нотному стану. Задание понятно?
На прощанье исполним распевку «До свиданья» на три голоса.
Предварительный просмотр:
Приложение
Сказка «Восьмая нота Кря»
Жил да был пастушок. У него был узелок с нотами:до, ре, ми, фа, соль, ля, си, кря.
Но однажды заснул пастушок. Узелок упал на землю и порвался. Рассыпались нотки по всему полю.
А когда он проснулся, отыскал все нотки, кроме КРЯ.
«Теперь мой рожок не сможет играть как раньше»,- грустил пастушок.
Но вот к нему подошёл утёнок и сказал: «Кря!»
Это он, когда катились нотки, съел одну.
И теперь утята крякают, а семь нот поют: «До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си».
Небылица.
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си – прилетели караси!»
«Си, ля, соль, фа, ми, ре, до – может, здесь у них гнездо?»
Стишок.
«Пять линеек – это дом. Звуки поселились в нём.
Каждый, кто сюда войдёт, сразу же друзей найдёт.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План-конспект открытого занятия по вокалу. Тема «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»
Данное занятие рекомендую проводить с солистом, дуэтом или трио. Занятие рассчитано на детей 12-17 лет, занимающихся вокалом min.2-3 года, имеющих знания в области строения голосового аппарата и механ...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия по вокалу
План-конспект открытого занятия по вокалу...
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...