Новогодняя игрушка из ваты
презентация к уроку на тему
Методическая разработка
Организация и проведение учебного занятия
«Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.92 МБ |
Методическая разработка | 410.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология изготовления клейстера из крахмала кипятим воду. в стакане разводим крахмал холодной водой до полого растворения. в кипящую воду вливаем разведённый крахмал, при этом постоянно помешивая. доводим до кипени и снимаем с плиты. даем клейстеру остыть. как клейстер остынет, он готов к работе по изготовлению игрушек.
Инструменты и материалы вата, клейстер , ножницы , клеенка , бумажные салфетки, проволока , тряпочка для рук, фартук , краска, кисточки, стакан с водой.
Изготовление каркаса Для этого берем проволоку, сгибаем ее пополам и немного скручиваем. Затем делаем комочек из бумажной салфетки и соединяем его с проволокой .
Лепка фигурки из ваты Разделяем большой кусок ваты на тонкие полоски. Смазываем получившийся каркас клейстером, затем берем полоску из ваты и обворачиваем вокруг него. Опять смазываем клейстером и снова обворачиваем ватой, пока не сформируется фигурка нужного размера.
Лепка фигурки из ваты Для изготовления клюва нужно взять кусочек ваты и смазывая клейстеров приклеить его к туловищу и вылепить треугольный клюв. Таким же способом вылепливаем крылья, придавая им определенную форму . Завершением образа новогоднего пингвина станет новогодняя шапочка
Роспись и украшение игрушки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Департамент по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка
Организация и проведение учебного занятия
«Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты»
Автор: Масягина Екатерина Александровна
педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДОД «ЦВР»
г. Саров
2014 г.
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия в объединении «Палитра» декоративно-прикладного направления и состоит из следующих разделов:
2 Материально-техническое обеспечение
6 Приложения
Приложение №1. Презентация к занятию.
Приложение №2. Мини-плакаты с изображением последовательности технологии создания игрушки для постановки на каждый стол.
Приложение №4. Фотографии по данной теме.
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования в студиях и объединениях дизайна, декоративно-прикладного творчества при изучении с детьми тем «Объемная лепка из различных материалов», «Папье-маше» для обобщения ранее полученных на занятиях знаний с целью их практического использования учащимися. Также возможно использование данного материала для создания подарков детьми к различным праздникам (новый год, день рождение и т.д.).
Данная методическая разработка представляет собой пример проблемно-развивающего интегрированного занятия «Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты», основанного на межпредметных связях по программе «Палитра». По своему содержанию занятие базируется на знаниях и умениях, полученных ранее по программе «Палитра».
Целью данной методической разработки является методика проведения учебного занятия, которое обобщает имеющиеся у детей знания, умения и навыки работы в технике объёмной лепки.
Задачи:
- дать учащимся представление о новой для них технике лепки из ваты;
- закрепить умения и навыки работы с ватой;
- воспитать аккуратность в работе;
- привить коммуникативные умения.
Ожидаемый результат:
- развить у детей желание видеть прекрасное в окружающем мире;
- изготовить своими руками красивый новогодний подарок.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- проблемно-эвристический метод;
- репродуктивный метод.
Возраст детей: 9-11 лет.
База для проведения данного проведения зависит от того, где педагог проводит занятия с детьми: объединение дополнительного образования, школа, и т.д. (учебный класс, аудитория).
Актуальность данной методики состоит в том, что педагог использует на занятии элементы проблемного и развивающего обучения.
В данной методической разработке представлен один из вариантов учебного занятия, структура которого позволяет в интересной, увлекательной форме достичь поставленных педагогических целей и задач.
Наглядные пособия.
Презентация к занятию.
Мини-плакаты с изображением последовательности технологии создания игрушки для постановки на каждый стол.
Образцы изделий в технике объемной лепки из ваты.
Носитель записей с новогодней музыкой.
Материалы и инструменты для практической работы (для каждого ученика):
- Проволока.
- Бумажные салфетки (белого цвета).
- Вата.
- Крахмальный клейстер, заранее приготовленный.
- Ножницы.
- Тряпочка для рук..
- Стакан с водой.
- Кисти.
- Фартуки.
- Краски (гуашь).
- Акриловая золотая краска.
Технические средства:
- Ноутбук.
- Колонки.
- Проектор.
- Экран.
- Фен для сушки.
Оборудование:
- Классная доска.
- Столы и стулья, подобранные по возрастному критерию для детей.
- Стол и стул для педагога.
- Организационное начало занятия Беседа о новом годе и традиционных русских новогодних игрушках ручной работы. (2-3 минуты).
- Беседа о технике изготовления клейстера из крахмала (3-4 минуты).
- Изучение нового материала (8-10 минут).
- Практическая деятельность (20-25 минут).
- Подведение итогов занятия (2-3 минуты).
Общая продолжительность 45 минут.
Этап, цели и время | Содержание | Комментарии к деятельности педагога | |
Педагог | Учащиеся | ||
1. Организационное начало занятия. Беседа о новом годе и традиционных русских новогодних игрушках ручной работы. (2-3 минуты) Цели: - психологический настрой учащихся на предстоящее занятие; - обеспечение нормальной обстановки на занятии. | Звучит новогодняя музыка. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы как по волшебству вернёмся в прошлое и познакомимся с традиционными русскими новогодними игрушками. Ну что Вы готовы к прекрасному? - Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые новогодние игрушки. У многих в коробках хранятся новогодние игрушки, которые можно назвать реликвией семьи. Беря в руки такую игрушку, перед глазами проплывает и тот самый Новогодний праздник, и тот огромный стол, и большая елка, и беззаботное детство. К таким елочным игрушкам относятся с особой заботой – она хранит в себе тепло нескольких поколений этой семьи. -И одной из таких традиционных игрушек в России является игрушки из ваты. - Для детей того времени Новый год начинался в школе – с подготовки елочных игрушек. Купить фабричные стеклянные шары могли не многие, и потому из цветной или раскрашенной красками бумаги делались длинные цепи, а из ваты, намотанной особым способом на проволоку и опущенной в крахмальный клейстер, – мандарины, яблочки, вишенки и морковки с цветным листочком из бумаги. - Вот и мы сегодня в преддверии самого главного праздника в году смастерим новогоднею игрушку. Окунемся в предпраздничную атмосферу и начнем делать поделку своими руками. Педагог показывает игрушку. | Слушают педагога. Отвечают взаимными репликами. Настраиваются на работу. | Создание позитивной психологической атмосферы для общения педагога с детьми. Установление личностного контакта с учащимися. |
2. Беседа о технике изготовления клейстера из крахмала (3-4 минуты) Цели: - воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков. | - Сегодня нам для работы понадобится клейстер. Давайте узнаем, как его сделать. - Ребята любите ли вы кисель, а знаете как его готовить? Вспомните, из каких компонентов готовится кисель? Дети отвечают на вопросы и дают варианты ответов. - Да, верно из воды, крахмала и варенья. -Но нам для приготовления клейстера пригодится только крахмал и вода. Дети с помощью педагога вспоминают технику приготовления клейстера (педагог показывает слайды презентации) - Сначала мы кипятим воду. Дальше в стакане разводим крахмал холодной водой до полного растворения. - В кипящую воду вливаем разведённый крахмал, при этом постоянно помешивая. Доводим до кипени и снимаем с плиты. Даем клейстеру остыть. Как клейстер остынет, он готов к работе по изготовлению игрушек. - Сегодня я заранее приготовила для вас клейстер. | Слушают педагога. Дают свои варианты ответов на вопросы. | Оживление опыта детей в этом вопросе. Активизация мыслительной деятельности путем постановки проблемных вопросов. |
3. Изучение нового материала (8-10 минут) Цели: - воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков; - усвоение фактов и основных идей; - овладение методикой воспроизведения изучаемого материала; - прочное усвоение знаний. | - Сегодня мы будем изучать традиционную технику изготовления новогодних игрушек из ваты. Педагог демонстрирует изделия в технике объемной лепки из ваты. - Давай те познакомимся с технологией объемной лепки из ваты. Педагог, показывая презентацию, рассказывает технологию. -. Для работы нам потребуются следующие инструменты и материалы: вата, клейстер, ножницы, клеенка, бумажные салфетки, проволока, тряпочка для рук, фартук, краска, кисточки, стакан с водой. - Сегодня мы вылепим новогоднего пингвина. - Сначала изготавливаем каркас для нашей фигурки. Для этого берем проволоку, сгибаем ее пополам и немного скручиваем. Затем делаем комочек из бумажной салфетки и соединяем его с проволокой. - Теперь будем вылепливать фигурку нашей игрушки. - Разделяем большой кусок ваты на тонкие полоски. - Смазываем получившийся каркас клейстером, затем берем полоску из ваты и обворачиваем вокруг него. - Опять смазываем клейстером и снова обворачиваем ватой. И так до тех пор, пока не сформируется фигурка нужного размера. - Затем чтобы вылепить пингвина нам необходимо сделать клюв и крылья. - Для изготовления клюва нужно взять кусочек ваты и смазывая клейстеров приклеить его к туловищу и вылепить треугольный клюв(Как показана на слайде). - Таким же способом вылепливаем крылья, придавая им определенную форму. - Завершением образа новогоднего пингвина станет новогодняя шапочка -Затем подсушиваем игрушку феном. - Приступаем к росписи пингвина красками. - В заключение украшаем золотой акриловой краской. | Слушают педагога. Дают свои варианты ответов на вопросы. | Объяснение материала педагогом: Педагог предлагает вниманию учащихся презентацию по данной теме. |
4. Практическая деятельность (20-25 минут) Цель: - реализация знаний, умений, навыков в практических действиях | - На ваших столах находятся все необходимые материалы и инструменты для работы. Прежде чем начать работу, не забудьте надеть фартуки. Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности. - Приступайте к работе. Если подзабыли технологию выполнения, вам помогут мини-плакаты (Приложение №2) на ваших столах. - Берем проволоку и сгибаем ее пополам, немного закручиваем. - Сминаем салфетку в комочек и прилепляем к проволоке. - Разделяем большой кусок ваты на тонкие полоски. - Смазываем получившийся каркас клейстером. - Затем берем полоску из ваты и обворачиваем вокруг него. - Аккуратно наносим клейстер сверху ваты. - Повторяем этот этап работы несколько раз, пока салфетка не будет закрыта и не получится фигурка нужного размера. - После чего начинаем изготовление клюва. - Берем кусочек ваты, смазываем клейстеров и приклеиваем, вылепив треугольник, клюв. - Затем таким же способом вылепливаем крылья, придавая им определенную форму. - Завершением образа новогоднего пингвина станет новогодняя шапочка, которую делаем также как клюв и крылья. - Кто доделал пингвина, подходите ко мне для сушки феном. Педагог осуществляет просушивание изделий с помощью фена. - У кого пингвин высушен, приступаем к росписи и украшению новогодней игрушки. Педагог напоминает правила работы с красками. - Завершаем образ пингвина, используя кисточки, украшаем золотой акриловой краской. Подсушиваем изделия. | Слушают педагога. Поэтапное выполнение практической работы учащимися. При возникновении трудностей обращаются к педагогу за помощью. | Оживление опыта детей в практических действиях по выполнению творческого задания. Во время выполнения практической работы педагог осуществляет помощь при возникновении необходимости. |
5. Подведение итогов занятия (2-3 минуты) Цель: оценка результативности занятия, деятельности учащихся | - Ребята, наше занятие подходит к концу и для подведения итогов, я прошу повесить ваши игрушки на елочку у доски. - А сейчас я прошу всех вернуться на свои места и убрать рабочее место. - А теперь можете полюбоваться на результат своего творчества. - Ребята, вы довольны своей работой? Какие воспоминания о новом годе вы вложили в работу? Педагог опрашивает каждого из детей о том, насколько они довольны результатом своей работы. - Какие вы молодцы. Спасибо вам за плодотворную работу! Теперь у вас есть красивые новогодние игрушки для ваших близких, сделанные своими руками. - Расскажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились. - Теперь вы можете самостоятельно изготовить оригинальный подарок для своих родных и близких, применяя полученные знания и навыки. - Благодарю вас за прекрасную работу. До свидания, до новых встреч. | Слушают педагога. Развешивают готовые игрушки на елку у доски. Учащиеся убирают рабочие места. Самооценка детьми результатов своей деятельности и деятельности своих товарищей на занятии. Дети рассказывают о новых знаниях и умениях. | Обобщение пройденного материала на занятии. Рефлексия. Подведение итогов, общий вывод о достижениях. Развитие речи, умение формулировать свои ответы, делать выводы, анализировать. |
- Яблонская А. Большая книга поделок – М.: «МОЙ МИР» 2007.
- http://www.liveinternet.ru/
- http://www.babyblog.ru/
- Татьяна Семеновская: Картинки из ваты и пуха. Для детей 6 лет и старше 2013.
Приложение №2. Мини-плакаты с изображением последовательности технологии создания игрушки для постановки на каждый стол.
Последовательность изготовления игрушки из ваты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Новогодние игрушки"
Последовательность и рисунки к изготовлению новогодних игрушек...
Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка"
Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка". Цель: организация досуговой деятельности детей....
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги
Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...
Районный конкурс Новогодней игрушки "Зимние фантазии"
Мой ученик 7 класса Могунов Иван получил сертификат в номинации "Новогоднее пано"....
Урок труда в 4кл. Новогодняя игрушка.
Презентация к уроку труда. Тема "Новогодняя игрушка"...
Внеклассное мероприятие.Новогодние игрушки.Изготовление снеговика.
В данной презентации представлены новогодние игрушки из разных материалов, процесс изготовления снеговика. Презентация составлена по материалам интернета и с использованием своих фотографи...
"Изготовление новогодней игрушки из ваты" старинная технология
Методический материал по изготовлению игрушки из ваты старинным способомподготовила методист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена НиколаевнаВам потребуется для работы: ·...