Статья "Как организовать день Толерантности"
статья на тему
Урок по музыке "День толерантности".
Разработан учителем
Музыки шк. № 516
Г. Санкт – Петербурга
Каянкиной И.А. и группой учителей-предметников (учителем географии, истории, физкультуры).
Форма проведения: игра по станциям.
Цель игры: развитие толерантного отношения к людям разных национальностей, знакомство с культурой, народными костюмами, национальными играми, кухней, песнями. Обогатить и обобщить знания по географии, музыке и истории. Уметь действовать в группах, обучаться принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы, выявлению лидеров в группе. Игра рассчитана на детей 5 – 9 классов, по 6 человек в группе и группа поддержки в составе 4-5 учащихся от класса. Время пребывания на станции-7 – 10 мин.
Этапы игры:
1. Запуск игры в спортивном зале.
2. Жеребьевка.
3. Игра (прохождение станций и выполнение заданий). Раздача маршрутных листов.
4. Финиш (зал спортивный).
5. Награждение групп – участниц (спортзал).
1. В игре принимают дети 5 – 9 классов (по 6 – 7 чел. в группе) и группа поддержки(4-5 детей)
2. На станциях предлагаются задания, их оценивают игротехники (педагог и представители уч – ся старших классов).
3. Игротехник (педагог, задающий вопросы), заслушивает ответы учащихся, принимает участие в дискуссии, задает вопросы, дает советы. В маршрутном листе в графе « баллы» записывает с представителем – старшеклассником количество заработанных баллов на станции.
4. Время пребывания группы на станции-5-10 минут, время перехода на другую станцию – 2 минуты.
5. В течение игры нельзя допускать пребывания на станции нескольких групп.
6. Жеребьевка дает запуск игры.
7. Каждый класс – группа должны пройти свой круг в соответствии с маршрутным листом, полученным при жеребьевке.
8. Группы движутся от станции к станции по кругу самостоятельно.
9. Во время игры на станциях могут присутствовать представители других классов, но не подсказывать участникам. ( Если они согласны с ответом – могут поднимать табличку с восклицательным знаком, если нет – вопросительный). Оценка выставляется группе, которая непосредственно выполняет задание.
10. Каждый вопрос в задании на станции стоит 1 – 5 баллов, количество вопросов – 10.
11. Группы проходят станции в отведенное время,
12. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, - факт фиксируется в маршрутном листе, учитывается при подведении итогов игры.
13. Финиш – сдача маршрутных листов, жюри считает количество баллов.
Игровые станции:
Главный игротехник объявляет результат игры, анализ игры проводится в форме «свободного микрофона».
1) «старт», «финиш», (спортзал) – 5 мин.
2) Станция « здоровые и дружные» - (спортзал)-10 мин.
3) Станция «пальчики оближешь!» (класс №)-7 мин. с
4) Станция « музыкальная» (класс №) – 7 мин.
5) Станция «историю ценим» (класс №) - 7 мин.
6) Станция « Где мы живем » (география) (класс №) – 7мин.
1. Станция «пальчики оближешь»
Блюдо (страна и название) | класс | Внешний вид (оформление) | Вкус в баллах |
1. | 5 «а» |
|
|
5. | 7 «а» |
|
|
6. | 7 «б» |
|
|
7. | 8 «а» |
|
|
8. | 8 «б» |
|
|
9. | 9 «а» |
|
|
10.
| 9 «б» |
|
|
2. | 5 «б» |
|
|
3. | 6 «а» |
|
|
4. | 6 «б» |
|
|
Оценивать: внешний вид ( оформление ) блюда – (1 – 5 балл.), вкус блюда – ( 1 - 5 баллов).Максмальное-10 баллов
Время – 5-7 минут на станции пребывания.
В жюри – 3 – 4 эксперта (в составе педагогов и учащихся).
2. «Станция «здоровые и дружные»- (10 минут)
1. Заранее группам дают домашнее задание.
Задание: выбрать национальность (страну) для представления. Создать рекламу « Это мы!», и в течение 3х минут на станции показывает свою творческую работу (визитку). Оценивается от 1 – 2 баллов, время- 3мин.
2. Игротехник называет термины из национальных видов спорта: бейсбол, NBA, гандбол, Майкл Джордан…
Задача: назвать 5 слов, характерных для русского (отечественного) спорта.
Оценивается: 1 балл за 1 правильное слово, время- 2 мин.
3. Предложите национальную игру того народа, который вы представляли в рекламе «Это мы!», играя с болельщиками – детьми.
Оценивается (1 – 3 баллов).
Количество баллов в заданиях зависит от творческого, эмоционального исполнения, точности ответов, наибольшее кол – во – 10 баллов по результатам 3х заданий.
3. Станция «здоровые и дружные»
1. Реклама «это – мы» | …….. баллов |
2. Термины | ……. баллов |
3. Игра | …….. баллов |
| Итого: …….. баллов |
4. Станция «Музыкальная» (каб. 203)
Оборудование: фортепиано, народные музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, компьютер. ВОПРОСЫ:
1) Что такое праздник, какие праздники вы знаете (светские, государственные, церковные, народные, семейные). По видеосюжету определите какой народ празднует свой национальный праздник.
- (масленица – русский, ханука – еврейский, курбан – байрам – мусульманский, Иван Купала – белорусский).
(Оценивать: 1 слово = 1 балл, время-2 минуты)
2) Какие народные песни вы знаете (назвать или напеть)
(Оценивать: 1 песня – 1 балл, время-2 минуты)
3) Конкурс «Угадай мелодию»
Солисты хора исполняют 1 куплет украинской, армянской, белорусской и русской народной песни.
Определить: музыка какого народа звучит. Среди предложенных народных костюмов - найти соответствующий данному произведению.
( оценивать: 1 ответ – 1 балл, время- 4 минуты)
Станция музыкальная
1. Праздники: | баллов |
2. Народные песни | баллов |
3. Конкурс | баллов |
| Итого: баллов |
(1 правильный ответ – 1 балл).
5.Станция «где мы живем» (география)
Вопросы:
1. КИТ— ( Китай) государство в Азии
2. –ПОНИ- (Япония) островное государство в Азии
3. -РАК- (Ирак) древнейшее государство в пойме рек Тигр и Евфрат
4. КАРП --- (Карпаты) горная система в Европе
5. СОМ--- (сомали) государство в Африке
6. ТУР--- (Турция) государство где одно часть в Европе, другая - в Азии
7. ЯК---- (Якутия) республика в России
8. ВОЛ--(волга) крупнейшая река Европы
9. ВИДЕОВОПРОС
10. ВИДЕОВОПРОС
1. | + | - |
|
2. | + | - |
|
3. | + | - |
|
4. | + | - |
|
5. | + | - |
|
6. | + | - |
|
7. | + | - |
|
8.
| + | - |
|
9. | + | - |
|
10. | + | - |
|
Оценивать: 1 правильный ответ – 1 балл. Время игры – 7мин.
Вопросы по истории : (станция «историю ценим»
1. | + | - |
|
2. | + | - |
|
3. | + | - |
|
4. | + | - |
|
5. | + | - |
|
6. | + | - |
|
7. | + | - |
|
8.
| + | - |
|
9. | + | - |
|
10. | + | - |
|
(Оценивать 1 ответ – 1 балл)
1) Название какой московской улицы говорит о том, что по ней возили дань в Золотую орду?
(Большая Ордынка).
2) В Москве живут москвичи, в Туле – туляне, в Минске – минчане, в Киеве – киевляне, кто живет в архангельске? (архангелогородцы).
3) Тотемное животное (мифический основоположник Рода) русских? (медведь)
4) Государственная символика России:
· Герб – происхождение, история появления, современное значение?
· Флаг – происхождение, история появления, современное значение?
· Гимн – автор текста? Музыки? Исполнить часть?
5) Назовите десять букв русской азбуки с именами собственными каждой буквы. (А – Аз, Б – Боги, В – Веди, Г – Глагол, Д – Добро, Е – Есть, З – Земля, Ж – Жизнь.., Л – Люди, М – Мыслите, Н – Наш, О – Он, П – Покой, С - Слово, Т- Твердо)
6) «Русская правда» - это..? (Свод (собрание) законов Древнерусского государства)
7) Назовите древнерусских Богов:
· Бог – громовержец, покровитель воинов, дружинников? (Перун)
· Богиня красоты, семейной любви благополучия? (Лада)
8) Найдите общий корень в словах: природа, родник, Родина, родственники, народ? Каково его исконное значение? (Род – основоположник сущего, всего существующего)
9) Видеовопрос
10) Видеовопрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tolerantnosti.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по музыке "Вместе мы - сила".
Разработан учителем
Музыки шк. № 516
Г. Санкт – Петербурга
Каянкиной И.А. и группой учителей-предметников (учителем географии, истории, физкультуры).
Форма проведения: игра по станциям.
Цель игры: развитие толерантного отношения к людям разных национальностей, знакомство с культурой, народными костюмами, национальными играми, кухней, песнями. Обогатить и обобщить знания по географии, музыке и истории. Уметь действовать в группах, обучаться принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы, выявлению лидеров в группе. Игра рассчитана на детей 5 – 9 классов, по 6 человек в группе и группа поддержки в составе 4-5 учащихся от класса. Время пребывания на станции-7 – 10 мин.
Этапы игры:
- Запуск игры в спортивном зале.
- Жеребьевка.
- Игра (прохождение станций и выполнение заданий). Раздача маршрутных листов.
- Финиш (зал спортивный).
- Награждение групп – участниц (спортзал).
- В игре принимают дети 5 – 9 классов (по 6 – 7 чел. в группе) и группа поддержки(4-5 детей)
- На станциях предлагаются задания, их оценивают игротехники (педагог и представители уч – ся старших классов).
- Игротехник (педагог, задающий вопросы), заслушивает ответы учащихся, принимает участие в дискуссии, задает вопросы, дает советы. В маршрутном листе в графе « баллы» записывает с представителем – старшеклассником количество заработанных баллов на станции.
- Время пребывания группы на станции-5-10 минут, время перехода на другую станцию – 2 минуты.
- В течение игры нельзя допускать пребывания на станции нескольких групп.
- Жеребьевка дает запуск игры.
- Каждый класс – группа должны пройти свой круг в соответствии с маршрутным листом, полученным при жеребьевке.
- Группы движутся от станции к станции по кругу самостоятельно.
- Во время игры на станциях могут присутствовать представители других классов, но не подсказывать участникам. ( Если они согласны с ответом – могут поднимать табличку с восклицательным знаком, если нет – вопросительный). Оценка выставляется группе, которая непосредственно выполняет задание.
- Каждый вопрос в задании на станции стоит 1 – 5 баллов, количество вопросов – 10.
- Группы проходят станции в отведенное время,
- В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, - факт фиксируется в маршрутном листе, учитывается при подведении итогов игры.
- Финиш – сдача маршрутных листов, жюри считает количество баллов.
Игровые станции:
Главный игротехник объявляет результат игры, анализ игры проводится в форме «свободного микрофона».
- «старт», «финиш», (спортзал) – 5 мин.
- Станция « здоровые и дружные» - (спортзал)-10 мин.
- Станция «пальчики оближешь!» (класс №)-7 мин. с
- Станция « музыкальная» (класс №) – 7 мин.
- Станция «историю ценим» (класс №) - 7 мин.
- Станция « Где мы живем » (география) (класс №) – 7мин.
- Станция «пальчики оближешь»
Блюдо (страна и название) | класс | Внешний вид (оформление) | Вкус в баллах |
1. | 5 «а» | ||
5. | 7 «а» | ||
6. | 7 «б» | ||
7. | 8 «а» | ||
8. | 8 «б» | ||
9. | 9 «а» | ||
10. | 9 «б» | ||
2. | 5 «б» | ||
3. | 6 «а» | ||
4. | 6 «б» |
Оценивать: внешний вид ( оформление ) блюда – (1 – 5 балл.), вкус блюда – ( 1 - 5 баллов).Максмальное-10 баллов
Время – 5-7 минут на станции пребывания.
В жюри – 3 – 4 эксперта (в составе педагогов и учащихся).
- «Станция «здоровые и дружные»- (10 минут)
- Заранее группам дают домашнее задание.
Задание: выбрать национальность (страну) для представления. Создать рекламу « Это мы!», и в течение 3х минут на станции показывает свою творческую работу (визитку). Оценивается от 1 – 2 баллов, время- 3мин.
- Игротехник называет термины из национальных видов спорта: бейсбол, NBA, гандбол, Майкл Джордан…
Задача: назвать 5 слов, характерных для русского (отечественного) спорта.
Оценивается: 1 балл за 1 правильное слово, время- 2 мин.
- Предложите национальную игру того народа, который вы представляли в рекламе «Это мы!», играя с болельщиками – детьми.
Оценивается (1 – 3 баллов).
Количество баллов в заданиях зависит от творческого, эмоционального исполнения, точности ответов, наибольшее кол – во – 10 баллов по результатам 3х заданий.
3. Станция «здоровые и дружные»
| …….. баллов |
| ……. баллов |
| …….. баллов |
Итого: …….. баллов |
- Станция «Музыкальная» (каб. 203)
Оборудование: фортепиано, народные музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, компьютер. ВОПРОСЫ:
- Что такое праздник, какие праздники вы знаете (светские, государственные, церковные, народные, семейные). По видеосюжету определите какой народ празднует свой национальный праздник.
- (масленица – русский, ханука – еврейский, курбан – байрам – мусульманский, Иван Купала – белорусский).
(Оценивать: 1 слово = 1 балл, время-2 минуты)
- Какие народные песни вы знаете (назвать или напеть)
(Оценивать: 1 песня – 1 балл, время-2 минуты)
- Конкурс «Угадай мелодию»
Солисты хора исполняют 1 куплет украинской, армянской, белорусской и русской народной песни.
Определить: музыка какого народа звучит. Среди предложенных народных костюмов - найти соответствующий данному произведению.
( оценивать: 1 ответ – 1 балл, время- 4 минуты)
Станция музыкальная
| …… баллов |
| …… баллов |
| …… баллов |
Итого: …… баллов |
- правильный ответ – 1 балл).
5.Станция «где мы живем» (география)
Вопросы:
1. КИТ— ( Китай) государство в Азии
2. –ПОНИ- (Япония) островное государство в Азии
3. -РАК- (Ирак) древнейшее государство в пойме рек Тигр и Евфрат
4. КАРП --- (Карпаты) горная система в Европе
5. СОМ--- (сомали) государство в Африке
6. ТУР--- (Турция) государство где одно часть в Европе, другая - в Азии
7. ЯК---- (Якутия) республика в России
8. ВОЛ--(волга) крупнейшая река Европы
9. ВИДЕОВОПРОС
10. ВИДЕОВОПРОС
1. | + | - | |
2. | + | - | |
3. | + | - | |
4. | + | - | |
5. | + | - | |
6. | + | - | |
7. | + | - | |
8. | + | - | |
9. | + | - | |
10. | + | - |
Оценивать: 1 правильный ответ – 1 балл. Время игры – 7мин.
Вопросы по истории : (станция «историю ценим»
1. | + | - | |
2. | + | - | |
3. | + | - | |
4. | + | - | |
5. | + | - | |
6. | + | - | |
7. | + | - | |
8. | + | - | |
9. | + | - | |
10. | + | - |
(Оценивать 1 ответ – 1 балл)
- Название какой московской улицы говорит о том, что по ней возили дань в Золотую орду?
(Большая Ордынка).
- В Москве живут москвичи, в Туле – туляне, в Минске – минчане, в Киеве – киевляне, кто живет в архангельске? (архангелогородцы).
- Тотемное животное (мифический основоположник Рода) русских? (медведь)
- Государственная символика России:
- Герб – происхождение, история появления, современное значение?
- Флаг – происхождение, история появления, современное значение?
- Гимн – автор текста? Музыки? Исполнить часть?
- Назовите десять букв русской азбуки с именами собственными каждой буквы. (А – Аз, Б – Боги, В – Веди, Г – Глагол, Д – Добро, Е – Есть, З – Земля, Ж – Жизнь.., Л – Люди, М – Мыслите, Н – Наш, О – Он, П – Покой, С - Слово, Т- Твердо)
- «Русская правда» - это..? (Свод (собрание) законов Древнерусского государства)
- Назовите древнерусских Богов:
- Бог – громовержец, покровитель воинов, дружинников? (Перун)
- Богиня красоты, семейной любви благополучия? (Лада)
- Найдите общий корень в словах: природа, родник, Родина, родственники, народ? Каково его исконное значение? (Род – основоположник сущего, всего существующего)
- Видеовопрос
- Видеовопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Толерантности (часть1)
Сценарий открытого мероприятия "День Толерантности" на английском языке...
День Толерантности (часть2)
Сценарий открытого мероприятия "День Толерантности" на английском языке (часть2)...
День Толерантности (часть3)
Сценарий открытого мероприятия "День Толерантности" (часть3)...
Международный День толерантности
Лекция-презентация для проведение недели, посвященной Международному Дню толерантности. Родительское собрание на тему:"Как воспитать толерантную личность"...
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...
Методические рекомендации "Как организовать День здоровья"
В помещенном материале учителя, педагоги - организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня ...
Как правильно организовать день ребенка
Рекомендации родителям по организации дня ребенка...